Анализ расхода топлива лодочных моторов

Основные показатели

Мощность

Для расчета такого показателя проще всего воспользоваться довольно простой формулой, когда на каждые 25 кг массы приходится 1 л. с. Однако в этом случае придется учитывать не только вес самой лодки и мотора, но и всех пассажиров, которые будут на ней плавать, дополнительный груз. При учете всех данных параметров желательно, чтобы лодка буквально через несколько секунд набрала достаточную мощность.

Если лодку использовать без данного параметра, то это приведет к быстрой порче мотора. Кроме того, на мощность лодочного двигателя напрямую влияет и килеватость лодки. Например, для плоскодонок подойдет расчет мощности исходя из 30 кг на 1 л. с. Если же у лодки имеется киль, то все расчеты производятся по первой формуле.

При использовании чересчур мощного двигателя удастся получить в конечном счете не только слишком высокий расчет горючего, но и вероятность того, что плавучее средство разрушится посередине водоема.

Производитель

При выборе очень важную роль играет то, какая фирма его выпустила.

  1. Сегодня одной из наиболее известных и качественных моторов производит компания YAMAHA MOTOR. Она изготавливает их с 1960 года, сегодня в продаже можно найти семь основных разновидностей таких моторов, хотя всего модификаций больше 200. Большинство двигателей такого рода выпускают на территории Японии.
  2. Качественные изделия производит фирма SUZUKI, которая занимается этим с 1966 года. Масса и мощность у них идеально соотносятся друг с другом. Эта компания, как и ее основные производственные мощности, находится на территории Японии. Соотношение между ценой и качеством получается идеальным.
  3. Фирма Хонда изготавливает моторы различных типов, в том числе и лодочные. Мощность таких моторов находится в промежутке от 2 до 225 л. с., их качество находится на очень высоком уровне.
  4. Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные – к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие.

Тип питания

Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.

Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.

Инжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок. Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:

  • Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
  • Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
  • Небольшой расход горючего.
  • Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.

Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

2-х или 4-хтактные?

Мощность 2-тактных выше по сравнению с 4-тактными, к тому же их устройство и стоимость, ниже. Однако такие двигатели более шумные и характеризуются высоким расходом топлива. Сюда придется не по отдельности заливать масло и горючее, а в качестве смеси, причем там должна быть соблюдена определенная пропорция. Если этим пренебречь, то изделие износится довольно быстро.

При избытке масла выхлопных газов будет значительно больше. В дорогих моделях есть системы автоматического перемешивания, что избавляет от подобной проблемы. Тем не менее даже в случае, если пропорция выдержана идеально, часть масла будет сгорать вместе с топливом. Из-за этого их считают небезопасными для экологии.

4-хтактные двигатели обладают меньшей мощностью, к тому же использование их предполагает соблюдение целого ряда правил. Однако у них есть свой ряд достоинств, к которым, прежде всего, принято относить небольшой расход бензина и низкий шум во время работы. Еще одним плюсом является раздельная заправка масла и горючего. Однако такие моторы стоят довольно дорого.

Расход топлива в лодочных моторах

Расход топлива в лодочных моторах

Потребление горючего – один из ключевых факторов, которым руководствуются пользователи при выборе лодки.

При этом стоит учитывать максимальную скорость, которую способно развить устройство, его вместительность и функциональные особенности. Далеко не все компании предоставляют данные о расходе топлива. Более того, не все производят подобные вычисления. Однако это чревато последствиями, ведь если горючее неожиданно закончится на середине намеченного маршрута, выбраться на берег будет крайне проблематично.

Но не стоит соотносить потребление горючего лодками и автомобилями. Машины изначально изготавливаются под конкретный двигатель, на лодку же могут быть установлены разные.

На количество употребляемого горючего влияет и количество тактов. При движении на лодку воздействует масса факторов, которые прямо или косвенно играют роль в использовании горючего, среди них:• направление ветра;• количество пассажиров или общая загруженность (если в устройстве находятся рыболовные снасти и т.д.);• режим движения;• направление движения (по течению либо против него).

Расход топлива среди наиболее популярных брендов

Многие специалисты занимались определением количества расходуемого топлива. Однако на этот показатель влияет слишком много факторов, поэтому точно рассчитать его не получится. Можно понять примерную картину, которая будет соответствовать действительности, но результаты при разных условиях способны значительно меняться.

Yamaha:1. Двухтактные модели. При мощности от 2.5 до 30 л.с. количество потребляемого топлива будет варьироваться от 1.7 до 11.5 л в час.2. Четырехтактные. От 4 до 40 л.с. Уровень расхода горючего будет составлять от 1.7 до 14.5 л в час.

Mercury:1. Двухтактные. От 2.5 до 40 л.с. Тратит от 1.5 до 17 л в час (в зависимости от модели).2. Четырехтактные. От 2.5 до 30 л.с. Потребление топлива: от 1 до 10 л.

Suzuki:1. Двухтактная модель. Мощность 15-40 л.с. Количество потребляемого горючего: 3,47-9,24 л.2. Четырехтактные. От 2.5 до 40 л.с. Расход составит от 0.5 до 6.6 л/ч.

Tohаtsu:1. Двухтактный агрегат мощностью от 2.5 до 40 л.с. будет потреблять от 1.7 до 17 л/ч.2. Четырехтактное устройство с мощностью от 2.5 до 30 л.с. израсходует от 1.2 до 10 л/ч.

В двухтактных моделях осуществляется прямое впрыскивание топлива. Благодаря этому горючее рационально расходуется. Оно полностью сжигается, а КПД таких устройств является высоким. Однако разработчики не стоят на месте. В погоне за еще большей экономией они разработали новую систему впрыска – стратифицированную. Она особенно актуальна для малых моделей. С помощью бортового компьютера происходит диагностика и определение необходимого количества топлива. Именно оно и выдается, остальное же остается в баке.

Что касается четырехтактных моделей, то здесь отечественным и иностранным компаниям удалось решить давнюю проблему с тем, что реакция на дроссель задерживалась. С этим помогли справиться передовые технические новинки и использование бортового компьютера. Управление дросселем и переключение передач с помощью электронных устройств значительно повысило их эффективность.

Каждый производитель стремиться разработать уникальную запатентованную систему. Для увеличения производительности устройства на новых четырехтактных моделях также стало применяться впрыскивание (как и на двухтактных). Например, фирма НОNDA изготовила особую систему подачи горючего LЕАNburn Cоntrоl, которая позволяет рационально его расходовать.

Вместе с тем и без того сложное техническое оснащение лодки стало еще более запутанным и громоздким при условии использования компьютера. При этом устанавливать какое-либо оборудование на лодку самостоятельно категорически не рекомендуется. Необходимо обратиться к специалистам, которые помогут усовершенствовать модель. Преимуществами обращения к экспертам будут:• профессионализм;• наличие опыта;• быстрая установка и ремонт;• гарантия на предоставленную услугу.

Осуществить расчеты по расходу топлива можно и самостоятельно. Для этого потребуется знать мощность модели и ее нынешнее техническое состояние. Уже давно используется пропорция, показывающая, что потребление горючего для двухтактной модели составляет 350 мл/час на 1 лошадиную силу, а для четырехтактных двигателей — 250 мл/час. Можно осуществить и более тщательное изучение потребления топлива. Но не стоит забывать, что его расход связан с погодными условиями и особенностями водоема.

Существует формула: Р=М*У/1000 (л/час);

М — паспортная мощность двигателя;

У — удельный расход горючего.

При этом, применяя ее для новых устройств, следует учитывать, что данные будут слегка отличаться.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания !

Привет друзья! Сегодня мы продолжаем рассматривать принцип работы ДВС. В прошлый раз мы изучили принцип работы четверхтактного двигателя. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Топливная смесь попадает и в кривошипную камеру двигателя это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал, и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

1. Такт сжатия

. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится в нижней мертвой точке, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное окно. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода

. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор. Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов. Принцип зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. Преимущества двухтактных двигателей:

Как рассчитать мощность двигателя

Чтобы определить подходящее количество лошадиных сил, в первую очередь обращает внимание на техпаспорт лодки. В подавляющем большинстве случаев в нем будет указание на предельную допустимую мощность силового агрегата, на которую рассчитана конструкция плавсредства

Теперь вернемся к рассмотренным нами выше ситуациям. Для охоты и рыбалки на относительно небольшой акватории будет достаточно скорости в 6-12 км/ч при условии, что ваше уже снаряженное плавсредство весит не более 120 килограмм. С такой задачей легко справится двухтактный двигатель на 2.5-4 л.с., его потенциала будет достаточно в данных условиях. А если у вас лодка с надувным дном (НДНД) или так называемая плоскодонка, то даже с относительно слабым двухтактником лодка может выйти на глисс.

Если нужны высокие скорости, то и мощность должна быть соответствующей – как минимум 5-6, а лучше 8-10 л.с. Также нужно учитывать, что интенсивность разгона и возможность выхода в глиссирующий режим будет во многом зависеть от того, как расположена нагрузка в лодке. Если перегрузить нос, то она будет постоянно зарываться им в волны. Однако и стаскивать всю поклажу назад не стоит – корма уже и без того отягощена мотором. Оптимальный вариант – равномерное расположение груза в лодке. Это не только упростит набор скорости и выход на глисс, но и повысит безопасность движения.

Чтобы определить точное значение подходящей вам мощности с возможностью глиссирования, воспользуйтесь следующей формулой:

  • определяется общая нагрузка – это совокупный вес лодки, двигателя, пассажиров и всего скарба;
  • делим результат на 30;
  • округляем значение до 0.1;
  • полученная величина и будет искомой мощностью.

Рассмотрим на примере. Вес 320-сантиметровой лодки со всей оснасткой составляет примерно 35 кг. Мотор весит в районе 25 кг. Вес экипажа 160 кг. Бензобак и багаж – еще 30 кг. Итого, собственная масса лодки с двигателем 60 кг, загрузка на 190 кг – получаем 250 кг общей нагрузки. Делим на 30, округляем – и получаем 8.3 л.с.

Однако это минимальное значение, лучше обращать внимание на модели лодочных моторов с запасом производительности. Поэтому, чтобы была возможность отправиться всей семьей в дальний речной вояж, лучше выбирать мотор на 9.8-9.9 л.с

Однако сразу учитывайте, что чем мощнее силовая установка, тем она дороже, больше и тяжелее. То есть сразу предусматривайте наличие места для хранения и возможностей транспортировки.

Примеры расхода различных производителей

Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.

Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.

Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.

Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:

Ямаха

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 4…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.

Меркурий

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.

Сузуки

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 15…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 0,5 до 6,6.

Тохатсу

Расход топлива Меркурия и Тохатсу (двухтактные)

Двухтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 17.

Четырехтактные:

  1. Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
  2. Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,2 до 10.

https://youtube.com/watch?v=2KmrUZ00t1U

Что мне снег, что мне зной

Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

  • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
  • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза. 2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего. 3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором…

Экономия в ваших руках

Только опытным путем вы точно выясните, сколько горючего и при каких условиях расходует «движок» на вашей лодке. А если вы его пока не купили – выбирайте в Каталоге Honda-Electric.ru

Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?

Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры.

Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.

Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива. 

Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную. 

Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.

Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует.

Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего. 

Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива. 

Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые.

Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку.

На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)).

Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров.

Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.

При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра.

В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.

https://youtube.com/watch?v=TybArAMKYkI

Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок.

Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.

Двигатель

Лодочный мотор Yamaha 40 отличается скромными размерами:

  • длина – 675;
  • ширина – 362 мм;
  • высота – 1237 мм.

Масса модели равняется 74,5 кг.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем- 0,698 л;
  • номинальная мощность – 40 л.с.;
  • частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 67 мм.

Новый или купленный с рук агрегат необходимо вначале обкатать. Чтобы сохранить его в нормальном состоянии, процедура обкатки должна соответствовать определенным требованиям. В первые часы работы мотора необходимо предусмотреть повышенную смазку (большее количество масла в топливной смеси – 1:25). Применения присадок в процессе обкатки следует избегать. В течение первых 10 часов нельзя превышать 85% от предельного уровня оборотов, их количество необходимо повышать постепенно, ограничивая резкую смену режимов работы.

Потребление мотором горючего

Вопрос о потреблении мотором горючего – это извечная актуальная тема практически у всех лодочников. Рассчитать, сколько ваша лодка будет потреблять горючего не так легко. Здесь, как было упомянуто, действует сразу несколько важных факторов

Но есть очевидные и известные нюансы, учесть которые очень важно:

  1. понятно, что вопрос стоимости того или иного лодочного агрегата вы поймете сразу непосредственно, приобретая двигатель. Его мощность в свою очередь будет зависима от типа конкретного маломерного судна и мощности вашего стационарного или подвесного лодочного двигателя. Но вот сведения, которые вам скажут о том, какое сгорание топлива у вашего судна, получить гораздо труднее;
  2. как известно, у моторов автомобильного транспорта, у которых потребление горючего меряется в литрах на показатель 100 километров пути, который вы проделали, расход же топлива двигателя на лодку будет измеряться совершенно другим образом;
  3. машина конструируется под тот или иной определенный двигатель на водный транспорт. Именно поэтому сгорание топлива в ней будет зависимо от таких показателей, как мотор и кузов, которые взаимодействуют друг с другом на протяжении всего пути. Также большая масса автомобиля и достаточно большая сила мотора будет сводить на минимум влияние тех или иных климатических данных, а также массы груза и тех, кто находится на борту лодки;
  4. если же говорить про двухтактные и лодочные моторы на четыре такта, то здесь будет совсем другое дело. Они при передвижении по воде, испытывают на себе влияние ряда тех или иных факторов.

Рекомендуем прочитать: Как сделать ремонт лодочного мотора своими руками?

Евгений Бронов

автору

Вот некоторые из важных факторов, которые в достаточно мере оказывают влияние на данный вопрос: ветер, причем, влияет, как встречный, так и попутный ветер, который встречает ваше судно, важно, двигаетесь ли вы по течению или против него, также важна загруженность вашего транспорта и режим движения. На лодках бывают различные типы движения, например, глиссирующий и водоизмещающий

Также, кроме этих важных факторов, которые в корне могут изменить ваш путь и количество горючего, которого вам хватит на какое-то время, важен еще и тип и масса лодки, на которой непосредственно закреплен мотор.

Тип лодочного мотора

Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.

  • Бензиновые – самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса “С”.
  • Электромоторы – это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность – малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи

Все бензиновые подвесные лодочные моторы делятся еще на два типа: 2-х тактные и 4-х тактные. Каждый из этих типов двигателей обладает как преимуществами так и недостатками. Нельзя сказать какой тип лучше. Все зависит от области применения и условий эксплуатации. Двухтактные обладают большей удельной мощностью в расчете на кг.веса. Они более распространены, т.к. их характеристик вполне хватает для большинства нужд. Чем же тогда хороши четырехтактные моторы если двухтактники так хороши. Четырехтактные более экономичны, создают меньше шума и вибрации, но и вес их конечно больше и у них есть свои особенности хранения и эксплуатации, да и цена все же выше аналогичных двухтактных. Но их экономичность в итоге отобьет ту разницу в цене которую вы переплатили купив четырехтактный лодочный мотор.

Примерный расход топлива для различных производителей

YAMAHA

  1. Двухтактный. Принято считать, что моторы данной марки являются одними из наиболее мощных, поэтому у них расход будет довольно большим. В частности, двухтактные будут расходовать от 27,5 до 40 л в час.
  2. Четырехтактный. Линейка четырехтактных двигателей данной марки довольно высока, соответственно, разброс по расходу тоже получился здесь довольно большим – от 9,45 до 129 л в час.

    Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

Mercury

  1. Двухтактный. Необходимо помнить, что двухтактные могут работать только от смеси бензина и моторного масла. Моторы данного вида расходуют такой смеси от 0,8 до 54 л ежечасно.
  2. Четырехтактный. Для таких двигателей подходящим будет только бензин Аи-92 без различных примесей. Для увеличения срока службы следует приобретать горючее только улучшенной очистки. Расход находится в пределах от 0,5 до 24 л в час.

Suzuki

  1. Двухтактный. Двухтактные модели обладают двумя баками, в один из которых заливается моторное масло, а в другой непосредственно сам бензин. За счет установленной автоматики смешиваются эти материалы в моторе самостоятельно. Расход горючего зависит от объема двигателя, причем у этой марки в час может тратиться от 7,5 до 43,9 л бензина. Масла приходится добавлять по необходимости.
  2. Четырехтактный. Четырехтактные двигатели у этой марки весьма экономичные. Они тратят от 0,6 до 15 л бензина в час, причем срок службы у таких моторов достаточно велик.

    Пройденный путь на 1 литре топлива на лодочных моторах Suzuki

Tohatsu

  1. Двухтактные. У таких моделей не слишком большое количество оборотов двигателя – его максимальное значение может достигать 5500 оборотов. У такого мотора расход топлива будет весьма большим – до 58 л бензина в час. Менее мощные двигатели расходую от 4,9 до 16 л.
  2. Четырехтактные. Расход горючего в этих двигателях редко в каких случаях превышает 17 литров в час. В среднем, этот показатель находится на уровне 9-10 л в час.

Общий вес лодочного мотора. Весовая нагрузка для каждой моторной лодки имеет большое значение .

Вес подвесного двигателя является решающим фактором нагрузки и имеет главное значение при центровке лодки, а Правильно сбалансированный вес обеспечит более высокую скорость катера

При подборе или оценке подвесного мотора необходимо принимать во внимание его вес, который приходиться на 1 л. с

мощности, — т. е. удельный вес подвесной мотор, так как, несомненно, лучше всего получить при малом весе большую мощность мотора. При расчете удельного веса принимают сухой вес подвесного двигателя, т. е. вес без топлива и смазочного материала, а также без собственного веса бензобака, если он не смонтирован непосредственно на моторе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий