Рулевая консоль для лодки ПВХ

Дополнительные варианты

В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.

Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.

Фиксировать полукольца можно следующими способами:

  • методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
  • если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.

Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.

Алюминиевые лодки

Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта. Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.

  1. Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
  2. Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
  3. Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
  4. Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
  5. Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
  6. Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
  7. Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
  8. Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
  9. Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
  10. Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
  11. Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.

Какой консоли стоит отдать предпочтение?

Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.

Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

Назначение маломерного судна:

  • для рыбалки или охоты;
  • для туризма.

Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.

Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:

  • в чем достоинство данной модели;
  • ее материал изготовления;
  • его габаритные размеры и технические возможности.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:

  • рулевые тросики;
  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • реверсной машинки с газом.

Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.

Как правило, в комплект дистанционного управления входит:

Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.

Элементы управления работой двигателя, такие как:

  • широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
  • редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос;
  • тяга;
  • элемент крепления тяги.

Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.

Существует 2 вида редукторов:

  • для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
  • для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.

Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.

К достоинствам мини конструкции следует отнести:

  • Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
  • Не большой вес и легкость в монтаже.
  • Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
  • Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.

В мини конструкции используются стандартные редуктора:

  • Редуктор G08, T67.
  • Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.

Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.

Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.

Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.

Виды

Консоли рулевого управления изготавливают из четырёх видов материалов:

  • пластик;
  • стеклопластик;
  • металл;
  • фанера;
  • стеклопластик или пластик + нержавеющая сталь.

Во всех трёх случаях сиденье консоли покрыто кожзаменителем, кожей или плотной тканью в зависимости от фирмы и ценовой политики консоли:

  • Пластик в отличие от стеклопластика более эластичен и устойчив к ломкости, обладает более гладкой поверхностью.
  • Металл прочнее пластика и стеклопластика, более устойчив к силовому воздействию, имеет привлекательный внешний вид.
  • Фанера обладает влагоустойчивыми свойствами. Пластик от частого взаимодействия с водой может терять свои качества.

Поручни рулевых консолей в основном изготавливают из нержавейки.

Виды спиннингового держателя

Спиннинговые держатели различаются по способу изготовления: пластиковые, из металлических сплавов, с компонованными деталями. Конструкция аксессуаров предусматривает резиновые вставки для защиты спиннинга и лодки ПВХ.

Модели держателя различаются по способу крепления:

  • вертикальные (в виде стакана) – рукоятка удочки устанавливается в устройство с наклоном в 50 градусов, наиболее надежные и качественные аксессуары;
  • рогатые с кольцами – удилище устанавливают в кольцо с наклоном от 0 до 30, градусов, вес в этой конструкции перераспределяется на рогатку.

Как правило, любая модель обладает функцией изменять значение угла наклона, что способствует успешному лову в различных погодных условиях.

Для разнообразных видов рыбной ловли (троллинговой, поплавочной) существуют специальные конструкции. Выпускают устройства, предназначенные для удилищ разной длины – коротких, длинных и любого размера.

Спиннинговые держатели устанавливают двумя способами:

  • совмещенно – объединяют с креплением для спиннинга, что увеличивает скорость монтажа, недостаток модели в довольно больших габаритах;
  • раздельно – вставная конструкция, отличается меньшими размерами, на установку уходит больше времени. В первую очередь крепят основание, к нему спиннинговый держатель.

Держатели подразделяются по количеству подставок (стаканов), на которых размещают удилища:

Тарга представляет собой конструкцию в виде изогнутой трубы, на которой установлены несколько стаканов. Они в основном используются в троллинге. В зависимости от количества подставок (до 10 штук) тарга крепится в одной или двух точках к противоположным бортам.

Можно изготовить крепление для спиннинга и своими руками:

  1. из древа или фанеры толщиной 40 мм вырезают П-образную заготовку (ширина 35 см), расстояние между пяток определяется в зависимости от размера места закрепления;
  2. в нижней пятке просверливают отверстие (8 мм), где крепят зажимной болт;
  3. держатель изготавливают из дюралевого швеллера, соответствующего размера, который закрепляют на верхней пятке;
  4. к швеллеру крепят обрезок трубки;
  5. трубку обрабатывают мягким материалом, чтобы избежать повреждения удилища и вставляют заглушку.

Рулевая консоль (стойка рулевая) для лодки ПВХ

Рулевыеконсоли и стойки для надувныхлодокпвх . С крепление на баллон и на слани. Из нержавеющей стали и алюминия. Доставка в любую точку России.

Приобретая рулевую консоль

, вы получите возможность оборудовать пост для дистанционного управления лодочным мотором в судне. Крепится на палубу или баллон надувной лодки пвх, риба.

Стойки, по низким и дешевым ценам, позволяют закрепить различное оборудование: штурвал, редуктор/рулевая помпа, эхолот, навигатор, компас, контроллер газа/реверса и др., также позволяет спрятать электрическую проводку и троса. Изготавливаются из стеклопластика или нержавеющей стали. Консоль выбирается в зависимости от места установки, высоты борта и других переменных. Для повышения удобства пользования, некоторые модели возможно доукомплектовать ветровым стеклом и рейлингом.

Лодкой ПВХ можно управлять двумя способами ─ рулевой консолью (дистанционно) и румпелем. Что желательно учитывать, когда оборудуешь лодку штурвалом, а именно:

приобретенная консоль и габариты лодки должны быть соразмерны, кроме этого учитываются и физические параметры владельца лодки ПВХ, так же надо обратить внимание на крепление рулевой консоли, которая ставится в районе кокпита;
выбирая конструкцию надо учесть, как часто вы будете ее снимать, если редко, можно остановить выбор на монолитном варианте, а для частых разборок удобнее разборная модель, которая состоит из небольших деталей;
из опыта многих судоводителей маломерных судов, на выбор модели конструкции влияет ее вес, чем легче, тем лучше, но это не должно противоречить надежности;
стоимость дистанционного управления лодкой, это оплата комфортного нахождения в ней, необходимо сочетать цены и какое удобство конструкция дает владельцу лодки.

Рулевая консоль — приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя. Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям маломерных судов из ПВХ.

В обычное дистанционное управление входит:

  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества консоли «мини»:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

В продаже есть много вариантов консолей для дистанционного управления ПЛМ, вот несколько лучших вариантов для судна ПВХ с разными видами крепления, это:

  • Консоль рулевая пластиковая с палубным креплением и стеклом, широкая.
  • Консоль рулевая из нерж.стали 25 мм
  • Консоль рулевая из нерж.стали 25 мм Компакт
  • Консоль рулевая из нерж.стали 25 мм с органайзером
  • Консоль рулевая из нерж.стали 32 мм
  • Консоль рулевая с креплением на два баллона надувной лодки 25мм
  • Консоль рулевая с креплением на два баллона надувной лодки 32мм быстросъемная
  • Консоль рулевая из нерж.стали с бортовым креплением большая
  • Консоль рулевая из нерж.стали с бортовым креплением малая

Установка

Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта

Устанавливая рулевую консоль на свое судно, обратите внимание на мощность его мотора. Приведем наиболее подходящие пары мотор – редуктор, в зависимости от мощности подвесных двигателей для лодок с разными вариантами редукторов дистанционного управления, дающих наилучшие результаты и достаточно выгодную эксплуатацию

Через определенные промежутки времени работы необходимо смазывать механизмы консоли консистентной смазкой.

Краткие характеристики данного редуктора:

  • 22 см хода;
  • до полной блокировки допустимы 3 оборота штурвала;
  • гарантированное рабочее усилие до 350 кг;
  • 20 см – минимальный изгиб троса;
  • наиболее подходящий трос M-66.

Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ


Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.Достоинства такой модели:

  • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
  • небольшие размеры и вес, простота установки;
  • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.

Характеристики и цены

  • Размеры консоли: 480-490*510-520*430-460;
  • Вес: 2,6-3 кг;
  • Габариты упаковки: 525 * 540 * 470;
  • Объём – 0,140 м2;
  • Вес консоли в упаковке = 3,8-4,5 кг.

Цена такой консоли: от 7500 до 11750 рублей.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Какой консоли стоит отдать предпочтение?

Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.

Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

Назначение маломерного судна:

Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.

Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:

Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.

Как правило, в комплект дистанционного управления входит:

Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.

Элементы управления работой двигателя, такие как:

Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.

Существует 2 вида редукторов:

Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.

К достоинствам мини конструкции следует отнести:

В мини конструкции используются стандартные редуктора:

READ Погружной фильтр для аквариума как правильно установить

Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.

Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.

Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.

Выбор рулевого троса

К вопросу подбора троса для консоли нужно отнестись внимательно, поскольку он является важнейшей составляющей всей системы управления. В моторной лодке всегда присутствуют два троса одной длины: один отвечает за регулировку газа, а второй за переключение передач. Тросы для управления лодочными моторами делятся на несколько типов и оснащены разнообразными наконечниками. Главный момент при подборе троса – верно просчитать нужную длину. Перед покупкой товара желательно ознакомиться с его характеристиками. Для начала попробуйте просчитать нужную длину самостоятельно. Для этого нужно выполнить несложные расчеты: длина расстояния от центра редуктора до борта судна плюс длина лодки по борту, плюс половина транца.

Важно, что размещается трос по любому борту плавательного средства; по левому или по правому – значения не имеет. Все изгибы в 90° предполагают отнимание 100 мм

После получения результат прибавляем к нему 305 -307 мм. Получается результат в сантиметрах.

Лучше всего приобрести весь комплект дистанционного управления одновременно. Чтобы установить его надёжно, правильно подобрав детали.

Для капитана, управляющего данным плавательным средством, возможна установка специального кресла с возможностью поворота. У некоторых из них регулируется высота. Большое достоинство такого сиденья – это малые габариты и хорошая поддержка осанки, что очень желательно при длительных поездках. На крупногабаритных лодках такое кресло капитана выглядит достаточно привлекательно. Закрепить такое кресло можно и на малогабаритных суднах. К тому же уже есть в продаже механизмы, с помощью которых поворотные кресла можно устанавливать на банках.

Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение

При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

  • назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
  • длительность поездок, планируемые расстояния;
  • влагостойкость материалов;
  • габариты изделий.

Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).

Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.

Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ

Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.

Достоинства такой модели:

  • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
  • небольшие размеры и вес, простота установки;
  • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.

Характеристики и цены

  • Размеры консоли: 480-490*510-520*430-460;
  • Вес: 2,6-3 кг;
  • Габариты упаковки: 525 * 540 * 470;
  • Объём – 0,140 м2;
  • Вес консоли в упаковке = 3,8-4,5 кг.

Цена такой консоли: от 7500 до 11750 рублей.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Рисунок 1. Купленное плавсредство легко усовершенствовать своими руками

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

Установка

Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта

Устанавливая рулевую консоль на свое судно, обратите внимание на мощность его мотора. Приведем наиболее подходящие пары мотор – редуктор, в зависимости от мощности подвесных двигателей для лодок с разными вариантами редукторов дистанционного управления, дающих наилучшие результаты и достаточно выгодную эксплуатацию

К примеру, для двигателя с мощностью 60 л.с. наиболее выгодно использовать редуктор марки Т-67. К нему подходят тросы модификаций T-09, M-58 и др. Не забывайте о том, что диаметр рулевого колеса не должен быть более 40 см.

Для выгодной эксплуатации катеров и лодок с двигателем мощностью 60-110 л.с. рекомендуется применять редуктор T-71. Разные фирмы обеспечивают разную комплектацию товара. Данный редуктор не требует наладки, сделан из качественного дюралюминия, поэтому отличается высокой прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию.

Через определенные промежутки времени работы необходимо смазывать механизмы консоли консистентной смазкой.

Можно также воспользоваться редуктором T-85. Эта консоль управления рекомендуется для лодок с мощностью двигателя до 160 л.с.

Краткие характеристики данного редуктора:

  • 22 см хода;
  • до полной блокировки допустимы 3 оборота штурвала;
  • гарантированное рабочее усилие до 350 кг;
  • 20 см – минимальный изгиб троса;
  • наиболее подходящий трос M-66.

Топ 7 лучших консолей рулевого управления

В продаже есть много вариантов рулевых систем дистанционного управления ПЛМ, вот несколько лучших вариантов для судна ПВХ с разными видами крепления, это:

Стоимость до 18 тысяч рублей.

Характеристики:

Стоимость изделия 18 тысяч 900 рублей.

Характеристика продукции:

Рулевая стойка из нержавейки, «Компакт».

Стоимость 9 тысяч 900 рублей. Стойка изготовлена из трубного материала диаметром 25 миллиметров. Центральная панель ее адаптирована под установку редуктора типа: Т85 или G12, а также G10 или Т67. Машинка реверс-газ устанавливается на монтажную панель с правой стороны. Имеется в комплекте хомутовые крепления.

Малая рулевая стойка (крепление на два баллона)

Стоимостью 8 тысяч 900 рублей. Устанавливается на лодки ПВХ, она сделана из нержавейки. Крепление осуществляется при помощи рымов с наклейкой, поставляется комплектно и клей. Рулевая стойка адаптирована под любой рулевой редуктор и установки контроллера реверс-газ. В комплекте есть инструкция установки изделия.

Рулевая стойка из нержавейки с креплением на баллон лодки.

Стоимость 5 тысяч 950 рублей. Популярна консоль, так как такой вид крепления наиболее предпочтительней для судоводителей, экономится место в лодке. Стойка предназначена для крепления на ней редуктора управления и контролера реверса-газа. Комплектно с изделием поставляются крепления к лодке.

READ Как установить вентиляцию в каркасном доме

Консоль рулевая мини

Стоимость изделия 11 тысяч 450 рублей.

Характеристика:

Крепление на левый или правый баллон лодки диаметром до 55 сантиметров, крепление поставляется в комплекте;

Пластиковая рулевая консоль с сиденьем

Установка правосторонняя, размеры консоли 50-59*59-65*48-56 сантиметров, высота поставляемого сиденья: 44-48 сантиметров. Вес изделия до 65 килограмм, стоимость консоли 55 тысяч рублей.

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес. 

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3). 

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2). 

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам  всей поверхностью. 

Изготовление под заказ

  • Пример Fish5boat GT50

  • (работы были выполнены под заказ)

Полезно знать, что классификация оборудования осуществляется по ряду параметров:

  • габариты – панель должна идеально подходить по размеру, не утяжелять лодку и не вредить ее эксплуатационным характеристикам;
  • конструктивные особенности – следует учитывать, будет ли оборудование закреплено стационарно, либо режим использования судна подразумевает необходимость периодического демонтажа;
  • функциональность – определяется набором элементов, предназначенных для размещения на панели;
  • надежность и прочность.

Квалифицированные специалисты разработают проект изделия для водного транспорта с учетом гидродинамических параметров и технического состояния судна.

Минусы бензинового подвесного мотора тоже вполне существенны

Высокий расход топлива

Если сравнивать затраты на эксплуатацию электрического мотора и затраты на эксплуатацию бензинового подвесного лодочного мотора, то ситуация складывается явно не в пользу последнего! Ведь покупка бензина постоянно требует финансовых затрат. Также в узлах и агрегатах бензинового лодочного мотора используется далеко не самое дешевое масло. А уж если двигатель двухтактный, то здесь и говорить не о чём. На топливную смесь придётся хорошенько раскошелиться. Вот вам и первый минус бензинового мотора.

Больший вес

В сравнении с электрическим мотором, бензиновый двигатель имеет намного больший вес. Здесь всё не так уж и однозначно. К некоторым нюансам мы ещё вернёмся. Но всё же обычный навесной транец может и не выдержать тяжелый бензиновый мотор, а значит подойдёт он далеко не для каждой лодки. Если электромотор можно установить даже на корму надувной весельной лодки, предварительно приклеив соответствующие крепления, то с бензиновым мотором этот фокус не пройдёт. Подобные крепления его не выдержат. Так что в этом пункте речь идёт именно о весе самого мотора, а не полного рабочего комплекта.

Шум во время работы

А вот с чем уж точно не поспоришь, так это с тем, что бензиновый мотор в сотни раз более шумный, чем его электрический собрат. Именно это является огромным минусом на рыбалке. Ведь на рыбалке важна тишина, иначе трофейные экземпляры быстро покинут зону, в которой находится лодка. Для многих именно этот фактор является решающим при отказе от бензинового мотора. Да и куда приятнее слушать пение птиц и всплески рыбы, чем монотонный звук работы двигателя внутреннего сгорания.

Итак, с бензиновым мотором мы определились, а как там обстоят дела у лодочного электромотора? Начнём с положительных сторон!

Стоимость

Сам по себе электромотор стоит намного меньше, чем бензиновый вариант. Вот только это преимущество плавно перетекает в недостаток. Ведь покупка специального тягового аккумулятора сводит это преимущество к нулю. И стоимость полного комплекта зачастую равняется стоимости бюджетного бензинового мотора.

Экономичность

А вот с этим преимуществом электрического лодочного мотора никак не поспоришь! Здесь не нужен бензин. Достаточно только лишь зарядить аккумулятор и можно отправляться в путь. Даже если рассчитать стоимость зарядки, то получаются сущие копейки. Во всяком случае, результат никак нельзя сравнить со стоимостью заправки бензинового навесного лодочного мотора.

Звук работы

Лодочный электромотор абсолютно бесшумен! Это основное его достоинство. Вы можете подойти к месту стоянки рыбы без единого звука. Даже передвижение на вёслах вызывает куда больше шума. А уж с эстетической точки зрения троллинговая рыбалка с электромотором ни с чем несравнима! Пение птиц, постоянно меняющийся пейзаж, трофейные экземпляры и абсолютно никакого шума!

Возможность моментального использования

Лодочный мотор часто также называют моторизированным веслом. И это определение лучше всего подходит именно к электрическому мотору. Ведь иногда нужно сменить место дислокации буквально на десяток метров. Вёсла доставать лень, заводить электромотор очень неудобно, да и вся рыба в округе надолго забудет о желании насыщения. А вот электромотор можно завести, нажав всего одну кнопку. Ну и бесшумность. Куда же без неё!

Впрочем, нельзя не упомянуть и о минусах электрического лодочного мотора! Что же к ним относится?

Высокая цена полного комплекта

Электромотор в сумме с тяговым аккумулятором стоит очень дорого. Цена равняется стоимости бензинового подвесного двигателя. А вот мощность электромотора значительно меньше. Так что не всё в случае с электромотором так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Суммарный вес полного комплекта

Суммарный вес электромотора и аккумулятора может превышать вес маломощного бензинового мотора. Кроме того некоторое внутреннее пространство лодки съедается этим самым аккумулятором. Ну а провода, идущие от аккумулятора к мотору, уж точно никак не добавляют удобства.

Невысокая мощность и ограниченный радиус передвижения

При одинаковой стоимости полного комплекта электромотор будет всегда иметь меньшую мощность, чем его бензиновый собрат. Это сказывается и на скорости передвижения и на устойчивости к воздействию ветра и волн

Так что если хотите мощный мотор, то лучше обратите внимание на бензиновый двигатель

Каждый из двух типов представленных лодочных моторов имеет свои плюсы и минусы. Единого мнения в отношении выбора мотора просто не существует. Впрочем, тенденция такова, что для небольших закрытых водоёмов выбирают электромотор. А вот для более обширных акваторий лучше выбрать подвесной бензиновый двигатель!

Подписывайтесь на

Рулевое управление для лодочных моторов различных производителей

Магазинов, продающих запчасти и аксессуары на лодки и катера тысячи. Не меньше и фирм производителей как лодочных моторов, так и комплектующих к ним. Поэтому мы попробуем составить среднюю картину по ценам на известные марки моторов и рулевых систем к ним.

Ямаха. Признанный гранд. Производит двигатели для различных климатических условий, мощностью от 30 л.с. до 350 л.с. Большая часть моторов Ямаха поставляется с дистанционным управлением в комплекте.

Бодро, впрочем, как и на остальной рынок в нишу лодочных аксессуаров входят азиаты: Китай, Тайвань. Их цены ниже, 10 000–15 000 рублей, но и качество, ставшее нарицательным, заставляет с придирчивостью относиться к выпускаемой ими продукции.

Моторы других популярных фирм, как Сузуки, Хонда, Тохацу, Меркурий можно не рассматривать отдельно. К ним применимы все вышеперечисленные правила и цены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий