Пластиковые лодки под мотор

Рейтинг лучших дешевых моделей

АНТАЛ Афина

Хороший вариант, при производстве которого использовался стеклопластик. Конструкция отличается прочным исполнением и подойдет для долгих прогулок по воде. Общая масса плавсредства составляет 60 кг, что не такая большая величина. Корпус изготавливается из пластика, но также к нему добавляются специальные масла, которые увеличивают некоторые характеристики. Присутствуют отформованные изделия

Пол жесткий, но тонкий, на это важно обратить внимание

Средняя стоимость – 36 900 рублей.

Афалина – 300

Качественное изделие, которое отличается тем, что здесь установлен рым из нержавеющей стали. Также присутствуют дополнительные подуключины, что обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Транец является частью корпуса, что гарантирует дополнительную надежность. Производитель распространяет годовую гарантию. Имеется три жестких лавки, сидеть на них удобно. Пол покрыт решетчатой сланью.

Средняя цена – 27 200 рублей.

WYATBOAT Дельфин

Хорошая гребная пластиковая лодка, которая отличается удобной управляемостью и без проблем выдерживает массу до 195 кг. Допускается применение лодочного мотора мощностью до 5 л.с. Корпус выполнен из стеклопластика, также присутствуют вспомогательные вещества, обеспечивающие дополнительное удобство и комфорт. На носу присутствует рым-кольцо, предназначенное для якоря. Производитель дает годовую гарантию.

DELTA 250

Надежное изделие, главное преимущество которого — небольшая масса (35 кг). При изготовлении использовались качественные материалы, которые не портятся от частого применения. Продается в зеленом цвете, что нравится многим рыбакам. Присутствуют блоки плавучести, что гарантирует дополнительную безопасность. Пол жесткий и является частью корпуса. На бортах присутствуют подуключины для весел. Грести удобно, ничего не помешает.

Каковы же плюсы?

  • Внешний вид. Эстетика. Различие уникальных форм, обусловлено возможностями производства: – Плоская форма удобнее на мелководье. Возможность передвигаться сквозь водоросли, камыши, заросшие реки. Для устойчивости и удобства использования, вдоль дна специальной формы проходит киль. – Пластиковая лодка с V -образным дном и наличием киля – самый привычный вариант. Универсальность такого решения, подтверждена временем. Существуют специальные проекты, заточенные на быстрое передвижение по водоемам, исключающие неприятные явления в виде раскачивания и уменьшающие потребление топлива мотором.
  • Непотопляемость или положительная плавучесть. Корпус создается из двухслойной конструкции, плюс разделение на несколько, не зависящих друг от друга отсеков, загерметизированных на заводе. При перевороте, лодка останется на плаву, и сможет выдержать вес нескольких человек.
  • Итоговая цена. Цена играет роль, при выборе плавательного средства, и тут пластиковая лодка, конечно же, вне конкуренции. Сравнивая пластик с алюминием, разница в стоимости разнится. Стоимость складывается из ряда благоприятных факторов, количества производителей, конкуренции, массовости производства. Да и наличие моделей, как новых, так и проверенных временем, добавляет возможность выбрать лодку на любой кошелек. Цены начинаются от 15000 рублей и доходят до полумиллиона за роскошный катер с каютой и всем оборудованием для ловли и отдыха.
  • Отсутствие окислов и коррозии. Пластик не сгниет, не окислится, не требует специального ухода. Также лодка покрыта специальным полимерным составом, который позволяет не заботиться, что лодка ниже ватерлинии обрастет ракушками и водорослями. Сравнивая с другим материалом, это плюс, не требует ежегодного обслуживания и обработки.
  • Простота транспортировки и использования. Пластиковая лодка с мотором, проста в использовании, не требует сборки. За счет веса удобна в транспортировке. При спуске на воду не возникает трудностей. Маленькие лодки перевозят на верхнем багажнике авто. Выбрав лодку около 4 метров, весом 100 килограмм, потребуется уже прицеп.
  • Условия хранения. Специальных условий не требуется. Пластик не боится ни морозов, ни солнца, с одной оговоркой, не допускать скопления воды внутри лодки, которая может замерзнуть. Связано это, с расширением жидкости при замерзании, и опасностью расколоть обшивку.
  • Уровень мореходности. Без подготовительных работ и вложений, пластиковая лодка может преодолевать крупные водоемы.

Читать: Нюансы аренды водного транспорта

На что обратить внимание при выборе

При выборе большое значение будет иметь водоём. На море, там где гуляет ветер и присутствуют волны подойдет более длинная лодка, на озере, где более спокойная обстановка можно использовать короткую лодку – картоп.

Это очень важно, ведь различные модели лодок далеко не всегда подходят под все задачи и цели, которые ставятся перед ней. Решив этот вопрос изначально, намного проще определиться с выбором

К пластиковой лодке предъявляются такие же требования, как и лодкам из других материалов:

Лодка должна быть очень устойчивой на водном пространстве

Обязательно нужно уделить внимание грузоподъемности плавательного средства. Лодка должна выдерживать не только человека, но и возможный груз и снаряжение

Легкость в управлении плавсредства. Особое внимание уделяется прочности конструкции лодки.

Однако, есть и более определенные параметры, которые нужно учесть при выборе:

Обратите внимание на конфигурацию лодки: киль должен быть не менее 10 мм, борта около 5 мм, а днище — от 5 до 8 мм. Важен также размер блока воздушной плавучести, который должен быть не менее 290 литров

Грузоподъёмность лодки будет определяться её конфигурацией и высотой борта.

https://youtube.com/watch?v=RTdJ8lL6RoY

Материал для производства пластиковых лодок

Как уже отмечалось, плавательные средства могут изготавливаться из различных компонентов с пластичной основой. В целом же, подобные суда обычно классифицируют на следующие типы:

  • Лодки из углепластика – отличаются повышенной прочностью и высокими ходовыми характеристиками. Углеткани крайне дорогие, поэтому материал этот применяется редко, и по большей части только для изготовления спортивных судов.
  • Стеклопластиковые катера – в основу таких плавсредств положена стеклоткань, соединенная с вяжущими полимерными и эпоксидными компонентами.
  • Полиэтиленовые лодки – маломерные суда, выполненные из разных типов листового пластика с добавлением полиэтилена.

Также стоит отметить, что указанные материалы используются при производстве как в качестве основы корпуса, так и в роли усиливающего слоя.

Сильные и слабые стороны

Нет абсолютно универсальной лодки, пригодной для всех способов рыбалки при любых погодных условиях.

У пластиковых лодок есть достаточно много поклонников, которые не променяли бы её на другую. Кого–то привлекает удобный способ перевозки на крыше автомобиля, кого–то, что её сушить не надо.

Если с ней бережно обращаться, и не втыкаться со всего разгона в пирс, то она может вам прослужить лет 20.

Но при выборе надо реально представлять все сильные и слабые места, чтобы избежать поломки.

Преимущества

  • За счет свойства пластика принимать любую форму и изгиб, пластиковые лодки из этого материала имеют более привлекательный внешний вид по сравнению с лодками из других материалов.
  • Благодаря технологии изготовления, пластиковые лодки не тонут в принципе, даже в перевернутом состоянии.
  • Демократичная цена также является преимуществом данного вида лодки по сравнению с аналогами из других материалов.
  • Простота в управлении лодки, которое достигается из-за малой осадки.
  • Пластиковая лодка устойчива к коррозии.
  • Дно лодки не обрастает специфическим зеленым наростом, который может возникнуть у других лодок из-за постоянного контакта с водой.
  • Не тратится время на сборку, по сравнению с надувной.

Недостатки

  • Пластиковая лодка хуже, чем другие плавсредства противостоит ударам, материал, из которого она изготовлена недостаточно прочный.
  • Негативно влияют на неё экстремальные климатические условия: пластик на морозе становится хрупким.
  • В случае поломки, самостоятельный ремонт практически невозможен из-за специфичности изготовления материала.
  • Несмотря на то что она изготовлена из пластика, имеет внушительный вес.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея

То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

Примечания

Примечания
↑1Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг.

Какие используются двигатели с пластиковыми лодками

Из композитных материалов суда производят с различными габаритами: от 2, 5 до 8 и более метров. В соответствии с размерами корпуса и техническими характеристиками судна вычисляется и мощность подвесного лодочного двигателя. Выражается этот показатель в количестве лошадиных сил – например, пластиковые лодки оснащаются моторами на 10 л.с., 15 л.с, 30 л.с. и т.д

Важно отметить, что максимальное значение мощности для каждого плавсредства рассчитывает его производитель, и цифры эти обязательно указывают в паспорте лодки. Приобретать мотор с мощностью выше указанного в документах значения нельзя! Это приведет к быстрому износу транца (место крепления двигателя), поломке судна и падению мотора в воду

Что же касается брендов и характеристик моторов, то с пластиковыми катерами совместимы практически все современные лодочные двигатели. По отзывам, чаще всего владельцы приобретают двухтактные и четырехтактные Yamaha, Sea-Pro, Mikatsu, Honda, Mercury, HDX, Hidea и Parsun.

