Тент на лодку ПВХ своими руками

Тонкости выкройки тента

Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.

Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:

  • капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
  • место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
  • узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;

Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани. Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.

Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.

Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.

Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов. При этом, не следует брать с собой все подряд, а лишь то, что понадобится в процессе отдыха. Как было сказано выше, никогда не следует перегружать лодку, да и сами карманы, иначе тент прослужит гораздо меньший термин, чем задумано.

Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:

  • контейнеры и емкости для продуктов;
  • место для хранения рыболовных принадлежностей;
  • карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.

Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки. Это как раз тот случай, когда имеет смысл самому позаботиться о своем комфорте. Ведь заводские конструкции рассчитаны на простоту и зачастую не учитывают пожеланий рыболовов или путешественников.

Тент на лодку ПВХ своими руками

Watch this video on YouTube

21.02.2017

Виды тентов

Производители аксессуаров плавательных средств, учитывая запросы и пожелания потребителей, разработали много различных видов тентов, которые разделяются по своему прямому назначению.

Транспортировочный

Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.

При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.

Стояночный

Предназначен для лодок, которые длительное время находятся на приколе. Тент надежно защищает плавательное средство от снега, дождя и солнечных лучей. Чаще всего для мотора предоставляется отдельный чехол.

Внизу защитный материал по всему периметру оборудован металлическими кольцами, через которые проходит веревочный трос. Трос надежно фиксирует тент, по периметру лодки плотно прилегая к бортам. Изготовляется в нейтральных цветах, преимущественно светлых оттенков.

Ходовой

Тенты этого вида могут отличаться по своей конструкции, но предназначение у них всех одно – это обеспечить максимальный комфорт людям, которые длительное время будут находиться в лодке на воде. Можно сказать, что тент способен трансформироваться даже в палатку, которая защитит от ветра и дождя не только людей, но и содержимое. Для удобства тент оснащен смотровыми окнами и молнией.

Носовой

Название говорит само за себя. Тент надежно крепится на носовую часть лодки. Благодаря этому, брызги воды, которые образуются во время движения, не попадают вовнутрь лодки и людей. Также с таким тентом не страшен встречный ветер.

А за счет отпекаемой формы, тент не снижает скорость лодки. Модели могут быть со стеклом, так и без него. Благодаря такому сооружению, надувная лодка принимает облик полноценного катера.

После того, как ознакомились с разными видами защитных сооружений, можно попробовать изготовить тент самостоятельно.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Виды тентов

Тенты в соответствии с конструктивными особенностями, свойствами сырья, габаритами, формами подразделяются на несколько видов. Разработаны модели для носовой части и ходовые, применяемые в сплавах. Есть изделия для стоянок и перевозки лодки. Транспортировочные модели предназначены для перемещения судна без пассажиров.

Стояночный

Стояночный тент повторяет окружность лодки. Водонепроницаемая ткань надежно защищает корму и двигатель от попадания влаги. Изделие крепится шнуром, который вставляют в металлические либо пластиковые фурнитурные кольца. Накидки сохраняют качество обшивки судна, внутреннее наполнение (приборы, рычаги и т. д.), которое повреждается от влаги, перепадов температур. Конструкция предназначена для укрытия судна при стоянках в походах либо при хранении.

Ходовой

Ходовой тент на лодку требуется для обеспечения укрытия судна и пассажиров от смен погодных условий (град, ветер, ливень). Изделия помогают обустраивать комфортный отдых штурману и путешественникам при длительных поездках.

Конфигурации ходовых укрытий представлены 3 видами, которые закрывают:

  • нос судна;
  • центральную часть;
  • все плавсредство.

Модели, которые предназначены для укрытия лодки, выпускаются объемными, оснащаются полупрозрачными вставками по бокам либо в передней части, снабжаются молниями и застежками. Укрытие для центральной части судна включает крышу, которую натягивают ремнями на каркас.

Носовой

Носовые тенты для лодок ПВХ предназначены для переднего блока судна и закрывают его до половины либо на треть. Изделие предназначено для защиты плавсредства от встречных волн при сплавах по быстрым рекам. Модели позволяют усилить скорость движения судна. Конструкции, закрывающие часть лодки, могут включать каркас из алюминиевых труб. Простые накидки представлены тканевой основой с уплотняющими прокладками по краям и вдоль швов.

Каркасный

Каркасный навес, помимо обязательной тканевой основы, имеет раму из пластиковых труб, нержавеющей стали и т. д. Задачи модели заключаются в закрытии боковых частей судна и верха от осадков и ветра. Модель может быть навесной, с боковыми частями либо цельной. Тент-трансформер для лодок из ПВХ с вставками для хранения вещей, карманами оптимален в длительных походах и при поездках в ненастную погоду.

Советы по выбору

Чтобы выбрать отличный товар, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям.

1

Важно приобрести изделие, которое рассчитано на данную модель плавсредства. Аксессуар должен плотно прилегать к бортам лодки

Трение исключается.
2. Определите максимальную высоту тента.
3.Монтаж. Способ монтирования рамы должен быть простым и надёжным. Удобен каркас, который складывается вперёд. Он не мешает забросу спиннинга с носовой части судна, креплению носового якоря.
4. На длительность эксплуатации влияет качество материала. Самыми лучшими являются материалы ПВХ и тарпаулин. Хороши ткани, которые прошли гидроизоляционную пропитку. Нередко применяют палаточные ткани. Они не такие прочные. Брезентовые тенты тяжёлые, а полимерные быстро приходят в негодность.
5. Качество фурнитуры. Она не должна усложнять эксплуатацию. Металлические детали должны противостоять коррозии. Чехол должен создавать удобства при транспортировке и хранении.
6. Важную роль играет способ крепления фурнитуры. При больших ветровых нагрузках некачественные крепежи быстро сломаются.
6. Наличие в тенте отверстия для рыма.
7. Важно присутствие прозрачных вставок. Прозрачные аксессуары не выгорают на солнце и внешне очень привлекательны.
8. Номерной знак не должен закрываться тентом. Хорошо, когда есть прозрачная вставка в месте прикрепления опознавательного знака.

Рейтинг качественных транспортировочных тентов

OceanSouth MA2029

Для изготовления этой конструкции применяется высокопрочное брезентовое полотно. Ткань характеризуется прочностью к температурным перепадам и ультрафиолетовым лучам. Материал прочный. Преждевременный износ исключается. Характеристики остаются неизменными при условии хранении полотна на улице. Протяженность конструкции — 560 см, при ширине в 270 см. В комплект поставки входит несколько стяжных ремней. Для хранения изделия в собранном виде предусмотрен специальный чехол.

Средняя цена – 10788 руб.

OceanSouth MA2029

Достоинства:

  • фирменная сумка в комплекте;
  • защита от солнечных лучей;
  • водонепроницаемая материя;
  • ремни в наборе;
  • износостойкость.

Недостатки:

Sun Selection DS360AL

Это полотно характеризуется наличием повышенного коэффициента износоустойчивости и стойкости к разрывным нагрузкам. Материя не боится влаги, солнечных лучей и агрессивных моющих средств. Вес полотна составляет 4650 г. Для фиксации понадобятся шнуры и ремни, которые поставляются в комплекте. Отличное решение для владельца лодки длиной 360 см и шириной не более 175 см.

Стоимость – 7830 руб.

Sun Selection DS360AL

Достоинства:

  • сохранность лодки при любых погодных условиях;
  • повышенный эксплуатационный срок;
  • фирменная сумка для транспортировки и хранения;
  • износостойкость материи;
  • удобство в использовании.

Недостатки:

Glash 10763

Эта популярная модель изготовлена из высококачественного тентового полотна, которое пропитано веществом на основе полиуретана. Материал характеризуется стойкостью к агрессивным моющим веществам, влажной среде, преждевременному износу и деформации. Вес – 3000 г. В особом уходе конструкция не нуждается даже спустя годы активного пользования.

Сколько стоит накрытие? Покупка обойдется в 5500 руб.

Glash 10763

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • повышенный эксплуатационный срок;
  • небольшой вес;
  • наличие защитной пропитки;
  • износостойкость.

Недостатки:

Пилот М 320, М 330, Ривьера 3200

Эта популярная модель пользуется повышенным спросом среди владельцев лодок, которые транспортируются на прицепах. Используемый производителем материал характеризуется повышенной устойчивостью к преждевременному износу за счет чего конструкцией можно пользоваться и для дальнейшего хранения посудины. Применяется индивидуальная технология пошива, з счет чего «парусность» отсутствует. Помимо лодки тент прикрывает и баллоны.

Стоимость – 4312 руб.

Пилот М 320, М 330, Ривьера 3200

Достоинства:

  • устойчивость к преждевременному износу;
  • отсутствие эффекта парусности;
  • простота в эксплуатации;
  • износостойкость;
  • небольшой вес.

Недостатки:

Лоцман М 310, М 330

Эта конструкция применяется не только для транспортировки, но и хранения лодки на суше или прицепе. Благодаря применению материала повышенной прочности, конструкцию можно использовать для длительной консервации посудины. Производитель предлагает широкий ассортимент готовой продукции. Также присутствует возможность оформления онлайн заказа, исходя из личных замеров. Грязь, пыль и влага не проникнут под конструкцию за счет того, что полотно со временем не провисает и не поднимается под воздействием сильных порывов ветра.

Средняя цена – 4312 руб.

Лоцман М 310, М 330

Достоинства:

  • защита от ультрафиолетовых лучей;
  • износостойкость;
  • повышенный эксплуатационный срок;
  • отсутствие парусности;
  • удобство в использовании.

Недостатки:

Нюансы правильного выбора

Носовой тент — это удобное приспособление для защиты от различных погодных условий. Если есть желание установить подобное оборудование на свою лодку, то нужно отталкиваться от нескольких основных критериев:

При покупке необходимо убедиться, что тент будет качественно прилегать к надувным баллонам лодки. Из этого можно сделать вывод, что подбирать нужно индивидуальное приспособление для конкретных марок.

Желательно приобретать тент с прозрачными окнами, поскольку так обзор будет увеличиваться. Но есть и полностью глухие модели

Здесь следует отталкиваться только от вкусовых предпочтений и удобства.
Важно изучить крепление рамы. Оно должно очень быстро и качественно присоединяться к лодке

Самый удобный вариант — складывающийся
С помощью подобной конструкции можно без особых трудностей использовать носовой якорь, а также сверху класть спиннинги.
Важно обращать внимание на материал изготовления. Желательно приобретать тент из лёгкой ткани, которая пропитана гидроизоляционным веществом.
На качество фурнитуры также нужно обращать особое внимание
От этого будет зависеть способ крепления к лодке. Если поднимется сильный ветер, то фурнитура должна хорошо держать тент. В противном случае конструкция просто улетит за борт.
Следует убедиться, чтобы тент не закрывал номерные знаки на лодке. Для этой цели в большинстве моделей устанавливают специальное окошко, выполненное из прозрачного материала.

Здесь особых советов нет — выбор индивидуальный.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении

Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки

Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде

Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Как изготовить ходовой тент

Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.

Потребуются следующие материалы:

  • труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
  • кронштейн (не меньше 9 шт);
  • тентовая ткань (не меньше 9 м);
  • капроновые нити;
  • плёнка прозрачная для оконных частей;
  • застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
  • кнопки для пристёгиваний тента.

Изготовление и монтаж:

  1. Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
  2. Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
  3. Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
  4. Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
  5. Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
  6. Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
  7. Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
  8. После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
  9. В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
  10. Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
  11. На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
  12. После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
  13. Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
  14. Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.
  • Дуги должны изготавливаться двух размеров. Маленькая дуга для передней части лодки, большая дуга для середины лодки.
  • При использовании тент должен находиться в хорошо натянутом состоянии. Для этого в кромках боковых и задних частей лодки помещаются шнуры амортизаторы. На концах шнуров должны располагаться крючки, крепящиеся к рым и обушкам.
  • Далее установив все элементы тента, нужно провести канат по его нижней части, где прошит проход для каната, посредством которого будет прикрепляться в боковую фурнитуру баллона лодки.

Читайте Как сделать самодельную зимнюю удочку для рыбалки

Обратите внимание:

  • Особое значение придаётся наличию возможностей откидывания тента, посредством оттягивания её в обзорной части лодки и соскакиванию люверсов с крепительных винтов, это обеспечивает принятие оперативных действий при соответствующих ситуациях;
  • При формировании боковых обзорных частей, выбрав более плотные материалы, нужно изготавливать их небольшими размерами, либо собрать из частей с шарниром, в целях удобного сложения.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий