Правильное хранение лодки из пвх зимой

Как хранить ПВХ лодку зимой и летом

Секрет популярности ПВХ лодок предельно прост – они доступны, долговечны и надёжны. Но если первый пункт подтверждается прайсом, то второй и третий зависят не только от условий эксплуатации плавсредства, но и от правильности зимнего и летнего хранения лодки.

Для начала напомним, что лёгкой однослойной лодки для семейного катания по спокойной водной глади вполне достаточно. Маломерное судно более высокой прочности понадобится рыбаку или охотнику. А любителям экстремальных сплавов по бурным рекам лучше купить лодку из многослойного прочного ПВХ.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям. Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки

Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища

Подготовка надувной лодки к хранению

Первым этапом подготовки всегда является мойка и сушка транспорта. В накачанном виде его освобождают от любых загрязнений — глины, песка, тины, уделяя больше внимания днищу, стыкам на бортах. Мыть лодку можно при помощи средств для посуды, обычного мыла, геля, хорошо смывая пену водой.

После мытья катер оставляют для просушки в тени, на сквозняке, но только не под лучами ультрафиолета. По мере полного высыхания основной площади и складок переворачивают изделие, чтобы дно тоже не осталось мокрым. Затем проверяют, не появились ли на лодке трещинки, проколы. Любые дефекты нужно обязательно заклеить — после зимовки они могут расшириться. Осматривают транспорт на предмет полной комплектации, промывают, сушат все принадлежности (весла, сидения, чехлы, насосы). Их хранят отдельно или недалеко от основного изделия, но только не в одной упаковке с ним!

Подготовка лодки к хранению

В каком состоянии хранить ПВХ лодку

Строго запрещается помещать вещь на передержку, если она мокрая — это резко снизит долговечность материала. После сушки лодку немного приспускают или полностью спускают и сворачивают — в зависимости от возможностей, наличия свободного места. Если решено держать плавсредство спущенным, делают следующее:

  • раскладывают предмет на чистой ровной поверхности;
  • вывинчивают клапаны;
  • целиком удаляют воздух, начиная от концов, постепенно передвигаясь к клапанам.

Сумка чехол для лодки ПВХ

Можно ли хранить лодку на улице

Поливинилхлорид отлично переносит влажность, повышение, понижение температур, но его хранение прямо на улице не рекомендовано. Оставлять ПВХ-транспорт нужно в закрытом помещении, причем зимой и летом. В жаркое время ПВХ страдает от ультрафиолета, и при частом нахождении под прямыми лучами солнца быстро выходит из строя.

Храненить лодку в зимний период под открытом небом не рекомендуется

Годится ли для хранения гараж

Если температурные условия в гараже соответствуют указанным выше, то в нем вполне можно разместить лодку на зиму. Желательно, чтобы помещение отапливалось, хотя такое встречается нечасто. В холодном гараже тоже можно держать плавсредство в зимнее время года, но только с соблюдением следующих рекомендаций:

  • водный транспорт должен находиться в полном покое, перемещать его с места на место нельзя вплоть до потепления;
  • в упаковку не кладут мелкие детали, запасные части — они обязательно повредят замерзший ПВХ;
  • лучше всего подвесить лодку к потолку в целях экономии места и предотвращения порчи грызунами;
  • для хранения неплохо подходит лодочный прицеп — сверток с аккуратно сложенным ПВХ катером можно просто положить на его дно;
  • прочие варианты расположения лодки в гараже — в сложенном виде в вертикальном положении на широкой полке, в свободном углу.

Хранение надувной лодки в гараже Если высота стен в гараже большая, лодку можно накачать, прикрепить к стене, зафиксировав за носовое кольцо. Для профилактики проникновения крыс, мышей на полу гаража стоит поставить ловушки, положить отравленное зерно. Обычно вредителей привлекает запах водоема, тины, но тщательное мытье лодки перед хранением помогает справиться с этой проблемой.

Системы для подвешивания

Самым удобным способом хранения водного транспорта является его помещение в специальные системы для подвешивания и перемещения, которые монтируются под крышей гаража. Изделие удерживается двумя универсальными кронштейнами, ездящими по направляющим панелям. Здесь же можно расположить весла, сидения, иные детали лодки. Обычно один кронштейн выдерживает вес до 20 кг.

Создание системы подвешивания из досок

Можно ли спускать и надувать лодку зимой

Поскольку при минусовых температурах ПВХ становится более хрупким, чем обычно, то подвергать лодку механическому воздействию запрещено! Замерзший материал может сломаться на изгибах, поэтому переворачивать, перемещать, надувать, спускать плавсредство нельзя. Лучше оставить его в покое до наступления тепла и не трогать совсем. Если по какой-то причине лодку срочно нужно надуть, ее предельно аккуратно заносят в тепло, оставляют до прогревания (минимум на сутки), затем разворачивают и выполняют необходимые манипуляции.

Сбережение лодок в зимнее время

Есть некоторые нюансы в хранении резиновых и ПВХ лодок.

ПВХ

Многие местом хранения выбирают гараж, как отапливаемый, так и холодный.

Но всё-таки хранить лодку ПВХ лучше в тепле, так как при температуре ниже -5 градусов в местах сгибов материал становится хрупким. Поэтому если нет возможности хранить в тёплом гараже, то трогать лодку ПВХ ни в коем случае нельзя, материал треснет. Положили на место и не передвигайте, не разворачивайте просто забудьте про нее до весны.

Исходя из свойств ПВХ комфортная температура хранения 15-40 градусов, но как было сказано выше до – 5 ничего с ней не случится.

Подготовка к хранению лодки из ПВХ в зиму мало чем отличается от обычного летнего ухода. Ее тщательно моют (не допуская попадания воды в баллоны), вытирают, сушат и хранят в сложенном виде в мешке.

Чтобы правильно уложить лодку в мешок, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  • выпустить из баллонов воздух через открытые клапаны;
  • извлечь из лодки сиденья, стрингеры и настил;
  • прижать концы баллонов к транцу;
  • сложить борта внутрь лодки;
  • свернуть лодку в направлении транец – нос.

Посмотрите на видео как правильно сворачивать лодку ПВХ:

Весла упаковываются в чехол вместе с лодкой, а сиденья и жесткий настил укладываются в отдельный мешок.

Если есть возможность, лодку подвешивают в полунакачанном состоянии в сарае или гараже.

В местах хранения с минусовой температурой, не рекомендовано перемещать сумку с лодкой из холодного сарая в теплый дом, и наоборот. Это способствует образованию конденсата и развитию плесени и грибков.

Весной сумка с лодкой выносится, несколько часов прогревается, плавсредство извлекается, визуально проверяется на наличие механических повреждений, накачивается и проверяется на герметичность. Если баллоны, в течение нескольких часов, держат давление воздуха, лодка готова к эксплуатации.

Любой вариант хранения должен быть обеспечен защитой от грызунов. Крысы не едят ПВХ, их привлекают крошки или другие органические остатки, затерявшиеся в сгибах после рыбалки. При мытье обязательно использовать шампуни или другие моечные средства, все пищевые остатки должны быть тщательно вымыты. Плавсредство можно обработать специальным препаратом, способным отпугнуть непрошеных гостей, некоторые просто посыпают вокруг дустом.

Многие хранят лодки дома в кладовке или на антресолях.

При соблюдении условий хранения лодка из ПВХ может прослужить 15-20 лет. А почему не больше? Ведь ПВХ не подвергается гниению, прению и пересыханию. Он стойкий к последствиям многократных перегибаний и воздействиям ультрафиолетовых лучей. Дело в том, что материал поливинилхлорид (ПВХ) не достаточно гибок. Введенные в него полимерные добавки, увеличивают его степень гибкости. Но с течением времени, материал стареет, добавки испаряются и ПВХ становится хрупким.

Резиновая

Консервации резиновой отличается от лодки из ПВХ тремя существенными нюансами:

  • При укладке в мешок плавсредство обильно пересыпается тальком.
  • Лодка хранится при температуре 15-18 градусов тепла вдали от нагревательных приборов. Категорически запрещена ее зимовка в не отапливаемых хозяйственных помещениях (гаражах, сараях), Наличие минусовых температур губительно для резинотехнического изделия. Лучшее место для хранения – кладовая.
  • В период хранения, плавсредство несколько раз вынимается из чехла, раскладывается и собирается. Это нужно для того, чтобы изменить места перегибов материала. Больше это актуально для старых лодок с изношенной резиной, образующей микротрещины.

Взгляд на надувную лодку со стороны: хрупкая надежность

Перед выбором технологии процесса подъема и фиксации лодки необходимо хотя бы примерно оценить ее технические параметры.

Весовые показатели материалов, использующихся для каркаса и надувных баллонов, сравнительно невелики – один человек способен перемещать лодку, приподнимая ее корму или нос поочередно. Следовательно, для подвешивания плавсредства нет необходимости капитально переделывать конструкцию помещения. Потолочные балки способны выдержать дополнительную нагрузку без их усиления.

  • Используемый для изготовления надувных лодок материал (ПВХ, резина) хорошо переносит постепенное снижение температур, характерное для зимних условий хранения в не отапливаемом помещении.
  • В холодное время года важнее предотвратить перемещение лодки, оградить ее от соприкосновения с твердыми предметами и трущимися поверхностями. При охлаждении ткань с пропиткой становится хрупкой и неэласти чной, поэтому производить манипуляции (сдувание и накачивание) с изделием нельзя.
  • Лучший вариант ограничить воздействие разрушающих факторов при хранении лодки – сделать под нее специальную платформу или раму с достаточно широкими планками. Тогда вес изделия равномерно распределится на основании, не возникнет точек напряжения на элементах конструкции.

Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Разобравшись с особенностями материала, из которого изготовлены изделия, можно легко понять, как хранить лодку ПВХ зимой. Прежде чем помещать плавсредство в хранилище, его следует подготовить.

В первую очередь, лодку надо тщательно помыть. Лучше это делать, если она накачана

Особое внимание следует обратить на места стыков днища с бортами. Удобно для этого использовать мягкую щетку или губку

Для мытья можно использовать мыльный раствор или средство для мытья посуды типа «Фейри». Это не только позволит лучше очистить поверхность лодки, но и поможет обнаружить мелкие повреждения и проколы, если таковые имеются. Кроме того, моющие средства уничтожат запахи рыбы и приманки, которые привлекают грызунов.
При обнаружении повреждений, их надо отметить маркером. После высыхания лодку необходимо отремонтировать. Лучше не помещать на хранение плавсредство, имеющее проколы, так как зимой они существенно увеличатся, и заклеить их будет намного сложнее.
После мытья лодку нужно хорошо просушить в тени в надутом виде. Особое внимание следует обратить на складки, стыки днища с баллонами и другие труднодоступные места. Нельзя допускать, чтобы в них оставалась влага. В неотапливаемом гараже оставшаяся влага застынет и может повредить лодку.

  • Пока сушится плавательное средство, нужно привести в порядок все аксессуары – весла, насос, сиденья. Их тоже нужно хорошо отмыть и просушить. При необходимости – отремонтировать. Зимой принадлежности лучше хранить отдельно где-нибудь на полке в гараже.
  • Если позволяет помещение, то лодку лучше всего помещать на зимнее хранение слегка накачанной в подвешенном состоянии, причем подвешивать нужно на широкие дощечки или ленты. Она не должна касаться стен или других предметов.
  • Чаще данные изделия хранят в спущенном состоянии. Перед упаковкой лодку нужно правильно сложить. Для этого ее укладывают на ровной поверхности, например, на полу гаража, вывинтить клапаны и выдавить воздух из баллонов. При этом надо начинать с наиболее удаленных от выпускных отверстий мест, постепенно приближаясь к ним.
  • Сложить баллоны с боков на дно лодки, чтобы они прижимались к краям транца. После этого плавсредство надо аккуратно свернуть в рулон и уложить в заранее приготовленный чехол или мешок. Лодка должна быть упакована как можно свободнее и без резких, натянутых перегибов. Некоторые производители рекомендуют специальную схему сворачивания их изделий. В этом случае, будет правильно придерживаться описания в руководстве по эксплуатации.
  • Отдельно упаковать принадлежности (весла, фал, насос и т.д.).
  • Если лодка зимой находится в теплом помещении, то ее желательно периодически (хотя бы раз в два месяца) разворачивать, дать полежать некоторое время в расправленном виде, затем снова убрать на место.
  • При хранении плавсредства из ПВХ в неотапливаемом гараже или другом холодном помещении до весны его даже трогать не желательно, а тем более разворачивать. На морозе материал становится хрупким, и от малейшего перегиба будет лопаться.
  • Для защиты изделий ПВХ от грызунов можно использовать ядовитые приманки и специальные препараты. Их рассыпают на месте хранения по периметру упаковки. Нельзя допускать непосредственного контакта лодки с данными препаратами, так как неизвестно, как могут повлиять входящие в них химические вещества на пластик. Результаты могут быть самые плачевные.

В том случае, когда плавсредство зимой хранилось в неотапливаемом помещении в свернутом виде, перед выездом на природу необходимо лодку подготовить. Поэтому доставать ее из хранилища следует заранее. Не надо торопиться извлекать изделие из чехла. Пусть температура материала сравняется с окружающей (в гараже весной еще достаточно холодно).

После прогрева лодку надо аккуратно разложить на ровной поверхности, дать вылежаться несколько часов, чтобы расправились складки и изгибы, и только после этого не туго накачать. Оставить в надутом состоянии еще на пару часов. После этого плавательное средство можно спускать, укладывать в чехол и спокойно собираться на природу.

Правила хранения и эксплуатации изделий из такого материала достаточно просты и основаны на его особенностях. Если хранение лодки их ПВХ было организовано правильно, то она без проблем будет служить в течение нескольких лет.

Как правильно хранить лодку ПВХ

Правила консервации ПВХ зависят от сезона. Видео о том, как хранить лодку ПВХ зимой, подтверждает, что в холода плавательному средству придется уделить больше внимания. В теплое время года подготовить лодку к хранению и убрать ее не составит особого труда.

И летом, и зимой лучше держать лодку в закрытом помещении

Как хранить лодку из ПВХ зимой

Главное, что необходимо запомнить владельцам надувных ПВХ, такие плавсредства нельзя хранить зимой на морозе. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж. Оптимальная температура составляет от + 3 до + 15 °С, более низкие температурные показатели нежелательны, хранить ПВХ в таком случае будет сложнее.

Для того чтобы плавсредство благополучно пережило зиму, помещение должно быть сухим, также нужно проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самого плавсредства. Совершенно недопустимо попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов.

Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить резиновый надувной катер, то хранить его можно наполовину накачанным. Если кладовая или гараж довольно тесные, то катер нужно сдуть.

И наполовину спущенный, и полностью сдутый катер нужно хранить отдельно от других предметов. В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, он негативно отразится на состоянии материала.

Если катер предполагается хранить в теплом месте, то раз в 2 месяца его можно аккуратно разворачивать для проветривания и даже накачивать — это не повредит плавсредству. А вот в холодном гараже катер лучше хранить, совсем не трогая на протяжении зимы.

Поскольку материал ПВХ обладает определенной привлекательностью для грызунов, необходимо проследить, чтобы мышей и крыс поблизости не было. Не в последнюю очередь по этой причине плавсредства часто подвешивают под потолком — это дополнительно защищает их от повреждения вредителями.

Совет! С наступлением летнего сезона плавательное средство нельзя накачивать сразу. Для начала лодку необходимо перенести в теплое место, расстелить на ровном полу и подождать, пока складки расправятся, а материал приобретет температуру окружающей среды.

Как хранить лодку ПВХ летом

Летнее правильное хранение лодки ПВХ мало отличается от зимней консервации:

Перед тем, как убрать плавсредство на хранение, его нужно как следует помыть, причем не речной или озерной, а теплой водопроводной водой с использованием мыльного раствора или средства для мытья посуды.
Перед складыванием лодки ее нужно как следует высушить, делать это можно на свежем воздухе, если позволяет погода

Важно только не оставлять плавсредство под прямыми лучами солнца, они повредят материалу ПВХ.
Чистую и полностью просушенную лодку можно оставить в сухом и затененном месте на улице, но лучше убрать ее в сарай или гараж. Если в скором времени плавсредство снова предполагается использовать, то его можно не сдувать полностью, а лишь слегка спустить воздух и подвесить под потолком гаража.
Если надутый катер расположить негде, то воздух из баллонов нужно выкачать целиком после просыхания плавсредства, а потом свернуть его в рулон и упаковать в чехол.

Чтобы материал ПВХ не пострадал от грызунов, помещение, в котором проводится хранение лодок и катеров, можно обработать специальными химикатами. Но непосредственно плавсредство посыпать ими нельзя, яды для крыс и мышей могут разъесть поверхность катера.

Если закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны

Чистка лодки

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.  

Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки

Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища

Фото 1. Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.

Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.

Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время

После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.

Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий