Как выбрать лодку пвх для рыбалки

Содержание

  1. Размер лодки и количество сидений
  2. Размер лодки и вес
  3. Размер лодки и выбор мотора
  4. Лодка ПВХ видео

Друзья, в продолжение серии статей о выборе лодки ПВХ, мы хотим поговорить на тему выбора лодки по размеру. Какой размер лодки будет оптимален для «эгоиста», к какому размеру лучше присматриваться если рыбалка будет вдвоем, под какие размеры лодок подходят те или иные бензиновые моторы — вот какие темы мы затронули в данной статье.

Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке «Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых».

Начнем с того, что лодки ПВХ, которые находятся в надутом положении, кажутся большими только при осмотре лодки в магазине. Дело в том, что на большой воде любая надувная лодка ПВХ не покажется вам такой большой, как казалась изначально. Если смотреть на лодку ПВХ с точки зрения объема, то оценив всю лодку визуально, часто кажется что он большой. На самом же деле, рабочий объем лодки намного меньше, чем ее общий размер

Несмотря на то, что это очевидный момент — важно об этом сказать. Объем балонов скрадывает достаточно много, таким образом в каркасных лодках, при том же размере, рабочий объем значительно больше, в надувных же — значительно меньше

Следует иметь ввиду этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках с как можно более широким кокпитом.

Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД.

Лодки пластиковые российского производства

Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.

Sava

Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.

Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.

Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».

Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.

Гребная лодка Sava

Лодка САВА (SAVA) — 420K

Судоверфь «Виза»

Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.

Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.

«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.

Лодка Тортилла-2

Стеклопластиковая лодка Виза Легант

Мефодий

Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.

Лодки Мефодий

Рейтинг бюджетных лодок ПВХ

Разберем самые популярные варианты, опуская премиальные экземпляры. При выборе недорогой продукции отдавайте предпочтение отечественным производителям. Они предлагают оптимальное соотношение цены и качества.

Лучшие гребные модели

Вариант, заточенный под весла, обойдется вам примерно в два раза дешевле моторного. Потребители отдают предпочтение:

  • Дельфин-М (~ 13500 рублей). Уже фигурировала в списке выше и не нуждается в представлении.
  • Хантер 280 (~ 13400 руб.). Хорошая управляемость, высокая надежность и простота в сборке. Из недостатков – слабый насос, слишком тонкий пол и небольшая вместительность.
  • Лоцман Профи С-280 (~ 12 600 р.). Качественная сборка, легкий ход и возможность преодолевать волну высотой до полуметра благодаря приподнятому носу. Минус – натяжное днище не допускает рыбалки стоя.

Лучшие мотолодки

Моторные гораздо дороже, весят чуть больше, но удобны в эксплуатации. Самые популярные представители:

  • Пилот-М330 (~ 27000 рублей). 2 года гарантии, относительно малый вес, возможность изменить конфигурацию сидений, наличие страховой петли, усиленные баллоны и плотный материал – одни плюсы, за исключением небольшой грузоподъемности.
  • Аква 3200 (~ 32600 руб.). Армированный слой, надувающийся киль, легкость, жесткая слань из гидрофобной фанеры. Минус – маленькая грузовместимость.
  • Хантер 335 (~ 40000 р.). Усиленное твердое днище, хорошая вместительность, гарантия 5 лет от производителя. Недостатки – большие габариты и необходимость доплаты за усиление баллонов.

Надеемся, наш обзор надувных лодок ПВХ оказался для вас полезным. Посетите каталог «Товарики», чтобы увидеть больше незаменимых товаров для спорта и туризма. Мы сотрудничаем только с проверенными отечественными производителями.

https://youtube.com/watch?v=bazDmsxTVsE%E2%80%9D%26gt%3B%EF%BB%BF

https://youtube.com/watch?v=w8HrGKe0lxA%250D%250A%250D%250A

Как выбрать лодку из ПВХ

Производители предлагают хорошие лодки ПВХ для рыбалки, сплавов по рекам, семейных прогулок по тихой воде. Выбирать модель необходимо с учетом конструкции пола, габаритов судна и кокпита, особенностей крепления сидений

При регулярном использовании особое внимание уделяют плотности ткани, наличию дополнительной защиты дна

Тип лодки

У гребных моделей плоское дно, небольшая осадка – эти особенности конструкции делают удобным использование на мелководье. В движение приводятся с помощью весел – на большие расстояния ходить сложно. Для рыбалки на крупных водоемах лучше купить моторную лодку. Эти судна имеют жесткое дно, киль, легко встают на глисс и способны покорять просторы водохранилищ, озер. Альтернатива – комбинированная модель с навесным транцем, которая имеет маленькую осадку, обладает одинаково хорошей маневренностью на веслах и с мотором.

Тип дна

Мягкое натяжное дно подходит для любителей поплавочной удочки. Рыбачить на таком судне лучше недалеко от берега. Преимущество – небольшие размеры и вес в сложенном состоянии. Надувной пол выдерживает динамические нагрузки на большой скорости. Это хороший вариант для прогулочного судна. Для рыбаков со стажем лучшие модели – с жестким дном из фанеры. При наличии автомобильного прицепа можно выбрать марку с неразборным, цельным днищем. Складные пайолы легко помещаются в багажнике легковой машины.

Габариты

У одноместного судна небольшой кокпит, в нем дискомфортно не только двум пассажирам, но и одному человеку с весом 100-120 кг. Двухместные модели имеют длину более 200 см, а большая ширина делает полезное пространство удобным для двух рыбаков. При выборе надувного судна для 4-5 человек нужно учесть, что длина катера будет не меньше 340-360 см

Это особенно важно для моделей с неразборным фанерным дном

Сидение и весла

Распространение получили жесткие сидения из толстой фанеры с подвижным креплением. Возможность изменить место положения актуально для моделей, рассчитанных для 2-3 человек. Фанера защищена от воздействия воды, но со временем теряет прочность. Если судно используется часто, то лучше выбрать модель с алюминиевыми сидениями, покрытыми антискользящим материалом. Надувные подушки теплые, мягкие, удобные для прогулки, но не для рыбалки.

Плотность ткани

Многослойные поливинилхлорид не уступает по прочности резиновой ткани, используемой во второй половине ХХ века при производстве лодок. Материал хорошо держит давление, износоустойчив, не боится соленой воды. Порваться об острые камни может ПВХ любой плотности. Для судов, которые эксплуатируются в сложных условиях, важна дополнительная защита дна из накладок по периметру. Плотный материал более износоустойчив, что имеет значение при интенсивном использовании, но его использование увеличит вес на 20-30%. Для водоемов с корягами рекомендуется армированный поливинилхлорид.

Длина

Выбор габаритных размеров будущего судна должен основываться на количестве желающих рыбачить вместе с вами. Для рыбалки в одиночку, подойдет и небольшая лодка длиной до 3х метров. Но если в планах выезды со своими друзьями, стоит рассмотреть модели большей вместительности. Приведем небольшую классификацию, которая может помочь вам сориентироваться при покупке первой лодки:

  • Одноместные — 240-300см.
  • Двухместные — 300-360см
  • Трехместные — 360-420см

Новичку может показаться что 3-х метровый «баркас» свободно вместит в себя двух-трех человек, но производителями указывается длина всей лодки вместе с бортами, а не полезное пространство внутри. И если передвигаться еще можно, то ловить рыбу будет крайне затруднительным.

Лодка с мотором на подвесном транце

Если вас не хотите грести веслами, тогда выбирайте ПВХ-лодку под мотор. Стоит иметь в виду, что на лодку с подвесным транцем советуют ставить электрический мотор. Но многие рыболовы пренебрегают данным советом и устанавливают на такие лодки бензиновый двигатель.

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с. Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же алюминиевые лодки. 

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом – на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире.

Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах. Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование.

При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу.

Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Разновидности популярных моделей

Если посетить специализированную торговую точку, то глаза разбегаются от разнообразия представленного товара от лучших мировых производителей и малоизвестных фирм. Модели между собой отличаются характеристиками, средней ценой, качеством используемых материалов, размерами и так далее. Основными разновидностями надувных приспособлений принято считать:

НазваниеОписание
ШлюпкаОтличается малыми габаритами. Оснащена навесным транцем. Используется для заплыва на незначительные расстояния, для чего применяются весла. Встречаются модели с легковесным мотором. Преимущественно четырехместные.
СпортивныеПредназначены для скоростного передвижения. Главные пользователи – спортсмены. Предоставляют возможность долгое время находиться на водной глади. Корпус деревянный или стеклопластиковый. Но бывает и надувным. Транец – крепкий, палуба – прочная. Мотор – мощный. Скорость регулируется жестким или гибким килем. Пол – накладной, выполненный из стеклопластика, алюминия или многослойной фанеры. Может управляться посредством паруса, весел или мотора.
С дном Roll UPОсновное отличие от предыдущего варианта – невозможность оснастить двигателем. Легко складываются, удобно хранить и транспортировать. Киль и транец прочные. Можно ходить по волнам с парусом, подвесным мотором или веслами.
С гибким дном Air DeckОбладают прочным транцем и гибким килем. Вес небольшой. Легко управляются одним человеком. Простота транспортировки и хранения гарантированы. Грузоподъемность незначительная, поэтому перевозить тяжести не рекомендуется. Мягкое дно может повредиться.
С жестким накладным дном (Rib – лодки)Считаются самыми надежными и практичными. По прочности могут тягаться с катерами. Плавучесть отменная. При изготовлении киля используется алюминий или стеклопластик. Трубы отличаются гибкостью. Рассчитаны на большое количество пассажиров. Имеют водометные двигатели, топливные баки, стойки управления и сиденья. Размеры существенные, что усложняет применение. Основные пользователи – береговая охрана и службы МЧС.

ТРАНЕЦ

Один из самых важных элементов надувной лодки. От качества его изготовления и качества вклейки зависит ваша безопасность. Как правило, для изготовления транца используют различные сорта водостойкой фанеры, хотя в некоторых случаях, например, на гоночных катамаранах, металлический профиль

При покупке и выборе лодки следует особое внимание обратить на качество вклейки транца. Существует несколько способов заделки: с помощью специального профиля (например, Баджер, Корсар), с помощью ленты (Лидер)

Все эти способы достаточно надежны, если выполнены качественно. Для защиты транца от разрушения струбцинами двигателя, многие производители устанавливают специальную металлическую накладку.

Практически все транцы надувных лодок имеют высоту 385 мм и рассчитаны на установку двигателей с коротким приводным валом.

Все производители вклеивают транец с некоторым (5-7 градусов) углом к вертикали. Это позволяет полностью использовать возможности регулировки наклона двигателя и устанавливать на такие лодки практически любой двигатель. Досадным исключением является фирма Фрегат, из года в год, несмотря на многократные рекомендации пользователей, продолжает вклеивать транец с нулевым углом.

Характеристики

Какие характеристики важные при выборе той или иной модели водного надувной транспортного средства?

Материал, который использовали при создании изделия.

Самый используемый поливинилхлорид (ПВХ). Прочность и лёгкость — вот качество, за которое ценится ПВХ. Конечно, материал имеет свои минусы — для него губительно наличие высокой температуру и контакт с химикатами.

Есть два вида ПВХ:

  • Армированный, в производстве которого используется полиэстер или нейлон;
  • Неармированный, плавсредства из такого материала стоят дешевле, но они не долговечны и быстро выходят из строя.

Есть более качественный материал — это искусственная ткань из хипарона и неопрена. Тут уже используются высокие технологии. Из такой ткани получаются очень качественные, долговечные изделия. К минусам относится высокая цена.

Материал для жестких днищ.

  • Фанера. Экономично, но недолго.
  • Стеклопластик. Такое дно, настоящая находка для рыбака — ведь это покрытие скользит по поверхности воды, не создавая при этом лишнего шума.
  • Алюминий. Лёгкий, долговечный, но имеет сильную акустическую проводимость, из-за чего непопулярен среди любителей рыбалки.

На форму днища

  • Плоское. Особенностью такой конструкции является тихий ход. В моделях подороже идут дополнительные настилы.
  • Надувное. Не требуется ни каких дополнений. Лодки с надувным дном чаще всего относятся к гребному типу.

При покупке товара осмотреть внутреннее дно изделия.

Есть несколько вариантов:

  • Надувной настил, компактно, хотя по весу равняется жёсткому;
  • Жёсткий настил, покрывает дно полностью и обеспечивает устойчивое равновесие;
  • Реечная слань — вид фанеры, которую используют чаще в лёгких лодках;
  • Встречаются модели без какого-либо дополнительного покрытия, таким способом происходит удешевление изделия.

Ещё один атрибут, на который следует обратить внимание — киль. Именно он выполняет роль балласта

  • Надувной киль. Идёт вместе с лодкой. Очень удобный, занимает мало места, но уступает по надёжности накладному килю.
  • Жесткий киль. Этот вариант сделан из дерева. Его надёжность бесспорна.

Воздушные отсеки. Важная составляющая качественной надувной лодки. Миссия воздушных баллонов — безопасность плавсредства на воде.

Если говорить составляющих лодки, то нельзя упустить из вида такую деталь, как транец. От его конструкции зависит насколько быстроходной может быть водный транспорт.

  • Встроенный транец. В этом случае можно установить достаточно мощный мотор.
  • Навесной транец. При таком размещении транец можно собрать и разобрать, однако не каждый двигатель подойдёт под такую конструкцию.
  • Есть модели, которые идут без транца. Это либо модель относится к гребному виду, либо следует отдельно приобретать транец.

Ещё один важный параметр при выборе плавсредства — мотор. Его мощность напрямую зависит от типа лодки.

  • Двигатель до 5 л. с., подходит при наличии навесного транца;
  • Моторы до 8 л. с., устанавливаются на более дорогих моделях;
  • Двигатели выше 10 л. с., подходят только для лодок со встроенным транцем.

Следующий показатель, на который надо обратить внимание будущему владельцу надувной лодки — это размер

Расстояние между боковыми бортами — это ширина плавсредства. От этого показателя зависит насколько лодка устойчива в условиях водной среды.

  • Вместимость. Количество человек, которые могут одновременно находиться в лодке.
  • Грузоподъёмность. По этому показателю учитывается не только людской вес, но и полностью оснащение самой лодки.

Для самых маленьких лодочек этот показатель находится в районе 80 кг. Более габаритные могут себе позволить до 1900 кг.

Посадочное место. Чаще всего для сидения используется дерево. Но также многие модели снабжены надувными посадочными местами.

Размер лодки и количество сидений

Также следует обращать внимание на то, сколько человек предположительно будут ловить с вашей лодки. Если, например, вы собираетесь ловить в одиночку, то для этих целей прекрасно подходят лодки размерами 2,8-3,3 м

Почему? Потому что такие лодки имеют гораздо меньший вес — их легче собрать в одиночку, их легче переносить в одиночку, и в них достаточно места для одного рыбака, учитывая его инвентарь. Но вдвоем в такой лодке двум спиннингистам уместиться будет очень сложно. Поэтому если вы собираетесь ловить рыбу с лодки вдвоем, то минимальный подходящий размер для вас будет 3,3 метра, а лучше 3,6-3,8-4-4,2 м. Надо сказать, что в лодке размерами даже 4,2 метра — втроем ловить некомфортно.

Бытует мнение, что чем более дальние походы на лодке вы планируете совершать, тем больший ее размер следует выбирать. Во-первых, дальние заезды предполагают большее количество багажа, для чего потребуется больше места в лодке. Во-вторых, потребуется большая скорость, а соовтетственно мощность мотора. Обычно, рекомендуемая мощность моторов для лодок до 3,3 м., не превышает 10 лошадинных сил. Ну, и в третьих, чем больше и шире дно лодки, тем устойчивей она чувствует себя на воде.

Следует обращать внимание и на диаметр баллонов. Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки

Вместе с этим, такую лодку будет гораздо меньше захлестывать волной.

Про транец

Транец – важная часть, которая сделана из дерева и железных штырей. Используют её с целью крепления к лодке мотора. Существует три вида транцев.

  1. Встроенный транец. Например, у моторных лодок ставится именно встроенный вариант. Транец имеет незамкнутую форму. Встроенный вариант транца может быть сделан из трех вариантов: фанеры (не простой, а влагоупорной), стеклопластика, а также металла. Такой вариант транца ставится только для мощных моторов.
  2. Навесной транец. Данный вариант имеет особое крепление, форма – замкнутая. Существуют ограничения на мощность устанавливаемого двигателя и на его вес. Можно такой транец найти у гребной или моторной лодки.
  3. Без транца. Существуют некоторые лодки, в конструкции которых отсутствует транец. Без него можно использовать лишь весла.

Транец – вспомогательная деталь, требующая более современных инструментов

Классификация надувных лодок

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с.

Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений. Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Как выбрать надувную лодку и какая лучше

При выборе профессиональные рыбаки и любители экстремального туризма обращают внимание на жесткость ткани, вместительность, габариты. Но обо всем по порядку

Транец

Это задняя часть кормы для крепления мотора. Она бывает навесной и стационарной. Предпочтительным считается второй вариант, так как с ним уходит меньше времени на подготовку к спуску на воду. К тому же у первого спустя определенное время эксплуатации могут расшататься крепежные элементы.

На что влияет плотность материала

Чем она выше, тем значительнее показатель безопасности. Чем больше слоев использовалось при создании, тем прочнее средство передвижения. Оно дольше прослужит, но будет более тяжелым. Вес модели с усиленной износоустойчивостью превышают массу обычной на 30%.

Если вы выбираете одноместный вариант, можно не беспокоиться о тяжести. 7-8 пластов прослойки ПВХ весят от 1 до 1,4 кг/м3. Укрепленное изделие малых габаритов до водоема сможет легко доставить даже один человек.

Вместительность

Важны размеры как в сложенном состоянии, так и в готовом к использованию. Маленький объем в сдутом виде упрощает переноску, а компактность в надутом придает маневренности

Если вам важно большое рабочее пространство, обращайте внимание не на кажущуюся величину изделия, а на площадь днища. Судно с общей длиной корпуса 2,7 м может иметь параметры дна 170 на 70 см

Есть стационарные и передвижные

Давление в баллонах — ещё один параметр, на который надо обращать внимание. Для каждой модели предусмотрено своё давление

Особенно это касается надувных катеров. При неправильном уровне давления может произойти сбой в работе двигателя. Норма — 200 мБар, есть модели где этот показатель доходит до 800 мБар.

Тип соединения деталей надувного плавсредства.

  • Внахлёст — этот способ не совсем надёжный. При совмещении деталей таким образом, в швах может сохраниться воздух. А это ведёт к нарушению герметизации изделия;
  • Встык, края деталей соединяют без нахлёста, при помощи специальной технологии. Способ надёжный, но и более затратный в производстве. Отсюда, цена лодки, сделанная таким способом будет гораздо выше.

Следует рассмотреть и дополнительное оснащение:

  • Насос, он почти всегда идёт в комплекте;
  • Вёсла;
  • Уключины, в помощь одному рулевому, чтобы была возможность грести обоими вёслами;
  • Якорный рым;
  • Ручки для переноски плавсредства.

Не на всех моделях, но на более дорогих идти в комплекте: леерный трос, водоотбойник, ремкомплект, фальшборт, сумка для переноса.

Ошибки при выборе

  • Размер. Лучше взять лодку немного больше, чем в ней не поместиться. Никогда не выбирайте товар вслепую. Отправляясь в магазин за покупкой, оденьтесь как на рыбалку. Сядьте там в приглянувшуюся модель, примерьте её таким образом. Если Вы предпочитаете рыбачить с друзьями, то берите их собой. Иначе после покупки может возникнуть ситуация, когда сидеть в лодке можно только упираясь друг другу в колени.
  • Игнорирование места и времени эксплуатации. Два этих параметра также задают тип лодки, её особенности конструкции, цвет. Не существует универсальной модели лодки, в которой будет одинаково удобно как на небольшом озере, так и на море. Аналогично, модель, отлично подходящая охотнику, затеряется в морских волнах или уменьшит улов рыбаку. Тонкий, неармированный материал модели, не рассчитанной на низкую температуру, быстро порвётся в холода, и создаст опасную ситуацию на воде.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий