Виды продукции
В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:
- специальных креплений для сидений;
- транца;
- уключин;
- колец.
Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.
Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:
- хорошо переносят разницу температур;
- их эластичность находится на высоком уровне;
- склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.
Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.
Рекомендации для прочного склеивания
1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.
Внимание! Специалисты рекомендуют обезжиривать не только поверхность корпуса, но и руки. 2
Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы
2. Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы.
Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить
3. Крупные разрывы перед склейкой рекомендуется стянуть с помощью капроновых ниток.
4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.
5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.
6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.
При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.
2 Виал И-900
Судя по отзывам обычных пользователей, чья резиновая лодка получила прокол, ремонт при помощи однокомпонентного клея производить гораздо проще. Не нужно соблюдать строгую пропорцию компонентов. Но это не всегда так. Например, клей Виал достаточно сложен в обращении. Все дело в скорости его схватывания. Она исчисляется секундами, после чего состав полностью высохнет.
Наносить его следует непосредственно на уложенную латку с полностью подготовленной поверхностью. Зато после высыхания склеиваемые части становятся практически монолитными. Принцип работы клея заключается в нагревании резиновой поверхности, благодаря чему и происходит склеивание. Отличный вариант для быстрого ремонта. Иметь такой тюбик при себе просто необходимо. Любой небольшой прокол или повреждение с его помощью можно устранить за считанные секунды, и не нужно ничего смешивать.
Транец
Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.
Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:
- Попадание воды;
- Отслойка ПВХ материала;
- Непрочность клеевого скрепления;
- Жесткие условия использования;
- Нарушение эксплуатационных рекомендаций.
Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:
- Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
- Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
- Водоотталкивающая пропитка;
- Полиуретановый однокомпонентый клей;
- Крепеж для транцевой вставки;
- Строительный фен;
- Электролобзик;
- Простой карандаш.
Ремонт транца производится в следующей последовательности:
- Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
- Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
- Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
- Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
- Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
- Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
- Примерьте транец к лодке.
- Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
- Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
- Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
- Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
- Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.
Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!
Видео инструкция
В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца
Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.
Для ремонта понадобится:
- Обезжиривающая эмульсия;
- Полиуретановый клей;
- Строительный фен;
- Мускульная сила.
Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:
- Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
- Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
- Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
- Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.
Клеевой монтаж труб из поливинилхлорида
Клей для ПВХ труб и фитингов еще называют холодной сваркой, и не случайно, ведь он распределяет нагрузку, что усиливает прочность и продлевает срок службы трубопровода в такой же степени, как это обеспечивает соединение элементов настоящей сваркой. Клей для ПВХ труб создает реакцию расщепления полимера в растворителях. После размягчения стенок труб, к ним присоединяют фитинг с размягченными стенками. Такой процесс еще называется химической сваркой.
В данном случае стоит учитывать одну особенность
Ввиду того, что химические свойства добавок и растворителей бывают разными, выбор клея для поливинилхлоридных труб нужно проводить, взяв во внимание свариваемые термопластиковые компаунды. Как правило, производящие пластиковые трубы предприятия предлагают инструкцию по оптимальному решению данного вопроса
Как бы то ни было, стоит помнить, что при соединении деталей из хлорированного поливинилхлорида (ХПВП) и обычного ПВХ, нужно проводить разными марками клея.
Использование клея для ПВХ канализационных труб считается довольно популярным методом, который обеспечивает отличную герметичность готовой конструкции.
Помните, что неравномерность покрытия труб клеем или наличие большого количества неровностей, может послужить причиной частичного непроклея. Может возникнуть и полный непроклей – такое случается, когда пересушиваются оба слоя клея. Учтите, что на операцию соединения вы обладаете считанными минутами.
Появление мягкой клеевой прослойки обуславливается малой окружающей температурой или отведением малого количества времени на отвердение.
Прослойка может стать пористой – такое случается, когда слой клея обогащается воздухом вследствие плохого смешивания компонентов.
Выбор клея для лодок из ПВХ
Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:
- Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
- Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.
- Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.
Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Чем клеить вспененный полиэтилен
Вспененный полимер — это разновидность полиэтилена, который получился путем введения газовой углеводородной смеси в его структуру. При этом получается полимер с пористой структурой, отличающийся гибкостью, практичностью. Производится в форме листа, жгута, рулона.
Клей для вспененного полимера:
88 Люкс образует прочный, влаго-, морозостойкий шов. Готов к применению, не содержит токсических соединений. Допустимо обрабатывать большие площади, так как липкость сохраняется надолго. Полное застывание, формирования шва наступает через сутки.
Наирит 1 (88 П-1). Производится на основе хлоропренового каучука. Шов получается прочным, эластичным. Готов к применению, легко наносится.
Также используются для приклеивания: Поролон-2, 88-Металл. Так как выбор клеевых средств для вспененного пенополиэтилена высок, надо придерживаться критериям при покупке:
- Эксплуатационная температура должна быть приближена к использованному утеплителю.
- Высокая сцепливаемость должна обеспечиваться на протяжении всего использования материала.
- Для внутреннего приклеивания используется масса без токсических соединений.
- Для наружного приклеивания применяется клеевое средство, которое выдерживает изменение погоды.
Какой клей для лодок ПВХ бывает
Сразу заметим, что свойства ПВХ ткани и трудные условия эксплуатации лодок исключают использование дешевых и универсальных по составу средств, так что «супер клей» и клей «Момент» для ПВХ изделий не подходят. Конечно, теоретически их можно применить, но на практике такой ремонт недолговечен и даже вреден для последующих манипуляций, т.е. исправить причиненный вред станет уже намного сложнее.
Поэтому для лодок и других изделий из ПВХ ткани существуют специальные разновидности клея. Производителей таких товаров очень много, но по сути все клеевые растворы делятся на два типа: однокомпонентный клей для лодок и двухкомпонентный. При этом основой средства могут быть различные вещества:
- Полиуретан;
- Каучук;
- Хлорпропилен;
- Смола;
- Полихлоропрен;
- Эпоксидные элементы и т.п.
Соответственно, в зависимости от качеств используемых материалов формируются и клеевые свойства получаемого раствора. Поэтому двухкомпонентный клей для склеивания ПВХ лодок считается более оптимальным вариантом, т.к. в нем сочетаются ключевые качества разных веществ. В частности, хорошо себя зарекомендовал предназначенный для ПВХ лодок двухкомпонентный полиуретановый клей холодного и горячего типа соединения. Такое средство надежно скрепляет детали ПВХ ткани, продлевая срок службы лодки.
Как склеить в домашних условиях
Если возникла необходимость склеить полиэтилен в домашних условиях, то надо воспользоваться средствами ИЗ. Процесс склеивания зависит от того, к какой основе крепится пленка.
Между собой
Полиэтиленовая пленка между собой приклеится БФ-2. Но перед работой надо провести подготовку:
- Поверхность тщательно очищается от загрязнений, пылевых отложений, обезжиривается.
- Нанести слой клеевого средства, равномерно распределить, соединить поверхности.
- Прижатие проводить пару часов, пока масса схватится.
Такая подготовка подходит для всех видов соединительных масс.
Клея – токсические соединения, работы выполняются в перчатках.
Кроме клея, склеить пленку поможет двухсторонний скотч, спаивание концов между двух металлических пластин, расплавленная пластмасса.
К металлу
Чтобы полиэтилен плотно, надежно покрыл металлическую поверхность, надо сделать следующие действия:
- металлическая плоскость очищается, обезжиривается;
- прогревается до 120–150 градусов;
- пленка аккуратно натягивается, постепенно наносится на металлическую плоскость, прокатывается.
К бетону
Наклеить утеплитель к бетону несложно, главное выполнить правила:
- бетонная поверхность очищается, выравнивается, грунтуется;
- клей наносится на сторону утеплителя, где нет фольги;
- подождать минуту пока клей пропитается;
- наложить полотно, прижать;
- края дополнительно промазываются, фиксируются;
- дождаться полного просыхания.
Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея
Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.
Клей необходимо выбирать по таким критериям:
- Компоненты, которые находятся в составе;
- Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
- Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).
Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.
Клей 4508
Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.
Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.
4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.
Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.
Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.
Как ловить больше рыбы?
Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
- Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Клей полиуретановый
Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).
Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.
Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.
Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.
Радикал
Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.
Выпускается в нескольких формах:
- Литровая банка;
- Ведро 20 килограмм;
- Туба по 25 миллионов.
Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.
Гумми
Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).
Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.
Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.
Клей резиновый НК
Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.
Существуют различные маркировки:
- Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
- Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.
На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.
Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.
Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н
Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.
Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?
Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.
Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.
Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.
Особенности использования
Основные постулаты не зацепить при забросе крючками, не повредить случайным выстрелом, не спускать на воду в необследованных местах, чтобы не распороть дно, не заплывать в коряги и камыши, поднимать на мелководье двигатель, дабы не оторвать транец, наверное, можно опустить. Все это знают, но не все, в азарте охоты или рыбалки этого придерживаются. Остановимся на моментах до и после спуска на воду:
- Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
- Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.
Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:
Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.
- Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой +70ºС летом.
- При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.
Единственный совет стараться оградить при морозе упакованную лодку от разнообразных воздействий, проще говоря «не кантовать» весь период хранения.
Клей для работ
По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.
Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.
Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.
Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.
Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.
https://youtube.com/watch?v=ypk-GG63BA4
https://youtube.com/watch?v=RWFOD69kgoY
Как заклеить резиновую лодку по шву?
Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.
Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.
Отметим! Лодку надувают до момента распрямления шва и проводят предварительную обработку, после этого на швы наносят клеящее вещество и прижимают рукой. Для полного высыхания лодку оставляют на несколько часов в надутом виде.
Как заклеить лодку
Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.
Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.
Зачистка
Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.
После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.
Обезжиривание
Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.
Подготовка
Подготовительные работы производятся в несколько этапов:
Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
Теперь можно начинать работу с клеем
Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению
У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет
Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.
Подготавливаем к ремонту все необходимое, обозначаем место прокола, обезжириваем
Устранение повреждения
Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:
- Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
- Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
- Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
- Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
- Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.
Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:
- для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
- если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.
В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.
Технические характеристики
Особыми техническими характеристиками отличается представленный клей.
Он имеет ряд достоинств, которые гарантируют получение высокого конечного результата. Его преимущества заключаются в следующем:
- Обладает высокой адгезией, благодаря чему создаётся прочная сцепляемость между материалами.
- Устойчивость к ультрафиолету. Даже при попадании прямых солнечных лучей требуемые эксплуатационные характеристики сохраняются.
- Отличная вулканизация. Состав полностью проникает в основу изделия и восстанавливает поврежденный ПВХ.
Также «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой представлены специалистами, известна своей эластичностью. Структура основного материала остается прежней даже под влиянием неблагоприятных климатических воздействий. Изделие будет сохранять первоначальные характеристики. Клей в застывшем состоянии выдерживает перепады температуры от +50 до -16º C.
Время высыхания средства составляет около суток. Хотя свою полную прочность он набирает в течение 8-10 дней после проклейки.
Его преимущество проявляется в длительном использовании. Срок хранения клея составляет два года от даты производства, которая указана на упаковке продукта. После открытия его рекомендуется использовать в течение 6 месяцев.
Работается с представленным средством легко и без особых усилий. Вопроса не возникнет, как пользоваться клеем «Жидкая латка». Инструкция на упаковке состоит из трёх основных пунктов. Руководство по нанесению состава нужно тщательно изучить перед применением средства.
Способы склеивания ПВХ трубопровода
Существует два способа склеивания трубы из ПВХ:
- горячий;
- холодный способ.
Соединение горячим методом происходит исключительно после нагревания, используется паяльный аппарат. Можно воспользоваться не только профессиональным оборудованием, но и маленький прибор может прочно скрепить звенья и обеспечить герметичность. Даже если шов сделан некачественно, то продукт обеспечить отличное сцепление, так как нагревание шва при склеивании происходит при 260 градусах.
Метод холодного крепления применяется с использованием универсального или специализированного клея, который эффективно скрепляет элементы водоснабжения. При монтаже смесь наносится на поверхность изделия, и детали держатся вместе некоторое время в неподвижном состоянии.
Итоги
Прежде всего нужно обращать внимание на качество клея и его свойства. Дешевые варианты далеко не всегда гарантируют надежный и долговечный результат
Чтобы устранить прокол, необходимо изучить инструкцию и четко следовать ей.
В заключение можно сделать выводы, какое из средств является лучшим:
- В ситуации мелких проколов и щелей спасением будет жидкая латка.
- Если необходимо произвести замену ПВХ ткани, для соединения заплаты нужен двухкомпонентный клей.
- Недочеты лодочной фурнитуры лучше всего исправлять однокомпонентным средством.
- В дорогу рекомендуется брать небольшие дорожные варианты.
- Серьезный стационарный ремонт необходимо делать при помощи профессионального двухкомпонентного клея.