Самые маленькие
Лоцман C-200 ГР
Плюсы
- армированный ПВХ
- вес 7 кг
- носовая ручка
- длина 2 м
Минусы
мягкое дно
От 6 376 ₽
Эта малютка при своих размерах 95х200 см выдерживает загруженность до 120 кг. Диаметр надувных бортов составил 27 см, что совсем не мало для 1-местной лодочки. Но на волну все равно выходить не стоит, потому что брызги будут залетать внутрь лодки, а сливного клапана здесь не предусмотрено. К веслам прилагаются гребки для удобства, а еще насос и леер.
BreezeBoat Бриз 190
Плюсы
- грузоподъемность 150 кг
- носовая ручка
- вес 6,3 кг
- 2 воздушных отсека
Минусы
- мягкое дно
- весла с уключинами – за доплату
От 6 090 ₽
Модель немного меньше по сравнению с предыдущей. Ее размеры следующие: длина 1,9 м, ширина 96 см, диаметр баллона 27 см. Преимуществом является заявленная грузоподъемность 150 кг, хотя по габаритам этого не скажешь. Весел в комплекте нет, только гребки, насос отсутствует.
Монтаж мягкого кресла
После покупки следует прикрутить крепление к креслу. Прибыв на место, нужно будет лишь использовать крепление в качестве захвата. Потребуется только несколько секунд для установки кресла на баллоне. Если возникнет необходимость в перестановке кресла в другое место, то оно так же быстро снимается, как и устанавливается
Помните только об одной важной детали: кресло монтируйте только таким образом, чтобы двигающееся крепление находилось сзади. Если установить обратным способом, то направляющие крепления станут мешать ногам, а при набирании скорости лодки, кресло станет сдвигаться назад
Преимущества кресла в лодке ПВХ ощущаются наиболее полно с жестко зафиксированными банками. Данные крепления может сделать самостоятельно каждый рыболов. Не бойтесь новизны, ответственности и незнания этапов работы с клеем.
Как приклеить крепления банок?
Если через интернет не удается подобрать подходящее крепление, то можно сделать банки самостоятельно. Для этого нужно обзавестись ламинированной фанерой толщиной 20 мм. Торцы банки освобождаются от фаски и покрываются лаком, к примеру, битумным. Затем необходимо определить место клейки крепления. Для этого надевают крепления на торцы банки и устанавливают для наглядности враспор между слегка приспущенными баллонами.
Кресло с креплением должно располагаться параллельно дну лодки из ПВХ и немного нажимать на баллоны. Банка должна быть закреплена таким образом, иначе при любой нагрузке ее будет выворачивать. После того как найдено оптимальное положение отмечается высота креплений банки над дном лодки из ПВХ шариковой ручкой. Линейкой производится выравнивание высоты креплений. Крепление должно оказаться чуть выше середины баллона. Если крепление сделать выше, то банка с креслом будет плохо удерживаться верхним упором крепления, который теряет свои функции и начинает падать.
Положение банок в длину зависит от соответствия конкретной модели лодки из ПВХ. Необходимо отталкиваться от положения “родных” креплений, немного правя его по-собственному усмотрению. Примером нам послужат две лодки модели “Лидер 360”. Одна из них имеет банки с креплением враспор, другая – двигающиеся банки. Вторая лодка оказалась с банками чуть короче (на 1,5 см), благодаря чему они отлично вписались под леера (по ним двигается банка). Чтобы определить место по горизонтали можно воспользоваться производственными параметрами номер один. Нужно измерить расстояние от транца до крепления (40 см) и от заднего крепления на 3 см ближе к носу лодки.
Обезжириваем крепление и выбранное место ацетоном, прикладываем и обводим ручкой. Перед нанесением клея лучше еще раз приложить крепление и поставить метку, также будет нелишним набить руку по прикладыванию крепления по метке. После этого их можно смазать клеем, даем ему время подсохнуть по всей поверхности. Не стоит спешить, так как площадь нанесения немалая и нужно дождаться, когда последний обработанный участок перестанет прилипать.
После этого следует обработанные клеем участки прогреть феном. Если нет строительного, то можно использовать бытовой. Строительный не нужно использовать долго, так как он разрушает как клей, так и материал ПВХ. Не мешкая, следует приложить крепление к месту, которое обозначено контуром и меткой. Это самый важный этап операции, поэтому нужно выполнить его в один прием, ведь клей действует мгновенно. После соприкосновения поверхностей нужно немедленно начать процесс разглаживания крепления, придавливая его к поверхности баллона на всем его протяжении, пользуясь периодически феном.
Таким же способом клеятся и другие крепления. Чтобы клей полностью подсох требуется выждать сутки, лодка должна находиться в развернутом состоянии. Если такой возможности нет, то не складывайте лодку с изгибом на недавно приклеенные крепления.
В заключение хочется сказать, что кто отважится на данный тюнинг судна из ПВХ не пожалеет потраченного времени и с радостью отметит, что удовольствия от процесса рыбной ловли в кресле никто не отменял!
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Как выбрать надувное кресло для лодки ПВХ
Выбирать продукцию стоит особо тщательно. Просмотреть все швы несложно, если они выполнены исправно, а ни грубо, значит, изготовители соблюдали технологию производства. Это залог квалитативности изделия.
Обратить внимание необходимо и на поливинилхлоридную пленку, а именно на ее надежность и выносливость. Она должна быть плотной и в тоже время эластичной. Бессмысленно оплачивать покупку, не проверив товар на месте
Требуется накачать кресло и осмотреть его на предмет проколов и качества соединительных швов
Бессмысленно оплачивать покупку, не проверив товар на месте. Требуется накачать кресло и осмотреть его на предмет проколов и качества соединительных швов.
Рейтинг моделей и средняя стоимость
В конструкции изделия ПВХ не предусмотрены ни пластиковые, ни металлические элементы, поэтому приобрести такое изделие есть смысл, это выгодно в отношении цены и качества.
Ценовая политика товара различна, колеблется в пределах двух тысяч рублей и выше ( до 5 500), и зависит главным образом от торговой марки, конструктивных особенностей и модели.
Особым спросом среди рыбаков пользуются бренды,«Аэро» (идеальная комфортабельная модификация, стоимостью 3 600 руб.), «XRiver» (стандартная модель стоимостью от 2 500 руб. до 3 500), ТМ «MarkoBoats» (в зависимости от габаритов обойдется в пределах 2 550 – 5 100 рублей).
Правильный выбор надувной лодки
В наше время трудно найти опытного, бывалого рыболова, у которого бы отсутствовала лодка. Наличие лодки дает много преимуществ. Но самое главное преимущество – это возможность обловить все перспективные участки на водоеме, чего не сделаешь с берега. Поэтому, выбор лодки – это весьма ответственный момент в жизни каждого рыболова. Как правило, лодка подбирается под конкретные условия рыбалки и под конкретные способы ловли. Желательно отдать предпочтение варианту с возможностью установки лодочного мотора.
Существуют обычные, мобильные, надувные лодки из ПВХ и традиционные лодки из металла или пластика.
Дистанционное управление на лодку пвх
На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:
— дистанционного запуска мотора,
— управление поворотом мотора,
— управление газом-реверсом мотора,
— управление триммом (углом наклона мотора).
А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.
Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.
Варианты крепления
Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).
Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).
Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).
Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.
Монтаж транцевых колес
Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.
Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.
Как установить кресло в лодку
Перед креплением кресла обязательно проверьте его на целостность, для исключения непредвиденных ситуаций вдали от берега.
Обратите внимание!
Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)
Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)
Если крепить кресло враспор, когда по бокам его защищают борта лодки, то дополнительное крепление не понадобится. Для установки таким образом, сначала надувают сидение до придания формы, затем устанавливают его в лодку, и потом доводят до рабочего давления.
Разновидности кресел для лодок ПВХ
Жёсткие
В качестве штатных, как правило, выступают кресла жесткого типа. Они закрепляются в одном положении или же бывают подвижными, что позволяет им передвигаться вдоль надувных баллонов лодки или же вокруг своей оси.
Это является весьма удобным, так как подобный тип крепления позволяет разворачиваться практически в любую сторону.
Устанавливается оно на продольные панели, находящиеся между баллонами, или же на специальных подставках. В случае необходимости местоположение изделия можно изменить, поместив его в кормовой или носовой части.
Сиденье может устанавливаться на специальную панель, где установлен автономный механизм вращения, которое производится благодаря подшипнику. Он произведен из нержавеющей стали, к тому же его работоспособность повышается благодаря специальным смазкам.
Мягкие
С помощью мягкого сидения можно быстро и просто решить вопрос относительно того, как будут размещаться в лодке пассажиры. Кроме того, с его помощью удается прекрасно обеспечить место для дополнительных посадочных мест.
По своей сути мягкие сиденья мало чем отличаются от жестких. Главное отличие в данном случае заключается в том, что у мягких имеются специальные накладки, которые повышают комфортность нахождения в них, соответственно, человек сможет более долгое время находиться в лодке.
Надувные
Сегодня в продаже разновидностей надувных кресел для лодок довольно-таки много. Они подойдут для тех владельцев плавательных средств, которые проводят в лодке достаточно большое количество времени.
Они бывают следующих типов:
- Центральный прямоугольный надувной пуф.
- Надувная подушка, предусмотренная для установки в носу лодки.
- Овальное надувное кресло.
- Подушка для размещения на корме.
- Подушка для размещения в центре лодки.
- Треугольная подушка для носа лодки.
- Пуф для установки в носу, дополнительно оснащенный перегородкой.
- Подушка со спинкой.
- Надувное кресло со сплошной или каркасной спинкой и так далее.
Такие изделия, как правило, не идут в комплекте с лодкой, их приходится приобретать отдельно и устанавливать взамен жестких.
Однако, в данном случае необходимо помнить, что жесткие сиденья в лодке, особенно, когда они входят в конструкцию, представляют собой элемент жесткого каркаса. Дело в том, что они выполняют функцию распорок между двумя баллонами.
Если их убрать, то в итоге конструкция получится недостаточно жесткой, что может сыграть на воде довольно злую шутку. В связи с этим, при установке надувного кресла необходимо позаботиться о сохранении жесткости надувной лодки.
Тем не менее, при использовании мягкого надувного сидения комфортность нахождения на воде значительно повышается.
Наиболее комфортными являются изделия, оснащенные спинкой, так как они способны спасти спину человека от серьезного напряжения. Устройство сидения может быть различным, часто такие кресла оснащены специальными жесткими ремнями для того, чтобы срок службы устройства был как можно больше.
Роль грамотно подобранного кресла в успехе рыбалки
Такие изделия в приоритете каждого второго рыбака. Сегодня рынок аксессуаров для рыбной ловли широк и многообразен, так что потребители легко купят для себя такое сиденье. Они представлены производителями, специализирующимися по изготовлению товаров из ПВХ, но предпочесть следует лидирующую торговую марку. В квалитативности такого товара не будет сомнений, прослужит сроком до пяти лет, в зависимости от условий эксплуатации.
Выуживание рыбы из водоема процесс кропотливый, который требует усидчивости и терпения. А часами просидеть в одном положении в ожидании клева, задача не из простых, и двое из трех любителей рыбалки ощущают дискомфорт, переутомление. Идеальное решение этой проблемы – сиденья из поливинилхлорида, которые помогут в обустройстве «рабочего места» рыбака. Оно станет комфортабельным и уютным.
· Мягкое сиденье обеспечит равномерную нагрузку на все тело, а не только на поясничную зону. · Простота монтажа
С установкой не возникнет никаких трудностей. · Надежность креплений. · Обеспечена возможность использования в лодке, и на суше
· Благоприятно влияет на качество улова, рыбаку не следует тратить время и внимание, чтобы удобнее устроиться на перекладине. · Компактность
Занимает минимальное место при транспортировке. · В судне, рассчитанном на два посадочных места и более, таких приспособлений устанавливается не одно, а сколько разрешает пространство. · В продажу поступают с гарантией.
Прежде чем совершить покупку, определитесь с моделью изделия ПВХ, так как ассортимент настолько разнообразный, что «глаза разбегаются». При выборе сиденья непременно следует учитывать и индивидуальные параметры, такие, как рост, телосложение. ПВХ продукция для лодки должна соответствовать высоте и толщине спинки, сиденью. Только при правильной оптации ПВХ сиденье создаст удобство.
Приобретать необходимо только сертифицированные товары.
Нюансы установки на лодку ПВХ
Устанавливать его на надувную лодку необходимо точно по инструкции. Наиболее сложным моментом будет монтаж поворотного устройства, так как при его неправильной установке повернуть изделие в нужном направлении будет физически невозможно.
Начинать установку стоит именно с него. Когда монтаж устройства будет завершен, его проверяют на работоспособность, после чего приступают к установке кресла. Это сделать довольно просто – достаточно прикрутить всего 4 самореза.
Рыбу больше не нужно прикармливать?! Теперь достаточно просто кинуть в воду… Для хищника Для белой рыбы Читать далее…
Давление в лодке ПВХ
Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.
Рабочее давление в лодке ПВХ
Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.
Динамика давления воздуха в лодке ПВХ
Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.
Математическое выражение закона предельно простое:
T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.
Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.
Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.
Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.
При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:
1.25×290/300 = 1.208 Бар
Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.
При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:
1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.
Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.
Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.
Вред от пониженного давления в лодке
Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:
- Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
- Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.
Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.
Вред от высокого давления и температуры
Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
Температура реактивации
– это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.
Плюсы и минусы надувного кресла
Как и все модели, надувные кресла имеют свои недостатки и достоинства. Совершенно идеальных конструкций не бывает. По отзывам пользователей можно определить ряд свойств, характерных для надувных сидений.
К положительным свойствам таких кресел относятся:
- Легкий вес, так как объем создает сжатый воздух. Надувную модель можно переносить в любое место без особых усилий.
- Кресло занимает мало места, а в сдутом состоянии его можно засунуть в хозяйственную сумку.
- Материал, из которого сделано кресло, долговечен, устойчив к перепадам температуры, осадкам, не ржавеет и не портится от влаги.
- Универсальная многофункциональная модель, можно использовать не только на рыбалке.
Отрицательные свойства также имеют место быть:
- Поливинилхлорид по качеству уступает дереву, пластику и металлу.
- Кресло можно проткнуть или порезать, тогда надо будет его клеить специальным клеем и кусочками пленки.
- Насос для накачивания кресла просто необходим. Обычным ручным насосом придется дольше работать, чем электрическим.
Разновидности и особенности
Надувные суда высоко ценятся любителями активного отдыха за компактность в сложенном состоянии.
Аналогичным свойством обладают в полной мере и кресла, изготовленного из ПВХ, занимает в спущенном виде чрезвычайно малый объем.
По приезде на берег реки его достаточно накачать при помощи ручного или ножного насоса, и оно готово к использованию.
Российские и иностранные компании производят мягкие кресла нескольких разновидностей, которые классифицируются по следующим признакам:
- По конструкции: с жестко заданной пространственной формой и изменяемые.
- По использованным при изготовлении материалам: поливинилхлоридное полотно и ткань водонепроницаемая прорезиненная.
- По технологии производства: шитые с проклейкой швов и вулканизированные.
Для резиновой лодки мягкое кресло из ПВХ является наилучшим решением, оно не имеет острых деталей способных повредить баллоны и днище. Надувное сиденье в нос лодки с заданной формой отлично вписывается в данную часть судна, сходящие борта обеспечивают ему устойчивость.
Такое кресло может выполнять также и роль спасательного средства, в чрезвычайной ситуации оно способно удерживать человека на поверхности.
Правильный уход за надувной лодкой во время летнего сезона
Ничто не вечно под луной, — это касается жизни вообще и надувной лодки — в частности. Небрежное обращение способно привести к безвозвратной потере как друга или любимой, так и плавсредства. В личные отношения мы вмешиваться не будем, а вот относительно правильной эксплуатации лодки ПВХ позволим себе дать вам несколько советов:
1. Даже самая прочная надувная лодка не выдержит регулярных спусков на воду волоком. Компактную модель длиной 190 см., в которой так удобно неспешно форсировать узкие затоки, можно донести от машины самостоятельно, «вручную». Решили купить лодку ПВХ большой вместительности, и в одиночку явно ее не поднимете? А за верными друзьями еще плыть и плыть? Чтобы не повредить днище (царапины от острых камней не менее опасны, чем явные порезы, ведь никогда не ясно, в какой именно момент трещина разойдется полностью, образовав дырку), используйте для перемещения мини-кораблика транцевые колеса. Простые съемные, или откидные колеса-шасси? Последние чуть дороже, зато они могут менять положение, — их не придется каждый раз снимать/надевать;
2. Грязная надувная лодка, как и немытый автомобиль, не с лучшей стороны характеризует своего владельца. Кроме того, рыбья чешуя и песок скапливаются между бортами и дном, производя абразивный эффект; туда же могут попасть, к примеру, оброненные крючки, — следите за состоянием плавсредства и регулярно удаляйте все лишнее. Вытряхивать мусор и всякие затерявшиеся досадные мелочи удобнее всего, когда лодка надута, — тогда получится ее просто перевернуть и встряхнуть. Сомнительные пятна после рыбы, наживки, водорослей или вашего обеда также лучше чистить по мере их возникновения, а не тогда, когда они присохнут намертво;
3. Существуют специальные средства, помогающие защитить мини-корабль от трения о камни и делающие ПВХ еще более устойчивым к воздействию солнечных лучей. Приобретая нечто подобное, проследите, чтобы в состав такого средства НЕ входил силикон. А еще учтите: сразу после его распыления материал будет скользким. Следите за равновесием!
4. При перевозке плавсредства в прицепе (на трейлере) непременно подложите под днище что-нибудь мягкое, дабы избежать случайных повреждений. Проследите, чтобы по соседству не было острых предметов, не кладите ничего сверху, — это касается и транспортировки лодки ПВХ в сумке, в багажнике. Неминуемые вибрации при движении машины по закону подлости совместят даже лежащие отдельно вещи — зачем рисковать?
5. Приплыв к месту стоянки и разбив палатку, позаботьтесь и о суденышке, — поставьте его в тени, слегка приспустите баллоны, снизив нагрузку на клапана, и прикройте стояночным тентом. Последнее необязательно, — надувные лодки Ладья сделаны из прочного поливинилхлорида, который не боится дождя и солнца, — но желательно. Ведь непогода может испортить кое-какие вещи, которые останутся внутри, да и вычерпывать воду, скопившуюся в лодке после ливня, — малоприятное занятие.
Правда, несложно? Соблюдение этих простых норм позволит вам продлить срок службы лодки ПВХ практически до бесконечности!
Рекомендации
Надувные кресла лучше покупать в специализированных магазинах, так как через интернет можно получить не то, что хотелось.
Конструкцию можно тоже выбирать, исходя из потребностей. Если рыбак долгое время будет находиться в лодке, то кресло следует выбирать с подлокотниками, основательное. Например, подойдет надувное кресло для лодки фирмы калибри. Обычный пуфик подойдет для кратковременных заплывов.
Размеры сиденья подбираются под рост и вес пользователя. Кресло должно соотноситься с габаритами лодки. Обязательно крепление сиденья, чтобы при поворотах не перевернуться в воду.
Правила безопасного поведения на воде никто не отменял, поэтому их следует соблюдать. Нельзя заплывать на далекие расстояния от берега. Лучше не терять из виду других рыбаков.
Всегда, при очередном накачивании кресла, надо проверять целостность поверхности.
Предупреждение потертостей лодки ПВХ
При выборе лодочных кресел обращайте внимание в первую очередь на узел соединения спинки и сиденья, а уже потом на форму и цвет кресла. Этот узел должен быть сделан из алюминия
В свое время я приобрел на распродаже вполне симпатичное кресло со стальным узлом соединения спинки и сиденья. Уже на рыбалке выяснилось, что угол кресла трется о борта лодки, повреждая материал ПВХ. При эксплуатации же кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.
Узел соединения спинки и сиденья должен быть сделан из алюминия. | При эксплуатации кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались. |
Точно такой же стальной узел сильно царапает борт лодки. |
Другая проблема возникает, когда угол кресла задевает шов, края которого начинают «лохматиться». Для предотвращения этого или уже во избежание дальнейшего разрушения поврежденного материала в такие места ставят заплаты. Для этого потребуется материал ПВХ, который можно приобрести у дилеров или найти у себя дома (от старого банера или тента). Если необходимо приклеить несколько заплат, воспользуйтесь лекалом, вырезанным из картона. С помощью него вы сможете сделать ровные и аккуратные заплаты, а также обрисовать место приклейки. Вам будет удобнее работать, а «оттюнингованная» лодка не потеряет эстетичного вица. Заплаты приклеиваются точно так же, как и крепления банок.
С помощью картонного лекала легко делать ровные и аккуратные заплаты и обрисовывать место приклейки. |
Моя собственная лодка из ПВХ с выполненным тюнингом рыболовного кресла. |
Надеюсь, что тот, кто отважится на подобный тюнинг лодки из ПВХ, не пожалеет об этом, а с радостью осознает, что удовольствие ловить спиннингом в кресле со спинкой никто не отменял!
А. Огарков, «Тюнинг лодки из ПВХ».
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Виды насосов
Слава богу мы живём не в пещерном веке и надувать кресло никому не придёт в голову. Вам на помощь придут более десяти видов насосов:
- Механичные («лягушка»). Затребуют приложения усилий. Это будет либо ножная педаль, либо ручная груша. Во всяком случае постоянное применение подобного насоса утомительно, но полезно для мышц. Стоит практически бесплатно;
- Электрические. Сделают всю работу за вас, однако при условии того, что вы вставите в аппарат батарейки или запитаете насос от сети. Ценник будет намного больше;
- Встроенный. Кресло достаточно развернуть, чтобы встроенный насос сработал и здесь же начал качать воздух. Стоит намного дороже. Не слишком удобно на случай хранения. Можно нечаянно надуть кресло в нежелательный момент.
Прекрасно если места для клапана не имеет отдельных паек. Чем меньше швов в кресле, тем лучше.