Советы при вождении автомобиля с лодочным прицепом
Управление автомобилем с лодочным прицепом требует:
- завершение обгона на большей дистанции от опережаемого ТС;
- более раннего торможения;
- избегания экстренных маневров и спокойного в целом стиля езды;
- расчета траектории при крутых поворотах – именно у лодочных прицепов в силу большой базы, колеса не всегда идут по задней колее автомобиля;
- движение задним ходом в ограниченном пространстве, предпочтительнее осуществлять с помощником;
- подразумевания водителем большей боковой парусности при смене окружающего дорогу рельефа – выезд из плотного леса на открытые ветреные участки может ощутимо качнуть прицеп;
- регулярного контроля на остановках крепления груза к платформе, состояния сцепной головки, правильной установки страховочной цепи;
- официального водительского стажа не менее двух лет, и реального опыта управления автомобилей с прицепами меньших габаритов.
Как перевозить
Перемещать лодку на прицепах можно как с мотором, так и без него. Но в любом случае надо помнить, что позади тебя прицеп, ехать надо аккуратно.
При перемещении автомобиля с лодочным прицепом на большие расстояния, как и с обыкновенным грузовым, можно поддерживать нормальную скорость на трассе, 80-100 км в час.
Транспортировать лодку с мотором гораздо удобнее, понадобится меньше времени для спуска ее на воду. Это не создаст особых проблем, если вы перевозите лодку на небольшие расстояния, на достаточно ровной дороге. На ровной трассе мотор можно перевозить в вертикальном положении.
Переезд по бездорожью требует особого внимания. Надо очень хорошо прикрепить лодку к трубам. Если мотор не снят с лодки, то его надо надежно закрепить при помощи болтов на транец. Для того чтобы не повредить винт на плохой дороге, мотор следует перевозить в наклонном состоянии.
Особенности перевозки лодки ПВХ
При переезде по сложной пересеченной местности есть большая вероятность, что мотор может повредить ткань лодки ПВХ, в этом случае его придется снять.
Для того чтобы минимально сократить трение лодки ПВХ, необходимо надувные борта ставить чётко на ложементы, а не на дно. Хорошо укрепить и сильно прижать.
Чтобы усилить прочность дна лодки ПВХ, рекомендуется в месте, где баллоны соприкасаются с полозьями (ложементами), приклеить резиновые полоски.
Лодочный прицеп своими руками
Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку.Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.
Колеса для лодки
Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Чертеж лодочного прицепа №8
В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.
ОСТ на лодочные прицепы
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.
Чертеж лодочного прицепа №7
На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.
Чертеж лодочного прицепа №6
В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.
Чертеж лодочного прицепа №5
В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.
Чертеж лодочного прицепа №4
На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.
Чертеж лодочного прицепа №3
Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.
Чертеж лодочного прицепа №2
Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.
Чертеж лодочного прицепа №1
Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.
Каким должен быть прицеп для перевозки лодки ПВХ
Есть ряд требований, которые выдвигаются к любому прицепу, будь он покупной или самодельный:
Рама является несущей частью, которая должна выдерживать все нагрузки при движении. Поэтому базовый металл не должен быть тонким, иначе от тряски все заклепки и крепления, сначала расшатаются, а потом и вообще повылетают
Обращается внимание и на антикоррозиционное покрытие, так как прицеп в любом случае будет контактировать с водой. Оптимальным вариантом будет, если прицеп будет оцинкованным или окрашен специальным покрытием.
На колеса всегда приходиться основная нагрузка
Тут многое зависит от колес, которые установлены на автомобиль. Желательно, чтобы на машине и на прицепе, они были равноправные, тогда такой проблемы, как застревание на дорогах не возникнет. В случае не возможности подобрать идентичные колеса, на прицепе должны стоять такие покрышки, где нет камер. Также есть еще один нюанс: если вес лодки достаточно велик, то желательно выбирать те колеса, где есть грузовая маркировка.
Если вес прицепа превышает 750 кг, то в обязательном порядке он должен быть оснащен автономной тормозной системой.
Согласно требованиям, прицеп, как и автомобиль должен иметь приборы световой сигнализации. Сюда относят стоп-сигналы, поворотники и фонаря, для подсветки номерного знака.
Для вытаскивания лодки из воды и погрузки ее на прицеп предназначена лебедка. Поэтому необходимооценить состояние носового упора, которые крепиться к дышлу. Если видимы сварочные швы, то качество данной конструкции очень сомнительно. Необходимо проверить исправность механизма, дабы трос или ремни в процессе эксплуатации не производили трение о близлежащие элементы (в том числе и лодку), при этом ручка (если ручная модификация) должна иметь свободный ход.
Все эти моменты необходимо учитывать при выборе прицепа, иначе пользоваться им будет тяжело, а кроме этого можно повредить и лодку.
Надувная лодка и «лодочный» прицеп
Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.
Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.
Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.
При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.
Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.
На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление
Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать
Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.
Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.
Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.
На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.
И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Блиц-советы
- Чтобы не нанести дефектов ПВХ-материалу лодки следует использовать для крепежа эластичный трос из резины с плоским сечением. Он позволит избежать люфта в случае перепадов давления внутри баллонов.
- Используйте чехол из брезента для транспортировки. Он защитит ПВХ от повреждений ветками, отлетающими камушками при передвижении.
- Прицеп с накрытым верхом в виде жесткого футляра позволит перевозить грузы при любых погодных условиях, защитит от воровства, а также вандализма.
- При транспортировке лодки хорошо прикрепите мотор к раме автоприцепа, чтобы снизить нагрузку на днище, а также избежать стирания ПВХ.
Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа – залог прекрасного настроения во время рыбалки. lakeking.ru
lakeking.ru
С использованием прицепа с бортами
На сегодняшний день такой способ транспортировки является самым распространенным. Однако такой способ перевозки является не самым оптимальным вариантом. К его недостаткам можно отнести следующее:
- У такого прицепа есть откидные борта. У них главная проблема – наличие острых углов.
- У прицепа есть торчащие головки болтов. Это также нехорошо, так как из-за торчащих головок болтов могут повредиться днище лодки либо баллоны.
Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками постараться усовершенствовать. Можно для этих целей даже приобрести специальную подстилку. Ею можно закрыть острые углы. Если произвести такие небольшие доработки, то можно спокойно перевозить лодку ПВХ в таком прицепе.
А для того чтобы во время транспортировки лодка держалась крепко и не протерлась, рекомендуется заранее подготовить стропы. Именно благодаря им можно очень хорошо закрепить свое плавательное средство и тем самым сделать процесс транспортировки более надежным.
Что касается лодки, то лучше всего ее перевозить либо килем вверх, либо, наоборот, вниз. Что касается мотора, то его лучше перевозить вообще отдельно.
А вот сам прицеп ни в коем случае не должен быть меньше лодки (больше можно).
Видео
Если нет средств на покупку нового прицепа, то можно самостоятельно изготовить тележку для транспортировки лодки. В этом вам поможет следующее видео.
Т.е ты хочешь сказать,что лодка на крыше,это очень удобно? Юморишь однако
Возить твои знакомые могут хоть на Бентли,на крыше…Да вот от этого факта удобнее перевозка не станет Тут многие пишут,что двиг 15-ку 30-ть метров от авто до лодки (воды) дотащить не могут.Тяжело,возраст,грыжи.А ты про пвх на крыше.
Легкую небольшую ПВХ на малое расстояние можно.Остальное бредом попахивает.
1.Не безопасно. 2.Просто неудобно.
Расскажи Олег,как в одного ПВХ размерностью 360-400 в одного спускать скрыши,а потом обратно на крышу «закидывать»? Салазки «городить» специальные? Но это и есть порно.
На небольшое расстояние можно.Если «физуха» и размерность лодки позволяет снимать ее м крыши и закидывать обратно.
Как ГАИ смотрят? Тут нужно просто пдд смотреть. Если правила перевозки не нарушаются,то ничего гаи не сделает.
Для чего затраты? Для безопасности и для удобства.
Надувная лодка и «лодочный» прицеп
Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.
Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.
Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.
При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.
Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.
На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление
Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать
Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.
Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.
Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.
На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.
И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Как правильно выбрать транспортировочную конструкцию
Перевезти людей и конструкцию к месту назначения – задача не из легких. Существуют разные варианты, из которых необходимо выбрать самый надежный и безопасный. Ассортимент продукции настолько велик, что можно потеряться в его многообразии
При выборе приспособления специалисты советуют обращать внимание на такие критерии:
- Гибкую настройку. Чтобы плавсредство в целости и сохранности доставить к речке, озеру, морю и другому водному источнику, необходима ее надежная фиксация. Этого можно добиться посредством использования регулируемых крепежных элементов и несущих приспособлений. Самая хорошая модель — та, в которой регулируется высота деталей, угол наклона и расстояние.
- Соответствие параметров. Конструкция приобретается под конкретную модель лодки, исходя из ее габаритов. Распределение нагрузки на оси и колеса должно быть идеальным. Желательно выбирать продукцию с небольшим запасом. Например, для посудины длиной в 8 метров желательно выбрать модель, рассчитанную на длину водного транспорта в 8,5 метров.
- Оснащение лебедкой. Вес водного транспорта не малый, поэтому могут возникнуть проблемы со снятием его с трейлера и возвращением обратно. Наличие лебедки значительно упрощает задачу, и помогает справиться с работой быстро и легко.
- Антикоррозийная защита. Чтобы трейлер служил верой и правдой хозяину долгие годы, необходимо его обезопасить от окисления водой. В этом деле поможет антикоррозийное покрытие.
- Светотехника съемного типа. Чтобы спустить лодку на воду, прицеп должен въехать в водоем. Попадание жидкости на светотехнику может привести к ее выходу из строя, без возможности починки. Чтобы избежать контакта с водой, всю светотехнику желательно снять до момента погружения.
- Повышенный показатель прочности. Желательно, чтобы детали приспособления прошли обработку с использованием метода горячего цинкования. Это убережет их от повреждения коррозией.
- Наличие расширенного функционала. Помимо базовой поставки, ведущие мировые производители предлагают своим почитателям на выбор модифицированные версии улучшенного качества. Заказчик может сам выбрать комплект устанавливаемого оборудования. Дополнительные опции приводят к удорожанию продукции. Например, Если длина прицепа 9 или 10 метров, то не лишним будет его оснастить дополнительным колесом. Большое значение для надежности и практичности приспособления имеют выдвижной кронштейн для задних фонарей, килевые ролики под ложементы, качественные крепежные элементы под чехол, подножка на прицепе.
Специалисты рекомендуют владельцам лодок из поливинилхлорида приобретать специализированные устройства для транспортировки. Специфика заключается в следующем:
- Обычные трейлеры универсального вида не оснащаются специальными упорами и креплениями, которые незаменимы для плавсредств из ПВХ.
- Для ПВХ-лодок упоры должны быть мягкими, что не всегда присутствует в обычных изделиях.
- Производители оснащают специализированные прицепы для резиновых лодок дополнительными полезными функциями, облегчающими процесс транспортировки их к месту назначения. К ним относится гибкий носовой упор регулируемого типа, чтобы появилась возможность подогнать к конструкции крепеж.
Назначение
Но плоты бывают разные, так и прицепы, которые делятся на:
- Грузовые.
- Лодочные.
Трейлер предназначен для перевозки различных грузов. А также можно транспортировать и лодки, но эта процедура очень непрактична. Для снятия и погрузки понадобятся дополнительная помощь. А большим минусом является то, что катер нужно сажать на воду с берега.
Лодочный прицеп специально сделан под корму любого плавсредства. Он отлично подходит под катера, скутера. Большим плюсом является снятие плота прям в воде, что позволяет выполнить действие самому. Вот почему они практичны и востребованы для владельца водного транспортного средства.
А также строение таких прицепных механизмов отличается между собой. Один из них может быть с плоским дном, для перевозки гидроциклов и резиновых плодов.
Второй вид рамочный. Именно они предназначены для лодок с килем. Их различие в основном только в размере. Чем больше груз, тем больше прицеп.
Таким образом, любое транспортное средство с определённым выводом сможет присоединить прицеп для ПВХ лодки без каких-либо затруднений.
https://youtube.com/watch?v=IRKRI53afNE
Выбор трейлера для транспортировки лодки
Стоит уделить внимание известным и надёжным фирмам по производству грузовых трейлеров. Ведь надёжность и качество превыше всего
А также уделить внимание нужно и грузоподъёмности транспортного средства. При выборе желательно посмотреть на соединение и подвижные части прицепного механизма. Не стоит забывать и о весе и длине самого прицепа.
Новые модели с длинными ложементами обтянуты специальной мягкой тканью, что защищает от повреждений: шлюпки и катера. Опоры должны быть крепкими и надёжными. На сегодняшний день прицеп для перевозки лодки должен быть оснащён лебёдкой для крепления, а также подъёма и спуска на воду
Желательно обратить внимание на наличие тормозов, что позволит легче останавливать прицеп
Автоприцепы в основном оснащены кронштейном для запаски. Это одна из дополнительных и в то же время основных функций. А сцепное устройство должно находиться в любом грузовом трейлере. Именно предоставленные характеристики влияют на выбор того или иного автоприцепа для транспортировки лодки.
Для катеров или других судов с килем используется трейлер с определённым каркасом, изготовленный из качественной оцинкованной стали. Таким образом, эта конструкция отлично защищена от коррозии метала, что даёт гарантию долгой службы в быту.
А также стоит обратить внимание на то, что прицеп для катера нужно зарегистрировать в ДАИ не менее чем через 5 суток. Это связано с большими габаритами, которые по правилам дорожного движения должны быть занесены в базу данных
Иногда на них нужно наличие соответствующей отметки на правах.
Виды автоприцепов
Различают такие виды автоприцепов, как:
- Одноосные.
- Двухосные.
- Трехосные.
Одноосный прицеп для лодки предназначены для перевозки судна до полутора тонн и не длиннее 6 метров. Все модели оснащены выводом для подключения электрики и подачи сигналам автомобилям сзади. Они имеют специальные наклейки и обозначения соответствующих габаритов.
Двухосные модели рассчитаны на катера и средние лодки, вес которых не должен превышать 2 тонны. Конструкция шире и крепче, чем предыдущий экземпляр. Из-за наличия четырёх колёс, по два с каждой стороны, управление автоприцепом упрощается. Ход становится надёжным, плавным, что даёт возможность контролировать перевозку.
Трехосные автоприцепы используют для транспортировки больших яхт и катеров. Масса не должна превышать 3 тонн. Они очень удобны в транспортировке. Очень надёжный сплав и крепление, которое отлично держит судно. Конструкция устойчива и легко управляема на больших скоростях. Ходовая оснащена специальной пружиной системой, что снижает уровень давления на прицеп.
Итог
Собрать прицеп легко, он увеличит потенциал автомобиля. Вы перевезете грузы, багажник и салон автомобиля не повредятся. Автовладельцы устанавливают на прицеп систему торможения, монтируется освещение. Их установку доверьте мастерам, для этого обратитесь в центр сервисного обслуживания.
- Далее Вода в бензобаке: причины появления, удаление, профилактика
- Назад Как сделать багажник на рейлинги своими руками?
- 7 Авг, 2019
- 6 Авг, 2019
- 5 Авг, 2019
- Кроссоверы Hyundai / Новости
5 Авг, 2019
- 3 Авг, 2019
- Законодетельство / Налоги и штрафы
2 Авг, 2019
- 13 Апр, 2019
- 12 Мар, 2019
- 17 Фев, 2019
- 11 Апр, 2019
- 27 Июл, 2017