Советы по выбору пластиковой моторной лодки
Прежде чем сделать правильный выбор, нужно внимательно изучить советы профессионалов. Ведь от грамотного выбора зависят исход рыбалки и безопасность владельца.
Главных советов несколько:
- Проходимость транспорта зависит от его размера. Если владелец желает проходимость лучше, габариты должны быть меньше.
- Лучше сразу потратиться на дорогую лодку. Бюджетный вариант может превратить жизнь владельца в череду ремонта.
- Сначала нужно выяснить, для каких именно целей, и какая лодка требуется. Например, для одиночной ловли понадобится малогабаритное изделие, а для групповой – размером больше.
- Нелишним будет проверить прочность судна. Самое прочное выполняют ручной формовкой.
- Надежность лодки обеспечивает входящее в состав армирующее стекловолокно. Оно делает изделие более качественным и износоустойчивым.
- При выборе судна надо подумать об условиях эксплуатации, транспортировки и хранении.
Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных
Достоинства моделей из пластика
Подобные конструкции обладают рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:
- Цена. Доступная цена, которая несколько ниже, например, моделей из алюминия.
- Малый вес. Это позволяет без проблем лодку транспортировать и спускать на воду.
- Устойчивость конструкции к различным нагрузкам, благодаря упругости.
- Прочность лодки из пластика.
- Они устойчивые против внешних природных воздействий.
- Длительный срок службы: они долго сохраняют свой товарный вид.
- Надежность пластиковой лодки.
Недостатки пластиковых лодок
- Пластик боится низких температур и делается хрупким, что обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации и хранения.
- Со временем на корпусе появляются «залысины», которые мешают эксплуатировать лодку.
- Трудно осуществлять ремонт своими руками.
Лодка для рыбалки — варианты
При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.
Пакрафт
Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.
Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.
Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.
Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера
Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber. По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»
По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»
Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки. Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты
Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.
Гребная лодка
Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.
Рыболовная байдарка
В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).
Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.
Моторная
Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.
Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.
При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.
Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.
Лучшие модели и фирмы-производители
В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Так, среди российских фирм можно присмотреться к:
- ООО «Спарта»,
- ООО «Пасейдон».
- ГК «Мефодий»,
- SAVA,
- «СудоверфьВИЗА-яхт»,
- судоверфь «Афалина» (Череповец).
Лодки отечественных производителей отличаются техническими характеристиками и ценой. Пользоваться ими можно на рыбалке и просто в ходе отдыха на природе.
Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:
- TERHI (Терхи),
- стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
- Laker
- HUSKY
Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.
Бюджетные
«SAVA»270
Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.
Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.
Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.
Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками. Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.
«Афалина-255»
Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.
Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.
«Тортилла-2»
Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.
Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека. Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет. В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.
Премиум-класса
«Лиман»
Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.
На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.
HUSKY 400
Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.
У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров. Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.
На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/
Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)
Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.
Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.
Правильный выбор лодки из пластика
Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:
- Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
- Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
- Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
- Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
- Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.
Общее описание
Часто пластиковая лодка применяется только среди рыбаков и любителей водного туризма. Также встречаются спортивные модели, которые имеют специальную форму и обладают хорошими скоростными показателями. Стандартные маломерные изделия применяются для путешествий по воде, где небольшая высота волн, при этом сила ветра не должна превышать 4 баллов, иначе лодка не выстоит.
Несмотря на вышеописанное, пластиковые модели все равно пользуются спросом. Потому что некоторые ходовые показатели находятся наравне с алюминиевыми изделиями, но в отличие от них такое судно меньше весит и обладает приемлемой теплопроводностью. Главное преимущество пластикового корпуса – удобная форма и хорошая гидродинамика. Прочность основного материала зависит от квалификации, а также от компании, которая выпускает плавсредство. Поломка у таких моделей есть и часто она вызвана 3 факторами:
- Высокое скопление влаги в трещинах, что, соответственно, приводит к гидролизу;
- Частое воздействие ультрафиолетового излучения;
- Усталостная деформация.
Но даже если и случится какая-либо проблема, восстановить плавательное средство не составит труда. А если за лодкой постоянно ухаживать, то прослужит она свыше 20 лет, что высокий показатель, учитывая небольшую стоимость.
При производстве подобного судна применяют несколько видов пластика:
- Стеклопластик – главный элемент, который присутствует во всех моделях. Главная особенность такого материала – хорошие вяжущие характеристики и прочность.
- Углеткань используется только в дорогих моделях. Часто ее можно встретить в спортивных лодках.
- Некоторые разновидности листового пластика, которые изменяют форму в зависимости от температурных показателей.
Преимущества лодок из пластика
Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.
Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.
Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.
Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.
Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.
Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.
Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.
Технология изготовления
Современное производство стеклопластиковых лодок на предприятиях Вятбот осуществляется по технологии:
- создание матрицы корпуса и кокпита, элементов палубы из древесины;
- изготовление деталей из эпоксидных и полиэфирных смол с армированием стеклотканью;
- вклеивание кокпита внутрь корпуса и монтаж навесного оборудования
- усиление транцев, киля, бортовых планширов, форштевня и реданов по мере необходимости.
Одной матрицы хватает примерно на два года непрерывного конвейерного производства. При этом не нужен стапель и подгонка элементов обшивки. Если изготавливается композитная лодка стеклопластик является оптимальным конструкционным материалом. Теоретически процесс осмоса способен разрушить застывшую полиэфирную смолу после 100 лет. На практике реальный эксплуатационный ресурс вдвое меньше, но и этого достаточно для нескольких поколений пользователей.
Преимущества пластиковых лодок
Многие владельцы плавательных средств для рыбалки и водных прогулок очень ценят именно пластиковые модели, благодаря массе преимуществ:
- Низкий вес, в отличие от деревянных или алюминиевых лодок. Спуск на воду, перемещение от автомобиля до берега не вызывает затруднений у рыбаков. Для транспортировки также не требуется дополнительных приспособлений, ведь лодки можно перевозить на машине.
- Современные технологии производства средств из стеклопластика или углепластика позволяют новому владельцу выбрать лодку с абсолютно любой формой стенок, днища. На фото пластиковых лодок можно заметить рельефные контуры, придающие устойчивость плавательным средствам.
- Длительность возможной эксплуатации зачастую достигает 30 лет.
- Даже при случайном повреждении корпуса такое плавательное средство не затонет.
- Отсутствие швов на корпусе существенно снижает риск механического повреждения, попадания воды через образовавшиеся щели.
- Корпус лодки не нужно регулярно подкрашивать.
- Пластик, благодаря своей особой структуре, неприхотлив в практическом уходе. Для хранения лодки отлично подойдет гараж, сарай, навес для инвентаря. Единственное требование при расположении средства на улице – это использование защитного тента (постоянные воздействия атмосферных осадков и палящих лучей солнца могут привести к деформации структуры пластика).
- Особая устойчивость пластиковых лодок позволяет заниматься любимым делом стоя, что несомненно является преимуществом данных моделей.
- Цена на пластиковые лодки значительно ниже, чем на металлические или надувные средства.
В отличие от резиновых надувных лодок пластиковые плавательные средства более устойчивы к повреждениям от крюков, коряг, выступающих из воды или горячего сигаретного пепла.
Лодки «Нептун»
Модели типа «Нептун» разработаны в 80-х и являются одними из наиболее дешевых и массовых лодок с носовой компоновкой. Современный «Нептун-3» сохранил корпус и обводы от старой лодки, при этом значительно изменилась палуба. Появились удобный задний диван, дополнительные рундуки. Ходовые качества у лодки отменные. С мотором 40 л.с. она развивает скорость 50 км/ч. Мелкую рябь судно даже не замечает, в поворотах никакого соскальзывания не происходит. В комплект входит тент-палатка и тент для перевозки лодки, все кресла в этой модели мягкие.
«Нептун-450» — это дальнейшее развитие «Нептуна-3», но уже с большими изменениями. Модель смотрится очень современно, все детали в кокпите выполнены из пластика, лодку легко мыть. На ней удобно, комфортно рыбачить.
Обе модели не комплектуются рулевым управлением и ходовыми огнями. Эти опции устанавливаются дополнительно.
Преимущества лодок из пластика
Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.
Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.
Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.
Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.
Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.
Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.
Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.
Сравнение с резиновыми лодками
- Пластиковая лодка весит больше, чем резиновая, однако на нее можно установить мотор большей мощности, чем на надувной аналог.
- Плавсредство из пластика обычно стоит дороже.
- Пластиковую лодку перевернуть на сильной волне сложнее, чем надувную.
- Резиновая лодка подойдет для небольших водоемов, пластиковая – на средних и больших.
- Резиновая лодка при хранении занимает меньше места.
На что обратить внимание
При покупке пластикового плавсредства, важно заранее определиться с целью. Потому что продаются модели для медленных водных прогулок, так и для спортивных состязаний на больших водоемах
Если человек просто любит удить рыбу или занимается охотой, подойдет конструкция открытого типа, желательно, чтобы на нее можно было установить мотор, так передвижение станет простым. Купить лодку можно как в России, так и заказать из-за границы.
При покупке плавательного судна важно обращать внимание на несколько ключевых характеристик:
- Вместительность;
- Максимальная грузоподъемность;
- Общая масса;
- Форма;
- Возможность установки мотора;
- Компания-производитель.
Нельзя забывать о том, что судно придется постоянно транспортировать, а также ему потребуется место для хранения. Этот вопрос лучше решить заранее, чтобы конструкция не мокла под дождем или не испортилась от морозов.
При покупке недорогой модели, ее вместительность составит 3 человека, может даже меньше. Не стоит от нее ожидать высоких прочностных показателей.
Также встречаются модели, которые имеют надувное дно. Главное преимущество решения – низкий вес относительно моделей с жестким покрытием. Но у такого решения присутствуют некоторые недостатки, один из которых – человеку может быть неудобно вставать во весь рост.
Лучшие пластиковые лодки под мотор
В этой категории эксперты собрали лучшие лодки, корпус которых обладает повышенной прочностью. Благодаря этому они подходят не только для размеренного хода по спокойному водоему, но и для гонки с задранным носом при глиссировании. Это актуально, чтобы совершать скоростные морские прогулки, осматривать удаленные места с гротами и скалами, рыбачить далеко от берега. При необходимости судно оснащается веслами, чтобы аккуратно пройти по извилистому маршруту на малой скорости или сменить место рыбалки, не пугая морскую фауну ревом мотора.
Лодка-бударка Delta
Рейтинг: 4.9
На первом месте в категории огромная пластиковая лодка с габаритами 8.54х1.4 м. Высота бортов у нее достигает 54 см, поэтому судно защищено от заливания высокими волнами. Если это все же произошло, лодка не утонет, поскольку имеет три герметичных отсека, продолжающих удерживать ее на поверхности. Полиэфирный стеклопластик корпуса наделен дополнительным износостойким покрытием, защищающим поверхность от порезов и проколов. Производитель разрешает оснащать модель двигателями с мощностью до 30 л.с. Транец составляет одно целое с остальным корпусом, а значит между ним и кожухом не возникнет трещин от нагрузок. Рым-кольцо на носу облегчает швартовку и крепление снастей. В отзывах владельцы рады, что производитель предоставляет гарантию 3 года.
Среди лодок с пластиковым корпусом — эта обладает наибольшими размерами и грузоподъемностью. Плавсредство выдерживает массу 2000 кг и подходит для прогулок большой компанией до 10 человек.
Достоинства
- высокие борта 54 см;
- дополнительное износостойкое покрытие;
- вместимость 10 человек;
- транец является частью корпуса;
- выдерживает вес 2 т.
Недостатки
- высокая стоимость;
- неудобно маневрировать на ограниченном пространстве;
- весит 250 кг;
- для транспортировки нужен большой прицеп.
Особенности эксплуатации
Если металлические корпуса лодок чаще страдают от коррозии, то для стеклопластика опасен осмос, приводящий к расслаиванию конструкционного материала при длительном нахождении его в водной среде.
Поэтому маломерное судно, например, изящная пластиковая лодка Пингвин с классическими обводами корпуса и круглыми скулами, должна периодически высушиваться на берегу. Рекомендуется зимовка композитных маломерных судов в эллинге или под навесом. Запрещено хранение под снегом и под прямыми солнечными лучами.
Однако, даже при неправильной эксплуатации ресурс посудины составит более 30 лет. При должном уходе маломерные суда сохраняют мореходность и эстетику восприятия более 50 лет.
Стеклопластик истирается на мелководье и при швартовке, плохо переносит пороги и механические повреждения. Зато корпус лодки абсолютно ремонтопригодный, даже в домашних условиях. Краска не слазит с бортов и не выцветает на солнце, поскольку находится внутри полимерной смолы (окрашивание в массе).
Описание некоторых моделей
Одна из самых доступных лодок в этом классе — «Капер-460». При этом качество производства вполне достойное. В комплект входит бензобак, рулевое управление, навигационный топовый огонь. Поведение судна на воде оставляет приятное впечатление: отменный выход на глиссирование даже с большой загрузкой, устойчивый в поворотах и на стоянке. С мотором 50 л.с. «Капер» развивает завидную скорость 50 км/час. Из недостатков можно отметить скудность базовой комплектации, трудности с подбором защитного тента. Характеристики модели:
длина — 4,6 м; ширина – 1,8 м; вес – 300 кг; высота бортов – 80 см; грузоподъемность – 500 кг; мотор — 50 л.с.
SAVA-440 имеет длину 4,40 м, ширину 1,80 м, вес достигает 250 кг при грузоподъемности 480 кг. Предельная мощность мотора — 50 л.с. Лодка не имеет стекла перед водителем, и это существенный минус. Впрочем, отличные ходовые качества компенсируют этот недостаток.
Моторная двухкорпусная модель «ФиннСпорт-425» имеет тримаранный корпус. Ее вместимость до 4 человек, предназначена для отдыха, туризма, рыбалки. Удачная форма корпуса придает лодке впечатляющую остойчивость, а воздушные модули обеспечивают непотопляемость. Судно обладает высокими ходовыми качествами при использовании мотора 40-60 л.с. Это одна из немногих моделей с центральным расположением поста управления. Основные характеристики:
длина — 4,25 м; ширина — 1,70 м; вместимость — 4 чел.; вес — 230 кг.
«Флинт-440» — одна из самых удобных лодок в этом классе. Умеренная килеватость корпуса с классическими обводами обеспечивает катеру остойчивость на стоянке и хорошие ходовые качества. Он легко выходит на глиссирование с полной нагрузкой, прекрасно держит волну, на высокой скорости уверенно проходит повороты без бокового скольжения. Лодка имеет самоотливной кокпит. Дополнительно судно можно оснастить тентом, помпой, вторым бензобаком, мягкими сиденьями. Моторы от 40 л.с. обеспечивают приемлемую динамику. С мотором 50 л.с. лодка способна разогнаться до 60 км/ч и более. Модель очень популярная среди рыбаков. Характеристики:
Достоинства пластиковых лодок
По сути, у стеклопластиковых лодок есть два преимущества:
- Красивый внешний вид.
- Более низкая цена по сравнению с изделиями из алюминия.
Внешний вид
Кипельно-белые блестящие корпуса, закругленные обводы. Пластиковая лодка смотрится действительно нарядно на воде. Это хорошо. Это плюс. Блеск лодки – это блеск гелькоута.
Стоит отметить так же, что в пластике довольно легко и просто получить обводы с отличными гидродинамическими характеристиками. Другое дело, что отечественный производитель не очень охотно пользуется этим преимуществом: для проформовки углов и реданов этих красивых обводов нужны качественные материалы, а главное — умелые руки. Если первые ещё как-то можно купить по более-менее компромиссной цене, то труд вторых не так уж просто оплатить по достоинству, не поднимая цену на готовое изделие.
Цена
По сравнению со сварным или клепальным производством, изготовление стеклопластика проще, не требует высококвалифицированной рабочей силы. Все это сказывается на себестоимости продукции и позволяет производителю предлагать на рынок лодки значительно дешевле своих одноразмерных собратьев, воплощенных в алюминии.
К примеру, стеклопластиковая лодка с полурубкой Нептун 500 (5,15 м) в полной комплектации и с тентом можно купить у производителя за 176 000 руб. Его конкурент из АМГ, Салют 510 (5,1 м) в такой же комплектации стоит 386000 руб. Как вам разница?
Стеклопластиковый Бриз 17, который хвалят на форумах, как чуть ли не конкурент импортному пластикострою, и тот вам обойдется без скидок и с тентом в 289000 руб.
Возьмите другой размер и сравните Нептун 450 с его алюминиевыми конкурентами. Картина та же. Не правда ли рука так сама и тянется отсчитать денег за пластик.
Не торопитесь. Опять-таки, не все здесь так просто
Советы по выбору качественной лодки
Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.
Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется. Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.
Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.
Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.
Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.
Двухместная гребная «Тортилла-2»
Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.
Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.
При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище
Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи
Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.