Выбираем подвесной лодочный мотор

Лучшие бюджетные модели

Далеко не каждый покупатель имеет возможность приобрести дорогой мотор. Поэтому спросом пользуются бюджетные модели. В этой группе выделяется несколько самых востребованных двигателей. Их производят в нашей стране или Китае. Лучшими в этой категории названы:

  • «Нара» (4,7 л. с.).
  • «Кама» (2,6 л. с.).
  • «Ханкай» (3,5 л. с.).

Двигатель «Нара» производится в России. Его можно приобрести за 24,7 тыс. руб. Это небольшой и легкий агрегат. Его можно легко перевозить в багажнике машины.

Мотор «Кама» также является продуктом отечественного производства. Он также характеризуется малым весом. Цена составляет около 12 тыс. руб. Пуск потребуется осуществлять вручную. Двигатель предназначен для легких лодок, может эксплуатироваться на мелкой воде. Недостатком является значительный расход топлива. Также мощность агрегата довольно небольшая.

Китайский производитель изготавливает недорогой мотор «Ханкай». Стоимость этой модели составляет 12,7 тыс. руб. Это качественная и нетребовательная модель. Она способна развивать довольно большую скорость. Расход топлива экономичной. Мотор нужно заводить вручную. Недостатком является недостаточно большая мощность.

Рассмотрев особенности лодочных моторов, их основные разновидности, качества, а также отзывы, можно выбрать оптимальный вариант для своей лодки.

Мотор для резиновой лодки: выбираем по мощности

Мощность бензинового мотора от электромотора отличается по ряду характеристик. Например, в бензиновом двигателе из возможной мощности в 100% показатель может достигнуть лишь 60%. В редких случаях он может достигать до 70%. Но при этом бензиновые модели характеризуются безопасностью, надежностью и низким потреблением горючего.

Электромотор в свою очередь достаточно ограничен в скорости, которая может достигать максимум 8 км/1 час. Вот почему электромотор рекомендуется выбирать рыбакам и охотникам со скромными запросами к скорости.

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.

Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.


Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Особенности моторов

К особенностям современных моторов мощностью 9,9 лошадиных сил относятся:

• Ремонтопригодность;

• Быстрый запуск;

• Способность выдерживать большие нагрузки и сильные удары;

• Долговечность.

Двигатели быстро монтируются, экономично потребляют топливо, снабжаются устройствами, повышающими экологичность оборудования. Они переносят морозы, контакты с агрессивными средами, могут укомплектовываться системой дистанционного управления, электронными блоками зажигания и управления. Модели дополняются переходниками для подключения к бортовой сети, имеют индикаторы уровня топлива и температуры.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Как выбрать двигатель

Первое, на что нужно обратить внимание владельцу лодки — это мощность или лошадиные силы, которые потребуются судну, чтобы развить достойную скорость на волне или стоячей воде. Слабый лодочный движок может просто не справиться с весом лодки и не сможет обеспечить нормальную скорость движения

Излишне мощный мотор станет нарушать требования безопасности, будет излишне расходовать топливо и сможет даже повредить саму лодку.

Чтобы лодка смогла набрать определенную скорость, лодочные моторы http://newfish.by/lodochnye-motory должны развивать мощность от определенного предела, который зависит от обводов и нагрузки лодки.

Для тяжелых лодок, скорость передвижения которых не превышает 9 — 18 км/ч, хватит мощности двигателя в 3 л. с. на тонну водоизмещения.

Для лодки длиной 5 м достаточно 5-сильного движка.

На лодку длиной до 7 м удобнее ставить лодочные моторы мощностью до 12 л. с., с небольшим запасом на случай сильного ветра.

Для быстроходной лодки с остроскулыми обводами, большое значение играет вес и нагрузка. Для выбора двигателя следует сложить вес лодки с оборудованием, вес экипажа (количество человек умножить на 75 кг), вес мотора (в среднем можно взять 45 кг) и вес горючего (в среднем, бачок с топливом можно взять за 20 кг). Теперь разделите полученную сумму на 25 и вы получите минимальную мощность, которой будет достаточно, чтобы вывести лодку на глиссирование.

Кроме этого, существуют и особенности каждого бренда: лодочные моторы Ямаха более тихие, двигатели Honda технологичнее, Тohatsu — надежные.

Какой мотор выбрать по типу

Какой лодочный мотор лучше купить для лодки: двухтактный или 4-хтактный?

  • Небольшой вес;
  • Хорошая динамика;
  • Невысокая стоимость;
  • Простое обслуживание.
  • Меньше шумят при непосредственной эксплуатации;
  • Им нужно меньше топлива для работы;
  • Стабильная работа на малых оборотах;
  • Больше подходят для троллинга.

Какой ПЛМ будет лучше для надувной лодки: бензиновый или электрический мотор?

Плюсы бензинового ПЛМ:

  • Просто заправить (электрический придется заряжать, на что требуется время);
  • Приспособлены для продолжительного плавания;
  • Позволяют развить большую скорость, чем электромоторы.

Плюсы электрического ПЛМ:

  • Более простой в обслуживании;
  • Не надо тратиться на топливо и масло;
  • Небольшие размеры, вес;
  • Малошумность;
  • Экологичность.

Бийск

Свое название эти моторы получили из-за того, что производятся в городе Бийск. Мощные, тяжелые и дешевые российские лодочные моторы, которые отличаются особой надежностью и редко подводят рыбаков. Это действительно качественный и бюджетный вариант.

  • Мощность мотора довольно внушительная – она составляет 45 л.с.
  • Двигатель способен вращать винт с большой скоростью – 5.5 тысяч оборотов в минуту.
  • Мотор оснащен зажиганием электронного типа.
  • Присутствует система дистанционного управления.
  • Весит сие чудо около 72 килограмм.
  • Мотор оснащен мощным генератором.
  • Качество лакокрасочных материалов находится на очень высоком уровне.
  • Стоит дешево, зато очень надежный.
  • Система охлаждения не оборудована термостатом.
  • Присутствует нестандартная фиксация грибного винта.
  • Очень трудно найти детали для замены.
  • Цена начинается от 210 долларов.

Известен среди большого количества рыбаков. Моторы Кама производятся только водометного типа. Очень надежная конструкция, которая практически никогда не подводит рыбаков. Люди часто отдают предпочтение таким двигателям перед другими.

  • Мощность таких моторов сравнительно маленькая – она составляет всего 2.6 л.с.
  • Зато весит такое оборудование тоже мало – 12 кг.
  • Управляется двигатель румпелем.
  • Пуск мотора производится в ручном режиме.
  • Подходит для установки на небольших лодках.
  • Предоставляет возможность плыть на небольших глубинах.
  • Расходует всего 6 литров бензина за час работы.
  • Моторы этого производителя очень просто ремонтировать и использовать.
  • Стоимость моделей начинается от 190 долларов.

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Производитель

Большое значение имеет выбор производителя. Среди них есть такие известные фирмы, как Сузуки, Ямаха, Тохатцу (Ниссан), Меркурий, Хонда. В последнее время появилось много различных двигателей китайского производства.

Среди отечественных лодочных моторов следует отметить модели:

  • «Ветерок» ульяновского завода;
  • самарский «Вихрь»;
  • моторы «Салют» и «Нептун» московского завода.

Пожалуй, Хонда занимает лидирующие позиции в производстве лодочных моторов. Качество и надежность продукции этой марки находится на очень высоком уровне.

Отечественные двигатели привлекают довольно низкой ценой. К сожалению, других преимуществ у них практически нет. Надежность самих агрегатов и запасных частей к ним оставляет желать лучшего.

Как установить и настроить лодочный мотор

Двигатель устанавливается на задней части лодки, в вертикальном положении, винтом вниз.
Перед выходом на воду и непосредственное использование, “почувствуйте” ручку газа. На холостых оборотах посмотрите на что способен мотор. При большой чувствительности натяжной тросик газа можно ослабить или же наоборот натянуть. 
Проверка трансмиссионного масла. Заливной винт должен быть полон при запуске двигателя.
Проверка уровня масла в двигателе.
Страховочный тросик. Один его конец (в форме прищепки) должен быть присоединён к двигателю, а другой (зачастую на подобии карабина) к вам. Это делается для того, чтобы в случае вашего падения за борт лодки, она не продолжила двигаться без вас с заведенным двигателем. Без него лодку и не заведешь.
Регулировка положения. На ножке каждого мотора есть фиксатор, который регулирует положение винта относительно лодки
Нужно обратить на это внимание до спуска на воду

Важно: расстояние от антикавитационного крыла (гидрокрыла) до дна лодки не должно превышать 2,5-3 см.

Эти правила помогут вам успешно опустить на воду новый мотор, но не в коем случае нельзя игнорировать инструкцию к нему.

Права и регистрация

Если лодка весит меньше 200 килограмм, и мощность мотора не превышает 10,88 лошадиные силы, то такие суда можно не регистрировать. Но надо четко понимать, что если мощность мотора превышает 5 лошадиных сил, то вам понадобятся права на управление лодкой.

1. Права на управление судном

В случае если лодка должна быть зарегистрирована, но владелец намерено этого не сделал, могут либо конфисковать плавающее средство, либо выписать штраф. В большинстве случаев документов не бывает с собой, и высока вероятность конфискации имущества.

Владельцы должны соответствовать следующим критериям:

  1. Пройти обследование, и получит справку о состоянии здоровья.
  2. Претенденту должно быть как минимум 18 лет.
  3. Наличие знаний как теоретических, так и практических. Это в последующем поможет сдать экзамен. Есть множество специальных курсов, после которых выдают специальную справку, она понадобиться позже.

https://youtube.com/watch?v=_1roWOaaofQ

  1. Заявление, которое можно заполнить непосредственно в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
  2. Копию документа, который выдали на специальных курсах по обучению судовой специальности.
  3. Паспорт и 2 фотографии.
  4. Справка о состоянии здоровья.

Чуть позже уведомят, когда и во сколько будет экзамен. Если же отказали, то следующее заявление можно подать через 5 суток.

3. Регистрация лодки с мотором

Если же лодка весит больше 200 килограмм, и мощность мотора превышает 10,88 лошадиные силы, то нужна регистрация. Необходимо подать определенные документы в ГИМС.

Документы на регистрацию:

  1. Представить либо договор купли-продажи, либо другой документ, подтверждающий право владения претендентом на регистрацию.
  2. Ксерокопии паспорта, в который входит страница с регистрацией и фотографией.
  3. Паспорт лодки и мотора, желательно с печатью организации, где было куплено оборудование.
  4. Оплатить пошлину и налог, предоставить чек.

После сбора всех документов и подачи их в ГИМС, человек, принимавший документы расскажет, когда и во сколько забирать регистрацию.

Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.

YAMAHA F5AMHS

Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.

Средняя цена- 89500 руб.

YAMAHA F5AMHS

Достоинства:

  • высокая степень надежности;
  • качество сборки и комплектующих;
  • повышенный эксплуатационный срок;
  • простота в последующем обслуживании;
  • плавность хода;
  • в процессе транспортировки масло не проливается.

Недостатки:

цена завышена.

Honda BF2.3DH SCHU

Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.

Стоимость – 80900 руб.

Honda BF2.3DH SCHU

Достоинства:

  • минимальный расход топлива;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • качество сборки и комплектующих;
  • возможность самостоятельного обслуживания;
  • отличное решение для путешествий по мелководью.

Недостатки:

  • реверс не предусмотрен;
  • цена завышена.

Toyama TM5FS

Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.

Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.

Toyama TM5FS

Достоинства:

  • допускается регулировка угла наклона;
  • может перемещаться по мелководью;
  • электронная система зажигания;
  • качество сборки и комплектующих;
  • имеется авариный выключатель двигателя.

Недостатки:

маленький бачок.

HDX F 5 BMS

Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.

Стоимость – 59900 руб.

HDX F 5 BMS

Достоинства:

  • самостоятельное обслуживание;
  • качество сборки и комплектующих;
  • многочисленные положительные отзывы;
  • высокий крутящий момент на небольших оборотах;
  • регулировка подачи топлива.

Недостатки:

  • небольшой бачок;
  • низкокачественный материал корпуса.

Расход топлива на лодочных моторах

Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.

Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.

Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.

Реальный расход напрямую зависит от:

  • погодных условий;
  • характеристик водоема;
  • формы и материалов плавсредства;
  • общего веса загруженной лодки.

Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.

СОВЕТ:

Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.

Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать

Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

Лучшие китайские лодочные моторы

После того, как китайские гранды довели свою продукцию до европейских стандартов, большим спросом стали пользоваться лодочные моторы от уже известных брендов этой страны. Особенно отличились качественными и долговечными агрегатами такие марки, как Sea-Pro, Yamabisi и Hidea. Они представили на мировом рынке не менее качественные в сравнении с конкурентами, но более доступные и недорогие модели. В рейтинге будут представлены те агрегаты, что прошли тестирования экспертами и пользователями.

Sea-Pro F 20S&E

Достойный вариант подвесного лодочного мотора, обеспечивающий производительность в 20 л. с. Обеспечение высокой грузоподъемности лежит на оптимальном крутящемся параметре. Такой агрегат можно установить на любое судно, если высота транца будет составлять 381 мм. Максимальное количество оборотов при работе – 5000-6000, рабочий объем при этом достигает отметки 360 кубов. Sea-Pro F 20S&E соответствует стандартам экологичности, безопасности и функциональности. К важным характеристикам можно отнести электронный тип зажигания, бензобак объемом 24 л, дистанционный способ управления, водная система охлаждения.

Достоинства

  • Неприхотливость к бензину и маслу;
  • Электронное зажигание в комплекте;
  • Улучшенная система охлаждения;
  • Минимальные шумы;
  • Высокие антикоррозийные свойства.

Недостатки

  • Большие габариты и вес;
  • Проблема с расходниками.

Несмотря на популярность и большой спрос, порой найти расходные материалы и детали к агрегату не удается. А многие альтернативные детали не смогут обеспечить рабочий ресурс. Сам же производитель устанавливает дорогостоящие и надежные компоненты.

Yamabisi T2BMS

Молодой китайский бренд по производству водомоторников представил недорогую 2-тактную модель Yamabisi T2BMS. Ее небольшие размеры и вес позволяют с легкостью транспортировать и устанавливать к малым и средним суднам. Рабочие обороты достигают отметки 4000-5000 об/мин, при этом мощность работы равна 1,5-2 л.с. В моторе находится один цилиндр, вместительность топливного бака под бензин 1,1 л. Управление ручное, для этого установлен специальный румпель.

Достоинства

  • Легкий и небольшой по размеру;
  • Низкая цена;
  • Хорошая производительность;
  • Экономичность расхода;
  • Легкость в эксплуатации.

Недостатки

  • Маленький топливный бак;
  • Румпельное управление.

Так как фирма функционирует не так давно в сравнении с другими конкурентами, отзывов о моторах пока мало.

Hidea HD30FES

Это 2-тактный двигатель с 2 цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач, который сегодня находится на пике своей популярности по показателям спроса. Многие пользователи уже оценили электронное зажигание, базовое оснащение для плавания по мелководью и на большие расстояния, эффективную систему охлаждения жидкостью, мощность в 30 л.с., количество оборотов до 5000 за минуту. В комплектации находится объемный бензобак 24 л, румпельный тип управления, дополнительные инструменты. Высокие показатели экологичности обусловлены тем, что отработанные газы выходят под воду.

Достоинства

  • Неприхотливая конструкция;
  • Хорошая разгонная динамика и тяговые показатели;
  • В коробке есть задняя передача для хорошей маневренности;
  • Надежная система безопасности;
  • Длительный запас хода.

Недостатки

  • Потребляет больше масла и бензина в сравнении с 4-тактными моделями;
  • Наблюдается повышенный износ комплектующих.

Некоторые отзывы говорят о том, что система охлаждения справляется со своими задачами не настолько хорошо, как этого хотелось бы, из-за чего детали агрегата быстро выходят из строя. После тестирований было установлено, что за час работы потребляется около 10 л бензина.

Как выбрать лодочный мотор в 30 л. с.?

Ничего сложного в выборе лодочного привода нет. Достаточно точно рассчитать соответствие плавсредства и мощности движка, учесть свои предпочтения и соотнести их с выделенным бюджетом:

По весу снаряженного плавсредства.

Чтобы хватало мощности, лодочный мотор подбирают из расчета 1 л. с. на 20-25 кг полезной массы. Если придерживаться этой пропорции с небольшим запасом, груженая лодка или катер будет быстро набирать ход и легко выходить на глисс.

Тип ДВС.

Четырехтактные моторы дороже, но работают они более стабильно, показывают хорошую разгонную динамику и уверенно держат обороты длительное время. Из-за высоких тяговых характеристик 4-х тактные часто выбирают для установки на катер или скоростные лодки. Двухтактные агрегаты стоят дешевле, меньше весят и неприхотливы. Такие моторы пользуются большей популярностью – их выбирают для установки на рыбацкие лодки и другие плавсредства с коммерческим характером эксплуатации.

Цена.

Непосредственно влияет на предпочтения потребителя. При этом откровенно дешевых моторов с мощностью 30 л. с. быть не может. Даже двухтактники из Китая стоят дороже 100 тыс. рублей. Разница между однотипными моделями в некоторых случаях достигает трехкратной величины, при этом определенный запас прочности есть в наличии даже у самого дешевого «китайца».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий