Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Как консервировать двигатель

Для моторных ПВХ-лодок зимой должны быть созданы особые условия хранения. Если внутрь двигателя попадет конденсат, многие его узлы могут оказаться испорченными. При зимнем отсутствии эксплуатации такое явление — не редкость. Некоторые ошибочно полагают, что масло на деталях двигателя дает консервирующий эффект. Но за долгую зиму оно постепенно стекает с поверхностей, поскольку не содержит присадок, поэтому не будет служить надежной защитой для двигателя. Выход один — правильно провести консервацию мотора, чтобы весной не нести его в ремонт.

Первый этап консервации проводят прямо на воде в заключительный день плавательного сезона. В систему питания подают специальный консервант, который проникает в топливо, создает защитный слой на поршневых, кривошипно-шатунных элементах. После, уже на берегу, предпринимают такие действия:

  • выворачивают свечу зажигания;
  • распыляют немного консерванта прямо в камеру сгорания топлива;
  • пару раз протягивают двигатель для распределения консерванта, удаления воды из системы охлаждения;
  • двигатель оставляют в вертикальном положении, свечу прикручивают на место.


Консервация на зиму двигателя для лодки из ПВХ Следующий этап консервации мотора проходит уже в мастерской, подсобном помещении, где есть необходимые инструменты и тиски, а также трансмиссионное масло для редукторов, запасные прокладки-шайбы, поддон для слива масла. Также докупают смазку для трущихся деталей, минеральное моторное масло, при необходимости, новый фильтр.

Порядок работы такой:

  • на корпусе редуктора откручивают винты, масло медленно сливают;
  • поврежденные при снятии винтов шайбы в дальнейшем меняют;
  • если масло стало непрозрачным или изменило цвет, убирают старые и ставят новые сальники;
  • в вертикальном положении мотора заливают новое масло в необходимом объеме (согласно инструкции к редуктору);
  • осматривают винт, гребной вал, прочие важные детали — они не должны быть сколотыми, погнутыми, иначе придется их ремонтировать;
  • покрывают вал и все трущиеся детали защитной смазкой;
  • сливают невыработанный бензин, снимают и продувают топливный фильтр;
  • плотно укрывают двигатель или помещают в специальный чехол, ставят в надежное место для хранения.


Хранение лодочного мотора

Как хранить ПВХ лодку зимой и летом

Секрет популярности ПВХ лодок предельно прост – они доступны, долговечны и надёжны. Но если первый пункт подтверждается прайсом, то второй и третий зависят не только от условий эксплуатации плавсредства, но и от правильности зимнего и летнего хранения лодки.

Для начала напомним, что лёгкой однослойной лодки для семейного катания по спокойной водной глади вполне достаточно. Маломерное судно более высокой прочности понадобится рыбаку или охотнику. А любителям экстремальных сплавов по бурным рекам лучше купить лодку из многослойного прочного ПВХ.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям. Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки

Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища

Подготовка надувной лодки к хранению

Первым этапом подготовки всегда является мойка и сушка транспорта. В накачанном виде его освобождают от любых загрязнений — глины, песка, тины, уделяя больше внимания днищу, стыкам на бортах. Мыть лодку можно при помощи средств для посуды, обычного мыла, геля, хорошо смывая пену водой.

После мытья катер оставляют для просушки в тени, на сквозняке, но только не под лучами ультрафиолета. По мере полного высыхания основной площади и складок переворачивают изделие, чтобы дно тоже не осталось мокрым. Затем проверяют, не появились ли на лодке трещинки, проколы. Любые дефекты нужно обязательно заклеить — после зимовки они могут расшириться. Осматривают транспорт на предмет полной комплектации, промывают, сушат все принадлежности (весла, сидения, чехлы, насосы). Их хранят отдельно или недалеко от основного изделия, но только не в одной упаковке с ним!

Подготовка лодки к хранению

В каком состоянии хранить ПВХ лодку

Строго запрещается помещать вещь на передержку, если она мокрая — это резко снизит долговечность материала. После сушки лодку немного приспускают или полностью спускают и сворачивают — в зависимости от возможностей, наличия свободного места. Если решено держать плавсредство спущенным, делают следующее:

  • раскладывают предмет на чистой ровной поверхности;
  • вывинчивают клапаны;
  • целиком удаляют воздух, начиная от концов, постепенно передвигаясь к клапанам.

Сумка чехол для лодки ПВХ

Можно ли хранить лодку на улице

Поливинилхлорид отлично переносит влажность, повышение, понижение температур, но его хранение прямо на улице не рекомендовано. Оставлять ПВХ-транспорт нужно в закрытом помещении, причем зимой и летом. В жаркое время ПВХ страдает от ультрафиолета, и при частом нахождении под прямыми лучами солнца быстро выходит из строя.

Храненить лодку в зимний период под открытом небом не рекомендуется

Годится ли для хранения гараж

Если температурные условия в гараже соответствуют указанным выше, то в нем вполне можно разместить лодку на зиму. Желательно, чтобы помещение отапливалось, хотя такое встречается нечасто. В холодном гараже тоже можно держать плавсредство в зимнее время года, но только с соблюдением следующих рекомендаций:

  • водный транспорт должен находиться в полном покое, перемещать его с места на место нельзя вплоть до потепления;
  • в упаковку не кладут мелкие детали, запасные части — они обязательно повредят замерзший ПВХ;
  • лучше всего подвесить лодку к потолку в целях экономии места и предотвращения порчи грызунами;
  • для хранения неплохо подходит лодочный прицеп — сверток с аккуратно сложенным ПВХ катером можно просто положить на его дно;
  • прочие варианты расположения лодки в гараже — в сложенном виде в вертикальном положении на широкой полке, в свободном углу.

Хранение надувной лодки в гараже Если высота стен в гараже большая, лодку можно накачать, прикрепить к стене, зафиксировав за носовое кольцо. Для профилактики проникновения крыс, мышей на полу гаража стоит поставить ловушки, положить отравленное зерно. Обычно вредителей привлекает запах водоема, тины, но тщательное мытье лодки перед хранением помогает справиться с этой проблемой.

Системы для подвешивания

Самым удобным способом хранения водного транспорта является его помещение в специальные системы для подвешивания и перемещения, которые монтируются под крышей гаража. Изделие удерживается двумя универсальными кронштейнами, ездящими по направляющим панелям. Здесь же можно расположить весла, сидения, иные детали лодки. Обычно один кронштейн выдерживает вес до 20 кг.

Создание системы подвешивания из досок

Можно ли спускать и надувать лодку зимой

Поскольку при минусовых температурах ПВХ становится более хрупким, чем обычно, то подвергать лодку механическому воздействию запрещено! Замерзший материал может сломаться на изгибах, поэтому переворачивать, перемещать, надувать, спускать плавсредство нельзя. Лучше оставить его в покое до наступления тепла и не трогать совсем. Если по какой-то причине лодку срочно нужно надуть, ее предельно аккуратно заносят в тепло, оставляют до прогревания (минимум на сутки), затем разворачивают и выполняют необходимые манипуляции.

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить

Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка

Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента»

Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка

Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС. Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться

Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи. Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство

Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов. Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности

Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение. Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Подготовка к хранению моторных лодок

Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

  1. Мытье плавательного средства. В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
  2. Мелкий ремонт. Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
  3. Просушивание. Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.

Перед консервацией на зиму лодку нужно тщательно вымыть

Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

Внимание! При сворачивании катера необходимо следить, чтобы материал нигде не перегибался и не натягивался, иначе в течение холодного сезона в нем могут образоваться трещины.

Лодка с двигателем

Хранение модели с двигателем имеет свои сложности. Например, некоторые узлы требуют более пристального внимания. Давайте рассмотрим наиболее эффективные способы и особенности.

Наиболее важной частью конструкции является редуктор. При нахождении в воде он больше остальных находиться под нагрузкой и сталкивается с различными подводными препятствиями

Ему необходимо выделить дополнительное внимание.

В двигателе находятся различные смазки и смеси. При его частой эксплуатации они нормально функционируют и никак себя более не проявляют. Однако при долгом выключенном состоянии, без эксплуатации они начинают конденсироваться на его поверхности, что приобретет не очень хороший вид, и подвергнет коррозии поверхность. Так из этого следует что двигатель необходимо периодически осматривать на предмет конденсата и прочих отложений.

FAQ

Как правильно хранить лодки из ПВХ в гараже?

Чтобы изделие сохранилось в первоначальном виде, оно хранится в отапливаемых гаражах. Если этот пункт нельзя соблюсти, необходимо обеспечить лодке свободное пространство. Материалы не повреждаются, если судно содержится в полусдутом виде.

Как подготовить двигатель к консервации?

Перед помещением плавсредства на хранение, двигатель перепроверяется на исправность. После этого он тщательно высушивается и упаковывается.

Как хранится резиновая лодка ПВХ в квартире?

В квартире судна располагаются под кроватью, на балконе или в кладовке. Если изделие помещается в кладовку, оно упаковывается вместе с тальком. Тальк увеличивает период эксплуатации.

Как подвешивается лодка в гараже?

Судно фиксируется под потолком с помощью строп или стропил. Эти детали закрепляют лодку в правильном положении и обеспечивают широкую площадь соприкосновения.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы. Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.
  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы. После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

Хранение на морозе – правила

Оптимальным температурным режимом для помещения, где находится лодка, является диапазон –10…+45 градусов. Следовательно, держать изделие можно в утепленном гараже, сухом сарае, кладовке, на теплом балконе. Некоторые производители указывают, что их продукция легко переносит температуры до –45 градусов, но только при правильной подготовке.

Зачастую рекомендуется хранить лодки в накачанном виде. В этом случае обязательно учитывают показатель давления: оптимальным является 185 мм рт. ст. или 250 г/кв. см. Когда плавсредство перекачано, оно может лопнуть в зимнее время. Прочие советы по организации хранения лодки:

  • изделие укрывают тентами, старыми одеялами — это снизит риск появления трещин;
  • перед помещением на консервацию лодку тщательно очищают, моют, но без применения агрессивной химии;
  • во время хранения нельзя использовать ПВХ-катер как подставку, опору, он не должен соприкасаться с другими вещами;
  • при выдерживании водного транспорта в холоде запрещено допускать контакт ПВХ с продуктами нефтехимии, растворителями, маслами — материал может испортиться;
  • не стоит хранить ПВХ в жилом помещении, поскольку он выделяет небольшое количество вредных испарений.

При наличии возможности лодку следует хранить в накачанном виде

Упаковка лодки

Правильно свернуть сдутую лодку – залог ее гарантированного хранения. Перед выполнением этой процедуры можно посыпать ее тальком. Самым опасным в сложенном варианте хранения является сильная деформация материала в местах сгиба. Поэтому лучшим способом свернуть лодку в рулон будет заводской. Если инструкция утеряна, то нелишним будет подстраховаться: укладывать материал лодки так, чтобы места сгиба приходились на максимально толстые его части.

Сворачивать лодку надо на чистой, ровной и сухой поверхности. В полевых условиях для этого подойдет расстеленный на земле рулон плотного целлофана. Во время сворачивания лодки все клапана необходимо открыть для удаления воздуха.

Важно не затягивать все эти действия до холодов: материал ПВХ плохо переносит минусовые температуры, а при хранении на морозе возможны его внутренние расслоения.

Хранение надутой лодки

К достоинствам этого способа относятся сохранение заданной геометрии корпуса, отсутствие складок в местах изгиба при сворачивании лодки. Также накаченный воздухом корпус проще контролировать на целостность, на появление вероятных микротрещин от прошедшего сезона.

Хранить накаченную лодку лучше подвешенной, чтобы она не касалась стен или иных предметов. Давление в ней необходимо создать лишь достаточное для придания корпусу его формы.

На корпус лодки не должен попадать прямой солнечный свет.

Если она хранится в уличных гаражах, особенно металлических, то в период оттепели стоит проверить на лодке наличие конденсата: эту влагу первый мороз превратит в разрушительный для ПВХ лед.

Вот хорошее видео приспособления для хранения пвх лодки зимой в гараже под потолком:

Что делать с мотором

Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период

Необходимо уделить внимание:

  • заливке консерванта;
  • карбюратору;
  • редуктору;
  • гребному валу и винту.

В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.

Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.

Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.

Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.

Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.

https://www.youtube.com/watch?v=fuwr1fU3PA0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Хранение и эксплуатация лодки ПВХ зимой (https://www.youtube.com/watch?v=fuwr1fU3PA0)

Поделиться

Как хранить лодку летом

Летом хранить лодку правильно тоже важно.

Каждый раз после использования убирайте весь мусор и протирайте ее чистой влажной тряпкой. Если вы моете лодку на улице, поливая из шланга, не делайте напор слишком сильным. Вместо того чтобы смыть частички мусора, можно загнать их глубоко в швы, откуда вытащить их будет уже невозможно, не повредив ПВХ, что сократит срок службы.

Затем наполовину спустите воздух и сушите на улице под навесом или в хорошо проветриваемом помещении.

Полностью высушенную лодку все время хранить в накачанном виде нельзя – резина может деформироваться. Спустите воздух, аккуратно сложите ее и уберите в чехол. Чаще всего производители к инструкции прикладывают схему, где изображено, как нужно сворачивать лодку. Чехол, если он не входит в комплект, можно без проблем приобрести.

Получившуюся упаковку уберите в помещение с уровнем влажности 50-75%. Позаботьтесь, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. Для защиты от грызунов можно обработать поверхность вокруг лодки специальными препаратами. Нежелательно, чтобы это химическое вещество попало на ПВХ.

Какие бывают ошибки в сезонном хранении лодки

Неправильное хранение вредит моторному судну больше активной эксплуатации. Лодка деформируется, ржавеет, появляется плесень.

Распространенные ошибки:

  • складирование предметов. Корпуса часто для экономии места заполняют различными предметами — газовыми баллонами, инструментами, раскладывают внутри автомобильные шины. Это ведет к деформации, под вещами скапливается влага;
  • установка на ребро. Корпус деформируется под собственной тяжестью. Жесткий корпус должен храниться килем вверх.

Идеальный вариант для хранения в зимний период — использование теплого, сухого помещения. Бытовки, кладовки, сараи отлично для этого подходят. Только не всегда имеются. На морозе, под ярким солнцем любые материалы страдают. Желательно поискать специальные док-станции. Единственный недостаток — придется платить деньги.

Большое значение имеет подготовка моторного транспорта

Важно снимать подвесные двигатели, тенты, убирать хранилища, прочие вещи. Ремонт нужно проводить в конце сезона, не ждать весны

Предыдущая Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Предыдущая Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке

Выбираем место 

Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то….кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С. 

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания». 

Мытье и чистка 

Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в “сито”

Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство. 

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона. 

Сушка 

После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки

Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация

Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка 

После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Хранение лодки зимой

Хранение лодки ПВХ на протяжении зимы осуществляется двумя методами:

  • подвешивание. Подвесить лодку ПВХ можно к потолку. Чтобы судно сохранилось до весны, баллоны с воздухом немного спускаются. При подвешивании изделия к потолку в гараже, нужно обеспечить ровную опору. Если хранить лодку из ПВХ неправильно, она покрывается заломами;
  • упаковывание. Когда хранение лодки из ПВХ в гараже невозможно, она упаковывается и помещается на балкон. Для этих целей подходят застекленные лоджии, поскольку они уберегают судно от низких температур. Но хранение лодки в гараже или теплой подсобке предпочтительно.

Где и как хранить лодку ПВХ летом

Место хранения надувной лодки ПВХ в летний период может быть любым. Материал хорошо выдерживает температуру в диапазоне от -10 до +45 °C. Поэтому даже если плавсредство будет лежать несколько дней под солнцем, никаких последствий не будет. Но лучше не допускать длительного воздействия солнечных лучей, перепадов температур и осадков.

Летом для хранения надувной лодки ПВХ оптимально выбрать место в гараже под потолком или держать ее в крытом помещении. Если надолго положить на пол, в погреб, материалу могут нанести ущерб мыши и другие грызуны.

Борта и днище очищают от загрязнений еще на берегу

Перед хранением надувное плавсредство нужно подготовить:

  1. Убрать грязь с поверхности. В противном случае речные отходы присохнут, и отодрать их будет намного сложнее. К тому же болотистый запах привлекает грызунов.
  2. Дома надувное плавсредство тщательно промывают с использованием жидкого моющего средства, дающего обильную пену (для посуды).
  3. Затем нужно обнаружить трещины и пометить маркером, а после промывания – заклеить их.
  4. Хорошо накачать борта и просушить. Воды не должно остаться не только на поверхности, но и на складках, на днище и других незаметных местах. Сушить лучше в тени, на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Отмыть и очистить весла и другие аксессуары. Упаковать, поставить в углу или положить на полку, стеллаж.
  6. Спустить воздух, оставив лодку ПВХ немного надутой. Подвесить под потолок в гараже или другом хозяйственном помещении.
  7. Последний этап – обработать место рядом с надувным плавсредством специальными спреями от грызунов. Но вещество не должно попадать непосредственно на изделие. Разбрызгивают состав на расстоянии 50–60 см.

Если места совсем немного, воздух спускают полностью. При этом надувное изделие нужно правильно свернуть. Для этого его размещают на полу или на широком столе и складывают баллоны, двигаясь к центру. Они должны прижиматься друг к другу точно по контурам.

Необходимо следить за тем, чтобы при складывании не было никаких заломов, а само надувное плавсредство было бы упаковано максимально свободно (не нужно прессовать, компоновать). При этом на поверхности изделия не должно быть никаких предметов, в том числе весел и других аксессуаров.

В холодное время и летом плавательное средство ПВХ лучше расположить под потолком гаража

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий