Аккумуляторы для эхолота

Можно ли ездить на мопеде без аккумулятора

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт – обзор моделей с ценами

Выбирая аккумулятор для эхолота, необходимо обращать внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно приобрести аккумулятор неизвестного производителя, и не исключена возможность, что он в самый ответственный момент подведет потенциального потребителя

Поэтому, не обращая внимания на продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12 вольтовых AGM аккумуляторов различной емкости, пользующихся спросом у любителей рыбной ловли.

FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.

  • емкость, Ач – 4,5;
  • ток разряда, А, max – 45
  • габаритные размеры, мм – 90х70х102;
  • вес, кг – 1,58;
  • срок службы, лет, не менее – 5;
  • тип клеммы – зажим FASTON (4,8 мм).

Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.

  • емкость, Ач – 8,5;
  • ток разряда, А, max – 100;
  • габаритные размеры, мм – 151х65х100;
  • вес, кг – 2,65;
  • срок службы, лет, не менее – 5.

BB Battery HR 15-12 (Китай), цена – 1189-1347 р.

  • емкость, Ач – 15;
  • ток разряда, А, max – 180;
  • габаритные размеры, мм – 151х98х98;
  • вес, кг – 4.2;
  • срок службы, лет, не менее -5;
  • тип вывода – полосовой Т2/Т1.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

Правильный выбор основных параметров подаваемого электричества и времени процедуры помогает избежать поломки аккумулятора.

Общая схема зарядки

Применение любого способа зарядки подразумевает выполнение таких действий:

  1. Демонтаж АКБ. Устройство вынимают из моторного отсека. С верхней части корпуса удаляют заглушки. Замеряют плотность кислотного раствора, используя ареометр.
  2. Определение уровня заряда. Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1,23 г/см³. Если заряд снижается на 50%, ареометр выдаст значение 1,2. При критическом разряде появляется меньшее число.
  3. Подсоединение зарядного устройства. Обязательно соблюдение полярности.
  4. Выбор нужной силы тока. Если в инструкции не указаны рекомендованные показания, устанавливают 10% номинальной емкости АКБ.
  5. Зарядка. Процесс продолжают, пока плотность электролита не увеличится до 1,25.

Схема заряда аккумулятора мотоцикла.

Ускоренная зарядка

Процесс ускоряется при подаче мощного тока. Порядок выполнения действий не отличается от такового при стандартной зарядке, однако длительность процедуры уменьшается до 6 часов.

Не рекомендуется применять метод слишком часто. Электроды начинают осыпаться, из-за чего снижается емкость или возникает замыкание. Иногда неправильный выбор параметров приводит к разрыву корпуса.

Зарядка кислотной батареи

Для восстановления мощности батареи подают ток силой 0,1 *С, где С – номинальная мощность АКБ. Для выбора значения используют расположенный на корпусе ЗУ рычаг.

Когда вольтаж достигнет показателей, равных числу банок аккумулятора, умноженному на 2, начинается активное газообразование. Это свидетельствует о необходимости снижения мощности подаваемого электричества на 50%.

Кислотная батарея мотоцикла.

Током постоянной силы

Чтобы вычислить силу тока, нужно разделить емкость батареи на 10. Например, для аккумулятора емкостью 60 А/ч этот параметр будет составлять 6 А. Постоянное электричество получают с помощью автоматического зарядного устройства.

Прибор постоянно поддерживает нужную мощность тока и отслеживает напряжение. При полном заряде сила тока, выдаваемая ЗУ, резко снижается.

Зарядка при стабильном напряжении

От подаваемого зарядным устройством напряжения зависит длительность зарядки 12-вольтовой батареи. При подаче 16,4 В этот процесс займет 24 часа. Заряд восстанавливается автоматически. Контролировать состояние электролита не нужно. Когда напряжение на клеммах зарядного прибора и АКБ выравнивается, процедуру прекращают.

С использованием стабилизатора тока

Введение этого устройства в электрическую цепь препятствует кипению электролита или разрушению пластин. Если напряжение резко возрастает, электроды замыкаются. Батарея перестает набирать заряд. Стабилизатор выравнивает напряжение, не допуская перезаряда. Мощность тока при использовании этого метода равна 0,05 *С.

Импульсным током

Импульсные ЗУ подают электричество, имеющее переменные силу и напряжение. Показатели изменяют через некоторые промежутки времени. При подаче симметричного тока полярность меняется в каждом цикле. При подаче пульсирующего тока напряжение и сила увеличиваются через разные интервалы.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Процесс мало чем отличается от зарядки обслуживаемой АКБ. Однако мощность тока не должна превышать 10% емкости батареи. При подключении ЗУ к клеммам элемента питания соблюдают полярность. При проведении процедуры не допускают повышения параметров. Если такое происходит, показатель регулируют. Уровень заряда оценивают по напряжению на клеммах.

Зарядное устройство

Аккумулятор для эхолота, изготовленный по AGM технологии, требует специального зарядного устройства, работающего в автоматическом режиме.

Конечно, можно использовать для зарядки аккумуляторов и обычную автомобильную зарядку, однако ее применение может привести к выходу AGM аккумулятора из строя в связи с нарушением алгоритма зарядки.

Дело в том, что для их зарядки необходим зарядный ток, который составляет 10% от емкости аккумулятора.

Зарядное устройство, предназначенное для использования совместно с AGM аккумуляторами, не только обеспечивает поддержку заданного алгоритма зарядки, но и самостоятельно прекращает этот процесс по достижении необходимой емкости, переходя в режим компенсации тока саморазряда аккумулятора.

Кроме того зарядное устройство защищает аккумулятор от:

  • короткого замыкания;
  • перегрузки;
  • переполюсовки.

Инструкция по зарядке гелевого аккумулятора

Периодичность зарядки АКБ с электролитом в виде геля составляет дважды в год или раз в шесть месяцев. При этом необходимо добиться полного восстановления источника питания.

Если этого не сделать, со временем емкость упадет, и вернуть ее к прежнему уровню не получится. Продолжительность заряда зависит от тока и емкости аккумулятора.

Выставляем правильные параметры

Верхний порог напряжения при зарядке GEL аккумулятора — до 14,3-14,4 В (может быть другой – указан на корпусе батареи). Перед зарядкой АКБ необходимо учесть этот параметр. Посмотреть нужное значение можно на корпусе или в паспорте.

Второй важный параметр — ток заряда, который рассчитывается путем деления емкости источника питания на «10» в миллиамперах. К примеру, если емкость 8 А*ч, то ток зарядки — 700 мА.

Алгоритм зарядки по шагам

Процесс зарядки GEL батареи проходит следующим образом:

Включите ЗУ и выставьте рассчитанную силу тока (для устройств с ручной регулировкой)

Рекомендации по расчёту смотрите выше.
Обратите внимание на показатель Cycle use, который наносится на корпус батареи. В нашем случае это 14,5 – 14.9 В

Это напряжение, при котором необходимо производить обычную зарядку гелевого аккумулятора

Используйте тот ток и напряжение, которые выставляет зарядное устройство (для автоматических ЗУ).
Не допускайте скачков напряжения и силы тока в процессе зарядки.
Через каждые два-три часа останавливайте процесс во избежание перегрева корпуса.
Со временем ток будет падать, а напряжение расти. В конце цикла зарядки сила тока может составлять даже 100 мили ампер.
Дождитесь остывания АКБ и возобновите процедуру снизив силу тока (для ЗУ с ручной регулировкой).
Добейтесь необходимой силы тока и отключите устройство.

Как отмечалось, автоматические ЗУ сами отключают заряд, а с неавтоматическими ЗУ этот процесс необходимо контролировать самостоятельно во избежание перегрева.

Также обратите внимание на такой показатель как Standby use, который прописывают на корпусе GEL АКБ

Данные цифры показывают диапазон напряжения, которое необходимо подавать на аккумулятор не при обычном цикле зарядки, а в режиме ожидания (профилактики). Его можно назвать поддерживающим U.  

Благодаря такому режиму АКБ не теряет свои показатели, но и при этом не получает слишком большой заряд.

Применяется после окончания основного цикла заряда. На батарею подается напряжение, в нашем случае 13.6 – 13.8 В.

Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля на 12 Вольт обычным зарядным устройством

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.

Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:

  1. Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
  2. Если вы приобрели АКБ повышенной емкости, на него нужно установить ограничитель заряда иначе двигатель перегорит при подаче высокого заряда.

  3. При покупке свинцово-кислотного аккумулятора помните о его токсичности. Если вдруг корпус будет пробит, то его необходимо утилизировать в местах для приема токсичных отходов. Свинец — это тяжелый металл, который может нанести непоправимый вред здоровью.
  4. Не стоит допускать падение уровня заряда кислотного аккумулятора ниже отметки в 20%, это негативно скажется на ресурсе АКБ, особенно это касается батарей с жидким электролитом, 4-5 глубоких разряда, они приходят в негодность.

Бортовое зарядное устройство для катера

https://youtube.com/watch?v=YwNoUpXlFVU

Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже — 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.

И также не стоит подвергать их нагреву или длительному нахождению под прямыми солнечным лучами — при переходе отметки в 60 по Цельсию вероятность взрыва возрастает пропорционально повышению температуры.

Виды тяговых аккумуляторов:

  1. Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.

    Гелевый тяговый аккумулятор

  2. Литиевые – это инновационное направление развития лодочных электромоторов. Постоянно совершенствуются, а также часто оснащены специального контроллера, который предотвращает перезаряд.

    Литиевый тяговый аккумулятор

К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:

  1. Высокая скорость заряда.
  2. Автономность.
  3. Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
  4. Компактность и вес.
  5. Большая энергоемкость.

Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.

AGM батареи — новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.

Важно: AGM – модели относятся к типу необслуживаемых, поэтому они не нуждаются в регулярной дозаправке электролитом. Батареи такого типа выполнены в неразборном герметичном корпусе, для предотвращения вытекания кислоты, и возможной коррозии

Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес

Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес.

Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.

Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:

  1. Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
  2. Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
  3. Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.

Зарядка необслуживаемой АКБ

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне реальна. Только сразу стоит сказать, что пытаться восстанавливать батареи, которым пять и более лет, – бесполезное занятие: в лучшем случае это даст кратковременный эффект. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Основной момент – правильный выбор зарядного устройства. Они должны обладать функциями:

  • автоматической поддержки постоянного напряжения;
  • ограничения тока.

Не последнее место занимает соблюдение безопасности. Зарядку необслуживаемого аккумулятора осуществляйте в проветриваемом помещении при положительной температуре (лучший вариант – 18–20 °С). И проблема здесь не только в том, что работать придётся с кислотой (используйте резиновые перчатки). В ходе зарядки образуется сернистый газ, HCl. Если эти соединения в большом количестве смешаются с кислородом, может случиться взрыв.

Автоматическое устройство стоит недёшево: как минимум, 6 тыс. руб. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы лучше, одолжив аппарат у знакомых. До зарядки тщательно очистите батарею и протрите сухой тряпкой: грязь способна проводить ток. Если АКБ принесли с холода, дайте ей отогреться, так как она начнёт впитывать заряд после того, как раствор в банках прогреется до плюсовой температуры.

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор с помощью недорогого бюджетного ЗУ (если у вас есть время и терпение):

  1. Проверьте напряжение в батарее. Отсоедините провода от батареи и определите напряжение на её клеммах. Оно должно соответствовать 12,6–12,7 В. Если есть глазок-гидрометр, убедитесь, что он зелёного цвета.
  2. Правильно подсоедините клеммы. Далеко не в каждом ЗУ (тем более бюджетном) есть защита от «дурака» при коротком замыкании или переполюсовке. Поэтому «крокодилом» с чёрным проводом строго захватывайте отрицательный контакт батареи, красным – положительный.
  3. Установите начальное напряжение на ЗУ. Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Изначально установите U = 12,6 В. Если показания вольтметра дёргаются, постоянно скачут то в одну, то в другую сторону, придётся проверять банки АКБ: возможно, какая-то из них замыкает. При отсутствии на панели ЗУ вольтметра воспользуйтесь амперметром: ток заряда должен соответствовать ёмкости батареи (5 %, а не 10 %, как в обслуживаемых АКБ). Например, если параметр 55 А/ч, установите на зарядке 2,25 А. При необходимости быстрого восстановления АКБ начальное напряжение сделайте 13,9–14 В. При таком режиме батарея будет готова к использованию часа через три. Но только в том случае, если она была разряжена частично. При полном разряде для восстановления понадобится примерно трое суток (ставьте пониженное напряжение на ЗУ – 12–12,5 В). Вообще, быстрая зарядка за 1–2 часа никак не способствует длительному сроку службы, так как пластины-электроды будут перегреваться и разрушаться быстрее.
  4. Следите за процессом зарядки, не допускайте кипения. Контролируйте процесс. Выделение газов должно быть незначительным. Если заряжается вскрытая АКБ, можно измерить температуру электролита, которая не должна превышать 37,8 градусов. Если же происходит бурная реакция с кипением, это может говорить о негодности батареи к дальнейшему использованию.
  5. Постепенно повышайте заряд. Как заряжать аккумулятор без пробок дальше? Доведите напряжение до 14,4 В. Определите значение по встроенному вольтметру или с помощью тестера. Нормальное поведение батареи заключается в первоначальном снижении, затем увеличении и медленном уменьшении тока.
  6. Далее повторите процесс зарядки. После повтора примерно через 5 часов зарядный ток должен упасть до 1 А или даже ниже. За процессом можно и не смотреть вовсе, если применять интеллектуальное устройство.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля при 100-процентном разряде? При таком положении вещей кислота переходит в электродные пластины. Поэтому сразу использовать большой ток не имеет смысла: вы просто будете делать электролиз, так как вода останется промеж пластин. При увеличенном токе ионы «сядут» на них и не пропустят к поверхности электролит. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля при сильной потере работоспособности? Необходим малый ток, восстанавливающий заряд постепенно.

Разновидности

Аккумуляторы, предназначенные для эхолотов, принято подразделять на несколько разновидностей. Наибольшим спросом пользуются свинцово-кислотные модели. Но подобные изделия весьма габаритные, из-за этого могут возникать сложности с их перемещением. Невзирая на массивность, АКБ обладают низким уровнем саморазрядки.

В случае полного разряда эхолотов задействуют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке эхолокационных устройств, но обладают определенными минусами: плохой переносимостью отрицательных температур и повышенным уровнем саморазряда.

Алкалиновые модификации аккумуляторов приобретают для портативных эхолотов, которые приходится часто переносить в процессе рыбалки. К плюсам таких АКБ относят их небольшую массу. Но подобные батареи обладают непродолжительным сроком работы и обычно нуждаются в постоянной подзарядке. В продаже представлены модели эхолотов, имеющие повышенную мощность и многочисленные опции, поэтому их нужно подзаряжать более мощными АКБ в 12 Вт.

Их используют зимой, они практически не разряжаются в холод. Аккумуляторы из этой серии следует хранить заряженными. Это универсальные приборы, которыми можно пользоваться в любое время года.

Leoch DJW12-9.0

Топ начинается с самого дешевого, но качественного зарядного устройства. Свинцово-кислотный аккумулятор имеет емкость 9 Ач. Это устройство идеально подходит для длительных поездок на рыбалку. Он не слишком большой и весит не более 2 кг.

Производитель утверждает, что устройство может прослужить до 8 лет. Но это очень объективная цифра. Срок службы напрямую зависит от выключения/включения аккумулятора, а также от количества рыбалок. Чем больше их будет, тем быстрее закончится устройство.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • хорошая мощность;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Недостатки:

При активном использовании быстро придет в негодность.

Delta HR 12-5.8

Эта модель похожа на предыдущую, но у нее есть одна интересная особенность. Теперь срок службы гарантирован. Аккумулятор сможет непрерывно работать до 8 лет. В остальном набор функций стандартный. Емкость аккумулятора составляет 5,8 Ач.

Свинцово-кислотный аккумулятор имеет небольшие размеры, что является большим плюсом. Вес составляет 1,95 кг. Единственная претензия — диапазон рабочих температур. Аккумулятор нельзя использовать при температуре ниже -20.

Преимущества:

  • гарантированный срок службы;
  • компактный размер;
  • доступная цена;
  • современные технологии производства.

Недостатки:

Существенных дефектов не выявлено.

WBR HR 1234W

Высококачественная аккумуляторная батарея, которая является оригинальным Leoch DJW12-9.0. Они практически идентичны по характеристикам, за исключением срока службы. Это устройство способно работать до 5 лет. Размеры можно охарактеризовать как средние, а вес позиционируется как 2,68 кг.

Преимущества:

  • Производитель предоставляет 2-летнюю гарантию на свою продукцию;
  • Доступная стоимость, которая ниже, чем у конкурентов;
  • Хорошее качество сборки и высокая надежность;
  • Диапазон рабочих температур от -40 до +60.

Недостатки:

Некоторые пользователи отмечают, что заявленный срок службы не соответствует действительности.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт

Современные рыболовные эхолоты питаются от 12 В постоянного тока. На отечественном рынке аккумуляторов представлено огромное количество подобной продукции, выпускаемой различными производителями.

Обычно гидролокатор работает в циклическом режиме, который предполагает использование аккумулятора до его полной разрядки. Поэтому для работы гидролокатора необходимо использовать батареи, выдерживающие глубокие разряды. К ним относятся необслуживаемые батареи, изготовленные по технологии AGM.

Поскольку эти батареи имеют герметичный корпус, их можно использовать в любом положении, не опасаясь утечки электролита.

Как подключить батарею к эхолоту и как её заряжать

Обычно подключение батареи к эхолоту проблем не вызывает. В комплекте с прибором идет двухпроводной кабель с красной и черной жилами. Чаще всего концы кабелей просто зачищены, поскольку производитель не знает, с какими клеммами будет использоваться АКБ.

Оснащаем концы кабеля зажимами соответствующего типа. В крайнем случае можно зажимами «крокодил», но это не лучший, хотя и универсальный вариант. Красный провод подключаем к плюсовой клемме, черный – к минусовой. Вот и все подключение.

Как подключить эхолот «Гармин» к аккумулятору

И пару слов о том, как зарядить аккумулятор эхолота. Если у нас свинцово-кислотная батарея любого типа (о них мы говорили выше), то особых проблем не возникнет. Заряжаем так же, как обычный автомобильный аккумулятор. Для этого нам понадобится зарядное устройство с регулировкой тока. Оптимальным считается ток заряда, равный десятой части емкости батареи. К примеру, АКБ емкостью 15 А/ч нужно заряжать током 1.5 А. Можно и меньше (но не больше!), но при этом пропорционально увеличится время зарядки.

Подключаем батарею, выставляем ток заряда и ждем, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14.2 В. Перезаряд грозит разрушением батареи, потому следим за напряжением внимательно. Сколько времени заряжать? Ответить на этот вопрос невозможно. Полностью разряженная 12-вольтовая батарея (напряжение на клеммах – 10.2-10.4 В) будет заряжаться так: емкость АКБ, деленная на ток заряда, плюс 10%. Проценты добавляем, потому что КПД аккумулятора – далеко не 100%. На зарядку нужно потратить больше энергии, чем аккумулятор накопит.

Но фокус в том, что мы обычно не доводим батарею до такого состояния. Сколько-то энергии в ней останется перед зарядкой, а значит, время дозарядки будет меньше, чем полной. А сколько осталось – кто его знает? Тут расчеты не помогут. Поэтому ориентируемся по конечному напряжению – 14.2 В.

Лучше приобрести автоматическое зарядное устройство. Установил ток зарядки, и занимайся своими делами или спать ложись. Прибор зарядит аккумулятор и самостоятельно отключится.

Подробнее о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов можно почитать в разделе про зарядку элементов питания автомобилей.

Что касается литиевых аккумуляторных батарей, то, как мы уже выяснили, они капризны в эксплуатации. Это плата за большую емкость при малых габаритах и весе. Не менее капризны они и в плане зарядки. Их можно заряжать так же, как и свинцово-кислотные, но это существенно сократит срок их службы.

Если делать все по уму, то придется купить специальное зарядное устройство, которое будет заряжать АКБ по сложному алгоритму – изменять ток в процессе зарядки, контролировать температуру батареи и конечное напряжение. Иначе легко превратить литиевую АКБ в бомбу. Перегрелась – взорвалась. Перезарядилась – взорвалась. Но стоит такое зарядное устройство как маленький межзвездный челнок. Кроме того, его еще придется поискать.

Мы выяснили, какие аккумуляторы можно использовать для питания сонара. Надеемся, мы помогли вам подобрать лучший аккумулятор для эхолота с учетом особенностей его использования.

Спасибо, помогло!8Не помогло1

Сейчас читают:

Какой выбрать повербанк для ноутбука — рейтинг лучших моделей

Какой выбрать аккумулятор для Skoda Octavia А5

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт

Рейтинг лучших пальчиковых аккумуляторных батареек

Какой аккумулятор выбрать для УАЗ Патриот

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий