Допустимые габариты грузов для перевозки в багажных отсеках пассажирских самолетов
Прежде чем отравлять какой-либо груз, необходимо ознакомиться с возможностями и параметрами летательного аппарата, которым он будет переправляться. Также необходимо соблюдать основные правила при перевозках воздушным транспортом. Необходимо знать, что ограничения идут из-за вместительности отсека и размера погрузочного люка.
Заказать авиагрузоперевозки можно на сайте strans.ru/avtoperevozki-moskva-yakutsk в компании ООО “Сервис Транс-Карго”.
Основные представители самолетов и характеристики их багажных отсеков:
- Пассажирский самолет Як-40К в пассажирском варианте имеет возможность поднимать максимальный коммерческий груз массой 2,7 тонны. Общий объем отсека составляет 22 куб/м, максимальный размер груза составляет 1,5 метра высоты и ширины, длина 5 метров.
- Самолет типа Ан-24РВ имеет максимальную коммерческую нагрузку в 5 тонн. Груз размещается в двух отсеках. Передний рассчитан на 0,9 тонн, а задний на 1,17 тонны. Максимально допустимый груз должен иметь не больше 60 см высоты, 80 см ширины и 1,5 метра длины.
- Аппарат Ту-134А также имеет два отсека для грузов пассажиров. Общая коммерческая нагрузка равна 8,6 тонны. Передний отсек имеет возможность загрузить 1,9 тонн, а задний 2,7 тонны. Грузовая дверь переднего отсека имеет размеры 1,25 на 0.75 метра. Размеры люка заднего отсека равны 0,9 на 1,22 метра.
- Пассажирский лайнер Як-42Д берет на борт отдельные грузы, масса каждого не превышает 300 килограмм.
- Самолет Ил-86 имеет возможность перевозить до 15 тонн грузов с полной загрузкой пассажирами. Два грузовых трюма расположены под полом пассажирских салонов, они делятся на 5 отдельных отсеков. Машина берет на борт штучный груз и багаж.
- Boeing 767 с полной пассажирской загрузкой может брать еще 9 тонн грузов. Грузовые трюмы расположены на нижней палубе машины и делятся на 5 кабин.
- Лайнер Airbus A310 имеет багажные отсеки, расположенные под салонами пассажиров. Они оснащены двумя погрузочными системами, которые управляются оператором. В отсеках можно перевозить поштучный груз, багаж и животных. Дополнительно отсеки оснащены сетями для удержания груза. Грузовой люк имеет возможность загружать багаж с размером 2,4 на 1,7 метра.
- Самолет DC-10-40F имеет возможность перевозить до 74 тонн груза в двух трюмах, которые расположены под пассажирским салоном. Трюм подразделен на 4 грузовых отсека. Первые два отсека имеют возможность поместить по 2 контейнера, в третьем расположены 10 контейнеров. Четвертый отсек предназначен для штучных грузов.
Плюсы и минусы воздушного транспорта
Куда я только не летал самолетом! Я посетил чуть ли не столько же стран, что и мой багаж.
Боб Хоуп
С развитием транспорта человек не только решил вопрос с оперативным преодолением расстояний, но и получил удивительную возможность путешествовать и знакомиться с новыми странами, открывать для себя невиданные диковинки огромного мира. В силу собственных предпочтений или сложившихся убеждений, каждый из нас сам выбирает, какому способу передвижения отдавать преимущество. Вместе с тем, как ни крути, колоссальным достижением человечества стало наступление эры воздушного транспорта, который помогает экономить наше драгоценное время. Однако, несмотря на хвалебные оды самолётам, их всё же не назовёшь безупречным средством преодоления пространства. Посмотрим, какие имеются плюсы и минусы воздушного транспорта.
Плюсы путешествия на самолёте
К главным плюсам самолёта мы отнесём скорость и безопасность. Например, чтобы попасть в какую-нибудь отдалённую точку на поезде, ты можешь потратить неделю, а то и больше. А самолётом доберешься до пункта назначения буквально за несколько часов.
Воздушный вид транспорта является безопасным. И главным образом по причине того, что исключается возможность столкновения с другим самолётом. Конечно, железные птицы иногда падают, но если ты просмотришь статистику, то увидишь, что количество смертей в автомобильных катастрофах за пару месяцев превышает количество погибших за всю историю существования гражданской авиации.
Также время перелёта ты можешь использовать в своё удовольствие или даже с пользой. Например, поспать, посмотреть фильм, разобрать электронную почту или обработать данные для работы на ноутбуке. И ничего тебя не будет отвлекать: ни ямы на дороге, ни гудки поезда. Комфортно, удобно и вокруг минимум отвлекающих факторов.
Минусы путешествия на самолёте
Конечно, есть и свои минусы путешествия на самолёте. И самый явный из них – дорогие билеты. Ведь цена на топливо постоянно растёт, а соответственно растёт и стоимость авиабилета. Между тем, сумма, которую придётся выложить за перелёт, будет зависеть от дальности и от того, каким классом ты желаешь полететь.
Определённые неудобства для пассажиров создаёт регистрация на борт самолёта, из-за которой приходится тратить дополнительное время до перелёта и после посадки. Доставить немало хлопот и отнять ещё какое-то время может канитель с багажом: проверить, сдать, а потом дождаться. И хорошо, если твои сумки случайно не отправят куда-нибудь за океан.
В противовес третьему пункту плюсов воздушного транспорта нужно отметить, что далеко не все самолёты одинаково хороши в плане комфортабельности. На сегодняшний день в небо всё ещё поднимаются машины-пенсионеры с плохой изоляцией шума двигателей, с узкими неподвижными креслами, близко стоящими друг к другу, и отсутствием некоторого уже ставшего привычным сервиса. Не в каждом самолёте пассажира чествуют напитками и едой, а возможности тормознуть у ларька или выбежать на станции к магазину, увы, нет. Да и курильщиков весьма огорчает запрет на курение, в связи с чем их уши вынуждены скручиваться в трубочку на протяжении нескольких часов перелёта.
Но как бы то ни было, с учётом имеющихся плюсов и несмотря на некоторые минусы воздушного транспорта, самолёт всё же остается для многих самым излюбленным и достойным, а порой и единственно возможным видом передвижения.
Оленкас по материалам открытых источников специально для Olenkac.ru
У меня довольно небогатый опыт знакомства с самолётами, тем не менее, приходилось наслаждаться полётом и с таким, который реально машет крыльями. Пользуясь случаем, передаю привет отважным пилотам ТУ-134. А вот Илюха Чёрт настаивает, что «каждому свой самолёт»…
Что можно и что нельзя отправлять самолетом без пассажира
На самолете можно отправлять разные вещи, за исключением потенциально опасных предметов и веществ, входящих в список запрещенных и противозаконных.
Какой багаж нельзя отправить самолетом:
- все виды оружия;
- взрывоопасные вещества и предметы;
- аэрозоли, газы сжиженные/бытовые/технические и т. д.;
- легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества;
- яды, токсичные компоненты;
- вещества, вызывающие коррозию;
- радиоактивные вещества;
- различные виды фауны;
- электронные приборы некоторых видов.
На борт также не принимаются товары в ненадлежащей упаковке.
Планируя отправку груза в зарубежные страны также нужно уточнить, разрешен ли ввоз конкретных предметов на территорию иностранного государства.
Правила перевозки хрупкого и бьющегося багажа самолетом
Хрупкий багаж, как и другие личные вещи пассажира, оформляется по весовой или местовой системе.
- Весовая система действует во многих странах СНГ, Европы и Азии и предполагает бесплатную перевозку груза общей массой, не превышающей лимит. Если масса багажа больше установленного параметра, пассажиру придется доплатить за перегруз.
- Местовая система широко распространена в странах Америки. Ее также используют некоторые авиаперевозчики Австралии, Европы и России. Согласно данной системе, пассажир может бесплатно перевозить одну сумку, массой до 23 кг в эконом классе. При покупке билета в бизнес класс путешественник можно бесплатно занять два места для багажа, суммарный вес которого не превышает 64 кг.
Хрупкий багаж оформляется по стандартной схеме, но с обязательной отметкой, закрепляемой к чемодану, где и находится бьющийся предмет. Вещи пассажира с хрупким грузом загружаются в багажный отсек вручную. Компания не несет ответственности за сохранность изделия. О том, что можно и нельзя провозить в багаже самолета, можно прочитать тут.
Если пассажир опасается за целостность перевозимого груза с отметкой «хрупкий», можно отказаться от погрузки в багажный отсек и взять ценную вещь в ручную кладь, при условии, что параметры груза не превышают допустимые нормы багажа для перевозки в салоне лайнера.
Допустимые размеры и вес ручной клади:
- вес до 5-10 кг (в каждой компании установлен определенный весовой лимит);
- максимально допустимые габариты багажа – 55х40х20см.
В салоне самолета можно перевозить хрупкий багаж, соответствующий по нормам веса и габаритов, за исключением бутылок с жидкостью объемом более 100 мл.
Алкоголь и другие напитки в стеклянной таре можно перевозить в багажном отсеке. Объем перевозимой жидкости на одного пассажира – 1 литр.
Процедура оформления
Каждый груз, от маленького до крупногабаритного, должен сопровождаться пакетом документов:
- инвойс или счет-фактура, в котором указывается стоимость груза;
- накладные документы на груз;
- упаковочный лист с указанием полной информации о товаре;
- грузовой манифест, необходим в случае перемещения товара по транзитным аэропортам;
- паспорт и спецификация для отдельных категорий;
- декларация на экспорт.
Только при наличии всех необходимых документов можно будет заключить договор транспортировки с любым выбранным перевозчиком. После этого товар должен быть доставлен на склад перевозчика, ему переданы все необходимые документы и начнется комплектация товара. Его консолидация или сразу отправка.
Пример договора на авиаперевозку скачайте тут.
Образец договора на авиаперевозку
Тарифы
На стоимость авиаперевозки влияет ряд факторов:
- удаленность точки назначения. В особо удаленные регионы стоимость доставки будет высокой. Кроме того, особое влияние окажет ситуация, когда в назначенную точку доставки нет прямых регулярный рейсов и маршрут прокладывается иными путями, которые удлиняют его;
- типа груза. Естественно, что для некоторых категорий грузов необходимо создание специальных условий транспортировки, например – создание оптимальной температуры;
- масса груза. Небольшие грузы, которые могут войти в сборную доставку, перевезти легче и дешевле, чем крупногабаритный груз, тем более большую его партию;
- тип рейса. Поскольку доставку грузов осуществляют регулярными рейсами и чартерами, стоимость будет зависит и от этого. Как правило, доставка чартером обходится дешевле, поскольку отправка осуществляется после наполнения судна полностью. Для регулярных рейсов установлено расписание и отправление происходит даже в том случае, если половина судна остаётся пустой;
- складская обработка. Хранение, упаковка, консолидация груза на складе перевозчика должна оплачиваться заказчиком отдельно или по условиям договора. Тут цена будет зависеть от перечня оказанных услуг и выбранного перевозчика;
- расходы на перелет. Сюда входят затраты по размещению груза на борту, оплата услуг аэропорта и экипажа;
- сборы аэропортов: сборы за взлет, посадку и безопасность;
- топливный сбор;
- дополнительные услуги. Часто в договоре с компанией перевозчиком оговариваются дополнительные услуги доставки до склада получателя, дополнительное хранение и иные.
Все эти пункты повлияют, в конечном итоге, на стоимость доставки груза. На сайтах всех ведущих перевозчиков страны можно ознакомиться с конкретными тарифами по доставке груза в конкретную точку назначения. Кроме того, там указаны дополнительные сборы в зависимости от особенностей территорий назначения. На сайтах можно воспользоваться услугами онлайн калькуляторов доставки. Однако, конечная стоимость будет известна только после заключения договора перевозки.
Доставка грузов самолетом – наиболее оперативный и безопасный вид, однако он наиболее дорогой по сравнению с другими видами транспорта. Однако, только таким способом можно доставить груз в наиболее отдалённые регионы страны и мира. Кроме того, часто самолетом можно доставить грузы, которые невозможно оставить иначе. Стоимость доставки складывается из множества составляющих.
В данном видео автор на своём личном примере произведет перевозку приобретенного огнестрельного оружия:
https://youtube.com/watch?v=8JTbCPj0pJY
Преимущества, присущие авиационному транспорту
Авиаперевозки имеют массу важных плюсов. Прежде всего, здесь стоит отметить следующее:
- отсутствие географических препятствий;
- надёжность;
- высокая скорость.
Перевозки с помощью авиационного транспорта — это очень быстро. Просто не существует другого варианта, когда нужно в считаные часы либо даже минуты транспортировать товар или приехать в тот или иной город. Возможно, нужно доставить скоропортящийся товар или медикаменты.
В плане надежности авиатранспорт даёт весомую фору любому иному транспорту. Испортить груз или же украсть товар на высоте значительно труднее, нежели в других условиях. Безусловно, риск есть в любом деле. Авиаперевозки здесь не являются исключением. Однако в данном случае повреждение связано лишь с «наземными» сложностями (к примеру, погрузка была выполнена небрежно).
Система мониторинга внедрена в авиационных перевозках уже очень давно. Она предоставляет возможность анализировать всё, что происходит с грузом. Также данная система гарантирует сохранность товара.
Здесь отдельно стоит сказать об особенностях таможенного контроля. При перемещении по воздушных путям груз проверяется два раза. Первый раз — при отправлении, второй — при получении. Проверка на каждой из пересекаемых границ не осуществляется. Во многом именно благодаря этому обеспечивается солидная скорость транспортировки, а также сводится к минимуму риск повреждения.
Географические преграды для авиатранспорта не страшны. В воздухе нет морей, дорог, гор и иных подобных препятствий. Всё это остается на земле. В воздухе можно столкнуться лишь с воздушными ямами. Однако они причиняют только несущественные неудобства. Ни один вид транспорта не может похвастаться подобной универсальностью.
Что касается объёмов грузов и количества пассажиров, которых можно перевезти с помощью авиационного транспорта, то здесь цифры весьма внушительные. Современные воздушные суда предоставляют возможность транспортировать тонны грузов и сотни людей. При этом расстояние может быть довольно внушительным.
Какой вид грузоперевозки лучше?
Выбор способа перевозки зависит от расстояния и степени срочности доставки. В пределах города или области оптимально выбирать автотранспорт. На дальние расстояния перевозить грузы выгоднее железнодорожным или морским транспортом
Перевозка контейнерами возможна на любом виде транспорта, она может быть как одномодальной, так и мультимодальной. Перегрузочные столы СПК позволяют загрузить контейнер быстро и без повреждений. Они подходят для тяжеловесных, негабаритных грузов.
Специалисты нашей компании подскажут, какое устройство для погрузки товара лучше использовать для грузоперевозок и проконсультируют при его выборе.
Основные понятия и виды авиационных грузоперевозок
Существует несколько типов грузовых авиаперевозок:
- стандартные. К ним относится большая часть транспортировок. Стандартные перевозки предусматривают фрахт грузового места на определенном рейсе. Это быстрый и безопасный способ доставки;
- попутные. В этом случае груз может подгружаться в воздушное судно, которое следует в нужном направлении. Этот вариант позволяет сэкономить немного денег, но для этого может понадобиться ждать подходящего рейса;
- сборные. Этот вид авиаперевозок пользуется большой популярностью у заказчиков. Он подразумевает консолидацию грузов от нескольких отправителей на складе и их последующую отправку в составе общей партии.
Воздушные грузоперевозки могут выполняться регулярными и чартерными рейсами. В первом случае заказчикам необходимо подстраиваться под расписание и другие условия доставки, утвержденные авиакомпаниями. Чартерные рейсы дают грузовладельцам большую гибкость для решения их задач. Клиенты могут сами выбирать время вылета и отправлять свой груз даже туда, куда нельзя долететь регулярными авиарейсами.
Когда стоит выбирать грузоперевозку самолётом
Случаи, когда стоит выбрать именно авиаперевозку, прямо вытекают из ее преимуществ:
- Если есть необходимость срочно доставить груз. Подходит для быстро портящихся продуктов питания, лекарств, цветов, а также животных без сопровождения. Самолёт позволит преодолеть путь за 1-2 дня.
- Если груз имеет большую стоимость. Это могут быть ювелирные изделия, музейные экспонаты, сложная техника и другие объекты, повреждения которых нельзя допускать.
- Если нужно доставить объекты в труднодоступные регионы. Например, Крайний Север или Камчатский полуостров. В некоторых случаях нет никакого другого способа добраться до населённого пункта.
- Иногда выгоднее и проще (в том числе и со стороны оформления документов) доставить груз самолётом, чем везти его на автомобиле до железной дороги, затем грузить на поезд, ждать сортировки, сгружать с поезда на корабль и потом доставлять его до конечной точки на автомобиле.
- Авиаперевозки выгодны в случае сборной доставки, так как стоимость перевозки будет делиться между всеми заказчиками. Таким образом можно сэкономить на стоимость перевозки и при этом получить все преимущества доставки по воздуху.
Преимущества
1. Непревзойденная скорость
Когда скорость имеет первостепенное значение, вы не можете позволить себе терять время. Морские и наземные перевозки всегда будут значительно медленнее и ненадежны в отношении скорости доставки.
2. Согласование прибытий и вылетов
С воздушными грузовыми услугами, отслеживание вашего груза и соблюдение обещанных сроков доставки – это просто. Вы можете отслеживать, на каком этапе полёта находится самолёт, когда он взлетает, и когда приземляется. С наземными или морскими перевозками ваш груз может быть где угодно, пока он не достигнет крупного транспортного узла. С доставкой более мелкие объемы пакетов, таможенные, портовые сборы и другие налоги могут складываться.
3. Глобальная гибкость доставки
Грузоперевозки через воздушный транспорт открывают вам большое количество мест для доставки. Опора на морские и наземные перевозки означает прохождение через крупные транспортные сети, что может не учитывать малые страны мира.
4. Низкие страховые премии
В связи с более быстрым временем транзита по сравнению с другими видами перевозок, взносы на авиаперевозку ниже. Чем меньше времени ваш груз в пути, тем ниже риск его потери / кражи.
5. Более высокие стандарты безопасности
Мало того, что ваш груз делает меньше остановок, воздушные грузовые перевозки серьезно относятся к безопасности и отслеживанию транспорта
Безопасность аэропортов – главный приоритет, поэтому ваш груз будет обрабатываться с осторожностью. Прохождение вашего груза через меньшее количество рук также немного более безопасно
6. Снижение зависимости от складирования
Более быстрая доставка означает, что малые предприятия могут не беспокоиться о хранении груза. Когда груз может прибыть и отправиться без задержки, управление запасами становится более простым. Это огромное преимущество, когда речь идет об адаптации к тенденциям покупателей, сезонам и другим потребительским факторам.
7. Сокращенные упаковочные материалы
Доставка через наземные или морские транспортные средства должна быть громоздкой и тщательной, чтобы поглощать удары и капли. Воздушный фрахт позволяет легче упаковывать, что еще более ускоряет процесс доставки производителями.
В результате ваши поставки будут легче, и вы сэкономите еще больше на стоимости фрахта.
8. Опыт аутсорсинга
При работе с услугами по грузовым авиаперевозкам вы можете оценить их опыт с использованием аутсорсинга. Морские перевозки часто безличны
Наличие прочных отношений с вашим перевозчиком важно для долгосрочного успеха. Воздушные перевозки – это сравнительно простой и прозрачный процесс, который регулируется благодаря опытным менеджерам
9. Комплексные услуги
Международная сеть воздушного транспорта предоставляет широкий спектр услуг для удовлетворения различных потребностей клиентов. Это включает в себя отличные отношения с экспедиторами, перевозчиками, операторами, таможенными агентами и логистикой GPS. Это гарантирует, что ваш груз поступит безопасно и надежно.
10. Правовое соблюдение
Одним из основных преимуществ авиаперевозок, которые не учитываются, является административная сторона. Наличие всей документации гарантирует законность грузоперевозки
Однако ошибки несут за собой штрафы и финансовый ущерб, поэтому важно сотрудничать с опытной компанией. Для другого транспорта бывает очень сложно отследить все правовыми и нормативные действия, необходимые для преодоления международных границ
Кто предоставляет услуги перевозки грузов?
Существует два варианта отправки любого количества посылок:
- Почта России, старейший перевозчик, который занимается доставкой любых грузов. Но, исходя из практики, можно утверждать, что посылка может не дойти вовремя, или просто потеряться по дороге не достигнув конечной точки;
- Крупные воздушные линии, которые предоставляют услугу авиаперевозки грузов по нашей стране и за рубежом. Подробную инструкцию, как отправить груз самолетом можно посмотреть на сайте любой авиакомпании, которые охотно работают не только с организациями, но и с простыми гражданами. Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое авиаперевозки грузов http://aviacargomarket.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Сейчас пользователей этой услуги достаточно много, они отправляют самолетом корреспонденцию, документацию, посылки и грузы, тем более, что для отправки нужно немногое:
- документ, который удостоверит личность;
- экспедиционный договор – заполняется на месте;
- оплата.
Только 100 кг веса, можно отправить на 1 место. Служба безопасности имеет право проверить содержимое любой посылки или конверта перед отправкой. Но не нужно думать, что они открывают посылки и ищут запрещенные предметы. Сейчас в аэропортах много современного спецоборудования, при помощи которых досмотр производятся через картон или бумагу.
Забрать посылку получатель может в аэропорту – там есть специальные пункты или в любом представительств компании, находящемся рядом. Срочные посылки принимаются с ограничением, то есть оформить отправку нужно за 2 часа до рейса – вес у них тоже ограничен.
Товары
- Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
- Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
- Пластмассы и изделия из них
- Органические химические соединения
- Черные металлы
- Древесина и изделия из нее; древесный уголь
- Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- Медь и изделия из неё
- Каучук, резина и изделия из них
- Алюминий и изделия из него
Необходимые документы для авиа доставки груза транспортной компанией
Для транспортировки груза авиатранспортом необходимо иметь пакет документов на него и сопровождающее его лицо. Не имея документации, отправление не может быть принять ни в одном аэропорту. Данный пакет включает в себя:
- Инвойсы. Другими словами, это счет-фактура указывающая стоимость товара. Часто, инвойс может служить накладной на перевозимый груз. Его выдает продавец покупателю переправляемого товара. Существует также проформа-инвойс, в которой указана цена товара, но она не является платежным документом.
- Упаковочные листы. В них обозначается вся информация о грузе, габариты, место расположения товара, вес.
- Грузовые накладные. Выписка грузовых накладных возлагается на отправителя товара. Этот документ выступает в роли договора между отправителем и перевозчиком. Если возникают разногласия сторон в процессе транспортировки груза, то именно этот документ станет базовым при начислении штрафов.
- Грузовые манифесты. Документ отвечает за оптимизацию процесса разгрузки в транзитных аэропортах. Он содержит информацию о переправляемым рейсом грузе, которая предоставляется в накладной по каждой партии. Каждый пункт разгрузки потребует отдельный грузовой манифест.
- Паспорт безопасности. При транспортировке воздушными путями опасных грузов, жидкостей, химических и сыпучих веществ, оформляется паспорт безопасности.
- Отправки грузов за пределы постсоветских стран требует наличия экспортных накладных. Договор международной воздушной транспортировки четко прописывает ответственность перевозчика за товар на борту. В договоре обозначены условия транспортировки в реальных условиях, в том числе, учитывая специфику разных стран.
Четко следуя подготовке и сбору необходимой документации, товар не задерживается в транзитных аэропортах и быстро доходит до заказчика. Правильно составленные акты обезопасят груз от дополнительных осмотров и перемещений.
Наиболее распространенные грузы для авиперевозок
Учитывая специфику грузоперевозок авиатранспортом, преобладают такие виды грузов:
- опасные (жидкие, сыпучие, химические);
- скоропортящиеся (продукты, живые растения);
- требующие оперативной доставки за короткий промежуток времени (лекарства);
- генеральные;
- ценные (ювелирные изделия, музейные экспонаты, картины, эксклюзивные произведения);
- крупногабаритные и тяжелые;
- животные без сопровождения.
Нюансы в процессе перелета
Несмотря на слаженную систему транспортировки авиагрузов, в процессе полета могут возникать нештатные ситуации и непредвиденные проблемы, выход из которых приходится искать в ходе рабочего процесса. Тогда вся ответственность возлагается на плечи специалистов,осуществляющих эти перевозки и находящихся на бору во время перелета. Здесь задействован летный состав грузового борта, инженерный и диспетчерский состав. Вовремя сориентировавшись и решив возникшую проблему, можно сохранить целостность груза, уберечь его от порчи и вложиться в установленные сроки доставки.
В последние годы значительные коррективы в систему авиатранспортировки грузов вносятся на политической почве из-за международных осложнений в странах мира. Учитывая особенности политического климата в том или ином государстве, система авиадоставки грузом может вноситься поправки согласно действующему законодательству страны.
Соблюдение правил и правовое регулирование
Основными нормативными документами, которые определяют правовое поле международной транспортировки грузов, стали положения Варшавской и Монреальской конвенций (1999года). Утвержденные документы стали базой для унификации норм международной доставки грузов воздушными путями. На основе них созданы и функционируют другие международные документы, регулирующие процесс доставки. Четко регламентируя систему транспортировки, документы устанавливают степень ответственности заказчиков и перевозчиков.
Логистика доставки сборного груза по воздуху
Всю цепочку логистики при организации воздушной перевозки сборного груза можно разделить на несколько этапов.
- Принятия заказа. Сначала заказ принимают и фиксируют для последующей отправки. Выполняется сортировка в зависимости от города, куда будет следовать посылка.
- Приём посылки. Отправитель должен прибыть на место сбора с посылкой и заключить договор. Обычно для этого достаточно лишь предъявить паспорт. Плюс нужна товарная накладная, если это товар коммерческого назначения. Если передачу посылки осуществляет представитель отправителя, тогда придётся оформить нотариальную доверенность.
- Подготовка. Далее каждую посылку нужно промаркировать, составить сопроводительные документы, упаковать и разместить в грузовом отсеке самолёта. Сам самолёт может быть как обычным пассажирским, так и грузовым.
- Выгрузка. После завершения погрузки воздушное судно отправляется в пункт назначения. В аэропорту посылки выгружают и отправляют на склад. Здесь же снова проводится сортировка и заполнение документов.
- Оповещение получателей. Каждому клиенту отправляется уведомление о том, что их посылки прибыла на склад. Тут возможно применение разных вариантов обратной связи. Всё зависит от конкретной компании. Кто-то отправляет сообщения через электронную почту, мессенджеры, СМС. Есть и те, кто обзванивает клиентов по телефону.
- Адресная доставка или самовывоз. В зависимости от условий доставки, некоторым клиентам нужно прибыть на склад и забрать посылку самостоятельно. Но также компании предоставляют услугу адресной доставки через курьерскую службу. Обычно это требует дополнительной платы. Хоть и небольшой.
Опираясь на структуру транспортной компании, все эти действия она может выполнять своими силами, либо обращаться с целью сотрудничества с другими организациями:
- курьерские службы;
- колл-центры;
- автотранспортные компании;
- складские помещения и так далее.
Но с позиции клиента важно другое. Его участие в этом процессе минимальное
Требуется только оплатить услугу и ждать, когда посылка прибудет на место.
Требования к упаковке грузов
Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежного крепления и сохранность при авиаперевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
Упаковка должна подходить для содержимого груза. Она должна надежно защищать от любых случайных повреждений и несанкционированного проникновения, которые могут иметь место в процессе обработки и транспортировки. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками (лентами) или обклеены скотчем одинакового цвета.
Использование растительных материалов (сено, солома и др.) запрещено по ограничениям карантина, в связи с чем упаковку из данных материалов не следует применять. Специальные требования к упаковке предъявляются при перевозке отдельных категорий грузов (опасный, живой, ценный и др.). Если содержимое грузов или их упаковка повреждены или могут быть поврежденными, грузоотправителю необходимо переупаковать данные грузы. Если это невозможно, подробная информация о повреждении упаковки или недостатках груза должна быть вписана в грузовую авианакладную.
Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.
Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать отсутствие утечки, разлива или россыпи содержимого.
Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.
Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, а сама упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов.
Тара или упаковка мест грузов, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании пломб грузоотправителя указывается в грузовой авианакладной.
Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.
Для отправки груза в деревянной таре обязательно необходимо предоставить фумигационный сертификат.
Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа, не рекомендуется принимать к перевозке воздушным транспортом без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке, следующие виды грузов:
- абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
- бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды;
- изделия и предметы из черных и цветных металлов, электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
- изделия из синтетических смол, пластических масс и т.п.;
- сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, цемент и т.п.);
- тяжеловесные и крупногабаритные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в грузовых помещениях ВС или вызывающие превышение статических нагрузок на площадь пола указанных помещений, при размещении их без соответствующих стеллажей либо поддонов, создающих равномерное распределение нагрузок в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую их надежное размещение и швартовку на борту ВС;
- другие грузы, свойства, конфигурация, упаковка и швартовка которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.