Ремонт спиннинговых катушек

Мастерская

Наш адрес: ТРК «СпортЕХ» 111024, г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 2, стр, 1, уровень 2

Режим работы: Среда, четверг, пятница, суббота с 10:00 до 18:00

Телефон:, доб. 136

Любая рыбалка должна приносить удовольствие. Удовольствие от самого процесса, от уловов, от использования удилищ, катушек и приманок. Ведь покупается рыболовное снаряжение не для праздного времяпрепровождения, не для того, «чтобы было» или чтобы разок-другой выйти на воду и сделать десяток забросов. Большинство из нас покупает снасти на долгие годы, с прицелом на многочисленные рыбалки. Но иногда случается, что клюнувшая неожиданно рыбина ломает снасть. Вроде бы, и все рекомендации соблюдены, и диаметр лески подобран верно, и вываживание по всем правилам происходит, но… Вдруг мы слышим хруст, и спиннинг из двухколенного становится трехколенным или делится даже на еще большее количество частей. Ситуация неприятная. Рыбалка подпорчена, да и за любимую снасть обидно до слез. Что делать? Выкинуть загубленное, как нам кажется, удилище и пойти купить новое? Ответ однозначный — нет! Чтобы возвращать к жизни погибшие, казалось бы, удилища, «захрустевшие» катушки, уже в момент своего основания приняла решение создать собственный сервисный центр, занимающийся ремонтом и обслуживанием снастей

И не важно, где и у кого были куплены удилища и катушки. Теперь любой рыболов, которому требовалось провести техосмотр катушки, заменить в ней смазку или исправить поломку удилища, мог обратиться в Сервисный центр и восстановить любимую снасть.Сервисный — это не только ремонт и обслуживание снастей любого производителя

Наш Сервисный центр проводит экспертизу удилищ и катушек, производит гарантийную замену снастей NORSTREAM, если поломка произошла по вине изготовителя. В Центре работают опытные мастера-рыболовы, не только прекрасно знающие все тонкости рыбалки, но и отлично разбирающиеся в ремонте. Высокая квалификация и многолетний опыт использования и ремонта снастей позволяют им выполнять самые сложные, ответственные работы.


Сервисный оснащен измерительными приборами и небольшим парком металлообрабатывающего оборудования, что позволяет проводить обслуживание и ремонт в короткие сроки и на высоком уровне. Мы не без основания гордимся созданным нами Сервисным центром и той помощью, которую он оказывает рыболовам. Мастера нашего Сервисного центра всегда к вашим услугам! Ремонт и обслуживание удилищ любого производителя: Кручинин Василий Александрович. Ремонт и обслуживание катушек любого производителя: Моталов Петр Михайлович.

Как добраться

На метро: до станции «Авиамоторная», выход в город — последний вагон из центра. Затем проехать от остановки у «Дома книги» на бесплатном маршрутном такси до ТРК. Также можно проехать на автобусах №759 и №59К или маршрутном такси №133М до остановки «5-я Кабельная улица».

Пешком: идти прямо по улице Авиамоторная до пересечения улиц «Авиамоторная» и «5-я Кабельная», затем повернуть направо.

На личном автомобиле: выезд с шоссе Энтузиастов на улицу Авиамоторная, прямо 1500 м, затем на пересечении с улицей «5-я Кабельная» направо около 300м; от Андроновского шоссе 900м до остановки «5-я Кабельная улица».

Как найти мастерскую: После входа в ТРК СпортЕХ сворачиваете направо в синюю зону, поднимаетесь по эскалатору на второй этаж, поворачиваете направо, в коридор, находящийся слева от магазина Nexus Motors. Доходите до поворота, поворачиваете налево и идёте прямо до деревянной двери с надписью «Ремонт рыболовных снастей». Вы на месте!

Часто возникающие проблемы и способы их устранения

Шум внутри катушки

Появление внутреннего шума может быть вызвано как попаданием грязи в механизм, так и поломкой подшипников или других деталей. Если появился шум, использование безынерционки необходимо сразу прекратить, чтобы не усугубить проблему. Катушку следует разобрать и, в зависимости от конкретной причины проблемы, или почистить, или заменить старые детали на новые.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если во время подмотки лески рокот и стук, периодически механизм заедает, а под нагрузкой (на вываживании) катушку клинит, это значит, что есть серьезные проблемы в механизме главной передачи. В этом случае ведущую и ведомую шестерню необходимо заменить на новую пару.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Если дужка лесоукладывателя самопроизвольно переключается из положения «заброс» в положение «подмотка», это может привести к разным проблемам — от отстрела приманки до поломки удилища.

Чтобы устранить неполадку, в первую очередь необходимо подтянуть болты, которыми крепится дужка. В том случае, если этого оказалось недостаточно, следует снять крышку, под которой находится пружина, и добавить ей упругости, установив на стержень прокладку, или поменять пружинку на более жесткую.

Отказ стопора обратного хода

При возникновении этой неполадки ручка катушки свободно вращается как вперед, так и назад даже при включенной блокировке обратного хода. В современных моделях стопор выполнен на основе обгонной муфты, а причиной проблемы бывает попадания на нее грязи и загустения смазки. Муфту необходимо разобрать и смазать жидким маслом. Стоит отметить, что ремонт обгонной муфты — достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам.

Повреждения бортика шпули

Появление на бортике шпули вмятинок, царапин и прочих дефектов приводит к уменьшению дальности заброса. Кроме того, леска значительно травмируется о неровности шпули, и срок ее службы значительно сокращается. Как починить? При появлении таких дефектов их надо тщательно зашлифовать, а поверхность бортика шпули отполировать. При этом необходимо постараться не удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которое присутствует на хороших современных катушках.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

На катушках с передним фрикционным тормозом фиксирующая гайка фрикциона расположена на 1-2 мм выше кромки шпули. В результате леска цепляется за нее и попадает под кромку, путается и рвется. Чтобы устранить проблему, следует разобрать механизм: снять фиксирующие гайку и шайбы фрикциона, а затем заменить прокладку из фетра на тонкую пластиковую. После этого фиксирующая гайка сравняется с краем шпули.

Скрип

Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.

Подача лески спиралью

Если леска во время заброса сходит тугой спиралью, причиной является попадание грязи в механизм ролика лесоукладывателя. Находящийся там подшипник трется, и леска закручивается. Соответственно, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать, почистить и смазать ролик.

Неравномерное наматывание лески

Если леска наматывается на шпулю неровно, образуя в результате передний либо задний конус, это не обязательно является недостатком. Однако следует знать, что ситуацию можно легко исправить в нужную сторону. На основном валу катушки расположено несколько шайб различной толщины. Чтобы устранить намотку лески конусом вниз, следует снять одну шайбу, а в том случае, если конус направлен вверх, шайбочку надо добавить.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки. К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.

Техника изготовления самодельных блесен

Блесна на щуку своими руками может быть изготовлена из разных металлических предметов. В качестве таковых используются столовые и чайные ложки, другая посуда, пластины листового материала.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об изготовлении блесен различных конструкций, предназначенных не только для ловли зубастой хищницы, но и для ужения окуней и судаков.

Перед тем, как начать разговор об изготовлении этих искусственных приманок, хочется лишний раз коснуться терминологии. Почему-то многие авторы упорно употребляют слово блесна во множественном числе неправильно, например, так: «уловистые блёсна». Как может число женского рода иметь такое окончание? Тогда надо писать и другие подобные слова с буквой «а» на конце: теплые вёснА, зубные дёснА, высокие соснА. Но это же абсурд полнейший!

Ультралайт

Летнюю приманку для ловли ультралайтом можно сделать из маленькой чайной ложки, как в предыдущем случае. Некоторые используют обычные серёжки для бижутерии, снабжая их бусинками и бисером.

Главное, чтобы и крючки были соразмерными, а огрузок – небольшим.

Летнюю приманку для ловли ультралайтом можно сделать из маленькой чайной ложки, как в предыдущем случае. Некоторые используют обычные серёжки для бижутерии, снабжая их бусинками и бисером.

Как сделать универсальную блесну своими руками

Вариант, который может использоваться в любых условиях, носит название «Торпедка». Приманка способна погружаться под воду строго вертикально и играть при минимальных движениях.

Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • листовой металл, предпочтительно нержавейка;
  • проволока небольшого диаметра (не должна ржаветь) или струна с гитары;
  • вертлюга (2 шт);
  • паста ГОИ;
  • заводные кольца.

Когда все готово, можно приступать к производству. Оно включает такие этапы:

  1. Создание шаблона и перенос на лист металла. Рекомендуется сначала нарисовать шаблон на картоне, а затем обвести его на алюминии.Вырезать нужно аккуратно, чтобы избежать появления острых зазубрин. В качестве простейшей формы можно использовать столовую ложку.

  • Сгибание заготовки пополам. Должно получиться две одинаковые части, расположенные симметрично.
  • Обработка неровностей наждаком или напильником.
  • Припайка крепежа, состоящего из двух вертлюг, соединенных проволокой. Чтобы припой лучше пристал к алюминию, последний нужно пошкурить крупной наждачкой.
  • Заготовка заливается припоем. После застывания он полируется пастой ГОИ. По желанию одну из сторон можно покрасить краской под цвет меди или золота.

На этом основная часть изготовления закончена. Осталось повесить тройной крючок на петельку и украсить его разноцветными кембриками для привлечения внимания рыбы.

Принимая во внимание вес крючка, следует на противоположной стороне блесны установить небольшой грузик, вылитый из свинца. Металл расплавляется и проливается в виде капли, в ее центре высверливается отверстие диаметром 2 мм

Изготовление приманок


Чтобы сделать блесну в домашних условиях, начинающий мастер старается найти хорошую инструкцию последовательности выполняемых работ. Здесь обычно обращаются к опыту зрелых мастеров изготовления самодельных приманок. Легче всего сделать первую блесну из ложки. Из ложки делают блёсны двух видов: колебательную и балансир. Лучше всего подходят для такого производства старые ложки советской закалки, сделанные из нержавейки или мельхиора. Для вращающихся наживок берут более тонкий металл, который легче поддаётся формированию.

Самые популярные самоделки — это колебалки из ложек. Найти материал для такой снасти не составит труда. Отличные блёсны получаются как из основной части ложки, так и из её рукоятки. Оба варианта выполняются по одной схеме:

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:

Освободите шпулю и отверните ручку

Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток

Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки. Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности. Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма. С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку. Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор. Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары. Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность. Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе. Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник

Но это будет временная мера

Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера

После сборки, необходимо проверить работу механизма

Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Источники

  • https://ribaku.info/snasti/spinning/chem-smazat-katushku
  • http://fb.ru/article/418799/smazka-dlya-katushek-shimano-vidyi-klassifikatsiya-proizvoditeli-reyting-luchshih-naznachenie-i-osobennosti-primeneniya
  • http://orybalke.com/snasti/katushka/chem-smazat-spinninga.html
  • https://vils.ru/articles/top-5-smazka-dlya-rybolovnykh-katushek-kakaya-luchshe/
  • http://lakeking.ru/snasti/spinning/smazka-dlya-katushek.html
  • https://klevyj.com/spinning/katushki/smazka-dlya-bezynertsionnyh-katushek.html

Зачем нужно обслуживание безынерционных катушек

Безынерционная катушка — одна из немногих рыболовных принадлежностей, которая имеет сложный механизм, требующий обслуживания. Ни у кого не возникает вопросов, зачем нужно техобслуживание автомобиля. Нетрудно догадаться, что произойдет с коробкой передач автомобиля, если в ней не будет масла. Безынерционная катушка — это тоже в своем роде коробка передач, но, в отличие от автомобильной коробки, она не заполнена до какого-то определенного уровня смазкой, а смазана лишь частично. Поэтому такой вариант смазки быстрее уходит из трущихся узлов, и они начинают работать «по-сухому».

Если вы хотите, чтобы безынерционная катушка максимально долго служила, как новая, и никогда не подводила на рыбалке, ее следует периодически обслуживать и смазывать! Как часто нужно обслуживать безынерционных катушку Автор статьи провел исследование.

Безынерционная катушка Daiwa была обслужена с использованием специализированных смазок. Далее, во время 10‑дневного выезда на рыбалку, каждый день проверялось наличие этой смазки на самом нагруженном трущемся узле — на зубьях ведущей шестерни. По результатам данного исследования, была получена следующая информация. После 50 часов эксплуатации с рабочей поверхности зубьев ведущей шестерни смазка ушла полностью.

Смазка оставалась рядом с зубьями и на нерабочей поверхности зубьев, в то время как на рабочей (что наиболее важно) смазки уже не было. Соответственно за основу в качестве «эталонного» интервала времени межсервисной работы катушки предлагается брать те самые 50 часов. Особые случаи

Особые случаи

Уход за катушкой и профилактика поломок


Профилактика некачественной работы безынерционной катушки начинается с бережного отношения к ней: хранение и транспортировка должны осуществляться только в специальном чехле. Это обезопасит от внешних механических повреждений. К тому же, воздействие ультрафиолета пагубно сказывается на леске.

При намокании под дождем или падении катушки в воду, крайне необходимо смазать механизм. Очень часто подшипники изнашиваются именно от работы всухую, и замена их обойдется в 20-25% от стоимости всего рыболовного приспособления.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки.

Для проведения профилактических мероприятий вам понадобится инструкция сборки, которая входит в комплект фирменной безынерционной спиннинговой катушки. Кроме нее вам понадобятся некоторые инструменты: отвертки, набор пинцетов, кисти, ватные палочки, бензин для зажигалок (можно заменить уайт спиритом, спиртом или эфиром), смазочные материалы: жидкое масло для внешних элементов, и густое, которое понадобится для обработки деталей при полной разборке катушки.

Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.

При закрытии сезона также обязательно нужно провести обслуживание катушки. Первым делом ее нужно разобрать и очистить. Очищается она с помощью ватного диска (а в труднодоступных местах – ватной палочки), смоченного в очищающем растворе. Основной катушечный механизм необходимо смазать густым маслом, но не используйте для этого масла на основе солидола. Такие смазочные материалы имеют свойство коксоваться. На детали, сделанные из алюминиевых сплавов, а именно этот материал и применяется в катушках чаще всего, это действует разрушающе. Многие рыболовы применяют бытовое масло, хотя производители рекомендуют не делать этого и пользоваться смазочными материалами, предназначенными специально для катушек или хотя бы созданными специально для работы с подшипниками.

Для обработки таких деталей, которые нет необходимости разбирать, в связи с тем, что они не повреждены, например, дужка лесоукладывателя или подшипники, производители рекомендуют использовать смазочные материалы на основе силикона в виде аэрозолей. Они безопасны и удобны в применении. Силиконовая смазка жидкая и без проблем проникает глубоко в механизмы, обволакивая детали, и не позволяет им истираться друг об друга.

Срок эксплуатации катушки зависит, прежде всего, от отношения к ней. Не стоит продолжать использовать ее, если вы заметили малейшую неисправность. Дальнейшее применение без ремонта может привести к тому, что она окончательно выйдет из строя, и, изначально мелкий ремонт может превратиться в полную замену дорогостоящих деталей. Не стоит экономить на качестве во время покупки катушки, если вы намерены пользоваться ей долгое время. Приобретение приспособлений для рыбалки проверенных производителей в фирменных магазинах, а не на рынках, убережет вас от множества неприятных ситуаций.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Смазка безынерционной катушки

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами. Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Как отремонтировать рыболовную катушку

Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Если изделие в песке, грязи и рыбной слизи, не поленитесь протереть его смоченной в теплой воде ватой. Если загрязнения сильные, растворите в воде немного мыла. Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками

Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.

Разборка безынерционных катушек

Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности. Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки

Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Внимание! Раскладывайте детали в порядке очередности. Это поможет вам не перепутать детали при установке, что особенно актуально для последовательно устанавливаемых шайб. Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде

Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт

Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде. Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.

Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 FB:

  1. Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.

Затем снимаем шпулю.

Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.

Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.

Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.

Затем и крышку корпуса.

Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.

Извлекаем оставшиеся шестерни.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:

  1. Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.

Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,

проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.

Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.

Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси

и прокладки, установленные под ней.

Снимаем крышку осевого тормоза.

Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.

Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.

Аккуратно снимаем декоративную накладку (https://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.

Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.

Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.

Поломка катушки как следствие неправильного ухода

Эту группу можно разделить на две основные причины поломки катушки.

Небрежное отношение. Здесь речь идет о тех моментах, когда рыбак не следит за катушкой, считая, что производитель обезопасил ее от поломок и попадания посторонних частиц. Это не так. В основном катушки выходят из строя после попадания в них воды, что сулит повышением шума при ее работе из-за изменения структуры смазки, песка, что сулит поломкой подшипников, вследствие чего работа устройства будет не такой плавной как после покупки.

Не редким «виновником» поломки оказывается банальный удар, последствие которого – это погнутые детали или раскалывание катушки на несколько частей. После подобных экзекуций, катушка вряд ли будет способна выполнять свое «предназначение».

Читать: Уход за рыболовными катушками

Неправильное хранение. Здесь следует отметить, что хранение катушки на морозе, в сырости или на жаре, может закончиться коррозией, разрушением резиновой составляющей и приведение смазки в негодность. Все это делает невозможным дальнейшее использование катушки.

Важно! Правильное хранение катушки – это ее упаковка в чехлы или ящики для снастей

Ремонтируем удилище

Для того чтобы провести успешный ремонт спиннингового удилища могут понадобиться следующие материалы:

  1. Трубка подходящего диаметра. Она будет вставляться в поломанное удилище, поэтому трубка должна входить плотно, но не ломать удилище.
  2. Плоская нить (капроновая) либо спиннинговый шнур.
  3. Эпоксидная двухкомпонентная смола.
  4. Наждачная бумага.
  5. Скотч.
  6. Углеткань.

Теперь можно начать ремонт спиннинга:

  1. Подобранная трубка шлифуется, обезжиривается растворителем и смазывается эпоксидной смолой.
  2. Одну сторону трубки вставляют в поломанное удилище. На другую сторону трубки плотно надевают сломанную часть спиннинга. Обе части удилища соединяются, трубка оказывается внутри.
  3. Место перелома спиннинга заматывается углетканью, вымоченной в эпоксидной смоле, и выжатой.
  4. Для того чтобы убрать лишнюю смолу, на ткань плотно наматывается скотч.
  5. Для большей прочности на углеткань наматывают плоскую капроновую нить.
  6. Лишняя смола удаляется тряпочкой.
  7. Место ремонта сушится феном для быстрейшего высыхания эпоксидной смолы.
  8. Отремонтированное удилище на сутки ставится возле батареи.
  9. Скотч или капроновая нить разматывается и проводится косметический ремонт.

Если ремонтируется легкий спиннинг, то ткань не используется.

Проводим ремонт вершинки

Для этого нужны:

  • наждачная бумага для зачистки;
  • супер клей;
  • нитка.

Сам ремонт кончика спиннинга достаточно прост и много времени не займёт. Главное в этом деле — внимательность. Начинаем ремонтировать:

  1. Кончик удилища лучше брать без колец. Если кольца есть, то их следует аккуратно удалить.
  2. Обе части поломанного удилища зачищаются так, чтобы вершинку можно было вставить в удилище (подходила по объёму).
  3. В поломанный край, вставляется кончик удилища.
  4. Место поломки плотно обматывается ниткой.
  5. Нитка заливается клеем.
  6. Высушивается.

Минус такого ремонта вершинки, удилище становится короче. Можно вершинки ремонтировать так же, как и удилища. Этот способ описан выше.

Замена тюльпана

Это самый лёгкий вид ремонта. Его можно проводить даже непосредственно на рыбалке.

Для это нужны:

  • наждачная бумага;
  • супер клей;
  • булавка.

Первое что важно, это освободить тюльпан от кончика удилища. Тюльпан слегка нагревают и разогнутой канцелярской скрепкой снимают. Затем проводят следующие манипуляции:

Затем проводят следующие манипуляции:

  1. Кончик зачищают наждачной бумагой.
  2. Супер клеем намазывают место прикрепления (посадки) тюльпана.
  3. Тюльпан выравнивают по остальным кольцам (строго над ними).
  4. Клеят на верхушку спиннинга.

Не сложный ремонт тюльпана завершён.

https://youtube.com/watch?v=zKXXFVvmXks

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий