Рейтинг надувных лодок ПВХ

Лучшие гребные надувные лодки

Yukona 280 GTK (280 см)

Рейтинг: 4.9

Лидером рейтинга вполне ожидаемо стала лодка, произведённая компанией Yukona. Ожидаемой её победа была потому, что при самой низкой цене среди себе подобных она предоставляет массу преимуществ: 290 килограмм грузоподъёмности, возможность комфортного размещения двух человек (плюс куча места для снастей), установку маломощного мотора для прибрежного катания, а также самый плотный материал, идущий на изготовление баллонов (850 г/м2).

Но самая главная фишка Yukona 280 GTK заключается в форме: здесь есть киль и, следовательно, модель может спокойно ходить по волнам. Правда, максимально допустимая высота волны не превышает 25 сантиметров, поскольку при превышении порога возможно попадание воды внутрь судна. Для выстилания пола здесь предусмотрен AirDeck, однако по многочисленным просьбам пользователей текущая модель получила и складной фанерный пайол. Yukona 280 GTK однозначно заслуживает уважения, как минимум за демократичность и учёт всех пожеланий потенциальных потребителей.

Достоинства

  • низкая цена;
  • AirDeck или пайол из фанеры на выбор;
  • 290 килограмм грузоподъёмности;
  • наличие транца и возможность установки 3,5-сильного мотора;
  • хорошая устойчивость на волнах;
  • плотность ПВХ выше, чем у конкурентов по категории.

Самые легкие

При равной загрузке и габаритах продукция китайской компании Intex всегда становится самой легкой. Это стало причиной, по которой лучшими по данному критерию стали сразу 2 модели из Поднебесной. Вот они.

Intex Explorer-300 Set (58332)

Плюсы

  • 3-местная
  • рассчитана на 182 кг
  • надувное дно
  • вес 3,5 кг

Минусы

  • неустойчивая
  • короткие весла

От 1 857 ₽

Отличная пляжная лодочка 117х211 см, на которой удобно загорать, плавая по озеру. Но она легко переворачивается, т. к. полностью находится над водой. По этой же причине легкий ветер может унести ее далеко от берега, а весла – короткие. Выход: привязывать.

Intex Explorer-200 Set (58330)

Плюсы

  • цена
  • вес 2,5 кг
  • грузоподъемность 95 кг
  • весла, насос
  • надувное дно

Минусы

  • управляемость
  • тонкий ПВХ рвется

От 750 ₽

Это младший брат-близнец лидера обзора с более скромными параметрами. При размере 185х94 см у него высота бортов составляет 41 см, а если прибавить вес 2,5 кг и надувное дно, то получим почти 100% парусность без какой-либо надежды на управление.

Как правильно выбрать, на что обратить внимание?

Выбирая лодку для успешного ведения рыбной ловли немаловажно купить модель, подходящую по важнейшим свойствам. К таковым относятся:

К таковым относятся:

Длина лодки

Эта характеристика оказывает влияние как на вместительность надувного судна, так и на его эксплуатацию. Если плавательное средство будет использоваться только как прогулочный транспорт, то лучшим вариантом будет размер до 2 метров. Если лодка применяется в рыбалке, то нужно рассчитывать на то число человек, которые будут участвовать вместе с вами в рыбной ловле, кроме того, нужно учесть весь и размер нужного груза.

Вместительность

Минимальная характеристика по вместимости такова:

  1. Для одиночного рыболовства данный параметр должен составлять от 2 до 3 метров (все зависит от числа оснастки, которую вы планируете использовать);
  2. Для компании их двух-трех членов экипажа подходят плавучие средства величиной от 3 до 4,5 метров;
  3. Если ваш коллектив состоит из четырех и более участников, нужно судно от 5 метров. Правда последние модели редко бывают в продаже, на них невысокий спрос.

Прочность

Данный параметр отличается видом материала, который практикуется для изготовления «тела» надувной лодки. По нынешним нормативам большинство марок делают из поливинилхлорида, состоящего из 5-9 тончайших слоёв, связанных нитками. Лодки из данного материала прекрасно исполняют свои функции на открытых водных пространствах, но для заплытия в камышовые заросли, к корягам, кустам и на небольшой глубине лучше воспользоваться моделями из более надежного сырья. Иначе можно случайно повредить баллоны. Такие марки делают либо из армированного ПВХ (где имеются в наличии несколько слоев плотной основы) или материи, поверхность которой пропитана особым методом.

Вид швов

Они бывают клеевыми или сварными.  Первая разновидность используется обычно на лодках бюджетного сегмента, такие швы не особо долговечны при продолжительном использовании плавательного средства.  Более надежными считают сварные типажи, они могут раскрыться лишь если материал стареет.

Настил дна

  • – Жесткое – производится из обработанного дерева или дюралюминия. Такое днище делает всю конструкцию прочной и надежной, однако требует длительной сборки. Кроме того, подобное дно занимает больше места.
  • – Существует также ненадувное днище – оно самое неудобное при использовании, изготовляется из прорезиненного ПВХ или иного плотного сырья. Подобное дно не обладает устойчивостью, его можно случайно проколоть, зато лодки с ним гораздо дешевле иных моделей.
  • – Надувное днище – данный тип дна производят обычно из того же сырья, что и «тело» самой лодки.  Оно более устойчиво и повышает грузоподъемность, однако больше весит, и, к сожалению шанс получить прокол также высокий.

Функциональные дополнения

Иногда даже у бюджетных экземпляров могут иметься некоторые полезные дополнения в конструкции

К примеру, в ряде случаев присутствует обратный клапан слива воды, накладки на сиденья и иные функциональные элементы.  Стоит обратить особое внимание на подобные приложения, так как они могут принести ощутимую пользу при регулярном использовании лодки

Транец

Из чего изготовлен транец и как он крепится к основанию?

Транец – это кормовая жесткая часть, на которую крепится мотор и другое вспомогательное оборудование. К транцу также монтируют колеса, предназначенные для транспортировки лодки по берегу, чтобы не порвать днище об кусты и другие острые предметы.

Транец может быть съемным. Он выглядит как скоба, крепящаяся к задней части лодки. Не самая удобная конструкция, но если изначально у вас есть весельная лодка, можно не менять ее целиком, а просто докупить к ней такой модуль.

Транец может быть алюминиевым или деревянным

Тут важно смотреть как на сам материал, так и на крепление его к основанию. Чаще всего производителями используется конструкция с пазами

То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель. Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой. На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит.

Особенности лодок НДНД

Надувные лодки НДНД оснащаются съемными или интегрированным дном из особо прочного материала в несколько (чаще всего два) слоев. Слои надежно сшиваются, что повышает коэффициент прочности конструкции. Надувное дно имеет несколько отсеков, на которых часто присутствуют клапаны для стравливания воздуха. Такая конструкция позволяет регулировать накаченность дна при разных условиях на водной глади. Часто дно упрочнено кильсонами, образующими подобие ребер.

Преимущества надувного дна низкого давления

Модели с НДНД обладают рядом достоинств, которые могут стать основными параметрами при выборе:

мягкое дно снижает силу ударов об воду, ведь хождение по водной глади всегда сопряжено с вибрацией или более сильными воздействиями волн;
простота сборки, так как такую лодку можно накачать обычным автонасосом и собрать в считанные минуты;
долговечность, так как мягкое дно из ПВХ ветшает медленнее за счет сниженного коэффициента трения;
комфорт и термостойкость, что зачастую очень важно на рыбалке или охоте, которая длиться более пары часов;
повышенная безопасность, которую обеспечивают изолированные друг от друга отсеки. При пробое одного из них, достигнуть берега не составит труда.. При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными

При таком перечне преимуществ недостатки, такие как неустойчивость и смена центра тяжести при вставании в полный рост, кажутся незначительными.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д

Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации

Какая конструкция предпочтительней

Идеальным можно назвать только то плавсредство, которое обладает следующими характеристиками:

  • практичностью;
  • компактностью;
  • надежностью;
  • транспортабельностью;
  • безопасностью;
  • удобством;
  • ремонтоспособностью;
  • длительным эксплуатационным сроком;
  • простотой в обслуживании.

Ключевой момент – соединительные швы. Они влияют на показатель прочности. Пальма первенства за соединениями «встык». Желательно укрепить тканевыми полосками сверху швов. Предпочтение стоит отдать моделям с большим числом герметических отсеков. Что касается расцветки, то этот нюанс важен только для охотников.

Немаловажный аспект – наличие гарантии от производителя. В среднем она колеблется от 1 года до 2 лет. Правильно оформленный гарантийный талон содержит следующую информацию:

  • срок действия;
  • модель;
  • дата реализации;
  • серийный номер.

Документ подлежит хранению в течение периода гарантийного срока и предъявляется в гарантийной мастерской, но есть обстоятельства, при которых фирма откажет в бесплатном гарантийном обслуживании. Они заключаются в следующем:

  • нарушение правил эксплуатации изделия;
  • неосторожные или умышленные действия со стороны пользователя;
  • нарушение сохранности гарантийных пломб;
  • неправильное заполнение гарантийного талона;
  • несанкционированная перепланировка конструктивных элементов изделия.

Отказ поступит и в том случае, если:

  • произошел естественный износ;
  • появились случайные повреждения;
  • товар использовался не по назначению, в связи с чем пришел в негодность.

Топ-3. GLADIATOR Professional D420AL

Рейтинг (2021): 4.42

Надувная лодка для тех, кто не привык экономить на собственном комфорте и удобстве. Идеальный вариант для рыбалки и охоты. Плотность ПВХ тут 1100 единиц, то есть опасаться прокола не стоит. Жесткий транец позволяет устанавливать мотор, причем его максимальная мощность может достигать 40 лошадиных сил. Это не так много, учитывая, что конструкция рассчитана на семь человек. По крайней мере, так написано в документах. На самом деле, разместиться такой компанией будет проблематично. Лодка довольно тесна. Зато 5-6 рыбаков тут поместятся с комфортом, а 4 даже не будут мешать друг другу. Камуфляжная окраска, опциональный тент в носовой части и плотное алюминиевое дно станут дополнительными преимуществами, частично нивелирующими не самый низкий ценник.

Характеристики:

51 000 руб. / Китай / Грузоподъемность (кг): 900

Советы по выбору

Подобрать подходящую надувную лодку — не раз плюнуть, к такому выбору подходят серьезно и осознанно. В зависимости от ваших целей рекомендуем соблюдать следующие пункты, чтобы выбрать нужную модель и не пожалеть об этом.

Грузоподъёмность.

Т.е. максимальный вес, который выдерживает лодка. Он, естественно, примерный, но его необходимо учитывать, если вы путешествуете не один и с тяжёлым багажом. Не рекомендуется превышать эту цифру, а ещё лучше не доходить до нее за 10-15 кг.

Пассажировместимость.

Количество посадочных мест. Обычно указывается максимальная заполненность лодки без грузов больших размеров. В зависимости от прочности лодки пассажировместимость колеблется, т.к. размещение пассажиров разнообразно. Тем не менее, данный фактор нужно обдумывать заранее.

Материалы.

Используются различные ткани с добавлением резины и прочих примесей. Поливинилхлорид в свою очередь делится на две разновидности: армированный и неармированный. Первый более долговечный, прочный и из него изготавливаются дорогие суда. Второй тип служит меньше, нуждается в починке и чувствителен к перепаду температур. К химическим воздействиям оба типа устойчивы. Неармированный ПВХ бюджетнее.

Как выбрать лодку из ПВХ

Производители предлагают хорошие лодки ПВХ для рыбалки, сплавов по рекам, семейных прогулок по тихой воде. Выбирать модель необходимо с учетом конструкции пола, габаритов судна и кокпита, особенностей крепления сидений

При регулярном использовании особое внимание уделяют плотности ткани, наличию дополнительной защиты дна

Тип лодки

У гребных моделей плоское дно, небольшая осадка – эти особенности конструкции делают удобным использование на мелководье. В движение приводятся с помощью весел – на большие расстояния ходить сложно. Для рыбалки на крупных водоемах лучше купить моторную лодку. Эти судна имеют жесткое дно, киль, легко встают на глисс и способны покорять просторы водохранилищ, озер. Альтернатива – комбинированная модель с навесным транцем, которая имеет маленькую осадку, обладает одинаково хорошей маневренностью на веслах и с мотором.

Тип дна

Мягкое натяжное дно подходит для любителей поплавочной удочки. Рыбачить на таком судне лучше недалеко от берега. Преимущество – небольшие размеры и вес в сложенном состоянии. Надувной пол выдерживает динамические нагрузки на большой скорости. Это хороший вариант для прогулочного судна. Для рыбаков со стажем лучшие модели – с жестким дном из фанеры. При наличии автомобильного прицепа можно выбрать марку с неразборным, цельным днищем. Складные пайолы легко помещаются в багажнике легковой машины.

Габариты

У одноместного судна небольшой кокпит, в нем дискомфортно не только двум пассажирам, но и одному человеку с весом 100-120 кг. Двухместные модели имеют длину более 200 см, а большая ширина делает полезное пространство удобным для двух рыбаков. При выборе надувного судна для 4-5 человек нужно учесть, что длина катера будет не меньше 340-360 см

Это особенно важно для моделей с неразборным фанерным дном

Сидение и весла

Распространение получили жесткие сидения из толстой фанеры с подвижным креплением. Возможность изменить место положения актуально для моделей, рассчитанных для 2-3 человек. Фанера защищена от воздействия воды, но со временем теряет прочность. Если судно используется часто, то лучше выбрать модель с алюминиевыми сидениями, покрытыми антискользящим материалом. Надувные подушки теплые, мягкие, удобные для прогулки, но не для рыбалки.

Плотность ткани

Многослойные поливинилхлорид не уступает по прочности резиновой ткани, используемой во второй половине ХХ века при производстве лодок. Материал хорошо держит давление, износоустойчив, не боится соленой воды. Порваться об острые камни может ПВХ любой плотности. Для судов, которые эксплуатируются в сложных условиях, важна дополнительная защита дна из накладок по периметру. Плотный материал более износоустойчив, что имеет значение при интенсивном использовании, но его использование увеличит вес на 20-30%. Для водоемов с корягами рекомендуется армированный поливинилхлорид.

Лучшие моторные лодки пвх премиум-сегмента

Подобрать лодку, которая порадует во время отдыха характеристиками хода, удобством и красотой, достаточно трудно. Часть плавательных средств в чем-то лучше некоторых моделей, однако уступит остальным по прочим показателям. Достоинства и недостатки разных плавсредств без труда можно отыскать в данном перечне.

«РОТАН» Р 520

7-иместное надувное судно от производителя “Ротан” является одним из наиболее грузоподъёмных изделий ПВХ-лодок на рынке. С длиной в 520 см и массой 85 кг оно может выдержать до 1,1 т, что уже считается отличным результатом. Максимальная мощность двигателя, “принимаемая” данным плавсредством, составит 50 л.с. Подобное выгодно отличает от всех ближайших конкурентов.

Характеристики пользователей о рассматриваемой модели в основном положительные. Невзирая на высокую цену, скудность по обвесу и неоригинальный оттенок модель достаточно популярна у рыболовов. Существенными достоинствами также станут высокая грузоподъёмность и продуманная сборка лодки, которая увенчана комфортным надувным днищем.

Плюсы:

  • хорошая длина;
  • внушительная грузоподъемность;
  • надлежащая масса;
  • 8 отделов, обеспечивающих дополнительную безопасность.

Минусы:

высокая цена.

«ФРЕГАТ» М-430

Ведущие позиции в рассматриваемом рейтинге занимает судно для размеренного круиза по реке. Не отличаясь выдающимися результатами по основным характеристик эксплуатации, оно отличается высокой надежностью, так как изготовлено из армированного материала. Наибольшая грузоподъемность 425 см изделия составит 900 кг, ввиду чего она без труда выдержит до 6 пассажиров.

Характеристики покупателей, преимущественно, положительны, но есть нюанс, на котором делается особый акцент. Использование армирующих вставок неблагоприятно отражается на весе изделия, и при небольших размерах масса составит примерно 100 кг. Однако, производитель оснащает плавательное средство колесами для установки на транец.

Плюсы:

  • исключительная надежность;
  • грузоподъемность.

Минусы:

  • большой вес;
  • невысокая скорость;
  • высокая цена.

GLADIATOR PROFESSIONAL D420AL

Плавательное средство премиум-класса, оснащенное необходимым функционалом для охоты и рыбалки. Благодаря собственной длине в 4,2 м, рассматриваемое судно может вместить 7 человек, а грузоподъемность лодки превысит 1 тонну. Рассматриваемое плавсредство предназначается для применения в наиболее сложных условиях. Материал сделан из прочного армированного ПВХ, дно усилено с помощью полиуретановой ленты. Данные модели – самые лучшие надувные лодки под мотор.

Плюсы:

  • прочность материалов;
  • алюминиевый пайол;
  • надлежащая грузоподъемность;
  • носовой тент.

Минусы:

полная комплектация весит 90 кг;

Чтобы помочь покупателям с выбором, был составлен этот список. В рейтинг лучших надувных лодок попали лучшие отечественные и иностранные производители. Модели отличаются надежностью, стильным дизайном и качеством. [Всего: 51 Средний: 4.9/5]

Топ-2. ТОНАР Шкипер 260

Рейтинг (2021): 4.67

Классическая двухместная лодка универсальной конструкции. Может одинаково быстро перемещаться в любом направлении. Конструкция оснащена полозьями для банок, благодаря которым посадочные места можно регулировать, удаляя или приближая их друг другу. Также тут установлены удобные уключины с зажимом. Вы просто выставляете весла в самом удобном положении и фиксируете их. Теперь они не съедут с места и управлять лодкой будет максимально комфортно. Порадует и грузоподъемность судна. Она составляет 210 килограмм, то есть даже при посадке двух человек останется неплохой запас для транспортировки багажа и улова.

Характеристики:

11 200 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 210

Днище

Из чего изготовлено дно лодки?

Самая дешевая лодка ПВХ будет с мягким днищем

. Это полотно, просто натянутое между воздушными баками. В такой лодке не получится встать на ноги, да и вообще оно максимально неудобное.Надувной донный модуль тоже имеет свои недостатки. Особенно если мы говорим про рыбалку, где встреча с различными препятствиями неизбежна. Испортить такие варианты днищ довольно легко.

Лучший вариант – жесткое днище.

Оно может быть алюминиевым и фанерным. Первый вариант более предпочтительный, но вместе с этим и дорогой. Фанера менее устойчива к постоянной влаге и рано или поздно расклеивается, но ее можно легко заменить, купив и вырезав днище из обычного листа.

Лодки с жестким дном

Рассмотрим рейтинг лодок ПВХ, имеющих жесткое дно.

Poseidon PN 500

Это довольно дорогостоящий вариант из премиального сегмента. Однако характеристики этой лодки впечатляют:

  • вместимость — 11 человек;
  • вес общего груза на борту — свыше 1900 кг;
  • дно и баллоны изготовлены из армированного ПВХ;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достойный уровень безопасности.

На судне может быть размещен двигатель в 50 л.с., что позволяет достигать скорости скольжения по водной глади до 80 км/ч.

Баллоны имеют внушительные размеры — 62 см. Следовательно, подготовка займет немало времени.

Безусловно, по габаритам изделие выигрывает у большинства кандидатов. Однако товар далеко не каждому окажется по карману.

Kasatka KS 385 Marine

Это великолепный вариант для рыбалки на троих человек. Однако производитель заявил о возможности перевозки шести людей, но тогда поездка пройдет в менее комфортабельных условиях. Максимальный вес перевозимого груза составляет 740 кг.

Допускается установка двигателя до 30 л.с. Специальная конструкция дна обеспечивает комфортную поездку по волнам.

Ривьера Максима 3400 СК

Это прекрасный выбор для рыбалки в летний период. Довольно высокая стоимость лодки объясняется высоким качеством, модель прослужит владельцу не один десяток лет.

Помимо презентабельного вида, образец может похвастаться надежной отделкой. Для производства использован крепкий материал ПВХ, усиленный полимерными нитями. Допускается перевозка грузов до 650 кг.

Разворот на каяке

Для разворота на каяке используются дуговые гребки. Они позволяют не снижать скорость лодки и грести в прежнем темпе. Захват весла в данном случае остается таким же, как и при прямых гребках. Его опускают в воду возле носа лодки, лопасть при этом поворачивают от каяка. Веслом делают большую дугу в воде от носа каяка к его корме. Она осуществляется при помощи поворота корпуса, без задействования рук. Дуговой гребок можно совершить и от кормы, разворачивая лодку на месте. Движения корпуса остаются такими же

Для подобных разворотов важно научиться хорошо им владеть

Весло достают из воды немного согнутой в локте и вытянутой рукой. Гребцу необходимо чувствовать, что его нижняя часть тела поворачивает лодку в заданном направлении, а лопасть, опущенная в воду, идет с усилием. Нельзя допускать, чтобы каяк кренился вбок! Движение весла должно быть плавным, довольно медленным, таким, чтобы на воде не было бурунов.

В целом, дуговые гребки можно описать так. Весло должно описывать дугу, в середине которой располагается гребец. Существуют также обратные дуговые гребки, проводимые задом наперед. При их осуществлении допускается небольшой наклон корпуса вперед, когда весло подходит к носовой части.

Вообще дуговые гребки в чистом виде выполняются редко. При плаванье на бурной воде их совмещают с другими техниками управления или делают лишь частично. Но следует помнить, что при любых маневрах на какой угодно воде надо следить за направлением движения лодки, иначе она может улететь куда-нибудь, потому что и прямые, и дуговые гребки сообщают судну и поступательное, и вращательное движение. Для этого необходимо научиться всегда держать голову в нужном положении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий