Регистрация и номерные знаки
Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.
Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.
Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.
Лодка НДНД (лодки с надувным дном низкого давления) – какие модели подходят для рыбалки
Надувные донные лодки низкого давления имеют высокий уровень теплоизоляции. Благодаря надувному дну рыболов может спокойно добраться до берега даже со спущенными гондолами. Надувное дно смягчит удар о воду во время движения
При выборе лодки следует обращать внимание на плотность материала, из которого изготовлено изделие, и тип днища. Чтобы лодка лучше противостояла возможным повреждениям, стоит приобрести модель с максимальной плотностью ткани ПВХ
Надувное дно низкого давления подходит только в том случае, если лодкой пользуются не более 3 человек одновременно. В другом случае целесообразно приобрести плавсредство с жестким днищем.
Как правильно выбрать лодку ПВХ
Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.
Плотность материала
Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.
Нормальной плотностью для двухместной модели считаются следующие параметры – 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоем ПВХ материала в них 7 или 8. Приобретая одноместную надувнушку, можно выбрать максимально прочную конструкцию, потому что ее будет несложно транспортировать к месту даже одному человеку.
Габариты лодки
Несмотря на то, что в надутом виде они смотрятся довольно громоздко, по сути, рабочий объем у них небольшой.
Для наглядности можно привести один пример: обычная одноместная лодка, при длине корпуса в 270 см, имеет сравнительно небольшие размеры днища, это 170 см, а ширина всего 70-80 см.
Выбирая размеры, не забывайте о том, сколько человек будет пользоваться лодкой. То есть какое количество будет перемещаться в ней.
В документах к любой модели есть рекомендации от производителя относительно грузоподъемности:
- 3.3 метра – одноместная лодка.
- 4,2 – используется для перемещения двух человек, с возможность дозагрузки снаряжения.
- В модели длиной более 4,2 метра могут свободно располагаться 3 человека, плюс подвесной мотор и снаряжение.
Для больших лодок рекомендовано использование транцевых колес, облегчающих транспортировку ее к водоему. Также не очень удобно ее будет перемещать в гараж или домой, в разобранном виде. Потому что она очень тяжелая, а сумка с упакованной лодкой, поместится не в каждую машину.
Транец
Это задняя часть лодки, на которую обычно устанавливается подвесной мотор.
По типу использования он может быть двух видов:
- навесной;
- стационарный.
Второй вариант более приемлем, он отличается прочностью и в конструктивном плане, предпочтительнее для любых моделей. Его не нужно постоянно убирать и ставить, что может сказаться на крепежных элементах навесных моделей.
Лодка ПВХ Фрегат 280 ЕК
Это легкая, надувная ПВХ лодка для пары-тройки пассажиров, отличительной особенностью которой является встроенный, надувной киль и комплектация жесткой сланью в форме книжки. Лодка производится в темно-зеленом цвете, удобна для рыбалки, похода, работы на водоеме.
Лодочные отсеки, в количестве трех и киля, соединены сварными швами, а фанерные сидушки закрепляются на передвижном фиксаторе ликтрос-ликпаз.
Стандартные, сборные весла комплектуются поворотными уключинами и весельными защелками по борту.
Все это дело собирается в две переноски-сумки: одна для пайола-книжки, а другая – для надувной лодки.
Сборка производится ножным насосом в комплектации.
Плотность ткани ПВХ – 800 гр/м2
Виды резиновых лодок под мотор
В зависимости от конструктивных особенностей, встречаются модели:
С надувным дном
Как правило, надувные лодки характеризуются не большим весом и малыми размерами, что способствует малой осадке. Если лодку упаковать, то она занимает минимум полезного пространства, а малый вес позволяет без транспорта брать ее с собой в поход. Передвигаются такие лодки по воде со скоростью не больше 4-х км/час. Из-за малой осадки они преодолевают без особых проблем мелководные участки.
С жестким дном
Подобные модели заметно отличаются от предшествующей модели тем, что в собранном виде они не настолько компактные, да и масса у них несколько больше. В связи с этим, они имеют более глубокую осадку, что не позволяет преодолевать отмели. Настил у этих лодок может быть выполнен из таких, не скользких материалов:
- Фанеры.
- Алюминия.
Подобные плавсредства более легкие в управлении и более устойчивые на воде.
RIB-лодки
Такие лодки имеют существенные размеры и массу. У них дно жесткое, а борта сделаны из резины. Это лодки, на которых можно установить мощный мотор. Кроме этого, они намного устойчивее и прочнее других моделей, выполненных из резины.
Подобные плавательные средства прекрасно подходят для эксплуатации на крупных водоемах. На них можно рыбачить на море или ходить в туристические походы на значительные расстояния.
Резиновые лодки различаются так же по типу транца. В связи с этим различают:
- Лодки с навесным транцем. Как правило, такие плавсредства имеют не большие габариты. Поскольку транец навесной, то его можно снять в любой момент и передвигаться по водоему на веслах.
- Со специальным транцем. Это лодки, которые располагают большими габаритами и весом. Использовать их без мотора не имеет смысла. Конструкция транца предусматривает специальный крепеж, который соединяет транец с бортами лодки.
Где купить надувную лодку ПВХ и комплектующие?
Также компания является Globaldrive эксклюзивным дистрибьютором марки Stormline, что гарантирует доступные цены на лучшие модели.
Stormline – это южнокорейский производитель лодок ПВХ, РИБ и SUP-досок. В 2012 году компания Globaldrive заключила партнерские соглашения с HANWHA Polydreamer Co., Ltd, известным корейским производителем высококачественного ПВХ, и производителем надувных лодок и катеров класса РИБ Stormline Inflatable Seoul Co., Ltd. В 2013 году Globaldrive совместно с корпорацией Mercury Brunswick Corporation разработала новую модель надувных лодок под брендом Stormline (Штормлайн). Модель отличает не только индивидуальный дизайн, но и интересная “начинка”. Производителю удалось увеличить срок службы лодок – а все благодаря особому клею и высококачественному ПВХ корейского производства. Эти решения были созданы специально для суровых российских условий. Благодаря увеличению килеватости удалось улучшить мореходные качества лодок. Кроме того, за счет удлинения весел, использования подрывных клапанов Bravo и дополнительного бронирования стала богаче сама комплектация моделей. Вся продукция Stormline сертифицирована компанией SGS, мировым лидером в сфере инспекционных услуг, в европейском качестве можно не сомневаться. Производитель дает гарантию на 5 лет, при этом обращения по гарантийному ремонту составляют менее 0,2%.
Спрос на ПВХ-лодки всегда будет высоким хотя бы потому, что у этого вида огромное количество классов – от обычных гребных лодок до судов класса РИБ. Чтобы не запутаться в широком количестве брендов, представленных на рынке, обратитесь к профессионалам своего дела из компании Globaldrive. Компания Globaldrive получила много положительных отзывов на форумах – например, на гимс.su, lodka-i-motor.ru и forum.rus-outboard.ru, что подтверждает ее отличную репутацию на рынке.
Виды надувных лодок
Рыболовные, охотничьи, прогулочные, все эти типы/виды лодок отличаются в первую очередь только комплектацией, а только потом какими либо конструктивными особенностями
В связи с этим, и перед тем как выбрать надувную лодку, давайте уделим внимание именно типам её конструкции. В настоящее время лодки изготавливаются в основном из прорезиненной ткани и армированное ПВХ
Но резиновые лодки уже давно не пользуются большим спросом. ПВХ надувные лодки по всем позициям превосходят их.
По факты все надувные лодки можно разделить на два вида: гребные и моторные. В моторных можно выделить еще один подвид – это RIB лодки. Но все это деление достаточно условное и вот почему. Любую гребную лодку можно сделать моторной, установив на неё навесной транец и повесив моторчик на 2 л.с. и вот вы уже идете, хоть и не быстро, но на моторной тяге и у вас по всем показателям моторная надувная лодка. И с другой стороны любая, уже изначально, моторная лодка, со вклеенным, стационарным транцем, быстро превращается в гребную, если с неё снять мотор и повесить весла. Но все же возьмем это разделение по видам за данность и пойдем дальше.
И эта универсальность является большим плюсом. Для маленьких озер или речушек рыбаки часто покупают обычные надувнушки и ходят в основном под веслами, т.к. расстояния не большие и мотор как бы не нужен. Ну а те, кто грести не привык, просто докупают маленький электромотор и потихоньку перемещаются на его тяге.
Моторные надувные лодки выбирают и покупают уже те, кто предполагает их использовать на больших водоемах, больших реках, где и расстояния по 3-4 км в один конец уже норма, да и волнение и течение на воде присутствует. В таких условиях гребная гребная лодка вообще не годится, да и мотор в 2 л.с. против течения не факт, что вывезет судно, даже маленькое. Так чо смотрим, где вы собираетесь ходить на лодке и выбираем соответствующий вашим требованиям вид.
Совместные предприятия
Компания Баджер (Badger)
Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не широк, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.
Компания Корсар (Korsar)
Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России лодки только доукомплектовываются. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по слухам и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, так сказать основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам – Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный – от весельной надувнушки до довольно крупногабаритного RIBа.
Компания Петросет. Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки – Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже писалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.
Марка Silverado
Достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение – Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный ямаховский бренд – Yam. По словам производителя – прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.
Компания Петросет также продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Yamaha.
Лучшие двухместные лодки пвх
Грузоподъемность 2-хместных надувных суден варьируется от 200 кг, а длина – от 2,8 м. На определенные изделия возможно поставить двигатели в 8 л. с., получив таким образом хорошую комплектацию для рыбной ловли на тихой воде.
ФРЕГАТ 300
Подобное изделие доступно для приобретения с 2012 г. и уже больше 6 лет считается одним из наиболее лучших в данном сегменте. Основной характерной чертой устройства станет большое пространство для комфортного нахождения оснастки и пассажиров. Изделие также отличают высококачественные швы, делаемые посредством сварки горячим воздухом. Разработчик гарантирует высокие ходовые показатели. В целях выхода в глиссирующий режим предусматриваются спецбаллоны. Вклеенный транец дает возможность монтировать двигатель до 8 л.с.
Плюсы:
- простор непосредственно внутри изделия;
- качественная сборка;
- небольшая стоимость.
Минусы:
- не переставляется переднее сидение к носовой части;
- определенные сложности с монтажом пайола.
HUNTERBOAT ХАНТЕР 240
Рассматриваемое изделие является небольшим гребным изделием с двигателем бюджетного сегмента, предусмотренной не более, чем на 2 человек. Масса полной комплектации составит 16 кг, потому, ее возможно без труда дотащить до водоема в руках. Относительно технических характеристик, специалисты повысили жесткость и управляемость, что в комплексе облегчит выход на глиссирующий режим. Материал достаточно надежный (армированный ПВХ). На встроенный транец возможно установить двигатель по мощности до 5 л.с.
Плюсы:
- невысокая стоимость;
- надежный материал;
- комплектация весит 16 кг;
- надлежащая управляемость.
Минусы:
- надувное днище;
- невысокая грузоподъемность.
НАШИ ЛОДКИ НАВИГАТОР 290
Рассматриваемое изделие также уверенно входит в рассматриваемый перечень. Лучшие надувные лодки для рыбалки на прибрежных участках моря и озерах. Уникальность комплектации заключается в применении переменного диаметра баллонов, которые увеличиваются к корме. Подобное дает возможность существенно упростить выход на глиссирующий режим. “Навигатор” изготавливается из крепкого армированного ПВХ, что в комплексе с профсборкой и контролем гарантирует безопасность рыболова и остальных. Само изделие обладает длиной в 3 м, однако, благодаря ширине 1,55 м, 1-2 пассажира будут ощущать комфорт. Вследствие того, что днище у модели жесткое, то и масса достаточно большая – 26 кг.
Плюсы:
- внушительная вместимость при подобной длине;
- плотность и прочность материалов;
- простая и скорая сборка;
- швы надежно проклеены и усилены.
Минусы:
недостаточная грузоподъемность.
Лодка ПВХ Пиранья 245 М3 SLХ НД
Этот надувной ПВХ вариант лодки оценят любители отдыха всей семьей.
Наверное, всё дело в полностью надувной конструкции, легкой в сборке, и дну низкого давления, который на деле представляет собой плотную, устойчивую палубу, а на практике под мотором увеличивает мореходные качества судна.
В этой модели для эксплуатации и пассажиров всё стандартно: передвижные лавки из фанеры на ликтрос-ликпазе, сборные весла с уключинами, транец из фанеры с проклейкой по кромке и транспортировочные ручки.
Единственное, что не хватает этой лодке – это опорных лееров или пассажирских ручек.
Но эта деталь – обычное дело для лодок под мотор 5 л.с., так как высокой скорости с такими показателями на воде не будет, и производители, видимо, посчитали, что и держаться пассажирам можно за воздух.
Плотность ткани ПВХ – 750 гр/м2
Виды надувных лодок ПВХ для рыбалки
Лодки ПВХ для больших акваторий имеют большой размер, обязательно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Они долго собираются, комплектуются мощным мотором, устойчиво ведут себя на сильной волне. Рассчитаны на двух и более человек с массивной поклажей. Должны быть очень надёжны, так как проколотый баллон в двух-трёх километрах от берега опасен для жизни рыболовов.
Их главный недостаток — большая масса, долго складываются, плохо транспортировать от машины. Поэтому часто их надувают перед рыбалкой и везут к водоёму уже в надутом состоянии. Или для этого используют автоматический насос, который работает от прикуривателя авто.
Лодка ПВХ для малых акваторий и разовых выездов используется вблизи берега. Она должна занимать мало места в сложенном виде. Её перемещают к водоёму на руках или надувают непосредственно вблизи акватории. Тем не менее, для неё предъявляются те же требования по прочности материала, что и для больших акваторий. Нередко на малых акваториях берег захламлён, а на воде дно можно проткнуть водной растительностью. Да и шанс наехать на корягу возле берега всегда есть.
Такие лодки не всегда требуют регистрации в ГИМСе. По правилам, мощность мотора по паспорту не должна превышать восьми киловатт, а вес лодки вместе с мотором — 200 килограмм, чтобы избежать процедуры регистрации. Этих условий вполне достаточно для такой лодки.
Подробнее: О регистрации в ГИМС
Бюджетные лодки ПВХ под небольшой мотор не рассчитаны на выход под глиссирование. Обычно она покупается без мотора, если нет возможности купить всё сразу, и используется на вёслах. Затем у рыболова появляется возможность поставить мотор малой мощности, и он используется как вспомогательное средство. Всё равно это будет легче и быстрее, чем грести, особенно против ветра или течения.
Размер лодки и выбор мотора
Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.
Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.
Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.
В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно)
На что обратить внимание при выборе надувной лодки
Надувные лодки бывают моторные и весельные. Точнее сказать все моторные надувные лодки могут ходить и под веслами, а вот если лодка предназначена только для весельного перемещения, мотор на нее уже не поставить. Не зависимо от типа, все они очень безопасны, так как имеют несколько независимых камер-баллонов и очень устойчивы на воде. Но из-за малого веса лодки в обязательном случае нужно учитывать рекомендации производителя по выбору подвесного лодочного мотора. Зачастую для надувной лодки достаточно двигателя гораздо меньшей мощности (в сравнении с лодками с жестким корпусом) для комфортного перемещения.
Правила ухода за суднами
Любая лодка требует «хорошего» отношения. Для того, чтобы она прослужила дольше, нужно следовать рекомендациям по хранению:
- Если позволяет место, то лучше хранить изделие в расправленном и немного надутом состоянии.
- Места нет – значит можно упаковать лодку в защитный чехол. Но нужно сделать это правильно.
- Перед «скруткой» нужно промыть всё судно мыльным раствором, тогда грызунов не будет интересовать Ваша собственность.
- В укромных уголках – между днищем и бортами скапливается мусор. Его необходимо вычистить, а затем промыть водой и оставить судно в надутом состоянии.
- После того, как лодка высохнет, её следует посыпать тальком.
- Выпустив воздух, нужно аккуратно свернуть лодку от задней части к носу.
- Скрученную лодку нужно положить в чехол, который защитит резину от ультрафиолета.
- Лучше каждые два месяца доставать и перекручивать лодку по-новому, чтобы места сгибов не перетирались.
- Хранить изделие необходимо в тёплом помещении. Но если есть возможность только при минусовой температуре, то перед накачкой следует прогреть его.
Как определиться с выбором?
Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:
- Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
- Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
- Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
- Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
- Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.
Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.
Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор
Чтобы рыбалка оставляла после себя только приятные воспоминания, следует придерживаться определенных правил. Например:
- Не рекомендуется перегружать лодку и брать на борт больше людей, чем указано в паспорте.
- Все, кто находится на лодке, должны быть в спасательных жилетах.
- Груз в лодке желательно равномерно распределить по всей поверхности днища.
- Лучше обходить участки с камнями и с корягами.
- Нужно постоянно контролировать уровень давления воздуха в баллонах.
- Особо опасными считаются как мелководные участки, так и участки с большими глубинами.
- От берега лучше отчаливать на веслах и лишь затем, можно включить мотор, если рядом нет купающихся или других препятствий.
- В момент включения мотора, все пассажиры должны занять устойчивое положение.
- При движении на лодке в одиночку, лучше расположиться в носовой части, иначе можно опрокинуться.
- Постоянно следует контролировать надежность крепления мотора, иначе его можно просто потерять.
На смену резиновым лодкам приходят лодки из ПВХ материала, который обладает рядом преимуществ. Несмотря на это, покупают и резиновые лодки, поскольку они несколько дешевле. Для некоторых условий рыбалки подойдут и резиновые лодки, поэтому, лучше сэкономить на такой покупке, а ставить на нее мотор или нет – это уже другой вопрос.
Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки
Watch this video on YouTube
На что обращать внимание при выборе моторной лодки из ПВХ
Watch this video on YouTube
14.12.2017
Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки
Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.
Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.
Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше
Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.
Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.
Достоинства
Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:
- Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
- Использование мощного мотора;
- Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
- Не подверженность днища механическим повреждениям;
- Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
- Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.
Недостатки
Есть и недостатки:
- Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
- Усложнение процесса сборки;
- Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
- Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.
Лучшие моторно-гребные лодки из поливинилхлорида
Такие варианты актуальны для тех, кто планирует длительные сплавы по большим рекам или озерам. Этими пласредствами можно управлять с помощью весел или же устанавливать на них мотор при наличии транца. Но все они требуют регистрации в МЧС.
Адмирал 280Т
В этом рейтинге данная модель является золотой серединой между экономными и дорогими. По отзывам владельцев, она довольно комфортна, вместо жестких сидений здесь встроены мягкие бочки по бокам, а между ними сделано оптимальное расстояние. Плавсредство подходит для сплава двух человек, но выдерживает максимум 210 кг. Ненадувное дно с одной стороны делает плавание более безопасным, но с другой усложняет сборку изделия, так же, как и разборный пайол.
Эта модель не может похвастаться большими размерами, ее длина не превышает 280 см. Показатели мощности мотора в 3.5 л.с. тоже не самые впечатляющие, но, в целом, именно поэтому она и была включена в рейтинг самых лучших гребно-моторных лодок. Производитель добавил в набор весла, для которых предусмотрены специальные держатели. Приподнятый форштевень позволяет быстрее развивать скорость и усиливает сопротивляемость «судна» воде.
Достоинства
- Ходкая;
- Хороший диаметр бортов;
- Завышенная корма;
- Добротная фурнитура;
- Отличный насос-помпа;
- Легкая.
Недостатки
- Поскрипывают уключины, нужна смазка;
- Быстро ржавеют пружины клапанов, изделие нужно тщательно сушить;
- Плохая защита дна от воды.
По отзывам пользователей, Адмирал 280Т очень удобен для рыбаков, желающих ловить рыбу стоя.
Ривьера 3200
Эта транцевая лодка произведена фабрикой «Мастер Лодок», достаточно известной на этом рынке. Она отличается повышенной устойчивостью на воде за счет встроенного транца и плотного надувного киля. Борта у нее имеют оптимальную жесткость и высоту, что, в частности, позволило зафиксировать на них с комфортным расстоянием удобные передвижные сиденья для двух человек. Плавсредство действительно вместительное, ведь его длина составляет 3.2 м, при этом оно может смело принимать до 500 кг груза.
Очевидно, что модель «Ривьера 3200» рассчитана если и не на профессиональное, то уж точно частое использование. Будучи предназначенной для мотора мощностью до 15 л.с., она легко передвигается по водохранилищам, рекам, озерам. Но у рыбаков могут возникнуть некоторые сложности, так как здесь нет держателя для удочек. Разборный пайол из фанеры позволяет чувствовать себя на «палубе» комфортнее, но в то же время увеличивает время на сборку лодки.
Достоинства
- Легкая сборка пола;
- Качественные материалы;
- Нет неприятного запаха;
- Достаточно плотные стенки;
- Красивый цвет;
- Надежные швы;
- Диаметр баллонов;
- Ширина кокпита.
Недостатки
- Несимметричная склейка;
- Отсутствие усиления ткани под стрингерами;
- Ненадежное крепление крышки клапана переднего баллона;
- Есть люфт в месте состыковки труб;
- Ленты, закрывающие люфты, часто отходят.
Фрегат M-3
Это еще одна довольно хорошая гребная модель, предназначенная для установки мотора, но мощный сюда, конечно, не подойдет, максимум до 2.5 л.с. И снова здесь, как и у других моделей из этого рейтинга лучших лодок из ПВХ, дно ненадувное. Но при необходимости можно воспользоваться и съемным вариантом, идущим в комплекте. Она не самая вместительная, ее ширина составляет 1.28 м, а длина 280 см, но за счет расширения кормовой части тут есть, где хранить рыболовные снасти.
Как и у большинства надувных двухместных плавсредств такого формата, баллон разделен на 2 части. Благодаря этому в случае нарушения целостности стенок изделия из поливинилхлорида с помощью весел получится и дальше управлять им, оставаясь на плаву. Все было бы просто отлично, если бы не вес в 16 кг, хотя для двух человек, а именно на столько рассчитана лодка, это не будет особой проблемой.
Достоинства
- Просторная;
- Прочность ткани из поливинилхлорида;
- Компактна в собранном виде;
- Проста в перевозке;
- Надежные клапаны;
- Отлично держит воздух.
Недостатки
- Насос слабоват;
- Ненадежная фиксация транца;
- Не очень хорошие сиденья, выпадают, если плавсредство не докачено.
Судя по отзывам о Фрегат М-3, очевидно, что производитель перестраховался, когда указал ограничение по максимально принимаемому весу в 220 кг, по факту он несколько больше.
Хорошая лодка ПВХ – какая она, общие принципы выбора, на что обратить внимание рыболову?
При выборе лодки ПВХ важно обращать внимание на такие важные критерии, как грузоподъемность и вес плавсредства, наличие жесткого дна, длина и ширина судна. Ниже вы можете подробнее ознакомиться с общим принципом выбора лодки для рыбалки:
Размеры поделки . Размер лодки следует подбирать с учетом количества рыбаков. Если надувной лодкой будут пользоваться 1-2 человека, можно приобрести модель длиной 2,6-3 метра. Для 2-3 рыбаков потребуется более вместительное судно.
Нижний тип . В продаже есть суда с разными типами днища: надувным, решетчатым настилом и дощатым. Наличие жесткого пола позволяет рыболову ловить рыбу стоя. Кроме того, улучшаются ходовые качества плавсредства, движение становится комфортным.
Наличие транца . Если рыбак планирует установить на лодку мотор, то обязательным условием при выборе водного транспорта будет наличие транца. Желательно отдавать предпочтение моделям с вклеенным ригелем, толщина которого достигает 2,5 см.
Плотность ткани . Большинство рыболовов выбирают лодки из плотной ткани, считая, что плавсредство лучше выдерживает повреждения от коряг/камыша/камней. Вес более плотной ткани будет больше на 30%.
Мощность двигателя . Самым распространенным вариантом считается мотор мощностью 4-5 л.с. Если вы планируете путешествовать на расстояния более 10 км, лучше приобрести плавсредство с мотором мощностью 10 л.с.
Количество мест . Даже если рыбак планирует использовать лодку самостоятельно, лучше приобрести двухместную модель, в которой можно с комфортом разместить свои рыболовные снасти
Также стоит обратить внимание на наличие клапана слива воды и индикатора максимального давления в баллонах (производители указывают максимально допустимое давление в баллонах в пределах 200-800 мбар). Наличие клапана позволяет владельцу лодки легко избавляться от воды из кокпита через днище.
Где можно купить?
- sportmaximus.ru;
- ulmart.ru;
- alligator-boat.ru;
- navolne.pro;
- spev.spb.ru;
- vodomotorika.ru.
Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:
Модель | Стоимость, рублей |
---|---|
HUNTERBOAT Хантер 320 | 23690 |
Пелла-Фиорд 3,5 | 62809 |
Мираж 320 | 42500 |
СПЭВ Буян | 35000 |
Flinc 320 | 19300 |
Викинг-320 LS | 28800 |
Флагман 600К | 3000 |
Golfstream 290 | 5000 |
BreezeBoat Бриз 240 | 2900 |
Таким образом, подобрать лодку под мотор 5 л.с. несложно, если знать основные правила выбора и следовать советам. Для начала необходимо точно определиться с целью ее эксплуатации и ценовой категорией. В настоящее время среди большого количества лодочных моторов модели мощностью 5 л. с. выделяются на фоне других за счет ряда преимуществ
Они обеспечивают сочетание отличной тяги и удобства транспортировки двигателя и лодки, что так немаловажно
Грузоподъемность
Как выбрать надувную лодку пвх по грузоподъемности. Рассчитывайте сколько людей будет на борту (из расчета – каждый человек в среднем весит 80 кг.) и сколько груза вы будете возить с собой. Но не стоит грузить лодку до ее максимальной грузоподъемности. Даже если вы поставите максимально допустимый по мощности двигатель, путешествие на такое лодке будет сомнительным удовольствием. Вы скорее всего не сможете выйти на глиссирование и скорость ваша будет в два раза меньше расчетной. Стандартная рекомендация – нагружайте лодку на 1,5 раза меньше от ее максимально допустимой грузоподъемности. Но все таки для разных типов лодки это индивидуально. В некоторых случаях при такой загрузке вода может быть практически на уровне борта, а в другом лодка спокойно выйдет на глиссер. Все индивидуально.