Пластиковые моторные лодки для рыбалки: характеристики

Охарактеризовать плавсредство проще, если сразу выделить его плюсы и минусы. Или, например, сравнить с лучшим или худшим аналогом.

Достоинства и недостатки лодок

У пластикового водного транспорта имеется масса плюсов.

Но основные такие:

  1. Непотопляемость. В случае переворачивания лодка останется на поверхности. Такой факт немаловажен при учете безопасности для владельца.
  2. Небольшой размер осадки. Он дает возможность ловить рыбу на малой воде.
  3. Легкость в весе. Такое достоинство позволяет лодку транспортировать, а также без особых нагрузок перемещать на другое более подходящее место.
  4. Присутствие двухслойности.
  5. Качественная герметизация отсеков.
  6. Возможность установить мотор и закрепить на корпусе судна держатель для удилищ.
  7. Обработка дна произведена антикоррозийным средством. Благодаря этому поверхность не обрастет ракушками.
  8. Надежность, а также прочность пластика, как основного материала, дает гарантию долгосрочной службы.
  9. Наличие упругости, которая делает лодку более устойчивой к предполагаемым нагрузкам.
  10. Доступная цена, если сравнивать со стоимостью алюминиевых водных транспортных средств.

К сожалению, имеются и минусы:

  • При пониженных температурах пластик становится хрупким. Во время использования и хранения следует учитывать этот факт.
  • С годами эксплуатации могут появиться так называемые «залысины». Такие образования будут создавать проблемы во время пользования плавсредством.
  • Самостоятельный ремонт затруднен.

Отметим! В любом случае, достоинств несравнимо больше, что заставляет рыболовов все же приобретать пластиковые моторные лодки.

Лучшие модели и фирмы-производители

В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.

Так, среди российских фирм можно присмотреться к:

  • ООО «Спарта»,
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий»,
  • SAVA,
  • «СудоверфьВИЗА-яхт»,
  • судоверфь «Афалина» (Череповец).

Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.

Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:

  • TERHI (Терхи),
  • стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
  • Laker
  • HUSKY

Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.

Бюджетные

«SAVA»270

Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.

Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.

Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.

Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.

«Афалина-255»

Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.

Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.

Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.

Премиум-класса

«Лиман»

Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.

На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.

HUSKY 400

Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.

У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.

На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/

Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)

Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.

Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Как выбрать пластиковую лодку под мотор 5 л.с.

Лодку необходимо выбирать опираясь на свои желания, возможности и предпочтения. Только нельзя забывать, для чего нужна пластиковая лодка, какие условия рыбной ловли вас ожидают.

Чтобы не растеряться и совершить уместную покупку, напишите заранее ответы на следующие вопросы:

  • Какой мотор? Ответ уже знаем: 5л. с.
  • Где будете применять лодку (какой водоем)?
  • Для скольких человек она необходима?
  • Какое предназначение лодки (прогулка, рыбалка, перевозка)?
  • Нужна ночевка в лодке или нет?
  • На какую сумму денег вы рассчитываете?

Зная ответы на эти вопросы, опытные продавцы подберут вам оптимальный вариант лодки.

Пластиковые лодки под мотор мощностью 5 л.с.

Изделия, представленные в этой категории, пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов, путешественников. Главным достоинством таких моделей является экономичный силовой агрегат, а также небольшой общий вес.

1. «Буян»

Эта модель используется для таких целей:

  1. Рыбалки.
  2. Туристических прогулок.
  3. Охоты.
  4. Экстремального спорта.

Буян разрабатывался для проведения активного отдыха.

Характерные особенности:

  1. Отличная устойчивость.
  2. Небольшой вес.
  3. Можно устанавливать любой силовой агрегат мощностью до 5 л. с.
  4. Специальная конструкция.
  5. Легко транспортируется.

Гарантия действует в течение двух лет. Для хранения используют специальный чехол.

2. «Колибри» RKM-350»

Четырёхместное транспортное средство, которое изготавливается из высококачественных материалов. Как правило, её используют для рыбалки и прогулок.

Основные характеристики и преимущества:

  1. Установлены специальные блоки плавучести.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Срок службы составляет 30 лет.
  4. Изготавливается методом ротоформования.
  5. Инертный корпус, который устойчив к влиянию УФ лучей.
  6. Возможность использования дополнительного оборудования.
  7. Монолитная конструкция обеспечивает великолепную прочность.
  8. Не требует специальных условий для хранения.
  9. Несколько цветовых решений.
  10. Долговечность все конструктивных элементов.

3. «Пелла»

Эта модель производится на протяжении 45 лет. Она применяется для таких целей:

  1. Рыбалки.
  2. Прогулок.
  3. Занятий греблей.
  4. Водного туризма.

Для производства изделий используется высококачественный стеклопластик. Длин изделия составляет 410 сантиметров. Рекомендованная мощность мотора составляет 5 л. с.

Критерии выбора

При выборе изделия необходимо учитывать различные характеристики и особенности

Но прежде всего необходимо обратить внимание на вид, комплектацию, стоимость и бренд

Продукция делится на такие виды:

  1. Для охоты.
  2. Прогулочные.
  3. Спортивные.
  4. Универсальные.
  5. Для рыбалки.

Рекомендованная мощность силового агрегата может составлять 1,5–100 л. с. Желательно приобретать продукцию известной компании.

1. Ручная формовка

Ручная формовка — это специальная технология, которая используется для изготовления лодок. Продукция имеет высокую стоимость.

Лодки, изготовленные по технологии ручной формовки, обладают такими преимуществами:

  1. Прочность.
  2. Долговечность.

Процесс ручной формовки: в форму поверх специального материала — гелькоута укладывается один слои стекломата, потом пропитывается полиэ­фирной смолой, таким образом, формируется нужная толщина.

2. Большое количество стекломатериала

Для изготовления больших пластиковых лодок необходимо использовать большое количество стекломатериалов. Как правило, в качестве стекломатериала используется высококачественный стеклопластик

При выборе изделия можно обращать внимание на количество и качество используемых материалов

3. Чем меньше лодка, тем лучше проходимость

Проходимость напрямую зависит от габаритов. Чем компактнее изделие, тем легче перемещаться по узким протокам и водоёмам заросших камышом. Кроме этого, небольшие модели обладают отличной манёвренностью и управляемостью.

Пластиковые лодки под мотор мощностью 5 л.с

Самыми популярными как среди опытных рыболовов, так и среди новичков рыбной ловли являются плавательные средства под мотор 5 л. с.

  1. «Буян». Хорошо зарекомендовала себя как среди любителей активного времяпрепровождения, так и среди рыбаков. Эта модель хорошо управляется вёслами, она достаточно устойчива и предназначается для установки подвесного лодочного мотора мощностью в 5 л. с. Это очень удобный и выгодный вариант для любителей рыбалки. Благодаря небольшим размерам эту пластиковую лодку удобно перевозить с помощью автомобиля. Длительное хранение такого плавательного средства должно производиться под специальным чехлом, который защищает от разных повреждений.
  2. «Пелла». Производство этого плавательного средства началось ещё в 1971 году. До сегодняшних дней его конструкция особо не изменилась. Длина этой гребной лодки – 410 сантиметров. Немного доработана была только конструкция корпуса. Теперь он двухсекционный, что положительно повлияло на величину показателя жёсткости корпуса. Также нововведением стало использование гладкого пластика и внутри лодки. От этого модель стала ещё привлекательнее. При изготовлении плавательного средства «Пелла» применяется пластик из Финляндии высокого качества. На корме имеется в наличии транец для того, чтобы можно было установить подвесной мотор мощностью в 5 л. с.
  3. «Колибри». Её модель RKM -350 – это четырёхместное плавательное средство, которое управляется как с помощь вёсел, так и при использовании лодочного мотора. «Колибри» завоевала доверие рыбаков. Плавательное средство обладает высоким показателем непотопляемости благодаря монолитному корпусу и наличию встроенных блоков плавучести. Эта лодка из пластика практична, надёжна, имеет длительный срок эксплуатации при должном обращении. Управлять этим средством сможет даже новичок.

Преимущества пластиковых лодок

Многие владельцы плавательных средств для рыбалки и водных прогулок очень ценят именно пластиковые модели, благодаря массе преимуществ:

  1. Низкий вес, в отличие от деревянных или алюминиевых лодок. Спуск на воду, перемещение от автомобиля до берега не вызывает затруднений у рыбаков. Для транспортировки также не требуется дополнительных приспособлений, ведь лодки можно перевозить на машине.
  2. Современные технологии производства средств из стеклопластика или углепластика позволяют новому владельцу выбрать лодку с абсолютно любой формой стенок, днища. На фото пластиковых лодок можно заметить рельефные контуры, придающие устойчивость плавательным средствам.
  3. Длительность возможной эксплуатации зачастую достигает 30 лет.
  4. Даже при случайном повреждении корпуса такое плавательное средство не затонет.
  5. Отсутствие швов на корпусе существенно снижает риск механического повреждения, попадания воды через образовавшиеся щели.
  6. Корпус лодки не нужно регулярно подкрашивать.
  7. Пластик, благодаря своей особой структуре, неприхотлив в практическом уходе. Для хранения лодки отлично подойдет гараж, сарай, навес для инвентаря. Единственное требование при расположении средства на улице – это использование защитного тента (постоянные воздействия атмосферных осадков и палящих лучей солнца могут привести к деформации структуры пластика).
  8. Особая устойчивость пластиковых лодок позволяет заниматься любимым делом стоя, что несомненно является преимуществом данных моделей.
  9. Цена на пластиковые лодки значительно ниже, чем на металлические или надувные средства.

В отличие от резиновых надувных лодок пластиковые плавательные средства более устойчивы к повреждениям от крюков, коряг, выступающих из воды или горячего сигаретного пепла.

Пластиковые лодки

Жесткий корпус потребует места для хранения и трейлера для транспортировки. Зато отдых, при таких условиях, для всех становится одинаково приятным. Неразборная лодка не потребует от владельца вообще никакой возни на берегу. За нас все сделает наша машина. Остается только найти слип или подходящее место для спуска.


Стеклопластиковый катер Феникс 530

А салон авто, как правило, разгружается и на саму лодку, и на еще кучу причиндалов для сборки и обслуживания надувнушек: аккумуляторный компрессор, аварийный ножной насос, запасные клапаны, ключи для них и т.п. Некоторые детальки надувнушки (стрингера или носовой пайол, например), можно иногда забыть дома, и тогда получится просто прогулка на машине до водоема и обратно. А вот жесткокорпусную лодку ты либо взял, либо нет.

Достоинств у неразборной лодки огромное количество, тут все ясно, но, в число главных входит размер жилого пространства, относительно надувных собратьев. При равных габаритах шестиметровых лодок, мы можем погрузить на трейлер пластиковый катер с санузлом и небольшой каютой с удобными спальными местами.


Стеклопластиковый катер на прицепе

А надувнушка останется надувнушкой. Тент на ней вовсе не будет похож на нашу каюту, а скорее, на парник, внутри которого постоянно будет скапливаться конденсат. Это, правда, может нас спасти от обезвоживания в открытом море.

Минусов, относительно надувной, только два: гараж для нее (хотя, если он уже есть, то это, получается, наоборот, плюс. Значит, минус только один.) и чуть меньшая  безопасность.

Виды пластиковых лодок

По материалу изготовления бывают из:

  • стеклоткани и полиэфирка;
  • полиэфирка и стекломата;
  • стеклоткани, стекломата и полиэфирка.

Встречаются полиэтиленовые лодки.

Такие лодки различают по форме днища:

  • V-образное, классическое. Лучшие ходовые возможности, но повышенный расход топлива;
  • плоское, более высокая скорость и легкость передвижения;
  • с тримаранной конструкцией, расход топлива и ходовые возможности оптимальны.

Изготавливаются трех типов:

  • Открытый (для пресных водоемов со слабым течением). Чаще используются для прогулок на веслах, возможна установка моторов от 2,5 до 300 л.с.
  • Закрытый (для больших водоемов, морей). Можно устанавливать как 1–2 подвесных моторов, так и стационарный мотор. Оснащены ограждениями для безопасного нахождения на палубе.
  • С каютами (для морей). Могут иметь туалет, кухню, спальные места и помещать в своих каютах до 8 человек. Предназначены для длительных путешествий.

Преимущества и недостатки пластиковых лодок

Производители внедряют новые технологии для модернизации продукции. Качество изделий постоянно растёт. Но при этом невозможно создать идеальное транспортное средство, которое не будет иметь недостатков.

Каждая модель имеет как преимущества, так и недостатки. Однако есть общие преимущества и недостатки, которые присущи всем лодкам, изготовленным из пластика.

Основные преимущества:

  1. Простота использования.
  2. Не нуждается в просушивании.
  3. Широкий модельный ряд.
  4. Основной материал – высококачественный пластик.
  5. Жёсткость корпуса.
  6. Стоимость.
  7. Небольшой вес.
  8. Оригинальные и практичные обводы корпуса.
  9. Разнообразие форм.
  10. Не нуждается в регулярной покраске.
  11. Специальное покрытие защищает от образования коррозии.
  12. Оригинальные дизайнерские решения.
  13. Степень мореходности.
  14. Непотопляемость.
  15. Оригинальный дизайн корпусов.
  16. Обладают повышенной устойчивостью к абразивным материалам и песку.
  17. Простота хранения.

Основные недостатки:

  1. Для перевозки изделий необходимо применять специальный прицеп.
  2. Могут повреждаться при столкновении.
  3. В зимнее время года необходимо соблюдать дополнительные правила безопасности (лёд может продавливать корпус).
  4. Слабая ремонтопригодность.
  5. Прочность используемых компонентов и материалов.

Пластиковые лодки под мотор 10 л. с.

Пластиковые лодки под мотор 10 л. с. можно подобрать в соответствии с личными нуждами владельца.

  1. Пластиковая лодка «Ильмень» длиной 3 м, шириной 1,4 м и с высотой борта 0,5 м может быть оборудована подвесным лодочным мотором мощностью 10 л. с. и легко вмещает 3 человека. Кроме того, благодаря своей небольшой массе – 50 кг – плавсредство можно транспортировать на легковом автомобиле.
  2. Лодка

    «Легант» — 350 консоль – длина 3,4 м, ширина 1,63 м с повышенной устойчивостью. Вместимость судна – пятеро человек (аналогичные модели могут перевозить только 4 человека). Лодка с легким корпусом и малой килеватостью вполне способна выйти на глиссирование при моторе в 10 л. с.

Видео о лодке «Романтика»:

Видеотесты с лодкой Легант 400 и мотором Mercury 40ELPTO:

Особенности лодок НДНД

Надувные лодки НДНД оснащаются съемными или интегрированным дном из особо прочного материала в несколько (чаще всего два) слоев. Слои надежно сшиваются, что повышает коэффициент прочности конструкции. Надувное дно имеет несколько отсеков, на которых часто присутствуют клапаны для стравливания воздуха. Такая конструкция позволяет регулировать накаченность дна при разных условиях на водной глади. Часто дно упрочнено кильсонами, образующими подобие ребер.

Преимущества надувного дна низкого давления

Модели с НДНД обладают рядом достоинств, которые могут стать основными параметрами при выборе:

мягкое дно снижает силу ударов об воду, ведь хождение по водной глади всегда сопряжено с вибрацией или более сильными воздействиями волн;
простота сборки, так как такую лодку можно накачать обычным автонасосом и собрать в считанные минуты;
долговечность, так как мягкое дно из ПВХ ветшает медленнее за счет сниженного коэффициента трения;
комфорт и термостойкость, что зачастую очень важно на рыбалке или охоте, которая длиться более пары часов;
повышенная безопасность, которую обеспечивают изолированные друг от друга отсеки. При пробое одного из них, достигнуть берега не составит труда.. При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными

При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными.

Что лучше – пластиковая лодка или резиновая?

При сравнении двух видов транспортных средств обычно учитывают цену, прочность, технические характеристики, функциональность.

Преимущества пластиковой лодки:

  1. Возможность установки мотора мощности больше.
  2. Повышенная устойчивость.
  3. Использование на водоемах различной величины: от малого до большого.
  4. Лучшая скорость благодаря мощному мотору.
  5. Прочность материала превышает прочность резины.

Преимущества резиновой лодки:

  • Цена. Стоимость резинового плавсредства ниже пластикового.
  • Более легкая транспортировка и перемещение вследствие меньшего веса.

Как видно из вышеперечисленных сравнений, все-таки водный транспорт из пластика имеет больше преимуществ. Причем более важных, нежели цена. Резиновое судно подойдет неприхотливым рыболовам, любящим небольшие водоемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий