Клей для ремонта резиновых лодок

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днище

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Если износились уключины

Нередко происходит преждевременное старение уключин. Этому способствует частое применение рыбаком алюминиевых вёсел, что актуально в целях экономии денег на топливе для навесного двигателя. Расшатанные крепёжные элементы ухудшают плавательные характеристики рыболовного судна, которое по данной причине может потерять курсовую устойчивость. Восстановить место стационарного крепления возможно только на берегу. В условиях открытой моря, водохранилища или озера, это сделать проблематично. В случае обнаружения повреждений вёсельных крепежей, вытащите плоскодонку на берег поближе к машине с прикуривателем.

Возьмите обыкновенный фен для волос, включите устройство в соответствующее гнездо. Прогрейте износившиеся места, где ранее находились работоспособные уключины. Произведите зачистку материала от устаревшего клеевого состава наждачной бумагой с последующим обезжириванием ацетон содержащим продуктом. Установите новую уключину, следуя пошаговой инструкции завода-изготовителя в бумажном варианте. Дождитесь застывания клеевых составов, аккуратно проверьте место лёгким пошатыванием без натяжения. Вставьте алюминиевые вёсла, спустите плоскодонку на воду, продолжайте заниматься промысловой рыбалкой.

Как заклеить лодку

Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.

Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.

Зачистка

Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.

После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.

Обезжиривание

Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.

Подготовка

Подготовительные работы производятся в несколько этапов:

Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
Теперь можно начинать работу с клеем
Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению
У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет

Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.


Подготавливаем к ремонту все необходимое, обозначаем место прокола, обезжириваем

Устранение повреждения

Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  1. Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
  2. Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
  3. Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
  4. Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
  5. Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.

Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:

  • для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
  • если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.

В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.

Достоинства использования «холодной сварки»

Звенья соединяются между собой либо механическим способом, либо сваркой или при помощи специального клея. Метод сварки самый востребованный, но для него нужен специальный аппарат, который очень дорогой или же вызывать мастера, что тоже стоит денег. Клеевой способ соединения менее распространен, но очень эффективный. Часто применяют «холодный способ сварки». Швы выходят надёжными и прочными, ничем не уступают другим методам соединения.

Существует единственный минус такого способа: состав предназначен для склейки поливинилхлоридных труб только холодного водоснабжения, он может раствориться или просто потерять своё сцепляющие свойства при воздействии на него высоких температур.

Преимущества соединения при помощи клеевой композиции:

  • трубопровод сохраняет гладкость изнутри, нет шероховатости и различных повреждений, что помогает избежать засоров в будущем;
  • нет рисков протечки;
  • компоненты сцепляются на молекулярном уровне;
  • швы абсолютно герметичны, протекать могут в случае воздействия горячих температур;
  • практически нет трудозатрат денежных затрат, склейка происходит за пять минут;
  • не нужны дополнительные инструменты для работы;
  • достаточно простой метод, который может выполнить не профессионал;
  • нет необходимости покупать сварочный аппарат.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Среди множества клеевых соединений популярность приобрели следующие составы:

Уран – клей с одним компонентом. В своем составе имеет искусственный каучук, растворители. Поэтому запрещено использование возле тепловых приборов и возле открытого огня. Смесь вязкая, с желтизной, которая исчезает при полном высыхании, водостойкая. Продается в различном объеме, что удобно для эксплуатации. При прямом контакте с водой прочность шва снижается до 20%

После полного просыхания шов остается гибким, бесцветным, что важно, если латка на открытом месте. Положительная черта товара – доступность

В минусовых характеристиках неспособность хорошо выдерживать перепады температур. Поэтому лучше не оставлять изделие после ремонта под прямыми солнечными лучами.

Локтайт Супер Фаст – универсальный быстрого действия клеевой состав. Произведен на основе эфирацианакриловой кислоты. При высыхании образует с высокой прочностью, водостойкий, морозостойкий шов. При работе поверхности тщательно очищаются, обезжириваются, емкость при выдавливании состава держится в вертикальном положении. Клей наносится равномерно на одну из склеиваемых поверхностей лодки, сразу происходит соединение плоскостей и удержание до одной минуты. Сцепливаемость достигается по истечении пяти минут. При работе избегать попадания на открытые участки кожи, пользоваться для защиты спецодеждой.

Клей для резиновой лодки 4508 производится на основе нитритного каучука. После полного просыхания шов остается гибким, прочным. Состав водостойкий, обладает липкостью, выдерживает нагрузки, механические повреждения.

Радикал – прочный состав обеспечивает гибкость шва. Выдерживает резкие температурные изменения наружного воздуха, водостойкий даже в морской воде. Также после ремонта допустимы большие нагрузки, механические повреждения.

88 СА – клей с отличными водостойкими свойствами. Слой этого состава защищает от влаги даже неводостойкие материалы. Выдерживает перепады температуры, не портит поверхность ремонтируемого изделия. При высыхании не вызывает токсического воздействия на организм человека.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Способы склеивания ПВХ трубопровода

Существует два способа склеивания трубы из ПВХ:

  1. горячий;
  2. холодный способ.

Соединение горячим методом происходит исключительно после нагревания, используется паяльный аппарат. Можно воспользоваться не только профессиональным оборудованием, но и маленький прибор может прочно скрепить звенья и обеспечить герметичность. Даже если шов сделан некачественно, то продукт обеспечить отличное сцепление, так как нагревание шва при склеивании происходит при 260 градусах.

Метод холодного крепления применяется с использованием универсального или специализированного клея, который эффективно скрепляет элементы водоснабжения. При монтаже смесь наносится на поверхность изделия, и детали держатся вместе некоторое время в неподвижном состоянии.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта

Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея

Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.

Клей необходимо выбирать по таким критериям:

  1. Компоненты, которые находятся в составе;
  2. Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
  3. Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).

Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.

Клей 4508

Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.

Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.

4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.

Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.

Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Клей полиуретановый

Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).

Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.

Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.

Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.

Радикал

Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.

Выпускается в нескольких формах:

  1. Литровая банка;
  2. Ведро 20 килограмм;
  3. Туба по 25 миллионов.

Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.

Гумми

Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).

Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.

Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.

Клей резиновый НК

Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.

Существуют различные маркировки:

  1. Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
  2. Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.

На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.

Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.

Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?

Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.

Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.

Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.

Клеевой монтаж труб из поливинилхлорида

Клей для ПВХ труб и фитингов еще называют холодной сваркой, и не случайно, ведь он распределяет нагрузку, что усиливает прочность и продлевает срок службы трубопровода в такой же степени, как это обеспечивает соединение элементов настоящей сваркой. Клей для ПВХ труб создает реакцию расщепления полимера в растворителях. После размягчения стенок труб, к ним присоединяют фитинг с размягченными стенками. Такой процесс еще называется химической сваркой.

В данном случае стоит учитывать одну особенность

Ввиду того, что химические свойства добавок и растворителей бывают разными, выбор клея для поливинилхлоридных труб нужно проводить, взяв во внимание свариваемые термопластиковые компаунды. Как правило, производящие пластиковые трубы предприятия предлагают инструкцию по оптимальному решению данного вопроса. Как бы то ни было, стоит помнить, что при соединении деталей из хлорированного поливинилхлорида (ХПВП) и обычного ПВХ, нужно проводить разными марками клея

Как бы то ни было, стоит помнить, что при соединении деталей из хлорированного поливинилхлорида (ХПВП) и обычного ПВХ, нужно проводить разными марками клея.

Использование клея для ПВХ канализационных труб считается довольно популярным методом, который обеспечивает отличную герметичность готовой конструкции.

Помните, что неравномерность покрытия труб клеем или наличие большого количества неровностей, может послужить причиной частичного непроклея. Может возникнуть и полный непроклей – такое случается, когда пересушиваются оба слоя клея. Учтите, что на операцию соединения вы обладаете считанными минутами.

Появление мягкой клеевой прослойки обуславливается малой окружающей температурой или отведением малого количества времени на отвердение.

Прослойка может стать пористой – такое случается, когда слой клея обогащается воздухом вследствие плохого смешивания компонентов.

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий