Самодельные санки для рыбалки зимой

ЧаВо. Сани-волокуши для мотобуксировщика

Какие сани-волокуши лучше использовать для мотобуксировщика?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, поскольку волокуши пользуются большой популярностью у владельцев мотособак и количество их конструкций ограниченно лишь человеческой фантазией. Если вы не хотите тратить собственное время, экономия денег вас тоже не особо заботит, то купите готовые пластиковые сани для мотобуксировщика. Они отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Если же душа просит креатива, и руки растут, откуда надо, а в кармане не найдется лишнего рубля, то можно попытаться сделать всё самостоятельно. Поищите в сети, рекомендаций уйма, есть и фото, и видео информация, отзывы об эксплуатации той или иной модели. На нашем сайте подобные материалы также выкладывались, поэтому подробно рассматривать конструкции саней для буксировщика не будем.

Дадим лишь несколько небольших советов:

  • Конструкция и габариты самодельных санок должны полностью отвечать предъявляемым требованиям.
  • Если планируется перевозка грузов, то хорошо бы побеспокоится о достаточной высоте бортов и возможности закрепления транспортируемых предметов.
  • Если вы планируете ездить на рыбалку в компании друзей-пассажиров, то не лишним будет сделать сани более комфортабельными для поездок, предусмотреть дополнительные посадочные места.
  • Волокуши для мотобуксировщика и снегохода несколько отличаются по конструкции.
  • Лыжи или накладки на них, выполненные из металла, отличаются повышенной прочностью, но при езде по лужам или талым водоемам в морозную погоду быстро покрываются льдом и теряют скользящие свойства.
Какие оптимальные размеры саней для мотобуксировщика?

Подобный вопрос мы уже рассматривали выше. И тут вряд ли удастся найти «золотое сечение», для каждого пользователя мотособаки оптимальные размеры саней свои. Волокуши должны полностью отвечать требованиям владельца и условиям эксплуатации буксировщика. При этом нужно учитывать и возможности транспортного средства, которое будет использоваться в качестве тягача: мотобуксировщик или снегоход.

Как заделать трещину в пластиковых санях мотособаки?

К сожалению, сани для мотобуксировщиков, изготовленные промышленными предприятиями, чаще всего делаются из композитного морозостойкого полиэтилена. Это отличный материал, он хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации. Но если на нем образуется трещина, то заклеить ее вряд ли удастся. Т.е. заклеить получиться с помощью полиэфира или эпоксидки, но долго подобная конструкция не продержится. Выход один – ремонт с помощью заплаты из пластика или алюминия, закрепленной с помощью клепок.

Как и чем подшить сани-волокуши для мотобуксировщика?

Стандартные сани, которые продаются для мотобуксировщиков, хороши всем, но при небольшой доработке они могут стать еще лучше. И будут служить еще дольше. В частности, опытные владельцы мотособак рекомендуют после покупки пластиковых санок сделать для них подшивку, которая представляет собой накладку на полозья или днище волокуш. Эта небольшая доработка, не отнимет у вас много времени, но существенно увеличит срок эксплуатации саней. Чаще всего для этого используют полипропиленовые трубы, трубы ПНД или канализационные пластиковые трубы. Из них вырезаются накладки, с помощью которых подшиваются сани. Крепление накладок происходит или с помощью заклепок, или саморезов с потайными головками.

Как усилить сани-волокуши для мотобуксировщика?

Один из вариантов усиления саней – это подшивка полозьев, о которой мы рассказывали выше. Но можно пойти и еще дальше. Сделать для саней отбойную раму по периметру корыта волокуш, которая в какой-то степени защитит ваше транспортное средство и продлит ему жизнь. Для изготовления рамы можно использовать металлопластиковую трубу или алюминиевый профиль. Можно, конечно, воспользоваться и стальной трубой, но она несколько тяжеловата. Крепление отбойной рамы с волокушами осуществляется с помощью заклепок, ботовым соединением или саморезами с потайными головками.

Какое приспособление для сцепки саней лучше подходит для мотобуксировщика?

Конструкций сцепных устройств, применяемых на мотобуксировщиках, просто огромное количество и каждая из них успешно работает. Начиная от простейшего карабина, который можно купить в любом хозяйственном магазине за 30 руб., и заканчивая серьезной конструкцией для жесткой сцепки с амортизирующим элементом. Естественно, что последняя конструкция более предпочтительна и удобна в эксплуатации.

Лучшее решение для самодельных санок

Есть покупные санки, ими буквально завалены магазины, но многие рыбаки приходят к тому, что санки для рыбалки своими руками – самое лучшее решение.

  • Почему? Да потому что каждый рыбак, сооружая такое нехитрое, но очень функциональное приспособление, учитывает свои потребности и желания, поэтому создаются разнообразные «по начинке» санки. У кого-то они состоят всего лишь из двух отделений – для улова и снаряжения, кому-то этого мало, и он устраивает четыре секции в санках.
  • Всё в таких санках предусмотрено до малейших мелочей. А как приятно похвастать своим шедевром перед остальными рыбаками! Поэтому каждый старается, делает свои сани ещё летом.
  • Летом, пока никто из домашних не видит, берём нижнюю часть от старых санок, затаскиваем её в сарайчик/гараж, и, радостно потирая руки, ищем хорошую лёгкую фанеру. Начинаем измерения ящика, который на санки нужно будет посадить. Аккуратно вырезаем все детали, не заламываем фанеру, чтобы она прочнее была.
  • Потом крепим дно ящика к полозьям, но не молотком и гвоздями, а дрелью с саморезами. Прикрепили, а теперь подёргайте – как, крепко держится? Ура, поздравляем! Нет, самодельные санки для зимней рыбалки ещё не закончены, как вы уже поняли, всё только начинается.
  • С помощью всё тех же саморезов и дрели, а ещё – уголков формируем стенки ящика на санках. Полюбовались результатом? Зазоров нет? Хорошо. Продолжаем.
  • Вам какой вариант зимних санок нравится – чтобы в нём всё промерзало, и невозможно было отодрать, при необходимости, бутерброд от пакета? Или, всё-таки, такой себе тёпленький вариант, из которого улов будете не выколупывать, а аккуратненько вынимать?

Если второе – то берите тонкий пенопласт и обклеивайте стенки. Далее – крышка. В смысле, крышка ящика должна быть укреплена, вы ведь на санки не только смотреть будете и неспешно возить, а, вполне возможно, и присесть захотите.

Так что крышку делаем из более прочного материала, чем фанера. А так как сидеть захочется на чём-то тёпленьком и достаточно мягком, то сделайте мягкое сидение (оптимальный вариант – поролон и дерматин), можно взять мебельный степлер.

Не нравятся фанерные санки – сделайте или купите пластиковые санки для зимней рыбалки.

Но на них долго рассиживаться не получится, нельзя ведь такую красоту ломать.

Так что подумайте, хорошенько, что для вас важнее – продуманная вами функциональная конструкция санок или сделанная по шаблонному образцу конструкция.

Мотофинки для рыбалки с ездой по снегу — описание

Используется зачастую рыболовами и охотниками в зимний период для движения на большие расстояния, которые осуществляются по льду. Передвигаясь на автомобиле не только не безопасно, но и в некоторых случаях невозможно ввиду отсутствия доступа к въезду.

Мотофинки напоминают по внешнему виду совокупность саней и лыж с моторчиком. В продаже имеются как с автоматическими коробками передач, так и с вариатором, который является более удобным и дешевым.

Особенности конструкции

К особенностям можно отнести обязательные составляющие такого средства передвижения, без которых будет отсутствовать возможность правильно передвигаться:

  • Мотор – то, что приводит устройство в движение. При самостоятельном изготовлении подойдет двигатель от мопеда, который будет устойчив к заморозкам;
  • Бензобак – куда заливается жидкость. Использовать можно бензобак, приобретённый в магазине или же из подручных материалов. Категорически нельзя использовать пластмассовые сосуды, которые не выдерживают топливо.
  • Колеса и лыжи – с помощью них мотофинки передвигаются. Использовать колесо можно абсолютно любое, но лучше всего автомобильное;
  • Лыжи – должны быть прочнее, поэтому рекомендуется взять горные;

Размеры и вес

Размеры могут быть разными в зависимости от модельного ряда. Средний размер в собранном виде 1500х750 Х600 мм, в рабочем состоянии 2700х650 Х750 мм.

Вес самого изделия так же зависит от марки и мощности, например от 65 килограммов до 120. Массу, которую можно транспортировать – 20-40 килограммов.

Скорость передвижения

Максимальная скорость передвижения в минимальной комплектации 20 – 25 километров в час, а в максимальной 70 – 80 километров в час.

Своими руками

Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.

Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.

Из дерева

Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.

Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

  1. Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
  2. С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
  3. Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
  4. Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
  5. Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
  6. Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
  7. Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
  8. Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.

Из металла

В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.

Металлические сани можно сделать складными

Самодельные сани делаются по следующей инструкции:

  1. Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
  2. Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
  3. С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
  4. Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
  5. Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.

Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.

Второй вариант саней делается из металлических труб:

Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы. Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины. На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней. Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх. Лыжи крепим на каркасе

Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани. Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло

В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.

Удилище для балды

В силу своей давней истории, когда еще не было всяких IM карбоновых удилищ и других высокомодульных штуковин, использовались удилища, которые можно было раздобыть в, тогда еще, СССР. Были удилища из алюминия и стеклопластика, выбор не велик. Вес удилищ оставлял желать лучшего, а жажда рыбалки заставляла брать удилище, более или менее подходящее под запросы.

В настоящее время искать древнее удилище, отдавая дань моде, конечно же не стоит. Полагаю, что наши деды были бы рады таким палкам, которыми у нас есть возможности рыбачить.

Здесь главное не промахнуться с тестом удилища. Для всех возможных рыбалок на балду вполне хватит удилища с тестом 20.

.60 грамм или 40.

Длину можно брать от 3,6 метра, короткими удилищами будет не удобно забрасывать. Стоит заметить, что если у удилища маленькое проходное кольцо — тюльпан, его придется сменить, чтобы верхний стопор хорошо проходил в него.

Самые уловистые мушки на хариуса

Для более успешной рыбалки в данном списке представлены самые уловистые мушки на хариуса.

Parachute Adams

Одна из самых результативных мушек. Первые ее начали изготавливать в Америке. Привязки к какому-то определенному насекомому нет, это просто фантастическая мушка. Но ее игра и внешний вид не оставляют рыбу равнодушной. Изготавливается Parachute Adams из бородки петуха, но так же можно сделать и самодельный вариант. Подробную инструкцию можно найти в интернете.

Superpupa

Относится к сухому типу мушек. Отлично подходит для ловли хариуса

Многие начинающие рыболовы не часто обращают свое внимание на Superpupa из-за ее невзрачного вида на первый взгляд. Но свое популярность, данная мушка приобрела за счет того, что рыбалка на нее осуществляется на протяжении всего сезона ловли хариуса

Hydropsyche Nymph

Данную мушку можно отнести к типу самых реалистичных мушек. Отличается высокой эффективностью в поимке трофейного хариуса. Использовать Hydropsyche Nymph можно как по течению, так и методом катящейся нимфы. В домашних условиях связать ее непросто, но вполне возможно. В магазине же такую мушку можно найти от 70 рублей.

March Brown

March Brown — очень уловистая мушка, относящаяся к классу «мокрых» Большое распространение получила в Великобритании. Напоминает по своей форме подёнку. Может встречаться в вариациях схожих с ручейниками. Мушка используется с 1916 года по настоящее время. Единственным изменением в данной приманке стала замена шелка на люрекс. Более уловистая в весенний период.

Loop Wing Emerger

Мушка Loop Wing Emerger моделирует мелких и крупных личинок мошки или поденки. Используют ее чаще всего на поверхности, но при особых умениях можно рыбачить и в толще воды.

Jassid

Небольшая по размерам мушка, применяется для моделирования различных жуков, мух и мелкой мошкары. Впервые ее упомянул в своей книге Винсент Мэринэр. Про данную мушку можно суверенностью сказать «Если у вас не клюет, ставьте Jassid!»

Red Ant

Red Ant — очень эффективная мушка в летний период. При ловле с использованием этой приманке стоит всегда доматывать проводку, так как хариус может сопровождать «жертву» почти до самого рыболова.

Deer Hair Caddis

Классическая, сухая мушка. Отлично показывает себя во все сезоны. Моделирует взрослого ручейника, очень активно ведет себя в воде. Выполняться из тонкого и овального люрекса. Для Deer Hair Caddis хорошо подойдут крючки № 16-17-18. Достаточно непростая в домашнем изготовлении.

Mini Leech

Мушка Mini Leech, имитирующая пиявок, мелких рыб, креветок. Стоит отметить, что при создании такой мушки не следует оставлять короткий хвостик. При более продолговатом тельце игра приманки будет просто потрясающей, что обязательно привлечет хариуса.

Buck Caddis

Последняя уловистая мушка в этой статье. Данная приманка отлично показывает себя в ловле форели, но и хариус не останется в стороне. Так же из плюсов стоит отметить жесткий строй мушки, поэтому после поклевок она не деформируется. Buck Caddis имитирует взрослого ручейника, следует учесть это при выборе крючка для данной мушки. Для создания такой приманки, рекомендуют использовать толстый мех, так как он достаточно плотный и легко треплется.

Преимущества

Рыболовные санки позволяют уложить все снаряжение – зимний ящик, ледобур либо пешню, снасти, прочее снаряжение. В них можно складывать выловленную рыбу. При необходимости они выступят в роли щита, укрыв лунку от ветра, что особенно актуально при ловле на мормышку.

Пластиковые сани имеют следующие преимущества:

  • малый вес;
  • компактные размеры;
  • устойчивость на льду;
  • простота конструкции;
  • надежность и долговечность;
  • практичность;
  • удобство эксплуатации;
  • вместительность;
  • низкая стоимость.

Современные сани волокуши изготавливаются с прочного и твердого полиэтилена, который не теряет своих свойств при пониженных температурах. Не боится коррозии, выдерживает многие удары и столкновения с препятствиями.

Разновидности

Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск.

Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду.

Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.

В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.

Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:

  • классические волокуши;
  • пассажирские;
  • грузовые.

А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься

Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

Своими руками

Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег

Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания

После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.

Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.

Реверсивный кораблик – что это такое?

Чтобы движение снасти могло осуществляться в любом направлении, придумали такое устройство, при помощи которого обычный рыболовный кораблик становится реверсивным. Для того чтобы кораблик можно было направить в любом направлении, на него либо на поплавок крепят специальное устройство – реверсивный механизм.

Реверсивный переключатель должен состоять из нескольких деталей. Обычно это:

  • основа, на которую прикрепляется механизм (например, пластина из металла, в которую вворачивается болт, служащий осью рычага);
  • рычаг на оси для изменения направления, который должен быть подвижным. Эту деталь можно сделать из небольшой полоски металла;
  • скоба, служащая защитой от захлеста лески. Ее делают над рычагом. Можно использовать обычный кусок провода;
  • упор, предназначенный для натяга резинки. Им может послужить крючок, который прикрепляется к плоскости основания;
  • резинка, фиксирующая рычаг.

Такая конструкция функционирует таким образом, что рабочий шнур должен быть прикреплен к тому рычагу, который является подвижным. Когда шнур начинает натягиваться, то рычаг прижимается к одной стороне. Резинка же начинает натягивать его в противоположную сторону.

Когда натяжение шнура становится слабее, то резинка возвращает рычаг в перпендикулярное по отношению к основанию положение.

Резкий рывок, который производится при помощи шнура позволяет перекинуть рычаг в обратную сторону, при этом направление, по которому движется кораблик изменит движение.

Конструкция должна быть послушной и чтобы этого добиться, необходимо тщательно подбирать резинку и регулировать ее натяжение в соответствии с сопротивлением водной глади. Это делается для того, чтобы реверсивный механизм не срабатывал самопроизвольно.

Сани-волокуши для мотобуксировщика своими руками

Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши. Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…

Материал

Сани-волокуши изготовлены из стального профиля 20×20 мм и 20×40 мм и листа оцинковки размером 2×1,25 м. Т.е. из тех же материалов, что и сам мотобуксировщик.

Профиль, оцинковка и фанера

Прицепное устройство самодельное, сварено из арматуры в виде треугольника, на вершине которого приварен крюк.

На дно был уложен лист фанеры и закреплен с помощью саморезов.

Форма и размеры

Волокуши имеют стандартную прямоугольную форму с изгибом в передней части. Длина составляет около 170 см, ширина — 40 см. Получается, что размеры саней-волокуш немногим больше мотособаки. Ширина подбиралась с тем расчетом, чтобы сани могли спокойно ехать по колее мотобуксировщика и при этом были бы не слишком узкие.

Процесс постройки

На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.

Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.

Основа саней-волокуш

Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.

После этого были изготовлены полозья из профиля 20×40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.

Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.

Таким образом можно задать любой угол изгиба.

После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.

Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.

Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.

После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.

Прицепное устройство волокуш

Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.

Вывод

Волокуши, изготовленные своими руками, обладают рядом достоинств. Прежде всего надежной металлической конструкцией. Конечно, заводские пластиковые сани-волокуши тоже крепкие, но все же к металлу доверия больше, чем к пластику. Плюс можно изготовить волокуши любых форм и размеров. И наконец, стоимость их изготовления по затратам на материалы не превышает 1500 рублей, что гораздо дешевле, чем купить готовые волокуши.

Продолжение…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий