Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

В чем отличительные особенности лодок ПВХ НДНД?

Прежде чем начать рассказ о лучших лодках НДНД, следует остановить внимание на их отличительных конструктивных особенностях. Обычные надувные гребные или моторные лодки получили новый виток в своем техническом развитии несколько лет назад с появлением конструкции с надувным дном, накаченным воздухом под низким давлением

Инженеры приняли решение изготавливать их днище из двухслойной ПВХ-ткани.

Для прочности конструкции делаются усиления в виде специальных ребер жесткости – стрингеров, а также выполняется отдельно привальный брус и специальная защита киля (конечно, где он имеется).

В кормовой части транцевой кормы имеются крепления под навесной мотор, позволяющие быстро и надежно закрепить его.

Лучшие лодки ПВХ НДНД, как правило, отличаются надежностью и практичностью. Их дно состоит из нескольких баллонов (обычно двух-трех), заполненных воздухом под низким давлением. Надувное дно надежно вшито в оболочку корпуса лодки и является, по сути, отдельной независимой секцией. Надувается оно через отдельный клапан (или два) для подачи или спуска воздуха. Днище, в силу своих физических свойств, обладает, само по себе, отличной плавучестью, и обеспечивает лодке хорошую мореходность на речных или озерных волнах, при сильным ветре

А это немаловажно для любого рыбака, так как является решающим фактором безопасности на воде

Герметичное днище изготовлено из прочной водоотталкивающей ПВХ-ткани с плотностью 400-1100 грамм на метр квадратный, что обеспечивает максимальную надежность всей конструкции. Продольные швы, как следует, проварены и имеют сплошной, ровный шов по всей длине соединения.

Конфигурация днища лучших лодок НДНД может предусматривать несколько герметичных отгороженных отсеков, что обеспечит дополнительную мореходность и плавучесть.

О выборе лодок пвх

    К минусам  лодок ПВХ можно отнести то, что она боится низких температур  при хранении. Если, к примеру, резиновую лодку можно хранить в течении зимы в спущенном состоянии в гараже или на балконе, и с ней ничего не произойдет, то  пвх лодки бояться отрицательных температур на морозе может произойти расслоение слоев. Лучше хранить её в месте, где температура не опускается ниже нуля. А если её ещё  хранить в немного надутом состоянии, то тогда срок эксплуатации лодки увеличится в двое. Я живу в южных краях России в Краснодарском крае и храню лодку просто под навесом в надутом состоянии, морозы бывают и до -25, лодка служит уже лет 10 и ничего с ней пока не  произошло. Но это только моё мнение вы можете поступать, как вам захочется, хотите, храните в гараже или на балконе как вам заблагорассудится.

Всё же лучше придерживаться,  тех правил хранения, которые описаны в инструкции к лодке. Кто знает, может через год такого вот хранения моя лодка и даст сбой, а может, и нет, как говориться, авось пронесёт. У нас в России все всегда на Авось полагаются. Главное чего нельзя делать на морозе. Если ваша лодка находилась в свернутом состоянии нельзя её раскладывать и надувать. При низких температурах ткань ПВХ становится хрупкой и существует риск просто на просто, в местах изгиба повреждение ткани.

Лучшие производители лодок ПВХ лодок с надувным дном

ZODIAC

Французская фирма, которая отдает предпочтение усиленным лодкам с дополнительными слоями. Слои не проклеиваются, а свариваются, что увеличивает общий эксплуатационный срок.

АЭРО

Российский производитель, который работает в производстве еще с 90-х годов двадцатого века. Стоит выбрать лодку из этой серии только потому, что она адаптирована под климатические условия, и не боится солнца, ветра и воды.

ALTAIR

Этот производитель акцентирует внимание на очень высокой проходимости лодки и способности выходить даже в открытое море, что не может не порадовать любителей заплыва на большие расстояния

HUNTERBOARD

Довольно популярный производитель, который радует покупателей агрессивным дизайном и замечательными характеристиками надувных лодок для рыбной ловли.

INTEX

Производитель, который работает в среднем ценовом диапазоне и позволяет приобрести надувную лодку даже тем, кто не рассчитывает потратить очень большую сумму денег для такой вещи.

Как выбрать лодку

Возьмите за первый и главный критерий выбора лодки количество рыбаков, которые на ней будут находиться

Обратите внимание, что не пассажиров, а рыбаков. Потому что там, где вмещается по документам шесть человек, комфортно будет только двум рыбакам

Выбор грузоподъемности очень важен, потому что если рыбак выходит на большой надувной лодке в одиночку, то велика вероятность, перевернуться даже при небольшом ветре или просто вылететь из лодки

Чтобы этого не произошло, придется грузить кирпичами нос.

Считается, что для одного рыбака достаточно иметь лодку длиной 2,8-3,3 метра, для двух – от 3,3 метра, а для трех – от 4,3 метра. Это так считается, а выбирать вам. Но под мотор в 5 л.с. подойдет первая категория и максимум вторая.

Проверьте, достаточен ли объем багажника вашего автомобиля для того, чтобы вместить в него сумку с лодкой и аксессуарами.

Обратите внимание на дно лодки. Оно может быть жестким или надувным

Теоретически надувное, как и жесткое, предназначено для стояния на нем в полный пост. Для лодок небольшого размера до 320 см надувное дно, скорее всего, вас устроит. В лодке побольше следует рассчитывать на жесткое фанерное или алюминиевое дно. В конце концов, на нем можно установить даже горелку, чтобы приготовить чай. С другой стороны легкий алюминиевый настил быстро греется на солнце, а при попадании на него воды становиться скользким.

Если вы не всегда собираетесь выходить на рыбалку или прогулку под мотором, то выбирайте лодку со съемным транцем.

Рейтинг НДНД лодок

Среди большого перечня надувных устройств необходимо выделить рейтинг НДНД лодок, с помощью которого каждый пользователь индивидуально подберет необходимую модель.

Пилот М-330

Модель относится к моторным, производится компанией «КОВЧЕГ», которая не один год занимается производством подобных устройств. Подходит для пользователей, которые длительное время проводят на водоемах.

Баллоны, которые располагаются по бокам, защищены от стирания специальными вставками из бруса, что увеличивает срок эксплуатирования изделия. Модель производиться из качественного материала, который имеет жесткую структуру и придает лодке устойчивость.

Технические характеристики:

Длина330 см
Ширина устройства154 см
Длина и ширина кокпита205х 71 см
Диаметр борта42 см
Вес48 кг
Вес мотора37 кг
Рем комплектесть
Весло и сидениеесть

Преимущества:

  • плотность материала составляет 900 гр. на метр квадратный;
  • в комплекте имеется специальная страховочная петля для двигателя;
  • внутри надувная конструкция укрепляется с помощью бруса;
  • дно имеет усиленное строение;
  • небольшой вес;
  • при покупке можно получить гарантийный талон на 2 года.

Недостатки:

небольшая грузоподъемность.

Стоимость лодки от 25 000 рублей.

Лодка Флагман 350L

Плавающее устройство отечественного производства имеет большой спрос среди любителей рыбалки в больших водоемах. Может использоваться как моторное устройство, так и перемещаться с помощью весел, которые имеются в комплекте.

Усовершенствованная модель имеет большую грузоподъемность, при этом это не влияет на скорость перемещения устройства.

Технические характеристики:

Длина350 см
Ширина164 см
Длина и ширина кокпита250х 72 см
Вместимость пассажиров4 человека
Вес36 кг
Веслаесть
Швыприклеены
Сидения и рем комплектесть

Преимущества:

  • большая рабочая зона;
  • большая грузоподъёмность устройства;
  • наличие гарантии;
  • высокое качество материала.

Недостатки не выявлены по результатам опросов пользователей.

Стоимость от 36 000 рублей.

Профмарин (Profmarine) PM 330 Air

Модель может использоваться как в качестве моторного устройства, так и перемещаться с применением весел. Производятся модели в различных цветовых гамах, что позволяет выбрать наиболее подходящий оттенок для каждого рыболова.

Применяется в качестве судна для осуществления длительной рыбной ловли, однако может использоваться также в качестве прогулочного изделия. Небольшой вес позволяет с легкостью транспортировать изделие. Имеет большую грузоподъёмность свыше 500 кг.

Технические характеристики:

Длина330 см
Ширина170 см
Количество отсеков4
Возможная грузоподъемность560 кг
Количество пассажиров4 человека
Веслаесть
Рем комплектесть
Гарантиявыдаётся

Преимущества:

  • небольшой вес;
  • качество материалов;
  • дополнительное крепление на бортах, что придает устройству жесткость.

Недостатки:

небольшая рабочая зона.

Стоимость 34000 рублей.

HYDRA-325

Лодка ПВХ с НДНД имеет небольшой вес, однако отличается большой грузоподъемностью. Может перемещать большие грузы на дальние расстояния. Очень часто используется для морских прогулок. По всей длине бортов размещается специальный брус, который предотвращает стирание материала и придает жесткость конструкции.

Технические характеристики:

Длина325 см
Ширина166 см
Вес30 кг
Возможная грузоподъемность500 кг
Может расположить3 человек
Весла и рем комплектимеется

Преимущества:

  • устойчивость к большим волнам;
  • подходит для длительной эксплуатации на морской воде;
  • качество материалов;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • сидения не передвигаются по лодке, что может выступать недостатком во время рыбалки;
  • маленькая рабочая площадь.

Стоимость 43000 рублей.

АПАЧИ 3300 СК

Модель от компании «Мастер лодок», может передвигаться с помощью весел или мотора. Для удобного маневрирования и устойчивости конструкции применено специальный большой баллон.

Поэтому плавающее устройство очень часто применяется в плохие погодные условия без риска переворачивания. При движении не ощущается вибрации и ударов от встречных волн. Для изготовления использован прочный материал, который превышает плотность 1000 гр. на квадратный метр.

Технические характеристики:

Длина330 см
Ширина170 см
Баллон48 см (диаметр)
Длина и ширина кокпита216х71 см
Вес43 кг
Возможная грузоподъемность550 кг
Количество пассажиров3
Веслаесть

Преимущества:

  • большой диаметр баллона;
  • плотный материал;
  • небольшой вес;
  • комфортное использование.

Недостатки не обнаружены. Стоимость от 48 000 рублей.

Преимущества

НДНД при движении гасит удары небольшой волны, что обеспечивает комфортное плавание и повышает управляемость судна.

Сборка и демонтаж отличается простотой и не требует много времени.

Очистка и мытье плавсредства происходит предельно просто. Для этого выливается пару ведер воды в кокпит. После этого жидкость стекает по проточным каналам.

Внутренние борта способны хорошо сопротивляться истиранию, и отличаются долговечностью.

Благодаря наличию в дне дополнительных отсеков, обеспечивается высокая грузоподъемность лодки с НДНД.

Килеватость судна повышается за счет низкого расположения дна относительно бортов.

Дно обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. Это качество по достоинству оценили рыбаки, длительно пребывающие на воде. При необходимости на дне можно удобно расположиться для отдыха.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

Плюсы и минусы лодок ПВХ с надувным дном под мотор

  • В результате многочисленных испытаний, прошедших в различных условиях эксплуатации, доказано, что подобный материал способен противостоять агрессивным средам и экстремальным условиям. Кроме этого, материал настолько эластичный, что ему нет конкурентов в условиях, соответствующим условиям рыбалки.
  • Армированный ПВХ материал обладает уникальной прочностью, что способствует установке мотора соответствующей мощности.
  • В транспортном положении, без наличия в лодке воздуха, изделие занимает мало места: лодку легко транспортировать в багажнике автомобиля, не зависимо от расстояния.
  • Конструкция лодки позволяет ей перемещаться без проблем даже по мелководью.
  • Перемещать лодку по суше в состоянии даже одному человеку, благодаря ее легкому весу.

Единственный недостаток подобных изделий – это неустойчивость материала к УФ — излучениям. Но этот негатив реально свести к минимуму, если правильно изделие эксплуатировать и правильно за ним ухаживать.

Конструкция днища лодки

Выбирая лодку ПВХ, особое внимание следует уделять конструкции днища. Именно от этого зависит общая устойчивость лодки и ее ходовые характеристики

Конструкция днища может быть надувной, реечной или типа пайол. Пайол – это жесткое днище, способствующее максимальной устойчивости лодки. Все три варианта устройства характеризуются своими плюсами и своими минусами.

Надувное дно с высоким давлением

Это вариант конструкции днища, когда оно надувается высоким давлением и представляет жесткую съемную конструкцию в виде пайола. Это своеобразная воздушная доска («AIR DESK»). Конструкция волокон такова, что позволяет выдерживать давление до 1000 грамм на сантиметр квадратный.

Надувное дно с низким давлением

Это так же съемная конструкция, которая больше напоминает надувной матрац. Здесь давление такое же, какое имеет надувная лодка, так как надувается таким же насосом. Пол предназначается для смягчения вибраций лодки в процессе передвижения. После завершения процесса эксплуатации подобное днище просто моется.

Поскольку применяется мягкий материал, то он не оказывает на материал лодки никакого влияния. Другими словами, пол лодки практически не трется о поверхность баллонов.

Это транспортное средство практически непотопляемое, благодаря наличию дополнительного пространства, заполненного воздухом. Днище лодки получается достаточно теплым, за счет циркуляции воздуха

Это особенно важно в периоды, когда на улице установилась прохладная погода

Преимущества лодок ПВХ с надувным дном низкого давления

Надувные лодки обладают рядом неоспоримых преимуществ для рыбаков. Лучшие лодки НДНД для рыбалки имеют автономное надувное днище, которое, в случае сильного шторма или прокола оболочки, поддержит рыбака на воде как плот, позволив добраться до спасительного берега.

Надувное дно менее восприимчиво к ударам волн и обеспечивает плавную качку на воде, а также отсутствие вибрации.

Кроме того, оно способствует подъему на борт судна большего количества груза, чем может взять классическая надувная лодка с плоским днищем.

Днище накачивается любым насосом за 10-15 минут и после сборки элементов конструкции (пайольного пола и стрингеров), лодка полностью готова к спуску на воду и использованию по назначению.

Моется дно быстро и качественно, по сравнению с жестким, так как изготовлено из водоотталкивающего материала. Не говоря уже о том, что спать на таком надувном днище удобно и тепло, чего нельзя сказать о холодном фанерном или алюминиевом плоском поле классических лодок.

Сиденья лодок чаще всего изготавливаются регулируемыми: с фиксаторами по высоте, что крайне удобно для рыбаков, проводящих долгое время за удочкой над поверхностью воды.

Лучшие моторно-гребные лодки из ПВХ

Универсальные надувные лодки для рыбалки с навесным или встроенным транцем для маломощного двигателя. Не предназначены для глиссирования, прогулок с высокой скоростью. На большом водоеме быстро доставят рыбаков к удаленной от стоянки точке лова. Легко передвигаются на веслах благодаря маленькой осадке. ВыборЭксперта.ру рекомендует 3 модели, которые отличаются маневренностью, высоким качеством швов.

Феникс 280Т

Разработана для рыбалки на малой и средней воде. Комплектуется навесным транцем, рассчитанным на работу с мотором до 3,5 л.с., с которым развивается скорость до 12 км/час. Баллоны изготовлены из многослойного ПВХ плотностью 750 г/кв.м., днище – из более плотной ткани, что обеспечивает повышенную защиту на мелководье. Пол вставной, производится из водостойкого многослойного фанерного листа 6 мм. Жесткое основание позволяет рыбачить стоя. Сидения имеют подвижное, регулируемое крепление.

Судно двухместное, с кормой квадратной формы, что увеличивает полезный объем. Швы проклеены с двух сторон. Весла, идущие в комплекте, легкие и удобные. По отзывам пользователей, простая конструкция позволяет привести надувные лодки ПВХ этой марки в рабочее состояние за 10-15 минут.

Достоинства:

  • Ручки для переноски;
  • Небольшой для своего класса вес;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Недостатки:

Скользкие сиденья.

Intex Challenger-3 Set

Трехместная лодка ПВХ с надувным дном имеет вес 11 кг, что удобно для комбинированных туристических походов. Баллоны произведены из трехслойного неармированного материала толщиной 0,5 мм – это один из самых высоких показателей в классе. Ткань обладает высокой износоустойчивостью, не теряет своих характеристик при воздействии соленой воды, бензина.

Конструкция разделена на три отсека, что повышает плавучесть при повреждении. Предусмотрена установка комплекта крепежного снаряжение, которое предназначено для навешивания транца. Рекомендуемая мощность двигателя 1,1 кВт. Для сидения в комплекте две надувные подушки. Установлены двухконтурные клапана на основных отсеках, которые позволяют быстро надуть и сдуть баллоны.

Достоинства:

  • Устойчива на воде;
  • Небольшой размер в сложенном виде;
  • Удобные сиденья;
  • Хорошая теплоизоляция у надувного дна.

Недостатки:

Короткие штатные весла.

Leader Лидер-340НДНД

Вместительная моторка, рассчитанная на 4 человек. Камуфляжный дизайн делает актуальной для охотников. Баллоны изготовлены из многослойного поливинилхлорида плотностью 850 г/кв.м. Надувное дно низкого давления не уступает по жесткости фанерному пайолу. Боковины дополнительно защищены ПВХ профилем. Киль обеспечивает маневренность, курсовую устойчивость на высокой скорости.

Встроенный транец рассчитан на мотор в 15 л.с. При высокой скорости вода попадает в кокпит, для ее удаления предусмотрена сливная пробка. Пол жесткий, сборный, произведен из водостойкой фанеры. Замок панелей усилен алюминиевым профилем, что упрощает сборку, делает конструкцию надежной. В носовой части устанавливается вместительная сумка для багажа. Леерный канат прочный, хорошо зафиксирован на бортах. Для переноски предусмотрено 3 сумки.

Достоинства:

  • Ручки для переноски;
  • Хорошая гидродинамика;
  • Длинные весла в комплекте;
  • Три изолированных отсека;
  • Высокая грузоподъемность.

Недостатки:

Не обнаружены.

Как выбрать лодку ПВХ с НДНД?

При выборе плавающего устройства необходимо большое значение уделять следующим показателям:

  • фирма, которая производит плавающие устройства, проверенные бренды не только дают гарантийный талон, но и поставляют качественные материалы для изготовления;
  • качество швов, могут быть спаянные или приклеенные. Спаянные швы считаются более практичными и служат длительное время;
  • диаметр баллонов. Чем выше показатель диаметра, тем устройство считается практичнее на водной поверхности;
  • вид дна и его жесткость. Жесткие надувные днища считаются более устойчивыми;
  • гарантия на изделие;
  • наличие сервисного центра, который занимается ремонтом плавающих изделий.

Отметим! Также при выборе плавающего устройства необходимо избегать из размера бюджета и приобретать средние по стоимости лодки.

Что такое НДНД лодки?

Все надувные лодки делятся на три типа:

  1. Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
  2. AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
  3. НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.

Представитель

Наилучшие трехместные лодки пвх

Примерная подъемность грузов в рассматриваемых моделях варьируется в пределах 300-450 кг, а по длине: 3-3,5 м. Подобные изделия комплектуются двигателем мощностью до 10 л. с.

FLINC FT320L

Раньше данный производитель не специализировался на выпуске лодок с транцем. FLINC FT320L – является первым изделием со встроенным транцем, однако он отличается высоким качеством.

Подобное изделие было создано в целях обеспечения надлежащей маневренности, а также достаточной скорости и легкости. Благодаря применению элементов стабилизации курса, стало возможным достичь снижения разворотного радиуса, массы и параметров. Для уменьшения сопротивляемости воды лодка оснащена плоским дном. Подобные перемены позволяют сделать рассматриваемое изделие серьезным конкурентом остальным лодкам с транцем.

Плюсы:

  • компактность габаритов;
  • небольшая масса;
  • возможно выйти на глиссирующий режим даже со слабым двигателем;
  • хорошая маневренность.

Минусы:

  • обустройство сидений;
  • слабый штатный насос;
  • на сумке-конверте отсутствуют лямки для переноса на себе.

HUNTERBOAT ХАНТЕР 320

Лучшая надувная лодка под мотор. В соответствии с характеристиками пользователей подобное изделие от отечественного производителя занимает лидирующие места в данном рейтинге. Подобное изделие представляет собой универсальное плавсредство, благодаря которому становится возможной охота, рыбалка и комфортный отдых. Такая лодка используется под двигатель и под весла.

В процессе изготовления изделия использовались надежные немецкие ткани ПВХ с высокой плотностью. Они обеспечивают надлежащую защиту от камней и палок, которые без труда могут повредить плавательное средство. Разработчик оснащает сборку полезными мелочами (якорный рым и ремкомплект). Наибольшая грузоподъемность составит 330 кг.

Плюсы:

  • соответствие стоимости и качества;
  • надлежащая вместительность и грузоподъемность;
  • возможность установки двигателя до 6 л.с.;
  • плотная ткань пвх.

Минусы:

  • недостаточный штатный насос;
  • сложность при установлении пола;
  • швы ненадлежащего качества.

BOATMASTER 310

Лучшие надувные лодки с мотором в линии от отечественного производителя “BoatMaster”. Является достаточно легкой в сборке и разборке моделью. Благодаря надувному килю, плавательное средство комфортно при транспортировании до водоема и характеризуется хорошими качествами хода.

Судно включает в себя 3 надувных отдела, что гарантирует высокую безопасность в ситуации проколов. Транец вклеивается в корпус посредством усилителя транцхолдера. В комплектации также поставляется разборный пайол – жесткая съемная поверхность, которая обеспечит комфорт при передвижении людей по плавсредству.

В соответствии с заявлениями разработчика, на данном судне возможно устанавливать двигатели с мощностью до 9,8 л. с. Следует учитывать, что на безкилевое плавательное средство установка мотора больше 5 л. с. не рекомендована. Подобное способно спровоцировать выгибание дна на большой скорости.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • легко перенести и занимает небольшое пространства внутри багажника;
  • легкая сборка и разборка.

Минусы:

  • рвется переносной мешок;
  • тесная;
  • сливной клапан в транце может пропускать воду внутрь судна;
  • слабые весла.

Под мотор

В данном обзоре вы встретите 2 рейтинга. Один расскажет о самых лучших надувных лодках ПВХ под мотор до 5 л. с., а следующий – о тех, к которым крепится более мощный двигатель, вплоть до 10 л. с. Все модели сопровождаются актуальной ценой и кратким рассказом, почему выбор пал именно на них.

С мощностью мотора до 5 л. с.

Маленькие моторные лодочки хорошо подойдут для рыбалки вдвоем. У лидеров обзора стоит твердое фанерное дно, по которому удобно ходить, надежные скамейки и независимые надувные баллоны. Транец же бывает стационарным или навесным, в чем вы сейчас убедитесь.

Лоцман М-260

Плюсы

  • встроенный транец
  • грузоподъемность до 220 кг
  • 3 автономных надувных отсека
  • диаметр баллонов 35 см
  • раскладное фанерное днище

Минусы

качество клапанов

От 12 900 ₽

Лодка весом 15 кг имеет размеры 125х260 см и способна выдержать до 220 кг нагрузки. Баллоны заканчиваются узкими сосками, что многие рыбаки считают огромным плюсом при плавании задним ходом. В отзывах отмечен частый брак клапанов (пропускают воздух). Продается модель в комплекте с веслами, насосом и комплектом для ремонта проколов.

Leader Компакт 265

Плюсы

  • длина 266 см
  • грузоподъемность до 220 кг
  • 2 отсека
  • весла, насос, ремкомплект

Минусы

  • транец покупается отдельно
  • фанера покрывает ½ дна

От 11 576 ₽

Версия со съемным транцем подходит под мотор до 3,5 л. с. В отличие от лидера рейтинга, здесь днище состоит из короткого куска фанеры, который кладется посередине лодки. Надувной корпус замкнутой формы состоит из 2 независимых отсеков диаметром 34 см. Полный вес комплекта составляет 15,8 кг.

С мощностью мотора от 5 до 10 л. с.

Из предложений рынка предлагаем вам оценить варианты для 6-сильного мотора и 10-сильного. При покупке нужно будет выбрать подходящую модификацию, как-то: есть/нет киль, дно надувное или нет, количество мест. От этого зависит вес лодки и ее цена.

Лоцман М-290

Плюсы

  • складное днище
  • размеры 290х140 см
  • фиксаторы весел
  • для мотора до 6 л. с.
  • 3 камеры
  • грузоподъемность 250 кг

Минусы

  • нет ручки на носу
  • нет сливного клапана

От 15 283 ₽

Это отличная лодка для рыбалки. Борта диаметром 38 см поход по морю, конечно, не выдержат, но волну на реке возьмут легко. Сливной клапан можно поставить дополнительно. Хорошо, что весла не болтаются, а защелкиваются в фиксаторах.

Flinc 360

Плюсы

  • грузоподъемность до 420 кг без киля (360 кг с килем)
  • длина 3,6 м
  • мотор до 10 л. с.

Минусы

4-местная без надувного дна

От 29 990 ₽

Большая лодка со встроенным транцем и вставным днищем, усиленным стрингерами**, имеет впереди якорный рым. Комплектация стандартная. Производитель предлагает версии на 3 места с надувным дном с (без) килем или 4-местную.

Конструкция днища лодки

Выбирая лодку ПВХ, особое внимание следует уделять конструкции днища. Именно от этого зависит общая устойчивость лодки и ее ходовые характеристики

Конструкция днища может быть надувной, реечной или типа пайол. Пайол – это жесткое днище, способствующее максимальной устойчивости лодки. Все три варианта устройства характеризуются своими плюсами и своими минусами.

Надувное дно с высоким давлением

Это вариант конструкции днища, когда оно надувается высоким давлением и представляет жесткую съемную конструкцию в виде пайола. Это своеобразная воздушная доска («AIR DESK»). Конструкция волокон такова, что позволяет выдерживать давление до 1000 грамм на сантиметр квадратный.

Надувное дно с низким давлением

Это так же съемная конструкция, которая больше напоминает надувной матрац. Здесь давление такое же, какое имеет надувная лодка, так как надувается таким же насосом. Пол предназначается для смягчения вибраций лодки в процессе передвижения. После завершения процесса эксплуатации подобное днище просто моется.

Поскольку применяется мягкий материал, то он не оказывает на материал лодки никакого влияния. Другими словами, пол лодки практически не трется о поверхность баллонов.

Это транспортное средство практически непотопляемое, благодаря наличию дополнительного пространства, заполненного воздухом. Днище лодки получается достаточно теплым, за счет циркуляции воздуха

Это особенно важно в периоды, когда на улице установилась прохладная погода

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий