Резиновые лодки под мотор

Мотор

В соответствии с задачами, а также жесткости материала, типом лодки, а также формы корпуса, подбирается наиболее подходящий вариант лодочного мотора.

  1. Моторы (до 5 л.с.). У этого варианта имеется навесный транец. Устанавливаются не только у моторных, но и у гребных лодок.
  2. Моторы (до 8 л.с.). Средний вариант. Его можно встретить во многих лодках.
  3. Моторы (от 10 л.с. и выше). Ставятся только на лодки со встроенным транцем.

Стоит также рассмотреть вес мотора – индивидуальный параметр, который может менять значение время от времени. Максимально возможный вес мотора – 100 кг.

Нужно смотреть на мощность мотора в тот самый момент, когда нужно выбирать наилучшую модель

Список лучших ПВХ лодок среднего сегмента (10-15 тысяч рублей)

ТОНАР Капитан 260Т

Двухместная лодка с ненадувным дном и жесткими сиденьями относится к моторному типу. Корпус выполнен из армированного ПВХ, транец встроенный. Максимальная мощность мотора – 4 л.с., допустимая нагрузка – 210 кг. Воздушных отсеков – 2 шт.. В набор поставки входят: весла, леерный трос, уключины, нанос и ремкомплект. Габаритные размеры изделия (см): длина – 260, ширина – 130. Масса нетто – 14 кг 400 г.

Средняя стоимость – 12590 рублей.

лодка ТОНАР Капитан 260Т

Достоинства:

  • с возможностью крепления мотора;
  • просторная;
  • долгий срок службы;
  • привлекательный внешний вид;
  • богатая комплектация;
  • демократичная цена.

Недостатки:

не выявлены.

Фрегат М-5

Стандартная 2-местная лодка с ненадувным дном, длиной 3 метра и шириной 144 см, выполнена из армированного ПВХ и относится к моторно-гребному типу. Цвет – зеленый. Модель оснащена 2 воздушными отсеками диаметром 40 см, жесткими сиденьями, навесным транцем, веслами, тросом, насосом и ремкомплектом. Допускается установка мотора мощностью до 4 л.с.. Грузоподъемность – 360 кг, масса нетто изделия – 17 кг 500 г.

Средняя стоимость – 14850 рублей.

лодка Фрегат М-5

Достоинства:

  • компактная;
  • легкая;
  • быстро собирается;
  • универсальная модель: можно устанавливать мотор;
  • вместительная.

Недостатки:

не выявлены.

Хантер 280 Р

Гребная лодка «Хантер» 280 Р выпускается из материала ПВХ с двухсторонним полимерным покрытием. Грузоподъемность плавсредства достигает 220 кг, тип дна ненадувной, с разборным пайолом. Длина лодки — 280 см. Внутри имеется 2 места, сиденье жесткое. В бортовое оснащение входят весла, уключины, насос, леерный трос и ремкомплект. Вес плавсредства 16 кг. Транец отсутствует. Производитель заявляет, что мореходные качества товара на высоте. Вместимость достаточно хорошая: в лодку влезет 2 или 3 человека, то есть она прекрасно подходит для небольшой компании. Надувных отсеков 2 и они разделяются между собой воздухонепроницаемыми мембранами, благодаря чему лодка остается на плаву, даже если повредится 1 из отсеков.

лодка Хантер 280 Р

Достоинства:

  • быстро плывет;
  • есть удобная ручка спереди, позволяющая вынимать лодку;
  • простота сборки и разборки;
  • наличие ремкомплекта;
  • относительно небольшой вес.

Недостатки:

  • ненадежный рюкзак;
  • система фиксации весла оставляет желать лучшего.

Intex Mariner-3 Set (68378)

Приятным и бюджетным вариантом для рыбалки является модель Intex Mariner-3 Set (68378). Эта гребная трехместная лодка обладает грузоподъемностью 300 кг и длиной 297 см. Дно надувное, равно как и сиденье. Для повышения безопасности средство оснащено 3 воздушными отсеками. Материал стойкий по отношению к ударам, различным повреждениям и воздействию солнечного цвета. В бортовое оснащение входят уключины, леерный трос, держатель для удочки, весла и насос.

лодка Intex Mariner-3 Set (68378)

Достоинства:

  • хорошая вместимость;
  • доступная стоимость;
  • сделана из крепких материалов;
  • имеется держатель для удочки.

Недостатки:

  • отсутствует киль;
  • отсутствует транец.

BoatMaster 250 Эгоист Люкс транец

Моторно-гребная лодка BoatMaster 250 «Эгоист Люкс транец» шустро движется по водной глади и своей маневренностью доставляет большое удовольствие владельцам. По своим габаритам она позиционируется как двухместная, но судя по отзывам покупателей, ее смело можно считать одноместной. Грузоподъемность достигает 220 кг. Транец в судне навесной, а рекомендуемый мотор должен быть до 3.5 л.с.

Воздушных отсеков в модели 2, сиденье достаточно жесткое. Дно ненадувного типа, с разборным пайолом из фанеры, бортики высокие. В комплектацию бортового оснащения входят ручки для переноски, весла, леерный трос, уключины, насос и ремкомплект. Лодка достаточно компактная и без проблем вмещается в багажник автомобиля, но тяжелая, так как весит 20 кг.

Стоимость 14000 рублей.

лодка BoatMaster 250 Эгоист Люкс транец

Достоинства:

  • богатая комплектация;
  • высокий борт, куда не попадает вода;
  • легкий ход;
  • возможность выбора цвета ПВХ при заказе;
  • удобная сумка-рюкзак.

Недостатки:

  • двоим будет тесновато;
  • тяжелая, если тащить одному;
  • отсутствует киль.

Киль – все о неи

Киль – важная часть лодки, которая выполняет роль балласта. И существует два вида килей.

  1. Жесткийкиль. Как правило, выглядит как V-образный деревянный киль. Считается надежным и достаточно крепким, однако у этого варианта есть минус – он слишком габаритный. Такой киль будет стабильно держать курс, поможет в управлении лодкой и будет очень к месту, когда у лодки стоит тяжелый двигатель.
  2. Надувной киль. Для него делается выступ на днище. Впоследствии он заполняется воздухом. Его упругость, хороший ход лодки с ним и компактность – это плюсы. Минус – малая надежность. Моторные лодки имеют именно такой вид киля.

Преимущества лодок ПВХ с надувным дном низкого давления

Надувные лодки обладают рядом неоспоримых преимуществ для рыбаков. Лучшие лодки НДНД для рыбалки имеют автономное надувное днище, которое, в случае сильного шторма или прокола оболочки, поддержит рыбака на воде как плот, позволив добраться до спасительного берега.

Надувное дно менее восприимчиво к ударам волн и обеспечивает плавную качку на воде, а также отсутствие вибрации.

Кроме того, оно способствует подъему на борт судна большего количества груза, чем может взять классическая надувная лодка с плоским днищем.

Днище накачивается любым насосом за 10-15 минут и после сборки элементов конструкции (пайольного пола и стрингеров), лодка полностью готова к спуску на воду и использованию по назначению.

Моется дно быстро и качественно, по сравнению с жестким, так как изготовлено из водоотталкивающего материала. Не говоря уже о том, что спать на таком надувном днище удобно и тепло, чего нельзя сказать о холодном фанерном или алюминиевом плоском поле классических лодок.

Сиденья лодок чаще всего изготавливаются регулируемыми: с фиксаторами по высоте, что крайне удобно для рыбаков, проводящих долгое время за удочкой над поверхностью воды.

Несколько слов о жестком дне

Дно надувных конструкций может быть надувным, состоять из одного или нескольких слоев. Если хочется совместить комфорт и устойчивость, можно приобрести надувное фальшь дно. Оно в чем-то напоминает надувной матрац. Но многим эта мягкость не нужна, потому что она снижает устойчивость человека, стоящего в лодке, и тогда выбирают изделия с деревянным или алюминиевым полом.

Если вы планируете прогулки по маленькому водоему, прекрасно подойдет самый простой вариант с надувным дном. Если вы делаете акцент на максимальной устойчивости, тогда лучше покупать лодку с жестким днищем. Например, если вы любите удить рыбу далеко от берега, мягкое дно может доставлять дополнительные неудобства. Кроме того, надувные лодки с жестким полом позволяют установить мотор и расширить возможности для ловли рыбы.

Если у вас скромный бюджет, то всегда можно дополнительное жесткое дно купить отдельно, через некоторое время после покупки самой лодки. Существуют модели со встроенным жестким дном, они также достаточно выгодны и удобны. В процессе использования лодки внутрь баллонов может попадать вода, вызывающее гниение нитей на швах. Чтобы этого не случилось, засыпьте немного талька.

Шлюпки, произведенные из пвх, намного устойчивее, крепче, надежнее. На них можно монтировать мотор, чтобы быстро перемещаться по водной глади. Также можно устанавливать дополнительное жесткое дно. В таком случае шлюпка будет немного тяжелее, зато вы будете чувствовать себя комфортнее и надежнее.

Советы по выбору: на что обратить внимание при покупке товара

Перед покупкой нужно обращать внимание на характеристики и, отталкиваясь от них, делать свой выбор. В критериях есть несколько параметров:

Материал

То, что изделие сделано из ПВХ, это понятно, но помимо этого, надо обращать внимание на количество слоев и присутствие армирования. Если лодка моторного типа, то необходима высокая плотность ткани и армирование.
Швы

Перед приобретением осмотрите качество швов. Они должны быть ровными, а поверхность изделия без каких-либо подозрительных складок. Все должно быть симметрично.
Многослойность. Здесь все элементарно: чем многослойней ткань, тем лучше. Чем плотнее сам материал, тем прочнее продукция.
Габариты. Именно они и решают, какую лодку лучше купить, так как для небольших озер или малых рек подойдет гребная лодка, а для крупных водохранилищ прекрасным вариантом станет моторная. Стоит учитывать, насколько комфортной будет переноска плавсредства и, конечно, нужно задуматься о необходимом свободном пространстве для себя и количестве мест для спутников.
Вес. Обычная лодка без дополнительных наворотов в сложенном виде весит около 11 кг, но чем больше ее габариты и чем прочнее материал, тем тяжелее окажется плавсредство.
Дно. Есть 2 варианта дна: складной и надувной. Первый тип являет собой основание, состоящее из различных сборных элементов и обладает повышенной жесткостью. Второй тип используется для одноместных моделей.

Топ – 5 самых лёгких гребных одноместных лодок для рыбалки премиум – класса в 2021 году

Тузик-1

1 место

Размеры: 2200х1100

ПараметрыХарактеристика
МатериалПВХ
Вес9 кг
Днищенадувное
ПроизводительРоссия
Цветтемно-серый, светло-серый, зеленый
Грузоподъёмность170 кг
Средняя цена10500 руб.

лодка Тузик-1

Достоинства:

  • компактность;
  • простая эксплуатация;
  • быстро сдувается;
  • качество.

Недостатки:

завышенная стоимость.

Неплохой вариант для тех, кому нужна простая, но в то же время «рабочая» лодка, которая не боится ни внешних воздействий, ни солнечных лучей, ни качества и вида воды.

Дельфин – М

2 место

Размеры: 2700х1300

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес19,5 кг
Днищенадувное
ПроизводительРоссия
Цветсветло-серый
Грузоподъёмность220 кг
Средняя цена13960 руб.

лодка Дельфин – М

Достоинства:

  • повышенная безопасность;
  • хорошо проходит сквозь камыши и заросший тростник;
  • надёжная фурнитура из влагостойкой фанеры;
  • жёсткое дно;
  • подвижное крепление банок;
  • задранный к верху нос;
  • высота борта.

Недостатки:

Не обнаружено.

Хоть лодка и двухместная, в неё помещается только один человек, так как при активной ловле в данном судне трудно развернуться второму.

Leader Компакт 220

3 место

Размеры: 2180х1010х300

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес9,6 кг
Днищенадувное (низкого давления)
ПроизводительРоссия
Цветтёмно-зелёный, камуфляж
Грузоподъёмность150 кг
Средняя цена10038 руб.

лодка Leader Компакт 220

Достоинства:

  • уключины способны выдержать свыше 130 кг;
  • прочные швы (соединены при помощи «горячей сварки»);
  • не боится морозов;
  • плотный мешок, в который собирается лодка в сдутом состоянии;
  • долго служит;
  • можно использовать в труднодоступных местах.

Недостатки:

Не обнаружено.

Лодка подходит и к использованию на реке с большим течением, и в прудах, где множество коряг и камышей, а также на порожистых речках.

Броня-220

4 место

Размеры: 2200х1100х410

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес10 кг
Днищемягкое
ПроизводительКитай
Цветчёрно-белый
Грузоподъёмность170 кг
Средняя цена9800 руб.

лодка Броня-220

Достоинства:

  • усиленная защита;
  • можно взять ещё необходимое количество груза и не придётся выкладывать что-либо «менее ненужное» из-за отсутствия места;
  • качественная проклейка швов;
  • корма широкая;
  • внешний вид;
  • фактурная ткань.

Недостатки:

Не обнаружено.

Судно полностью готово к эксплуатации даже в самых небезопасных местах (например, болото).

ЗВЕРОБОЙ 3-2 GY

5 место

Размеры: 2400х1210

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный пятислойный ПВХ
Вес12 кг
Днищемягкое
ПроизводительРоссия
Цветтёмно-зелёный
Грузоподъёмность190 кг
Средняя цена14750 руб.

лодка ЗВЕРОБОЙ 3-2 GY

Достоинства:

  • удобное кресло;
  • необычный внешний вид;
  • минимальные транспортировочные габариты;
  • надувная подушка, которая придаёт дополнительную плавучесть;
  • необычное сиденье – гамак снимают нагрузку со спины;
  • легко управляется;
  • кресло обеспечивает защиту от ветра и брызг.

Недостатки:

Не обнаружено.

Производитель рекомендует использовать судно в водоёмах с умеренным течением либо вообще без такового.

Гребные лодки премиум – класса максимально укомплектованы, а внутри достаточно просторные, поэтому весь нужный (и ненужный) багаж с лёгкостью уместится. Стоимость не особо сильно отличается от бюджетных, но разница в качестве, фурнитуре и количестве места.

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Обвеска

При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:

Обязательно должен быть леер по каждому борту — это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда — в прикормленном месте.
На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу

Иногда функцию данного «девайса» выполняет ручка.
Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие «рельсы», и могут быть в любой момент передвинуты.
Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь — не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
Уключины могут быть любые — вплоть до самых примитивных — из куска ПВХ-ткани

Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов — когда в них нет надобности.

Но вообще, скажу так — наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное — вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее

Но сперва настоятельно рекомендую прочесть «мануал» по работе с ПВХ-материалами и клеями.

На что обратить внимание при выборе надувной лодки

Надувные лодки бывают моторные и весельные. Точнее сказать все моторные надувные лодки могут ходить и под веслами, а вот если лодка предназначена только для весельного перемещения, мотор на нее уже не поставить. Не зависимо от типа, все они очень безопасны, так как имеют несколько независимых камер-баллонов и очень устойчивы на воде. Но из-за малого веса лодки в обязательном случае нужно учитывать рекомендации производителя по выбору подвесного лодочного мотора. Зачастую для надувной лодки достаточно двигателя гораздо меньшей мощности (в сравнении с лодками с жестким корпусом) для комфортного перемещения.

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • Сравнительно малый вес, по сравнению с конструкциями, где используется металл или пластик. Управлять такой лодкой сможет один человек.
  • Лодка занимает мало места и имеет малый вес в сложенном состоянии, что позволяет ее брать с собой на рыбалку или в туристический поход.
  • Сравнительно не большая стоимость, как и не большая стоимость ремонтных работ, которые реально осуществить непосредственно на месте рыбалки.
  • Устойчивость материала к перепадам температур.
  • Высокая маневренность и проходимость, что позволяет преодолевать мелководные участки акватории.
  • Большой срок службы: некоторые рыболовы эксплуатируют их уже больше 10-ти лет.

Недостатки

  • Плавсредство быстро теряет привлекательный внешний вид из-за того, что резина боится перепадов температуры, в комплексе с действием прямых солнечных лучей и других природных факторов.
  • Резина боится соленой воды.
  • Материал может быстро выйти из строя, если его неправильно хранить. Ее нельзя хранить в сложенном виде, так как это может привести к появлению микротрещин.
  • Лодки из резины более тяжелые, чем лодки из ПВХ материала.
  • Плохая совместимость с подвесными лодочными моторами, чего не скажешь о лодках ПВХ.
  • Поскольку лодка имеет малую осадку, то в условиях шторма или течения, ее легко будет сносить в море или подальше от берега. В таких случаях следует подумать о якоре.

Лучшие фирмы по выпуску ПВХ лодок с надувным дном

ZODIAC

Это французский производитель, который практикует выпуск изделий с дополнительными слоями прочности. При этом, дополнительные слои не проклеиваются, а свариваются, что увеличивает срок эксплуатации изделий из ПВХ материала.

АЭРО

Под такой маркой можно встретить отечественные лодки. Данный производитель находится на рынке с 90-х годов прошлого столетия. Многие выбирают эту лодку, так как она рассчитана на эксплуатацию в особых условиях и не боится ни ветра, ни солнца, ни влаги.

ALTAIR

Лодки этого производителя отличаются высокой проходимостью, а также способны выходить в открытое море. Это конструкции для тех, кто предпочитает дальние переходы.

HUNTERBOARD

Это разработки, имеющие отличные технические характеристики для условий рыбной ловли. Кроме этого, их дизайн может порадовать современными агрессивными линиями.

INTEX

Это конструкции, ориентированные на широкий круг потребителей. Подобные лодки отличаются демократичными ценами, что делает их доступными для большинства рыболовов. При этом, характеристики изделия вполне приемлемы, чтобы использовать его в условиях рыбалки.

Сколько стоит лодка с надувным дном?

Торговые точки располагают наличием различных моделей, которые отличаются некоторыми конструкционными особенностями, влияющими на их цену. Здесь можно встретить как простые ПВХ конструкции, стоимостью от 5-ти тыс. рублей, так и прочные и надежные конструкции, стоимостью в пределах 30-50 тыс. рублей. Другими словами, лодку можно выбрать в зависимости от конкретных условий рыбалки. В условиях интенсивной эксплуатации вряд — ли подойдут дешевые бюджетные конструкции, которые смогут прослужить не больше одного сезона.

Как выбирать лодку из ПВХ – основные параметры

Каждый, кто хочет приобрести лодку, должен в первую очередь понять, для каких целей она будет применяться и каким параметрам должна соответствовать. Если планируется рыбалка в команде, но, ни у кого из рыбаков нет лодок, то лучше выбирать вместительные модели на 2-3 человек, однако, они могут оказаться достаточно тяжелыми.

Основные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе лодки, это:

габариты

Важно учитывать, что лодку необходимо доставить к месту переправы по воде, и если нет машины с удобным и вместительным багажником, то могут возникнуть сложности. Стандартная модель надувной лодки – 320 см

Таких габаритов хватит для того, чтобы в судне поместился 1-2 человека, но если планируется рыбачить втроем или вчетвером, нужна более длинная лодка;
дно. Для того, чтобы не возникло проблем на рыбалке, нужно убедиться, что у лодки достаточно прочное и крепкое дно. Оно должно быть усилено арматурой и затянуто плотной ПВХ тканью. Лучшее решение для перевозки груза на лодке – дно-пайола;
способ управления лодкой. Можно выбрать лодку с мотором или без него. Чтобы было удобно рыбачить, лучше выбирать лодки с мотором, даже если он будет иметь небольшую мощность.

Выбор лодки – не простое дело, покупателю необходимо учесть несколько важных моментов. Прежде всего, следует убедиться в том, что лодка сделана из качественного материала, а дно изделия имеет дополнительное укрепление пайолой или досками.

Сравнение лучших моделей лодок

Для того, чтобы пользователю было проще выбрать лодку, которая подойдет по всем параметрам, и будет соответствовать действующим стандартам и нормам качества, нужно сравнить несколько лучших моделей и выбрать ту, которая будет наиболее соответствовать имеющимся ожиданиям.

Товар /характеристикаОписаниеРейтингСтоимость


«Пилот М-330»

Данное судно предназначено для рыбалки и на 100% соответствует заявленной стоимости. Это мощная, удобная и вместительная лодка. Чтобы плавательное средство хорошо держалось на воде и выдерживало вес не только двух людей, но и пойманной рыбы, конструкцию дополнительно усилили полотном с арматурой5.030 000 рублей


«Дельфин-М»

Лодка предназначена не только для рыбалки, но также для охоты или гребли. Для активной рыбалки лодка может использоваться только одним человеком, но если предполагается спокойная ловля рыбы или гребля, то в лодке могут уместиться два рыбака. Форма лодки – слань-книжка. Для изготовления лодки производитель использовал ПВХ высокого качества4.914 000 рублей


«Аква 3200 СК»

Лодка предназначена для ловли рыбы или охоты. Производитель создал прочную и вместительную конструкцию. Главная часть лодки – пайол, состоит из нескольких частей. Использовано специальное антискользящее покрытие4.824 300 рублей


«Хантер 335»

Главная особенность данной лодки – укрепленное дно и соответствие всем имеющимся требованиям и стандартам качества. Преимущества лодки – плотная ткань ПВХ и большая вместительность4.734 190 рублей

Популярные производители

Есть рейтинг производителей надувных лодок, он основывается на отзывах покупателей. Для того чтобы оценить изделие, необходимо опробовать его в работе, а также иметь возможность сравнить с изделиями другого производителя.

В России есть немало фирм, производящих подобную продукцию, еще больше их за рубежом. Покупателю, особенно новичку, бывает сложно сделать правильный выбор. Между продукцией всех производителей есть определенная степень сходства, особенно это касается качества изделий. Отличительные черты, присущие какой-то конкретной фирме, есть, но отметить их может только профессионал, знакомый с разными производителями.

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода

Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч

и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

20

5

Особые условия хранения

Нет

Да

Прочность швов на разрыв (кг/см2)

3,5 — 4,5

< 0,5 кг.

Рабочее давление (атм)

0,3

0,15

Температура хранения

-40°C .. +50°C

-5°C .. +35°C

Единственное, чем уступает ПВХ резине — это тем, что несколько «дубеет» на холоде.

Выходит так, что выбор лодки именно из ПВХ — это лучший и единственный вариант, хотя бы даже потому, что резиновую лодку на витрине магазина нынче днём с огнём не сыщешь. Тем не менее, это вовсе не означает, что «резинку» нет никакого смысла покупать. У неё всё-таки есть одно преимущество перед ПВХ-плавсредством — цена (особенно у б/у). Поэтому она вполне сгодится — как бюджетный вариант. И самое главное — дешёвой лодки из некачественного ПВХ она будет лучше.

Фото 4. Лодки из дешёвого ПВХ. Годятся разве что для детских игр на пляже или в бассейне. Автор фото: Acabashi.

При выборе лодки следует обязательно обращать внимание на то, является ли её материал армированным. Армированный ПВХ от неармированного как раз и отличается наличием тканевой основы

То есть, неармированный ПВХ — это просто плёнка из полимера, соответственно — он менее прочный, ибо ткань укрепляет материал, а также не даёт ему растягиваться.

Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков

Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле «аппетит приходит во время еды»…

«Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников» — отвечают бывалые.

Размер лодки ПВХ

Троих дяденек с весом за 100 кг лодка 3,4 метра держит

Для одного рыбака — для «эгоиста» лодка — половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.

Для двоих же размер 3,0-3,3 — не вариант.

Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).

В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.

Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.

Вес лодки ПВХ

Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.

На вёслах без мотора можно одному

Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.

Чтобы спину не нарушить — колеса к лодке приделай

Хотя и тут есть приятные исключения — транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём — то ещё проще.

Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.

Лодка до 40 кг — размер до 3 метров.

Мотор для лодки ПВХ

Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.

Мотор — это основная составляющая лодки — подходить к выбору нужно основательно

5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время — если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее — 10 лошадок).

Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше — чуть больше 20-ти кило.

По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).

Советую к прочтению:

Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ

Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.

Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.

В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД — это лодка с надувным дном низкого давления — сибирское отечественное изобретение.

Приведу слова потребителей с одного из форумов:

Твердое складное дно для лодки — сильная необходимость для рыбалки

Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь — будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.

Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном — кто фанеркой морской, кто пластиком.

У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители — но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.

Правила хранения в зимнее время

Несмотря на то что надувные лодки из пвх имеют большую сопротивляемость к воздействию влаги и ультрафиолету, а также отличаются высокой устойчивостью к механическим воздействиям, они все равно нуждаются в тщательном уходе

Особенно важно правильно их хранить в зимнее время. Соблюдая правила ухода и хранения, вы продлите срок службы своей лодки надолго

Перед тем как уложить лодку с жестким дном на хранение, необходимо ее очистить. Лучше применять мягкие моющиеся вещества с натуральными компонентами, которые быстро устранят запах рыбы. Кстати, именно рыбный запах является сладкой приманкой для всех грызунов. Лодка, поврежденная грызунами, чаще всего не подлежит ремонту и утилизируется. Акцент нужно сделать на труднодоступные места крепления дна и баллонов. Именно там скапливается мусор.

После мытья изделия вам нужно его надуть и на несколько дней оставить в таком виде. Так вы сможете проверить наличие или отсутствие деформации деформации. Небольшие проколы выявляются при помощи мыльного раствора. Кроме этого, нужно проверить клапаны и прочность швов, провести осмотр и высушить деревянные элементы лодки. И только после этого вы можете подготовить изделие пвх к следующему этапу.

Лодка пвх должна свободно лежать и не касаться других предметов. В подвешенном состоянии хранить лодку запрещено, чтобы она не растянулась. Раз в месяц для профилактики переворачивайте ее

Уделите внимание соединительным элементам, которые в большей степени подвергаются отрицательному влиянию среды. Фанерные соединения ремонтируются после тотальной просушки на протяжении месяца

Все необходимые материалы для проведения ремонта покупаются в специализированном магазине.

Хранить надувную лодку с жестким дном можно при любых температурах. Время от времени обрабатывайте материал аэрозольным силиконом, чтобы материал оставался прочным и эластичным, и никакие морозы вам не будут страшны.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Виды надувных лодок ПВХ для рыбалки

Лодки ПВХ для больших акваторий имеют большой размер, обязательно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Они долго собираются, комплектуются мощным мотором, устойчиво ведут себя на сильной волне. Рассчитаны на двух и более человек с массивной поклажей. Должны быть очень надёжны, так как проколотый баллон в двух-трёх километрах от берега опасен для жизни рыболовов.

Их главный недостаток — большая масса, долго складываются, плохо транспортировать от машины. Поэтому часто их надувают перед рыбалкой и везут к водоёму уже в надутом состоянии. Или для этого используют автоматический насос, который работает от прикуривателя авто.

Лодка ПВХ для малых акваторий и разовых выездов используется вблизи берега. Она должна занимать мало места в сложенном виде. Её перемещают к водоёму на руках или надувают непосредственно вблизи акватории. Тем не менее, для неё предъявляются те же требования по прочности материала, что и для больших акваторий. Нередко на малых акваториях берег захламлён, а на воде дно можно проткнуть водной растительностью. Да и шанс наехать на корягу возле берега всегда есть.

Такие лодки не всегда требуют регистрации в ГИМСе. По правилам, мощность мотора по паспорту не должна превышать восьми киловатт, а вес лодки вместе с мотором — 200 килограмм, чтобы избежать процедуры регистрации. Этих условий вполне достаточно для такой лодки.

Подробнее: О регистрации в ГИМС

Бюджетные лодки ПВХ под небольшой мотор не рассчитаны на выход под глиссирование. Обычно она покупается без мотора, если нет возможности купить всё сразу, и используется на вёслах. Затем у рыболова появляется возможность поставить мотор малой мощности, и он используется как вспомогательное средство. Всё равно это будет легче и быстрее, чем грести, особенно против ветра или течения.

Лодки ПВХ с надувным дном (НДНД): особенности, достоинства и недостатки

Главная конструктивная особенность лодок с надувным дном низкого давления — наличие в днище независимых поперечных и продольных сегментов, которые наполнены воздухом под давлением меньше чем в главных баллонах.  Жесткость обеспечивается именно благодаря им.

Все сегменты днища выполнены из прочного ПВХ. Для предотвращения перекачивания каждый баллон оборудован специальным клапаном, который при избыточном давлении стравливает лишний воздух. Для соединения ПВХ-сегментов днища применяется технология “объемного шва”, за счет чего срок службы лодки сильно продлевается, а комфорт при использовании сохраняется в любых условиях.

Заполнение воздухом баллонов происходит при использовании специального насоса. Уже надутое дно низкого давления хорошо держит свою герметичность и редко требуется подкачки во время эксплуатации.

Достоинства

Лодки с надувным дном обладают рядом существенных преимуществ:

  • Простота и скорость монтажа. Чем меньше лодка, тем быстрее ее можно привести в “боевой” вид. Весь монтаж заключается в простом накачивании;
  • Устойчивость к ударам. Все удары волны во время движения компенсируются;
  • В лодку не попадает вода. За счет секций с низким давлением основные баллоны несколько поднимаются над поверхностью воды, предотвращая попадание брызг;
  • Не нужно мощного мотора;
  • Конструкция меньше подвергается износу на месте соприкосновения конструктивных элементов;
  • Небольшие варианты с НДНД максимально легки в управлении.

Недостатки

Основные минусы:

  • Сложность переноски и транспортировки лодок больших размеров;
  • Вибрация дна при движении;
  • Уменьшение полезной площади;
  • Снижение устойчивости из-за высокой посадки;
  • Необходимость следить за загруженностью носовой части (при перегрузе лодка начнет подпрыгивать во время движения).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий