Основные модели
Несмотря на скромный размер, Ротан 380Э способна выдержать на борту до четырёх человек.
Эконом-класс
Самой маленькой и доступной моделью компании является Ротан 380Э. Ранее с ней за этот титул могла посоперничать малышка Ротан 340Э, однако в данный момент её можно купить только с рук. Данная лодка имеет длину 3,8 метра, грузоподъёмность 400 килограммов при весе всего 27,6 килограмма. Лодка 380Э является оптимальным вариантом для рыболовов, которые хотят получить универсально плавсредство за небольшие деньги. На ней можно с одинаковым успехом ходить как по большим озёрам, так и по рекам при отсутствии мощной волны, при этом не испытывая каких-либо проблем в транспортировке и сборке – с этим справится и один человек. Также значительным плюсом данной модели является отсутствие необходимости покупать мощный мотор, что также сэкономит владельцу немалую сумму.
Старшая модель 430Э отличается от предыдущей более серьёзной длиной в 4,3 метра, увеличенной до 450 килограмм грузоподъёмностью, а также чуть более высоким весом. Ротан 430Э является промежуточной моделью в экономклассе.
Самой крупной в данном ценовом сегменте является модель 500Э, имеющая внушительные 5 метров длины и 500 килограммов грузоподъёмности при весе в 37 килограмм. Данная лодка позволяет с комфортом рыбачить с друзьями, имея при себе большое количество снаряжения.
Стандарт
Данные модели отличаются от серии Э повышенной толщиной материала, а соответственно большей грузоподъёмностью. Ярким примером является модель 380, выгодно отличающаяся от 380Э способностью везти на борту до 800 килограммов, однако вес 35,3 предполагает установку мотора мощностью не менее 5 лошадиных сил.
Ротан 410 имеет длину 4,1 метра, что всего на 30 сантиметров больше предыдущей модели, однако имеет грузоподъёмность на 50 килограммов больше. Данная модель является укороченным вариантом лодки Ротан 420. На данной лодке смогут комфортно передвигаться до 6 человек со снаряжением.
Профессиональные лодки
Класс катамаранов компании Ротан представлен достаточно широко. За счёт особой конструкции, при выходе на глиссер, встречный ветер отрывает дно от воды, за счёт чего контакт с водой имеют только скеги, что даёт данному классу преимущество в скорости. Скеги защищены от повреждений специальной тканью, которую легко заменить при износе, что существенно облегчает обслуживание и ремонт конструкции.
Скеги защищены тремя слоями специальной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по земле без риска повредить.
Ротан
Самым маленьким в классе катамаранов компании является лодка Ротан 380К. грузоподъёмность его аналогична модели 380. Однако 380К способен выйти на глиссер с 4 людьми на борту с мотором в 9,8 лошадиные силы и развивать при этом существенно большую скорость, чем модель 380.
Ротан 460, несмотря на свои немалые размеры, является средней моделью в сегменте. При длине в 4,6 метра данная модель демонстрирует грузоподъёмность в 1 тонну, что позволит 6 пассажирам с комфортом везти с собой тяжелые грузы.
Ротан 460, несмотря на свой немалый вес, практически не касается воды при глиссировании.
Модели 520 и выше имеют действительно большие размеры, позволяющие свободно ходить на них по морю и грузоподъёмность свыше 1100 килограммов. Эти модели подойдут для рыбаков, желающих бросить вызов стихии и желающих ходить на данных лодках по непредсказуемым водоёмам, а не только по озёрам и некрупным речкам. Вес данных моделей, превышающий 80 килограммов без учёта мотора, делает данные лодки крайне некомфортными для использования в одиночку, однако вместимость свыше 7 человек делает их идеальными для большой компании.
Катамаран “Ротан 520”
Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.
«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.
Катамаран “Ротан 520”
Размеры лодки «Ротан 520»:
- длина – 5, 2 метра;
- ширина – 2,18 метра.
Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.
Что не понравилось:
Маркость ПВХ, из которого сделан катамаран Ротан. Быстро пачкается( возможно, тут дело в цвете — наш светло-серый) и плохо отмывается. Зеленый Flinc отмывался гораздо лучше.
Брызги от мотора. Есть брызги от мотора, которые летят на оконечники баллонов за транцем, но отрегулировав мотор (в случае в Сузуки ДТ 9.9/15 нужно поднять ногу на два отверстия), количество брызг можно существенно уменьшить. В любом случае, эти брызги не долетают до сидящих на заднем пуфике, хотя и попадают в отсек с баком, но транец в боковых частях можно было бы поднять сантиметров на 5, либо сделать какую-то надставку над ним.
Весла. Стандартные весла не гребут вообще. Не то чтобы они нам были нужны — это та деталь, на которой можно сэкономить, но большого удовольствия гребля этими «обмылками» не доставляет.
Логотип Ротана прямо посреди носового баллона. Из-за этого пришлось сдвигать якорную систему и клеить ее слегка со смещением. Чисто эстетически напрягает. Опять же, это мелкое замечание, и на практике, так скорее всего даже удобнее, чем если бы якорь был ровно посередине.
Почему мы выбрали лодку Ротан?
Изначально рассматривались в первую очередь лодки Solar. Именно на Соларе (в 420м размере) мы ловили семгу на Кольском полуострове, и лодка тогда очень понравилась своей вместимостью, быстротой сборки (НДНД) и продуманностью конструкции.
В процессе сбора информации по Соларам, на глаза случайно попались два отчета с Питерского клуба рыбаков по Ротанам, и Ротан сразу поразил своим размером. Было решено изучить лодки этого производителя поближе — что, в конечном итоге, и привело к выбору Ротана. Потому что Ротан больше, легче и быстрее Солара.
Основное преимущество Ротанов — катамаранная схема. Лодка, по сути, стоит в воде на двух дополнительных баллонах (скегах), что позволяет ей ехать очень быстро. Производитель классифицирует Ротан как «глиссирующий катамаран» и это название вполне оправдано — даже с небольшими моторами эти лодки способны выходить на глиссирование и развивать большую скорость, под пятнашкой, к примеру — более 40 километров в час.
Другой настолько быстрой под этим мотором лодки, чтобы с нее одновременно рыбачили три человека (а расчет у нас был именно такой) просто не найти
К тому же, катамаранная конструкция придает лодке устойчивости на волнах, что важно для больших водоемов
Еще одно принципиальное преимущество — надувное дно низкого давления. Планировалось, что лодка будет собираться за 10 минут (электронасосом), без ненужной возни с пайолами и стрингерами. Кроме того, отсутствие пайола также влияет на вес — весит Ротан 410 всего 54 кг (это примерно на 30 килограмм меньше лодки в том же размере, но с жестким дном), а для транспортировки к берегу в любом случае мы планировали заказывать откидные транцевые колеса. Немаловажная деталь — у лодок НДНД в таких размерах транспортные размеры упаковки также меньше (поскольку нет отдельной сумки с элементами дна).
Энциклопедия рыбака
Лодки надувные Ротан
Санкт Петербургская выпускает лодки надувные из ПВХ без использования пайолов, что наделяет готовое изделие дополнительными положительными характеристиками. Отсутствие настила из фанеры(пайола) облегчает общий вес лодки почти в два раза. Надувное днище добавляет процент плавучести и безопасной эксплуатации, способствует увеличению грузоподъемности надувных лодок. Лодки марки Ротан подразделяются на несколько классов.
эконом-класс:
Эта серия выпускается в трех основных моделях Ротан 340Э, Ротан 380Э, Ротан 430Э. Между собой отличаются длинной корпуса лодки, очень легкие и удобные. Поставить на воду такую лодку можно в одиночку. Для производства лодок применяется материал германской фирмы HeyTex- ПВХ превосходного качества, плотный и износостойкий. Плавсредство отлично зарекомендовало себя и на глиссировании и в режиме водоизмещения. Приподнятый нос, надувное днище позволяют развивать хорошую скорость и, при этом, быть абсолютно безопасной в эксплуатации.
Ротан 340Э, Ротан 380Э
изготовлены из высокопрочного и качественного ПВХ (плотность 850 г/м2), имеют 4 отсека, грузоподъемность надувной лодки- до 400 кг, вместимость- 4 пассажира. В собранном виде свободно помещаются в багажнике автомобиля, малый вес, порядка 38кг- вместе с упаковкой, дает возможность подготовить ПВХ лодку к спуску на воду одному человеку. Отличительная особенность- узкий кокпит, деревянные банки, плоское днище, баллоны d до 47 см. Замечательная модель для рыболова и охотника.
Ротан 430Э
общая длина лодки 4,3м, грузоподъемность- до 450 кг, вместимость- 4 человека, вес полного комплекта – до 38,4 кг, баллоныd 45 см. отличается от предыдущих моделей большим размером, что добавляет дополнительное пространство для размещения груза, например- удачного улова.
Надувные лодки серии стандарт
При изготовлении данной модели применяется качественное ПВХ полотно, повышенной плотности-1100 г/м2 германского производства. В настоящее время выпускается только одна модель- надувная лодка из ПВХ Ротан 380. Ротан 380- непревзойденный вариант надувных лодок, получила самые высокие оценки при использовании на практике и в соревнованиях, хорошо зарекомендовала себя при испытательных процессах. Несмотря на внушительные размеры, вес самой лодки всего 35,3 кг, вся конструкция весит 44,5 кг. Грузоподъемность надувной лодки- 800 кг, пассажировместимость- до4 человек. Имеет плоское дно, 4 просторных отсека, отличается большой длинной- до 3,8 м, размером кокпита- 80 см и баллонов- 52 см. Имеет брызгоотбойник, его функцию успешно выполняет привальный брус. Недостаток- дейфует при боковом ветре, при большой скорости, на волнении рыскает.
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>
Преимущества лодок “Ротан”
Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.
Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки.
Лодки “Ротан” практичны в использовании
Особенности моделей:
- надувные конструкции;
- минимальный вес;
- компактные размеры;
- высокая устойчивость.
Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.
Надувные катамараны
Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками. При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах. Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок.
Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.
«Ротан 380К»
Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам. Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с.
Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб.
Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К». Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.
«Ротан 420″
Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей. Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются:
- большой кокпит;
- высокая мореходность;
- самоотливные клапаны;
- мягкий ход;
- быстрый выход на глиссирование;
- устойчивость;
- хорошая брызгозащищенность.
Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг. На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с.
Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб.
Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб.
Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.
«Ротан 460″
Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг.
Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с.
Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб.
Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.
Отзыв: Юрий из Норильска назвал лодку «Ротан 460М» кораблем благодаря огромному кокпиту. Эластичное и прочное покрытие при разумном усилии не протыкается гвоздем, а наждачная бумага не оставляет на поверхности заметных повреждений.
«Ротан 520″
Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются:
- длина 5,2 м;
- грузоподъемность 1100 кг;
- вес 83 кг;
- восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность.
Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с. Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета.
Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб.
Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.
«Ротан 660″
Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек. Лодка отличается:
- баллонами диаметром 68 см;
- сдвоенными скегами;
- огромным кокпитом 5,2х1,2 м;
- курсовой устойчивостью;
- мотором до 90 л. с.;
- легким выходом на глиссирование;
- весом 130 кг;
- длиной 6,6 м.
Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб.
Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».
Особенности лодок Ротан
Специалисты компании Ротан разработали довольно широкую линейку лодок, применив при их проектировании несколько ноу-хау, дающих им преимущество перед конкурентами. К особенностям лодок Ротан можно отнести:
- Надувное дно. В настоящее время лодки, имеющие не жесткое складное, а надувное дно, считаются представителями более высокого класса, поскольку при прочих равных обладают меньшим весом, большей мобильностью и более удобной схемой сборки. Большим плюсом в данном случае является отсутствие необходимости возить с собой отдельно фанерную слань для дна.
- Швы. Лодки Ротан спроектированы таким образом, чтобы минимизировать общую длину швов, что значительно повышает их надёжность, а при отсутствии форс-мажоров в виде механических повреждений – и срок службы.
- Мореходность. При достаточно значительных габаритах, конструкция данных лодок позволяет выходить на глиссер при меньшей мощности мотора, чем у многих конкурентов. Например, самую компактную модель Ротан 380Э способен вывести на глиссер лодочный мотор мощностью в 2,5 лошадиные силы.
- Вместительность. Компания создаёт плавсредства, рассчитанные на серьёзные условия эксплуатации, из-за чего даже самые маленькие модели обладают грузоподъёмностью 400 килограмм и способны перевозить 4 человека. Данная особенность позволяет рыболову брать на борт большое количество экипировки даже в случае, если он на борту не один.
- Устойчивость. За счёт увеличенных баллонов, а также особой конструкции НДНД – надувного дна низкого давления, имеющего толщину более 14 сантиметров и давление, аналогичное давлению в баллонах, изделия компании Ротан не уступают в устойчивости лодкам с твёрдым дном, что позволяет рыболову комфортно ловить на спиннинг стоя, не опасаясь упасть в воду.
- Модификации. По запросу клиента производитель может доукомплектовать лодку более чем 30 позициями сопутствующих элементов, из-за чего каждый рыболов получает возможность заказать лодку, подходящую именно для него.
- Надёжность. Расположение надувных баллонов всех моделей Ротан рассчитано таким образом, что даже при повреждении одного из них, у находящихся на борту будет возможность дойти до берега.
- Катамараны. Наличие в линейке компании лодок-катамаранов с дополнительными скегами позволяет ей занять нишу профессиональных плавсредств. За счёт того, что во время движения дно данных моделей не касается воды, они демонстрируют значительно более высокую скорость, чем аналогичные по габаритам модели без скег.
- Самоосушение кокпита. Данная система позволяет удалять из лодки лишнюю воду, при помощи специального отверстия в районе транца.
Характеристики Ротан 420
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Основные характеристики
Тип | моторная |
Количество мест | 6 |
Транец | встроенный |
Максимальная мощность мотора | 30 л.с. |
Грузоподъемность | 900 кг |
Количество воздушных отсеков | 7 |
Киль | отсутствует |
Дно | надувное |
Разборный пайол | Нет |
Цвет | серый |
Комплектация
Весла | Есть |
Ремкомплект | Есть |
Надувное сиденье | Есть |
Насос | Есть |
Якорный рым | Нет |
Уключины | Есть |
Держатель для удочки | Нет |
Леерный трос | Есть |
Ручки для переноски | Есть |
Жесткое сиденье | Нет |
Размеры и вес
Ширина кокпита | 110 см |
Длина лодки | 420 см |
Вес | 70.7 кг |
Длина кокпита | 310 см |
Диаметр баллона | 54 см |
Ширина лодки | 218 см |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Надувные лодки ПВХ Ротан
Лодки надувные Ротан
Санкт Петербургская компания «Ротан» выпускает лодки надувные из ПВХ без использования пайолов, что наделяет готовое изделие дополнительными положительными характеристиками. Отсутствие настила из фанеры(пайола) облегчает общий вес лодки почти в два раза. Надувное днище добавляет процент плавучести и безопасной эксплуатации, способствует увеличению грузоподъемности надувных лодок.Лодки марки Ротан подразделяются на несколько классов.
эконом-класс:
Эта серия выпускается в трех основных моделях Ротан 340Э, Ротан 380Э, Ротан 430Э. Между собой отличаются длинной корпуса лодки, очень легкие и удобные. Поставить на воду такую лодку можно в одиночку. Для производства лодок применяется материал германской фирмы HeyTex- ПВХ превосходного качества, плотный и износостойкий. Плавсредство отлично зарекомендовало себя и на глиссировании и в режиме водоизмещения. Приподнятый нос, надувное днище позволяют развивать хорошую скорость и, при этом, быть абсолютно безопасной в эксплуатации.
Ротан 340Э, Ротан 380Э
изготовлены из высокопрочного и качественного ПВХ (плотность 850 г/м2), имеют 4 отсека, грузоподъемность надувной лодки- до 400 кг, вместимость- 4 пассажира. В собранном виде свободно помещаются в багажнике автомобиля, малый вес, порядка 38кг- вместе с упаковкой, дает возможность подготовить ПВХ лодку к спуску на воду одному человеку. Отличительная особенность- узкий кокпит, деревянные банки, плоское днище, баллоны d до 47 см. Замечательная модель для рыболова и охотника.
Ротан 430Э
общая длина лодки 4,3м, грузоподъемность- до 450 кг, вместимость- 4 человека, вес полного комплекта – до 38,4 кг, баллоныd 45 см. отличается от предыдущих моделей большим размером, что добавляет дополнительное пространство для размещения груза, например- удачного улова.
Надувные лодки серии стандарт
При изготовлении данной модели применяется качественное ПВХ полотно, повышенной плотности-1100 г/м2 германского производства. В настоящее время выпускается только одна модель- надувная лодка из ПВХ Ротан 380. Ротан 380- непревзойденный вариант надувных лодок, получила самые высокие оценки при использовании на практике и в соревнованиях, хорошо зарекомендовала себя при испытательных процессах. Несмотря на внушительные размеры, вес самой лодки всего 35,3 кг, вся конструкция весит 44,5 кг. Грузоподъемность надувной лодки- 800 кг, пассажировместимость- до4 человек. Имеет плоское дно, 4 просторных отсека, отличается большой длинной- до 3,8 м, размером кокпита- 80 см и баллонов- 52 см. Имеет брызгоотбойник, его функцию успешно выполняет привальный брус. Недостаток- дейфует при боковом ветре, при большой скорости, на волнении рыскает.
Эконом-класс
Лодки эконом-класса получили у рыболовов заслуженное признание. Небольшие размеры и малый вес позволяют их перевозить в самых миниатюрных автомобилях. Модели рассчитаны для рыбалки в прибрежных районах, на малых реках, закрытых водоемах с использованием небольших силовых агрегатов. Однако на глиссирование лодки этого класса могут выйти с двумя рыболовами под мотором 5 л. с.
«Ротан 380Э»
Самая маленькая модель от «Ротан» имеет длину 3,8 м и вес 27,6 кг. При грузоподъемности 400 кг, лодка способна перевозить 4 человек. На лодку можно мотор от 2,5 до 18 л. с.
Цена модели составляет 32500-36100 руб.
«Ротан 430Э»
Эта модель отличается от «Ротан 380Э» длиной (4,3 м), весом (30,4 кг) и грузоподъемность 450 кг.
Стоимость лодки — 35500-39400 руб.
«Ротан 500Э»
Самым большим представителем эконом-класса является модель «Ротан 500Э». При длине 5 м и грузоподъемности 500 кг лодка сохранила все достоинства младшей модели. Без навесного оборудования надувная конструкция весит 37 кг.
Лодка «Ротан 500Э» продается по 47500-49000 руб.
Особенности лодок «Ротан»
Инженеры питерской на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков. 1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение. 2. Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг. 3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля. 4. Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с. 5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность. 6. Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций). 7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.
Конструкция байдарок «Братан»
Байдарки «Братан» — это двухместные и трехместные катабайды, обладающие уникальными ходовыми характеристиками. Они имеют заостренный нос, раздвоенную корму и подходят под установку мотора мощностью 3-5 лошадиных сил. Модели могут оборудоваться скегами, обеспечивающими хорошую курсовую устойчивость на волне и при встречном ветре. Они обладают вклеенным по миделю однослойным днищем и сиденьями-банками из водостойкой фанеры, вместо которых можно установить анатомические сиденья с удобными спинками. Одна банка крепится стационарно, другие можно сдвигать по корпусу с помощью специальной системы. Корпус байдарок «Братан» состоит из трех баллонов, выполненных из плотного пятислойного ПВХ с армированием, помещенных в плотную оболочку из ПВХ и разделенных герметичной мембраной. Модернизированное днище с наклеенными на концах баллонов профилями дает возможность превосходного глиссирования, когда лодка идет под мотором. В этом случае она практически не касается воды, и в то же время под корпусом не создается воздушная подушка. Байдарки «Братан» подходят и для хода на веслах, и для плаванья под парусом. Весла в базовый комплект моделей не входят, что позволяет каждому гребцу подобрать их под себя. Это очень устойчивые лодки, на баллонах которых можно даже стоять. Они прекрасно держатся на высоких волнах и годятся для сплава по рекам различной сложности. Байдарки «Братан» отличаются практичностью, безопасностью, обладают обводами, аналогичными обводам катамарана. Они снабжаются транцами из водостойкой фанеры, обвязкой и ручками для переноски по суше. Модели имеют очень легкий ход, предназначаются для использования на пресноводных водоемах, обладают вместительным удобным кокпитом, в который можно уложить довольно много вещей.
Происхождение вида и описание
Фото: Ротан
Ротан относится к лучеперым рыбам из семейства головешковых, он единственный, кто представляет род головешек. Ротан — окунеобразная рыба, ее еще называют травянкой или головешкой. Где-то ближе ко второй половине прошлого столетия к этой рыбе прикрепилось такое название, как амурский бычок. Конечно, ротан внешне очень схож с бычком, но называть его так неверно, ведь к их семейству он не имеет никакого отношения.
Ротана завезли с Востока. Он прекрасно прижился в новых условиях, в буквальном смысле, оккупировав многие водоемы, вытеснив другую рыбу. Возможно, так случилось потому, что головешка очень вынослива, в еде неприхотлива, даже можно сказать, неразборчива, живучесть этой рыбы просто поразительна. Если в водоеме нет других хищных рыб, то прожорливые ротаны могут совсем извести плотву, ельцов и даже карасей. Видимо, поэтому их еще называют и живоглотами.
Видео: Ротан
Ротана выделяет его огромная голова и большущий ненасытный рот, они занимают практически одну третью часть всего тела рыбы. На ощупь ротан неприятен, т.к. все его тело покрывает слизь, которая, зачастую, источает не очень приятный аромат. Вообще, эта рыба некрупных размеров, стандартный ротан весит около 200 граммов. Большой редкостью являются экземпляры, весящие пол килограмма.
Дополнительное оборудование
К лодке сразу же было заказано дополнительное оборудование:
Защитный ПВХ-коврик на надувное дно. Опыт эксплуатации показал, что это вещь, которую нужно заказывать обязательно! Во-первых, это дополнительная защита дна от крючков приманок и прочих острых предметов, а во-вторых его наличие очень существенно облегчает мойку лодки после рыбалки — дно под ковриком чистое, а коврик съемный и моется очень легко.
Защитный коврик на лодке Ротан 410
Ликтрос. У Ротанов сиденья надувные, штатного ликтроса нет, а нам он нужен для крепления различного навесного оборудования — типа держателей спиннингов и полки для экрана эхолота.
Привал (он же брызгоотбойник). Это широкая полоса резины вокруг всей лодки, которая выполняет сразу несколько функций — предохраняет лодку от повреждений при причаливании, отбивает брызги при быстром движении, и является креплением для тента — а на лодку будет вскоре заказан полный комбинированный тент.
Транцевые колеса. Тут все просто, несмотря на то, что лодка относительно легкая, таскать ее на руках не хотелось. Поэтому, на транец мы установили откидные быстросъемные колеса, позволяющие перемещать лодку с мотором на небольшие расстояния по земле.
Транцевые колеса на катамаране Ротан
Якорная система. Представляет собой якорный рым, роульс и накладку на борт (вся система видна на фото лодки на переднем баллоне) — полезная штука, позволяет легко поднимать и фиксировать якорь.
Якорная система на ПВХ-лодке Ротан 410
Электронасос Bravo BTP12. Качать вручную лодку таких размеров — развлечение для спортсменов и людей, у которых чересчур много времени. Мы себя к таким не относим, поэтому электронасос был заказан вместе с лодкой.
Оборудование на ликтрос. Мы остановились на двух стаканах для спиннингов и универсальном крепежном блоке для установки экрана эхолота. В будущем будет докуплен столик на ликтрос (для того, чтобы класть телефоны, воблеры, сигареты и прочие мелочи на него, а не на рыболовные ящики или прочие поверхности в лодке).
Прицеп. В процессе выбора к комплекту «лодка-мотор», присоединился еще и прицеп, поскольку пришло понимание, что в машине все это возить будет просто невозможно — ни в одну машину подобная лодка с мотором не влезет, только если складывать задние сиденья — что ограничивает число посадочных мест до двух.
Ротан 410 и Suzuki DT9.9AS в прицепе МЗСА Компакт
Эконом-класс
Лодки эконом-класса получили у рыболовов заслуженное признание. Небольшие размеры и малый вес позволяют их перевозить в самых миниатюрных автомобилях. Модели рассчитаны для рыбалки в прибрежных районах, на малых реках, закрытых водоемах с использованием небольших силовых агрегатов. Однако на глиссирование лодки этого класса могут выйти с двумя рыболовами под мотором 5 л. с.
«Ротан 380Э»
Самая маленькая модель от «Ротан» имеет длину 3,8 м и вес 27,6 кг. При грузоподъемности 400 кг, лодка способна перевозить 4 человек. На лодку можно мотор от 2,5 до 18 л. с. Цена модели составляет 32500-36100 руб.
«Ротан 430Э»
Эта модель отличается от «Ротан 380Э» длиной (4,3 м), весом (30,4 кг) и грузоподъемность 450 кг. Стоимость лодки — 35500-39400 руб.
Что не понравилось:
Маркость ПВХ, из которого сделан катамаран Ротан. Быстро пачкается( возможно, тут дело в цвете — наш светло-серый) и плохо отмывается. Зеленый Flinc отмывался гораздо лучше.
Брызги от мотора. Есть брызги от мотора, которые летят на оконечники баллонов за транцем, но отрегулировав мотор (в случае в Сузуки ДТ 9.9/15 нужно поднять ногу на два отверстия), количество брызг можно существенно уменьшить. В любом случае, эти брызги не долетают до сидящих на заднем пуфике, хотя и попадают в отсек с баком, но транец в боковых частях можно было бы поднять сантиметров на 5, либо сделать какую-то надставку над ним.
Весла. Стандартные весла не гребут вообще. Не то чтобы они нам были нужны — это та деталь, на которой можно сэкономить, но большого удовольствия гребля этими «обмылками» не доставляет.
Логотип Ротана прямо посреди носового баллона. Из-за этого пришлось сдвигать якорную систему и клеить ее слегка со смещением. Чисто эстетически напрягает. Опять же, это мелкое замечание, и на практике, так скорее всего даже удобнее, чем если бы якорь был ровно посередине.
Преимущества лодок “Ротан”
Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.
Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки.
Лодки “Ротан” практичны в использовании
Особенности моделей:
- надувные конструкции;
- минимальный вес;
- компактные размеры;
- высокая устойчивость.
Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.
Характеристики Ротан 420
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Основные характеристики
Тип | моторная |
Количество мест | 6 |
Транец | встроенный |
Максимальная мощность мотора | 30 л.с. |
Грузоподъемность | 900 кг |
Количество воздушных отсеков | 7 |
Киль | отсутствует |
Дно | надувное |
Разборный пайол | Нет |
Цвет | серый |
Комплектация
Весла | Есть |
Ремкомплект | Есть |
Надувное сиденье | Есть |
Насос | Есть |
Якорный рым | Нет |
Уключины | Есть |
Держатель для удочки | Нет |
Леерный трос | Есть |
Ручки для переноски | Есть |
Жесткое сиденье | Нет |
Размеры и вес
Ширина кокпита | 110 см |
Длина лодки | 420 см |
Вес | 70.7 кг |
Длина кокпита | 310 см |
Диаметр баллона | 54 см |
Ширина лодки | 218 см |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Различия «на воде»
Отмечу, что эксплуатационная разница хорошо заметна в основном в крайних условиях плавания и «в будни» можно вовсе не понять, чем отличаются лодки.
Итак:
- Ротан 420М обладает меньшей осадкой (примерно 5 см), что теоретический дает возможность с большей легкостью преодолевать «откровенное» мелководье.
- Ротан 420М менее чувствительна к развесовке (особенно поперечной), что несколько упрощает перевозку большого кол-ва поклажи.
- Ротан 420М маневреннее, что может больше помочь на реках.
- Ротан 420 заметно мягче на волне, что дает больший комфорт на больших водоемах.
- Ротан 420 в среднем на 5 км/ч быстрее за счет меньшей смачиваемой поверхности скегов и немного меньшего веса.
- Ротан 420 выше на 5 см, что дает меньшую забрызгиваемость.
Какой можно сделать вывод. Р420 предпочтительнее для «морей» с волнением и для «покатушек». А Р420М для экстремального мелководья или перевозки «сложных» грузов.
Катамаран «Ротан 520»
Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.
«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.
Размеры лодки «Ротан 520»:
- длина – 5, 2 метра;
- ширина – 2,18 метра.
Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.