Как выполняется переделка прицепа под лодку

Лодочный прицеп своими руками

Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку.Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.

Колеса для лодки

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Чертеж лодочного прицепа №8

В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.

ОСТ на лодочные прицепы

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

Чертеж лодочного прицепа №7

На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.

Чертеж лодочного прицепа №6

В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.

Чертеж лодочного прицепа №5

В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.

Чертеж лодочного прицепа №4

На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.

Чертеж лодочного прицепа №3

Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.

Чертеж лодочного прицепа №2

Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.

Чертеж лодочного прицепа №1

Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.

Обзор легковых прицепов для перевозки резиновых надувных лодок ПВХ: цены, описание

  1. Время, которое требуется, чтобы лодку накачать. Вы не считали, сколько часов отдыха теряется на подготовку? А после рыбалки её нужно ещё сдуть, и перед этим желательно просушить и очистить от ила.
  2. Непрочность материала. Конечно, требуется некоторое усилие, чтобы повредить ПВХ, но случаи пробоин нередки, особенно если вы используете навесной мотор, а на пути притаилась невидимая глазу коряга. Сегодня существуют очень прочные материалы для надувных образцов, они используются в военной промышленности. Но стоимость такой «непробиваемой» лодочки будет сравнима с ценой небольшой яхты.

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).

Создание рамы

  • Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
  • Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).

Проверка рамы

  • После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
  • Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.

Оснащение рамы

  • Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
  • Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
  • После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.

Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.

  • Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
  • Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
  • Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.

Доработка

  • После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
  • После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
  • Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.

Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.

Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.

Как соединить прицеп с автомобилем

Вам необходимо будет приобрести сцепное устройство для легкового прицепа

Собирая сцепную часть, обращайте внимание на длину. Чем она короче, тем проще управлять прицепом

Проще всего сделать сцепную часть длиной от 1,5 до 2,5 м

Проще всего сделать сцепную часть длиной от 1,5 до 2,5 м.

Не делайте сцепную часть короткой, ведь прицеп будет реагировать даже на небольшой поворот колес, это станет причиной падения груза.

Прицепное устройство делайте из трубы квадратной формы. Возьмите сварочный аппарат, сварите три трубы. Середину места соединения располагайте по прицепной оси. Приварите к узлу металлический уголок, так конструкция станет еще надежнее.

После приступайте к установке страховочного троса. Если его нет, то используйте вместо него цепь. Длину подбирайте таким образом, чтобы при движении цепь не касалась дороги.

Установите муфту соединения, для крепления используйте болты или сварку. Сварка считается надежным способом крепления.

Собираетесь делать крепление с помощью болтов? Устанавливайте не больше двух. Если сделаете больше, то сверление дыр в местах крепления ослабит раму.

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Это интересно: Как хранить лодку из ПВХ зимой — условия хранения на морозе, под потолком в гараже

Инструкция по изготовлению

Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

  • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
  • труба 60х40х2;
  • кусок швеллера 12го;
  • лист железа толщина 2мм;
  • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить — легким пластиком или жестью);
  • провода на проводку;
  • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
  • лебедка ручная с тросом;
  • опорная ножка;
  • кильблоки или материал для них (полиуретан);
  • грунтовка и краска (по желанию).

Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

Так же следует учесть такие факторы, как:

  • размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
  • предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
  • удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).

Доработка

Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

  1. Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  2. Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  3. Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  5. Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  6. Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  7. После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  8. После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.

Прицеп для ПВХ лодки своими руками

В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.

Перед непосредственным проведением работы следует:

  1. Определиться с наиболее подходящими размерами.
  2. Подобрать требуемые материалы и инструменты.
  3. Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.

Определение размеров прицепа

На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.

На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:

  1. Длина всей конструкции.
  2. Высота бортов.
  3. Длина и ширина самых узких, а также широких частей.

Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

  • Длина не более 20 метров.
  • Ширина не более 2,2 метров.
  • Высота не более 3,8 метров.

Необходимые материалы и инструменты

Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.

Сбор классической конструкции можно провести при наличии:

  1. Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
  2. Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
  3. Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
  4. Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
  5. Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
  6. Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
  7. Фонари автомобильные с указателем поворотов.
  8. Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
  9. Опорная ножка с механизмом подъема.
  10. Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Молоток.
  • Измерительные приборы с маркером.
  • Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
  • Набор ключей.
  • Дрель и сверло.
  • Болгарка для работы с металлом.

Ходовая часть

Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.

Среди основных моментов отметим следующее:

  1. Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
  2. В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
  3. При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.

Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
  2. Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
  3. Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.

После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.

Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Выбор автоприцепа

При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля

Совет! В технической документации вашего авто прописан максимальный вес, который допустим для прицепа.

Критерии выбора автоприцепа:

Рама – это несущая часть, поэтому она должна выносить большую нагрузку

Обратите внимание, чтобы базовый металл конструкции не был слишком тонким, поскольку из-за постоянной тряски все крепежные элементы расшатаются, а со временем и вовсе повылезают. Устройство должно иметь антикоррозийное покрытие (оцинковано или окрашено).

Колеса

Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге. Если идентичных колес нет, тогда используйте для конструкции покрышки без камер. 
Совет! Для перевозки лодок с большим весом следует покупать колеса с грузовой маркировкой.

Автономная система торможения – это обязательный атрибут для устройств с весом свыше 750 кг.

Элементы световой сигнализации. Автоприцеп должен быть оборудован стоп-сигналами, фонарем, подсвечивающим номерной знак, и поворотниками.

Лебедка – специальное устройство, которое позволяет вытащить из воды и погрузить лодку. Тщательно осмотрите носовой упор, прикрепленный к дышлу. Когда сварочные швы очень заметны, то о качестве речи быть не может. Проверьте механизм и проследите, чтобы трос и ремни не терлись об ближайшие элементы и об ПВХ. При ручном механизме у ручки должен быть свободный ход.

Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге

Ходовая часть

Ходовая часть прицепа должна быть выполнена строго по государственным стандартам (ГОСТ). Колеса необходимо устанавливать стандартные (не самодельные и не от тачки садовой) – от автомобиля, мопеда или мотоцикла. То есть необходимо все составляющие части крепления колес использовать фабричные, на шарнирах и закреплены на прочной оси, которая бы смогла выдержать испытательные нагрузки при регистрации (используется разный вес в зависимости от типа прицепа.

Сотрудники регистрационной службы чаще всего проверяют визуально – смотрят не деформируется ли прицеп при поездке с весом в 2-3 раза превышающим вес предполагаемой лодки. То есть если лодка весом 100кг, то испытывать могут весом до 200-300 кг.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Подготовка материалов и инструментов

Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

  • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
  • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
  • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
  • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
  • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
  • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
  • Балка с колесами.
  • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
  • Кильблоки.

Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

Виды лодочных прицепов

На сегодняшний день можно приобрести несколько видов прицепов для лодок. Конструкции можно разделить на одноосные и двухосные, которые более устойчивы на дороге и равномерно распределяют вес судна на две оси.

  1. Универсальные конструкции могут использоваться для разных целей, поскольку размер прицепа для лодки больше, чем нужно только для плавательных средств.
  2. Прицепы с роликами и ложементами предназначены для судов, имеющих традиционную форму корпусов.
  3. Есть варианты для плоскодонных лодок, рафтов и других небольших плавательных средств, например, гидроциклов.

Лодочный прицеп трейлер

Этот вид прицепа представляет собой раму из металла, переплетение балок с креплениями, на которые и устанавливается лодка. На нем нельзя перевозить ничего другого, кроме водного транспорта. Для производства трейлеров используются импортные запчасти для лодочных прицепов, что свидетельствует о хорошем качестве готового изделия. Отечественные производители при изготовлении прицепов ориентируются на немецкую технологию.

В большинстве случаев прицеп-трейлер имеет в комплекте лебедку, а дополнительно можно купить опорный ролик. Устройство можно регулировать по высоте, поэтому оно подходит для разных авто. Прицеп для лодки может быть предназначен для перевозки одного или двух гидроциклов. Кроме этого, имеются катерные прицепы-трейлеры нескольких модификаций, грузоподъемность которых доходит до 800 кг:

  1. Двухъярусный трейлер. Такой прицеп для лодки подходит для суден длиной в 20 футов и менее. В отсеке для киля есть нары, обтянутые материей, которые предотвращают царапины. Это самые популярные конструкции.
  2. Трейлер на роликах. У таких устройств есть несколько колес из пластика или резины. Они поддерживают лодку и помогают их легче спустить на воду. Самый подходящий вариант для тех, кто часто буксирует плавательные средства.

Легковой прицеп для лодки

Есть несколько конструкций, которые имеют свои особенности и предназначены они для транспортировки автомобилей.

Прицеп-поплавок

Автоприцеп для лодки удобен для хранения судна, но не вытаскивания его из воды Важно при выборе обращать внимание на подходящую глубину. Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна

В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна

Прицеп с килевым роликом. В конструкции есть ряд маленьких колес, которые расположены в форме буквы V Они находятся в центре, для поддержки киля и передней части судна.

Прицеп с реберными роликами

Еще одно название – кластерный. Ролики расположены так, чтобы поддерживать внешние стороны судна, а еще они имеют протекторы для дополнительного сцепления.

Прицеп для лодки своими руками

Если есть инструмент и желание, то прицеп можно сделать своими руками. До планирования конструкции нужно определить параметры, то есть снять мерки с лодки: длину, высоту бортов, а еще длину и ширину самых узких и широких участков. Самодельный прицеп для лодки может обладать такими параметрами: длина – максимум 20 м, ширина – не больше 2,2 м и высота – не более 3,8 м

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий