Лучшие недорогие алюминиевые лодки
Какую выбрать алюминиевую лодку бюджетого типа? В основном такие модели отличаются скромной вместительностью, грузоподъемностью, габаритами. Мощных технических эксплуатационных характеристик от них не стоит тоже оижать. По рейтингу положительных отзывов, оптимальным параметрам и экспертным оценкам были отобраны лучшие недорогие модели.
Малютка-Н 3.1м
Среди бюджетных алюминиевых суден хорошие характеристики демонстрирует этот товар отечественного производства. На ее носу можно видеть ручку для удобного перемещения пассажиров внутрь. Если будет потребность, владелец может установить мотор, его мощность не должна превышать 5 лошадиных сил. В комплекте прилагается две комфортные лавки из дерева с водостойким покрытием, пара весел для гребли. Дно также изготовлено из алюминия. Грузоподъемность выдержит 2 человек и вес 210 кг. Монолитный корпус гарантирует надежность, безопасность. Небольшой вес позволяет перевозить на крыше автомобиля.
Достоинства
- Небольшой вес;
- Недорогой ценник;
- Легкость управления;
- Установка мотора по желанию;
- Монолитный корпус.
Недостатки
- Неплоская форма дна;
- Неокрашенный корпус.
Легкий вариант для двоих человек позволит путешествовать на небольшие расстояния без волнений о безопасности. Хорошие оценки получила конструкция, габариты, цена. Отрицательные отклики касались внешнего вида, точнее отсутствия покраски металла.
Охотник 250
При создании этого агрегата разработчик постарался усовершенствовать статическую остойчивость, благодаря чему можно полноценно использовать внутреннее пространство судна. Речь идет о плоскодонной форме, которая справится с глиссированием на спокойной поверхности воды и при волне до 0.5 м. Удаляться от берега разрешено на 500 м. Отличительная особенность Охотника 250 – небольшой вес всего 40 кг, компактность, что гарантирует ее легкую транспортировку. Возможно использование экономичных моторов с мощностью 2.5 лошадиных силы. Внутри может расположиться до 2 человек, максимальный вес груза, которые выдержит агрегат – 180 кг.
Достоинства
- Низкий ценник;
- Стандартная комплектация;
- Легкий вес;
- Небольшая длина;
- Допустимость установки мотора.
Недостатки
- Небольшая проходимость по водоему;
- Попадания брызг на волнах.
Неплохой вариант для новичков в рыбалке и любителей. Далеко на ней не уплывешь, даже если поставить мотор. Но за свои деньги это хорошее предложение. Незначительными минусами считается вероятность забрызгивания, а также небольшое расстояние, которое она может проходить.
Рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки
Чтобы не теряться в широком ассортименте каждого заявленного производителя, специалисты определили главные критерии. По ним можно быстро сделать выбор, какая алюминиевая лодка лучше для рыбалки с учетом индивидуальных запросов и потребностей. На рассмотрение были отобраны марки и модели с максимальным показателем спроса, количеством отзывов от покупателей. В ходе создания списка каждый номинант оценивался по таким параметрам:
- Вместительность – от 2 до 6 человек;
- Габариты – длина, ширина, вес;
- Способ управления – с кормы румпелем, рулевое управление;
- Место расположения консоли – спереди, по центр, сзади;
- Дно – плоское, V-образное;
- Мотор – возможность его установки.
Для большинства потенциальных покупателей лучшие алюминиевые лодки для рыбалки должны быть надежными, качественными, но недорогими. Ограниченный бюджет во многом диктует правила выбора, что было учтено экспертами. Отзывы опытных рыболовов и пользователей также помогли отобрать топовые предложения из большого списка номинантов.
Лучшие лодочные моторы
Рейтинг лучших алюминиевых лодок и катеров
Номинация | место | наименование товара | цена |
NORTHSILVER WOLF DC 510 | 1 | NorthSilver Wolf DC 510 | 778 000 ₽ |
2 | Wellboat-51 DC | 537 400 ₽ | |
3 | Neman-500DCM | 300 000 ₽ | |
4 | Wyatboat-470 П | 275 000 ₽ | |
5 | Windboat 47DCM | 297 350 ₽ | |
6 | QUINTREX 455 COAST RUNNER | 252 000 ₽ | |
7 | Wellboat-46 | 174 500 ₽ | |
8 | Trident 450 PRO | 217 000 ₽ | |
9 | РУСБОТ-47 | 312 900 ₽ | |
10 | BERKUT S-JACKET | 285 000 ₽ | |
11 | Салют NL460 | 332 900 ₽ | |
12 | Wyatboat-460C | 210 900 ₽ | |
13 | Wellboat 42 | 149 400 ₽ | |
14 | Салют-360 Jaeger | 183 200 ₽ |
NorthSilver Wolf DC 510
Алюминиевый катер NorthSilver Wolf DC 510 создан для покорения больших акваторий. При длине корпуса 5,1 м судно может вместить экипаж из 5-6 человек вместе с грузом. Экспертам понравился уют и комфорт, который обеспечивает катер своим пассажирам. В стандартной комплектации имеется встроенный топливный бак объемом 75 л. Конструкция плавсредства соответствует стандартам ЕС. В комплекте идет чехол для аккумулятора, якорный и ходовой огонь, рулевое управление и многое другое. Катер получает лавры победителя нашего рейтинга.
Отечественные пользователи на тематических форумах часто сравнивают модель NorthSilver Wolf DC 510 с передовыми маломерными судами. Похвалы заслуживает прочность корпуса, легкость конструкции и стильный внешний вид. Чаще всего из недостатков упоминается высокая цена.
Недостатки
Wellboat-51 DC
Новый внешний вид получила алюминиевая лодка Wellboat-51 DC. Эта популярная у россиян модель способна вместить 5 пассажиров вместе с поклажей. Модель имеет корпус длиной 5 м с передней палубой, а также автомобильную компоновку кокпита. Эксперты отмечают применение толстого алюминиевого листа (дно – 4 мм, борта – 3 мм), для соединения отдельных элементов применялась двусторонняя сварка. Благодаря прочным сварочным швам и усилителям лодка не деформируется во время хода по большим волнам. Производитель не использует лакокрасочное покрытие, поэтому обслуживать корпус достаточно просто. Модель занимает второе место в рейтинге.
Отечественные пользователи выделяют такие плюсы лодки Wellboat-51 DC, как основательность и достойный уровень комфорта. Из минусов упоминается скромный внешний вид.
Недостатки
Neman-500DCM
До 6 членов экипажа может взять на борт алюминиевый катер Neman-500DCM. Отдых на этом плавсредстве эксперты называют комфортным и безопасным. На лодку допускается устанавливать подвесной мотор мощностью до 100 л. с. В такой связке судно способно развить скорость 65 км/ч. Корпус сделан из алюминия марки АМГ5М, толщина листа составляет от 3 до 4 мм. Модель предназначена для отдыха на крупных пресноводных водоемах или в прибрежных морских акваториях. Для защиты алюминия от коррозии производитель применил порошковую краску. Модель получает бронзу нашего рейтинга.
К плюсам лодки пользователи относят просторный кокпит, на котором могут рыбачить 3 человека. А если поставить небольшой столик, можно комфортно общаться 4 членам экипажа. Из минусов отмечается большой расход бензина.
Яхта класса Т800 своими руками
Круизно-гоночная трейлерная яхта «Кавалер 800» задумана и спроектирована нами как лодка, которую можно построить в мастерских яхт-клуба или в домашних условиях из доступных материалов. Кроме того, поскольку класс Т800 предполагается свободным, то заранее предусмотрены варианты модификации этого проекта. Мы вовсе не настаиваем на постройке лодки «один в один» по проекту, а просим воспринимать публикуемые чертежи как прототип и предоставляем строителям простор для полета конструкторской мысли (разумеется, при надлежащем техническом обосновании).
Несколько слов о работе, предшествовавшей непосредственно разработке чертежей. Она несколько облегчалась тем, что ранее нами был разработан аналогичный по обводам и конструкции проект 5,9-метрового круизера «Пилигрим 590» (Назаров А., Ковалев М. «Пилигрим 590» — семейная трейлерная круизная яхта — «Шкипер» №6 – 2001. — С.12-15. и №1 – 2002. — С.13-15.). С одной стороны, нам хотелось обеспечить достаточно высокие гидродинамические характеристики лодки для возможности успешного участия в гонках. В то же время обводы должны быть достаточно технологичными — для обшивки листами фанеры, что в наших условиях наиболее доступно. Известно, что для минимизации отрицательного влияния скул необходимо ориентировать их по линиям тока и избегать пересечения скулами ватерлинии, в том числе и при ходовых углах крена.
Основные данные яхты «Кавалер 800» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 8,00 |
Длина по КВЛ, м | 8,00 |
Ширина наибольшая, м | 2,50 |
Осадка, м | 0,63/2,00 |
Вес порожнем, кг | 1200 |
Площадь парусности, м²: | |
– грот | 30,0 |
– стаксель | 13,5 |
– спинакер | 38 |
Динамические характеристики: | |
– относительная длина корпуса L/3√DSPL | 7,52 |
– относительная энерговооруженность √SA/3√DSPL | 6,21 |
Для детального изучения вопроса с помощью специалистов судостроительного предприятия «AWL» была изготовлена модель корпуса в масштабе 1:8 и проведены ее буксировки в лаборатории мореходных испытаний Севастопольского национального технического университета. Помимо измерения буксировочного сопротивления, выполнялась фото- и видеосъемка модели.
Подводная видеосъемка движущейся модели корпуса
На малых относительных скоростях, как и ожидалось, сопротивление несколько больше, чем рассчитанное для традиционных «круглоскулых» обводов. Но при высоких числах Фруда за счет лучшего отрыва воды от скул сопротивление корпуса «Кавалера 800» меньше.
Буксировочные испытания модели корпуса
Подводная видеосъемка движущейся модели была выполнена с помощью дайвинг-центра «Юнион-Крым». Просмотр видеозаписей для различных скоростей показал, что обтекание подводной части модели с приклеенными к днищу «колдунчиками» происходит вдоль линий скул. Доказал свою эффективность и примененный в проекте слегка погруженный транец. Материалы этих проектных исследований позволили усовершенствовать обводы окончательного варианта «Кавалера 800».
История применения алюминия в судостроении
Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.
Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался. В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.
ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки
Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке.
Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.
При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону.
Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене.
Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.
Изготовление лодки из стеклопластика
Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.
Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок
Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели
Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:
- Гелькоут лодочный.
- Отвердитель.
- Полиэфирная смола.
- Стекломат.
- Ножницы.
- Наждачная бумага.
- Уключины и подуключины.
Последовательность действий:
- Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
- Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
- Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
- Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
- Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
- Прикрутите уключины.
- Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
- Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.
Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.
Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.
Как выбрать?
Выбирая алюминиевую лодку для рыбалки стоит обратить внимание на несколько факторов:
- Вместимость лодки. Выбирайте лодку, учитывая, сколько человек с вами планирует выезжать на отдых.
- Возможность установки мотора. Если планируете рыбалку на больших расстояниях от берега, мотор вам просто необходим.
- Размеры лодки. Транспортировка лодок с большими габаритами требует дополнительных условий.
- Дно лодки. Для мелких, спокойных водоемов выбирайте лодки с плоским дном. Они отлично зарекомендовали себя на мелководье и легко преодолевают пространства с водными растениями. Для глубоких и бурных вод следует выбрать лодку с V-образным дном, поскольку оно обеспечит большую устойчивость.
- Сколько стоит лодка. От этого пункта напрямую будет зависеть комфортность лодки. Чем дороже лодку вы купите, тем комфортнее она будет. Самая недорогая лодка будет оснащена самыми простыми скамейками.
Как делаются самодельные лодки из фанеры?
Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.
Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.
При этом для маломерного судна фанера как нельзя лучше может реализовать возможность установки лодочного мотора, способного развивать вполне приличные скорости.
Инструменты и материалы
Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.
При изготовлении чертежей понадобятся:
- чертежные принадлежности:
- карандаши;
- резинки;
- лекала;
- длинные металлические линейки и большие треугольники;
- рейсшина;
- картон и чертежная бумага;
- клей для бумаги;
- калькулятор;
В процессе постройки будут нужны:
- электрический лобзик;
- молоток;
- топор;
- струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
- кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
- шуруповерт;
- рубанки ручные или электрорубанок;
- отвертки;
- стамески;
- степлер;
- пилы ручные и электрическая циркулярная пила;
В качестве материалов для изготовления рекомендуется:
- фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
- доски – сосновые, дубовые:
- ткань для оклейки корпуса;
- шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
- специальный водонепроницаемый клей;
- олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
- краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
- гвозди, шурупы, саморезы;
- металлическая полоса, металл для уключин и креплений;
Параметры будущей лодки
Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:
- общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
- ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
- глубина лодки – 0.4 метра.
Из чего состоит лодка
Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.
Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.
Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.
Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.
Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.
Лодки из фанеры под мотор
Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.
Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.
Это интересно: Разборная лодка Романтика
Рейтинг лучших моделей
Для того, чтобы рассмотреть отличные изделия, обратимся к ценовой классификации.
К недорогим моделям принято относить средства передвижения, цена которых не превышает 90 000 рублей. Часто к категории относят средства передвижения, вмещающие до четырёх рыболовов, при этом их длина не превышает трёх с половиной метров. Такие лодки перевозят груз до 350 килограмм при весе меньше 70 килограмм.
1. Вятка Профи 32
Длина и ширина изделия составляет 3.2 и 1.4 метра. Она способна перевозить двух человек и груз до двухсот кило. При этом её цена колеблется от 53 до 54 тысяч.
2. Малютка-Н
Такое судно способно разместить до трёх человек. Существуют три модели, отличающиеся ходовыми качествами и ценой. Первая модель при параметрах 260 и 130 сантиметров обладает грузоподъёмностью до двухсот килограмм. Стоимость её 41 000 рублей. Вторая модель длиной 290, а шириной 130 сантиметров обладает грузоподъёмностью 210 кило. Стоит 42 000 рублей. Третья модель при параметрах 310 и 130 сантиметров имеет грузоподъёмность 218 килограмм. Цена её 44 000 рублей.
3. Романтика-Н
Отлично подходит для трёх рыбаков. Выпускается в трёх вариантах. Первый вариант предусматривает длину 2.8, ширину 1.12 метра, а грузоподъёмность 250 кило. Стоимость такого изделия 56 рублей. Второй вариант при параметрах 3 и 1.12 метров имеет грузоподъёмность 260 кило. Стоит такое изделие 57 000 рублей. Третий вариант при параметрах 3.5 и 1.12 метров имеет грузоподъёмность 280 кило. Цена 67 тысяч.
4. Тактика 320
Это более недорогой вариант. Длина всего 320, ширина 110 сантиметров. Стоит 59 тысяч. Средняя стоимость характеризуется диапазоном от 90 до 160 тысяч рублей. Отличие изделий, имеющих среднюю цену, заключается в большом количестве модификаций и качестве материала. В основном все алюминиевые лодки, продающиеся по средним ценам, моторные. У них отличные технические качества. Плавсредства снабжены системами навигации.
Рассмотрим лучшие из них
1. СПЭВ Блик 40
2. Вятка Профи 42
При параметрах 4.2 и 1.5 метров способна разместить четырёх рыбаков и перевезти груз до четырёхсот кило. Стоит 146 тысяч.
3. Тактика-370
Удобна для рыбалки и охоты. Возможно дистанционное управление. Длина 3.8, а ширина 1.5 метра. Грузоподъёмность 350 килограмм. В плавсредстве достаточно места для размещения четырёх человек. Примерная стоимость 118 тысяч.
4. Wyatboat 390M
При параметрах 3.8 и 1.44 метров в состоянии перевезти груз до 250 кило. В таком средстве передвижения одновременно могут находиться три рыбака. Стоимость 105 тысяч.
Рассмотрим дорогие модели лодок. В них сочетается качество и изящность, удобство и уют. Их следует отнести к показателям роскоши. Модели отличаются большими размерами и грузоподъёмностью. К этой ценовой категории относятся лодки цена на которые свыше 160 тысяч.
1. Николь-H “Классик”
Этот катер отличается манёвренностью и большим количеством рундуков. Длина 500, а ширина 180 сантиметров. Грузоподъёмность до 450 кило. Плавсредство оснащено подвесным мотором, имеет мягкую отделку внутри и рулевую систему до 150 л/с. Средство передвижения рассчитано на пять человек. Цена от 340 000 рублей.
2. Фишлайн 470
При параметрах 470 и 172 сантиметра лодка весит 260 кило. Лодка может уместить в себя до пяти рыболовов и перевозить груз до 450 килограмм. Корпус этого изделия из алюминия, обладающего износостойкостью и антикоррозийными качествами. Стоит от 234 тысяч.
3. Фишлайн 570
Может использоваться как для ловли рыбы, так и для дайвинга. Масса лодки 540 килограмм при длине 570 сантиметров и ширине 220 сантиметров. Судно способна взять на борт груз до 540 килограмм и шесть человек. Двигатель мощностью 115 л/с. Стоит от 480 000 рублей.
4. Northsilver Wolf DC510
Это судно – победитель рейтинга. Оно создано для больших акваторий. При параметрах 510 и 198 сантиметров имеет грузоподъёмность 435 килограмм. Вес 520 кило.
Лодка имеет топливный бак на 75 литров. Комплектация судна включает в себя огни – ходовой и якорный, регулируемые сидушки, топливный фильтр, отделение для бумаг и др. Присутствует стильный дизайн. На судне может отдыхать до шести человек. Стоимость от 780 тысяч.
Какую же модель предпочесть? Выбор зависит от особенностей местности, характера груза и профессиональных особенностей рыбака. Большое значение играют финансовые возможности и конечно же индивидуальные предпочтения.
Самодельная деревянная лодка
- kovboy
- 29 марта 2010
- 68 258
Самодельная трехместная лодка грузоподъемностью 320 кг, состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если накинуть сверху кусок полиэтиленовой пленки. Лодка настолько проста, что ее может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Делается она из весьма доступных материалов, которые можно приобрести в магазинах строительных и хозяйственных товаров.
Подробности
Соорудить такую лодку несложно
При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.
Материалы для создания алюминиевой лодки
Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.
ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды
Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.
Процесс создания
До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.
До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.
При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.
Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.
Рейтинг лодок ПВХ под мотор
Благодаря отзывам опытных рыбаков был составлен рейтинг лодок ПВХ, предназначенных для установки мотора.
GLADIATOR Professional D420AL
Лодка относится к премиум-классу. Длина изделия составляет 4.2 м. Рассчитана на перевозку 7 человек одновременно. При производстве использован особо прочный материал, который выдерживает даже суровые климатические условия. Дно имеет дополнительное усиление с помощью полиуретановой ленты.
Согласно техническим характеристикам, лодка рассчитана на установку мотора до 40 л.с.
Хантер 320
Данная российская модель завоевала популярность среди рыболовов. Для производства использовалась особо прочная ткань ПВХ от немецкой фирмы. Модель не боится палок и камней. В качестве дополнительного оснащения присутствует якорный рым и ремонтный комплект. Допускается нагрузка на судно до 330 кг.
Тонар Капитан 280
Данное изделие отличается высокой прочностью. Пятислойный ПВХ позволяет избежать порезов, проколов и протирания. Внешние габариты составляют 2.8*1.3 м. При этом модель демонстрирует отличные ходовые и маневренные характеристики.
Встроенный надежный транец способен выдержать мотор до 4 л.с. Производитель оснастил судно двумя надувными отсеками. Вес изделия составляет чуть больше 15 кг, однако оно рассчитано на перевозку до двух человек с полным обмундированием.
SMarine SDP 330
Следует обратить внимание и на модель производства Южной Кореи. При скромных внешних габаритах 3.3*1.51 м модель может вместить до пяти человек. При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг
Однако собственная масса судна довольна солидная — 63 кг
При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг. Однако собственная масса судна довольна солидная — 63 кг.
Лодка произведена из износостойкого ПВХ, который не боится даже морской воды, солнечных лучей, масляных и бензиновых пятен. Специальная крепежная система сидений позволяет быстро передвинуть их в любое место.
Носовая часть оборудована рым-кольцом, с помощью которого регулируется движения якорного троса. Прочный транец предназначен для установки мотора до 15 л.с.
Хантер 380 ПРО
Изделие имеет довольно компактные габариты: 2.65*0.82 м. Судно легко перевезет до 5 человек одновременно. Корма оборудована специальными ручками для пассажиров. Баллон состоит из трех надувных отсеков и дна.
На подготовку для использования уйдет около 10 минут. Транец выполнен из толстой фанеры, которая отличается повышенной водоустойчивостью. Корпус произведен из ПВХ немецкого качества. Лодка не боится солнечных лучей, морской воды и различных химических соединений. Сливное отверстие помогает убрать воду после использования.
Производителем заявлена грузоподъемность в 750 кг. Модель оборудована мощным мотором 25 л. с.
Какую марку резины предпочитаете?
Akkoi 0%
Crazy Fish 0%
Fanatik 0%
Keitech 0%
Lucky John 0%
Другой 100%
Проголосовало: 1
Какую алюминиевую лодку для рыбалки лучше купить
После сравнения самых лучших отечественных лодок из алюминия осталось только выбрать один подходящий вариант. Для этого нужно учитывать, сколько человек будет ею пользоваться, на какие расстояния заплывать, сколько груза перевозить и т. д. Сопоставив цены, характеристики, плюсы и минусы, а также отзывы владельцев, были сделаны следующие выводы:
- Лучшая вместимость и удобство – Wyatboat-390У;
- Самая комфортная конструкция – RusBoat 47;
- Самый легкий вес, дешевый ценник – Охотник 250;
- Народный выбор, лучшее соотношение цены и качества – Алюмакс-355.
Какое лучше купить судно, зависит от бюджета, уровня профессионализма в рыболовле, местности водоема, где рыбак будет регулярно заниматься своим любимым хобби. Благодаря реальным отзывам можно заранее быть готовым к сильным, слабым сторонам каждой представленной модели.
Лодка из пластиковых бутылок
Такая лодка не выдержит большой воды, а вот пруд — вполне. Как сделать:
- Лодка должна быть жесткой — поэтому лучше использовать много двухлитровых бутылок с крепким пластиком. Дополнительно понадобиться скотч, ножницы, нож, лист фанеры, проволока.
- Чтобы бутылки выдержали воду — нужно создать внутри вакуума давление. Делают обычным компрессом для накачки шин.
- Этикетки и грязь нужно удалить.
- Для маленькой лодки для одного человека понадобиться около 500 бутылок.
Первый способ — сделать два бревна из пластика. Далее бутылки закрепляются по дуге ко дну. Скрепляется это все хорошим клеем и скотчем для надежности. Ознакомиться можно с фото готовых изделий.
Второй способ — делается также два больших бревна, после чего они деформируются и скрепляются сразу на дне. Для этого понадобиться помощник. Самое главное, лист фанеры ставится в конце. Нельзя брать его за основу, так как протечка неизбежна.
Катера алюминиевые: характеристики, конструкция
Использовать такое плавающее устройство можно абсолютно на любых водоемах. Катера имеют высокую прочность, которая достигается за счет применения специальных сплавов алюминия.
Такие сплавы практически не поддаются коррозии и выдерживают механическое воздействие. Все комплектующие детали также изготавливаются из прочных сплавов и крепятся между собой сваркой.
Катера имеют высокие борта, что позволяет им перемещаться по воде даже при высоких волнах. Модели катеров могут иметь отличительные особенности и отличаться толщиной алюминиевого листа, из которого они изготовлены. Толстый металл чаще всего используется для суден морского предназначения. Более тонкий металл подходит для речного плавания.
Отметим! Зависимо от личных предпочтений могут выбираться открытые катера либо же судна с каютами, также катера могут иметь различную вместимость пассажиров. Корпуса катеров могут быть сварные или конструироваться с помощью заклепок.
Преимущества и недостатки
Алюминиевые плавучие средства имеют следующие преимущества:
- наличие в составе металла магния позволяет создать прочный сплав, имеющий небольшой вес;
- катера не поддаются коррозии и являются универсальными устройствами;
- используются моторы различной мощности;
- в отличие от стали и стекловолокна, алюминий предотвращает образование повреждений от механического воздействия;
- во время удара алюминий растягивается, что предотвращает возможные повреждения металла;
- срок эксплуатации длительный;
- не требуется использовать дополнительные средства и покраску для защиты от повреждения.
Недостатки:
- плавающее устройство издает шум, особенно на мелководье;
- катер необходимо зарегистрировать в соответствующих органах.
Отметим! Несмотря на имеющиеся недостатки, алюминиевые изделия широко используются в рыбалке.
От чего гибнет ПВХ
Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.
Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем. Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде
Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей
Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.