Изготовление бортовой удочки своими руками

Варианты оснастки

Для оснащения бортовых дочек используют несколько вариантов оснасток. • Первый – всем известная поплавочная, в которой поплавок крепится к основной леске одним, или же несколькими кембриками, грузило же, как правило, фиксируется на леске. Данный вариант практически ничем не отличается от оснастки той же маховой удочки. • Однако сравнительно большую популярность у любителей ловли на бортовки получили оснастки с кивком в качестве сигнализатора. Грузило здесь скользящее, и не мешает передаче информации о поклевке на кивок, а также позволяет ловить на течении. • При использовании кормушек часто применяются и чисто фидерные монтажи вроде симметричной или асимметричной петли, но многие рыболовы не считают использование кормушки в таком случае целесообразным, так как с лодки можно закормить практически любую точку. • Цепляя к бортовой удочке вертикальную блесну или балансир, получаем снасть для блеснения. Особенно распространен такой блеснильник на судака с блеснами-трубками в качестве приманки.

Источник

Сигнализатор поклевки

В качестве сигнализатора поклевки для лодочной удочки может быть использован кивок или же колокольчик. Поскольку удилища применяются короткие, то кивок все-таки будет предпочтительнее. В специализированных магазинах можно встретить кивок с блестящим наконечником, изготовленный из пружины. Однако, они достаточно часто вытягиваются и быстро приходят в негодность при захлесте лески. Поэтому лучше сделать кивок самостоятельно из тростника диаметром в 3 мм.

Некоторые рыболовы выбирают самодельный кивок, выполненный из ленточной пружины от пылесоса, затягивающей шнур. Для этого нужно отрезать от нее кусочек 17-20 см и на один край припаять либо приклеить эпоксидным клеем кольцо, а другой край закрепить на кончике удилища. Края пружины нужно обработать мелкой шкуркой и после этого окрасить кивок в какой-либо яркий цвет. На таком кивке даже если и случается захлест, то при броске он просто сходит.

Оснащение удочки

Для бортовой удочки оснастку подбирают в зависимости от условий водоема. Самые популярные комплектации:

  1. Универсальный набор включает удилище до 2 м длиной, леску, грузило и крючок. В качестве уловителя клева используют поплавок, поэтому сигнализатор здесь не устанавливают. Для поимки крупной рыбы необходимо много лески, и для этого устанавливают катушку. Если предполагается улов мелкой рыбы, то катушку можно не монтировать.
  2. Самая простая оснастка с минимальным набором элементов собирается из подручных деталей. В ее основу входит мотовило и сигнальный колокольчик. Вместо колокольчика можно установить кивок для зимней удочки.
  3. Универсальная спиннинговая оснастка используется для ловли как на берегу, так и лодке. Если ловля в стоячей воде происходит с плавсредства, то дальние забросы можно не делать. Для джиговых проводок роль сигнализатора поклевок играет фидерная вершинка.

Удочку оснащают леской диаметром 0,2 мм. К основанию или поводку привязывают крючки № 4−8. К жилке с помощью тройного вертлюжка или петли прикрепляют груз и оснастку. Место выхода проволоки из груза можно пропаять.

Чтобы сделать оснастку скользящей, нужную огрузку фиксируют с обеих сторон на расстоянии в 10 см и продевают через нее основную леску.

Выбор лодки для ловли

Хорошая лодка должна быть легкой на ходу и маневренной. В таком случае вам не составит труда достичь выбранного места и точно встать на него.

Лучше, если у лодки будут невысокие борта. Ловить с такого плавсредства удобнее. Лодка с высокими бортами слишком сильно парусит на ветру, и из-за постоянного раскачивания удовольствие от ловли окажется уничтожено на корню.

Хорошо иметь на плавсредстве два якоря, один из которых расположен на носу, а другой на корме. В таком случае можно будет надежно заякориться в выбранной точке, и лодку не будет мотать из стороны в сторону

Это важно для удобства ловли и для хороших уловов

В качестве якорей можно использовать связки камней или чугунных болванок. Оптимальный вес – 5–10 килограмм. Он подбирается в зависимости от силы течения и от ветра.

Если вес окажется недостаточным, лодку будет волочить потоком воды. Если он будет слишком большим, якорь окажется трудно поднять. Также есть вероятность, что он застрянет в мягком илистом дне намертво, и придется обрезать веревку.

После рыбалки обязательно доставайте якоря, чтобы не засорять водоем. Если груз крепко застрял в иле, попробуйте постепенно раскачать его, чтобы вытащить. Этот метод помогает даже в безвыходных, на первый взгляд, ситуациях.

На бортах лодки лучше закрепить держатели для снастей. В них бортовые удочки можно будет надежно зафиксировать после заброса, а затем останется только спокойно ждать поклевок.

Ловить с держателями очень удобно. Их можно приобрести в рыболовном магазине или сделать своими руками.

Как сделать своими руками?

Достичь наилучших результатов в ловле можно с помощью самодельных бортовых удилищ. Сделать бортовую удочку самостоятельно, подобрав удобный для вашего плавсредства размер бланка.

Хлыст

Из старого или сломанного берегового удилища снимают хлыстик удочки. Затем крайнее колено болонской удочки соединяют с рукоятью бортовки. Из чего еще можно сделать хлыст:

  1. Хлыст из квивертипа фидерного получается более чувствительным.
  2. Иногда бланк удочки делают из бамбукового колена, позаимствованного у поплавочного удилища.
  3. Можно использовать изделие из лозы, которое специально подбирают и высушивают. Если сравнивать этот материал с углепластиком и углеволокном, то из них получаются грубые хлыстики. Но для лова крупной рыбы они хорошо подойдут.

Рукоятка

Максимальное удобство при использовании удочки придает рукоятка. Это самая важная деталь в изделии, которая, кроме удобства, позволяет качественно и надежно закрепить катушку. Благодаря рукоятке у снасти появляется свойство плавучести и она не утонет, когда окажется в воде.

  1. Деталь делают из легкого материала, обладающего плавучими свойствами. Для этого подходит натуральная пробка (бутылочная).
  2. По всей длине пробки проделывают отверстие.
  3. В отверстие вставляют стальную проволоку диаметром 3−5 мм.
  4. Торцы детали склеивают вместе, получается крепкий каркас, который будет надежно удерживать катушку и бланк удилища.

Крепление катушки

Существует 3 вида катушек, которые можно использовать на бортовке. Это инерционные и безынерционные катушки, а также мотовила. Изделие подбирают в соответствии с размером и весом удочки, при этом катушка должна надежно соединяться с рукояткой. Процесс соединения:

  1. Самый подходящий вариант для оснащения удочки — это инерционные модели, у которых диаметр барабана не превышает 10 см, и безынерционные изделия мелких размеров.
  2. Если удилище короткое, то катушку и бланк можно соединить в глухую, склеиванием или заклепочным соединением. Также глухим креплением пользуются, когда нужно скрепить металлические остов снасти и ножку катушки.

Мнение эксперта Захаров Никита Евгеньевич Практикующий рыболов с 7-летним опытом. Специализация — спинниговая ловля.

Иногда для фиксации деталей используют изоляционную ленту. Но из-за постоянного воздействия воды и солнечных лучей этот материал теряет свои свойства, поэтому детали часто разъединяются.

Кольца

Не стоит для бортовки приобретать дорогие кольца с керамическими вкладышами. Снасть в таком изделии не нуждается, т. к. леска при натяжении поверхность кольца не нагружает. К тому же из-за них снасть утяжеляется. Для бортовки подходят стальные маленькие кольца без крепежных ножек. Установка колец, 2 варианта:

  1. Кольца закрепляют на бланке удочки с помощью эпоксидной смолы.
  2. В качестве фиксатора используют изоляционную ленту, которой обматывают кольца. Чтобы витки ленты лучше скрепить, ее нагревают открытым пламенем. Это не только надежно ее закрепит, но создаст дополнительную защиту от воздействия воды.

Если длина бланка составляет 1 м, то устанавливают 3−4 заводных кольца. Такое количество деталей требуется для комфортной рыбалки.

Квивертип или кивок

Кивок предназначен для определения поклевки, поэтому некоторые виды бортовок ими оснащают. Изготовление кивка:

  1. Для изготовления изделия используют цветную полиэтиленовую бутылку. Ее нарезают полосками нужной длины и ширины.
  2. Если бутылка прозрачная, то кивок красят красным лаком или фломастером, которым проводят разметки по металлу. Это необходимо для лучшего визуального контроля за поклевкой.

Если удочка оснащена графитовым или углепластиковым чувствительным хлыстиком, то кивок можно не использовать. Т. к. материал обладает высокой пластичностью, квивертип хорошо показывает поклевку, поэтому не стоит загромождать снасть лишними элементами.

Преимущества бортового удилища

Бортовые удочки нетребовательны к материалу, из которого они состоят, так как ввиду малой длины даже стеклопластиковые модели не отличаются высокой массой, а следовательно, под лов с лодки можно приспособить и самый дешёвый инструмент. К преимуществам можно отнести и то, что удочки для ловли с лодки транспортабельны по своим размерам и не нуждаются в специализированных приспособлениях, тубусах, для их доставки до мест лова. Элементы оснастки бортовки – это распространённые и недорогие рыболовные аксессуары, которые без проблем приобретаются в каждом рыболовном магазине.

Да и сам удильник является универсальной основой как для поплавочной, так и донной ловли любых видов рыбы, для чего достаточно произвести с оснасткой несложные манипуляции, исключая или дополняя определённые составляющие.

Крепление кивка

Наиболее доступным фиксатором кивка к кончику снасти станет вариант на основе небольшого отрезка резины. В нём должно расположиться (соблюдая одну ось) отверстие, в которое сможет проходить верхняя часть колена бланка. Поперечно делается пропил. Именно в него будет вставляться основанием мормышка.

Можно соорудить крепление универсального типа. Для этого следует подготовить:

  • гвоздь – 10 см;
  • изоляционную ленту;
  • нитки;
  • клеевую водостойкую основу.

Пошаговый процесс:

  1. Аккуратно у гвоздя откусывается шляпка.
  2. Тело сгибается, соблюдая при этом угол 90 градусов (в центральной части).
  3. Совершаем обмотку нитями.
  4. Покрываем нитку клеем водостойкого типа оставляем на 30 минут для полного просыхания.
  5. Полученная конструкция прикладывается одним из отрезков к вершинке снасти.
  6. Плотно приматываем изделие используя изоленту.
  7. К противоположному отрезку гвоздя прикладывается летняя мормышка.
  8. Снова совершаем обмотку изолентой.

Изготовление тарга для катера из металлической трубы

Как правило, на катер устанавливают таргу с большим количеством держателей спиннингов. Стойка со стаканами под удочки изготавливается под индивидуальные размеры плавающего средства. Чтобы сделать рабочий чертеж при помощи рулетки, вымеряется ширина лодки и определяется необходимая высота конструкции. Она должна быть достаточно высокой, чтобы при забросе приманки не происходили перехлесты и зацепы за стоящие в стаканах удилища.

Чтобы полностью избежать воздействия коррозии, облегчить обслуживание, тарга изготавливается из нержавеющей трубы. Размер заготовок под установочные стаканы подбирается по диаметру ручек, используемых спиннингов.

Порядок изготовления тарги для катера:

  • подготавливаются заготовки трубы при помощи выгибания и болгарки, соответственно подготовленному чертежу;
  • концы несущей трубы плющатся при помощи кувалды, после этого в них сверлятся отверстия под болты;
  • подготовленные части свариваются под нужным углом, места сварки зачищаются напильником;
  • для крепления подбираются болты нужного диаметра.

Полученная конструкция легко монтируется и демонтируется при помощи гаечных ключей.

Как сделать кивок для удочки своими руками?

Сделать кивок своими руками под силу каждому. Для этого нужны лишь материал, время и желание. Разницы в конструкциях зимнего и летнего кивков практически нет. Единственное — это более крупный размер летнего сторожка и его перпендикулярное расположение относительно удилища.

Рассмотрим варианты изготовления кивков.

Зимний кивок

Для того чтобы сделать надежный сторожок для зимней удочки своими руками, потребуется тонкая вязальная спица или кусок проволоки и леска толщиной 0,3-0,4 мм.

  1. На всю длину спицы плотно наматываем леску так, чтобы витки плотно прижимались друг к другу.
  2. После этого мгновенно опускаем спицу с леской в глубокую емкость с холодной водой или держим ее под краном. Таким способом мы добиваемся закаливания лески, придания ей прочности и жесткости.
  3. Затем снимаем получившуюся пружинку с лески и вырезаем из нее кивок необходимой длины (2-3 см.).
  4. Остается только подобрать крепежный узелок, соединить пружину с удилищем и пропустить через нее леску.

Это один из множества вариантов изготовления зимнего кивка. Многие рыболовы вместо лески используют тонкую проволоку, но подобная самодельная снасть менее удобна в рабочих условиях.

Летний кивок

Сделать боковой кивок на летнюю удочку достаточно легко. Одним из самых простых вариантов изготовления является кивок из капронового хомутка. Такие хомутки очень дешево стоят и прекрасно служат в качестве бокового кивка для летней удочки.

  • обматываем кончик удилища перед кольцом изолентой, чтобы было удобнее закрепить хомуток;
  • на конце хомутка прожигаем раскаленной иглой тонкое отверстие для лески;
  • надеваем хомут на утолщение из изоленты и максимально крепко затягиваем его;
  • по длине торчащего в бок хомутка надеваем два резиновых кембрика для того, чтобы кивок держал форму;
  • пропускаем леску через отверстие. Боковой кивок для летней удочки своими руками готов!

Сторожок для бортовой удочки

Пружина должна быть достаточно мягкой, чтобы лучше отзываться на сигналы рыбы. Если нашлась только очень жесткая пружина, то можно ее нагреть и отпустить, чтобы она размягчилась.

  • из пенопласта вырезаем небольшой шарик и делаем в нем глухое отверстие для пружинки;
  • аккуратно заливаем отверстие клеем и вставляем в него пружину. Даем клею схватиться;
  • из резины делаем небольшое крепление для кивка. Для этого отрезаем кусок резины размером примерно с верхнюю фалангу мизинца и делаем два отверстия — для пружинки и удилища;
  • вставляем пружинку в крепление и надеваем на удилище. Кивок готов;
  • если нет возможности сделать резиновое крепление, то пропускаем пружину в верхнее кольцо бортовой удочки и прикручиваем ее конец изолентой к удилищу.

Некоторым рыболовам может потребоваться и сторожок для донной удочки. Его можно как купить в магазине, так и сделать самостоятельно. Обычно люди не заморачиваются и делают сторожок для донной точно также, как и для бортовой удочки.

Оснастка бортовой удочки для рыбалки с лодки

Мнение эксперта
Захаров Никита Евгеньевич
Практикующий рыболов с 7-летним опытом. Специализация — спинниговая ловля.

Оснастка бортовой донной или поплавочной удочки заключается в правильном подборе элементов летней снасти, удобных для рыбалки с лодки по открытой воде — весной, летом, осенью.

Как правило, в оснастку бортовой донки входит той или иной длины удочка (удилище), самодельный кивок (сторожок), леска с поводком, грузило или системы грузил и крючок или мормышка. Дополнительным приспособлением оснастки может считаться подставка для удочек удобная для размещения в резиновой или стационарной лодке.

На пяти страницах данной темы будут раскрыты некоторые способы рыбалки летом бортовыми удочками с лодки и комплектации донных оснасток самодельными кивками

Особое внимание будет уделено форме грузил и способам их крепления на несущей леске донной снасти

Отдельно от данной темы желающие могут познакомиться с кольцовкой, которая тоже является разновидностью бортовой донной удочки, скомплектованной для рыбалки с лодки на течении реки. Правда, в оснастку кольцовки встраивается донное грузило не совсем обычной круглой формы в виде кольца.

Возможно, кто-то из рыбаков пожелает повторить по готовым чертежам самодельную пенопластовую подставку под бортовые донные удочки с отвесными оснастками и отсеками для хранения насадок для ловли той или иной рыбы на летней рыбалке.

Как можно сделать бортовую удочку своими руками

Ловлю рыбы бортовыми удочками с лодки никто никогда не считал спортивной, но всё же это один из самых добычливых, недорогих и одновременно очень увлекательных способов летний рыбалки.

Обычно бортовая удочка считается довольно грубой «народной» снастью. Однако добиться отличного результата и получить максимальное удовольствие при малых затратах, можно и с такой удочкой.

Изготовление, оснащение и ловля.

В наше время есть много вариантов бортовых удочек. В этой статье будет пошагово описано, как сделать лёгкую и небольшую удочку для того чтобы ловить белую рыбу при течении из под кормака. Такая снасть будет предназначаться для техничного вываживания при помощи катушки и удилища (в некоторых краях такие катушки могут вовсе не устанавливать, а после подсечки леску выбирают вручную).

На фотографии ниже представлены все необходимые инструменты и материалы, которые понадобятся для изготовления бортовой удочки.

Бывают рыбаки, которые любят управляться бланками большого размера, длиной приблизительно до двух метров. А некоторые предпочитают иметь в лодке короткие удилища, чтобы размер их не превышал 60 см. Следуя основным показателям (вес, прочность длина и строй) хорошо подходит стеклопластиковый конец от китайских телескопических удилищ, который отлично вяжет большую рыбу на небольшом расстоянии и известен своей выносливостью. Данные хлысты продаются в качестве запасных вариантов. Их цена приблизительно 50 центов.

Наилучшей ручкой для такой удочки будет пробка. Может показаться странным, но недостатка в этом материале нет. Можно использовать индивидуально под свою руку узкие пробки от вина либо грибовидные пробки от игристых вин, составить любую конфигурацию, а также поиграть с формой и цветом.

Сверлом, диаметр которого 6 мм, нужно просверлить пробки по оси и собрать из них рукоятку, натягивая детали пробок через узкое окончание хлыста. Крайнюю пробку следует обрезать. Затем пробки нужно снять и по одной аккуратно посадить на клей.

Катушки следует использовать маленькие, а также безинерционные. Хорошо подойдут недорогие китайские модели. У таких катушек бросковый элемент использующийся для ловли практически отсутствует, а шнуры не используются вообще. Самое главное – это хорошо работающий фрикцион. В таком случае будут хорошо работать зимние мыльницы. Также отлично подойдут спинкастовые катушки оснащённые закрытой шпулей.

В этой статье будет использован «дедовский» метод крепления катушки. Итак, следует сделать 3-4 витка изолентой со стороны каждой лапки. Также можно использовать неплохой дешевый заводской метод – катушкодержатель, который предназначен для оснащения болонских удочек.

Кольца нужно применить заводские. Одно из них должно быть то, которое используется в телескопических удочках как незакреплённое разгрузочное (оно обычно фиксируется приблизительно по средине хлыста). Вообще его можно и приклеить. В этой статье оно было просто натянуто и расклинено.

Отличный вариант — это зимний кивок формой пружины с шариком. После установки такого кивка, леска проходит внутрь пружины и сквозь сам шар. Такой элемент выполняет определённое количество функций – регистрирует поклёвку, компенсирует колебания лодки на волне, а также играет роль тюльпана. Во время ночной ловли на нём также отлично закрепляются химические светлячки.

Оснастка бортовой удочки.

Леску следует использовать диаметром приблизительно 0,2-0,25 мм. с большой мерой растягиваемости, чтобы на близкой дистанции можно было компенсировать рывки всевозможных добытых трофеев, а также резкие поклёвки речного голавля. Леску мотать нужно не много, примерно на 20-25 метров. Поводки следует делать из лески немного тоньше и длиной от 25 до 60 см.

Грузы нужно сделать креплением «инлайн» с отводом противозакручивателем. Вес следует подобрать примерное 30-50 грамм (зависит от силы течения в месте где происходит ловля).

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Монтаж ликтроса-ликпаза

Если вы не знаете, как прикрепить боковые удочки к лодке из ПВХ, и на вашей лодке нет регулируемых креплений, вы можете приклеить их самостоятельно. Они очень удобные. Помимо бидонов и креплений для удочек на борту, на них также можно разместить крепления для эхолота, смартфона и т.д.

В первую очередь надуйте лодку и сделайте на ней отметки. Для этого подойдет шариковая ручка. Достаточно провести с каждой стороны горизонтальную линию, по которой будет проходить нижний край приклеенного крепежа. Другой вариант — изолента.

Высота линий должна быть такой, чтобы расстояние от одного наклеенного лыктро-лыкпаза до другого соответствовало ширине банки. Правильная разметка очень важна, если вы ошиблись, всю работу придется сначала переделать, опилив банки, чтобы они стали уже, или заменив их на более широкие. Лучше склеить, самостоятельно выполнить всю работу сложно.

Покройте борт лодки и якорь клеем и приклейте.

удобнее сначала наклеить наклейку на нижнюю половину и наклеить, а потом сделать то же самое с верхней.

Чтобы поверхность уже приклеенной вылизывающей бороздки была более гладкой, нагрейте ее феном и разгладьте подходящим предметом, для этого подойдет ручка кисти.

См. Также: Тюнинг лодки — функции улучшения лодки. Обзор лучших видео-идей и советов, как улучшить лодку своими руками (140 фото)

Чтобы установить бидоны на лыктрос-ликпаз, прикрутите к ним специальный крепеж.

Прикормка

В тёплое время года, для ловли леща на «бортовушки» следует применять прикормочные смеси:

  • имеющие желтоватый окрас;
  • с наличием крупных частиц;
  • с насыщенным ароматом.

Летом, когда лещ активен, прикормка должна иметь желтоватый цвет. В тёплой воде рыба подходит на неё значительно быстрее, чем на тёмные смеси.

Летняя прикормка должна содержать не только мелкую фракцию, но и крупные частицы, которые будут удерживать леща на точке. Для этой цели можно использовать:

  • «пастончино»;
  • варёное пшено или горох;
  • кукурузную крупу;
  • запаренные зёрна конопли или пшеницы;
  • пелетс и мини-бойлы.

Когда рыбалка ведётся на течении, в приваду непременно нужно добавлять тяжёлый грунт, препятствующий быстрому размыву.

Основой летней прикормки обычно служат панировочные сухари. Кроме них, в состав привлекающей смеси можно включать:

  • пшеничные отруби;
  • кукурузную муку;
  • молотый овёс.

Лещ обладает хорошим обонянием и в тёплой воде издалека чувствует запах прикормки. Именно поэтому она должна иметь насыщенный аромат, способствующий быстрому привлечению рыбы.

В состав летней прикормки можно вносить конопляный и подсолнечный жмыхи. Их запах очень нравится как подлещику, так и крупному лещу.

Осенью, когда температура воды быстро падает, для привлечения рыбы нужно использовать прикормку со следующими параметрами:

  • тёмным цветом;
  • мелкой фракцией;
  • нейтральным ароматом;
  • присутствием животных компонентов.

В прозрачной осенней воде лещ пуглив. Светлое пятно на дне скорее всего насторожит рыбу, и она не подойдёт к закормленной точке, поэтому смесь должна быть тёмной.

В холодной воде лещу нужно меньше корма для поддержания нормальной жизнедеятельности. Этим обусловлено использование осенью мелкофракционных смесей, которые медленно насыщают рыбу, не давая ей быстро наестся и уйти с точки.

При понижении температуры воды, рыбы карповой породы неохотно идут на прикормку, обладающую сильным запахом. Этим обусловлено использование составов с нейтральным ароматом.

Осенью наиболее эффективной будет прикормка с добавлением животных компонентов. Желательно, чтобы в её состав входили ингредиенты, применяемые в качестве насадки.

Какую использовать наживку

Излюбленное лакомство леща – это пучок навозного червя, с применения которого нужно начинать любую рыбалку. Более избалованный наличием доступной пищи летом лещ переходит на растительные насады и в такие сезоны с успехом используют вареный молодой картофель, перловку, горох и сладкую консервированную кукурузу. Присадки к растительным насадкам опарыша и мотыля практически всегда увеличивают шансы на поклёвки. Заведомо зная, что лещ охотнее всего берёт насадку со дна, лещатники с успехом внедрили в данный вид лова всевозможные варианты бойлов и пеллетса. Мастырка, мамалыга и мякиш хлеба также востребован в рационе бронзового обжоры, но практика показывает, что рыхлые насадки неудобны для лова с борта лодки на течениях, что ограничивает их применение, хотя нисколько не исключает из списка перспективных насадок.

Крючки и леска

Размер жала подбирается не под предполагаемую добычу, а под размер наживки. Рыбалка с лодки на бортовую удочку чаще всего ведется на фидерные крючки, поскольку они изготовлены из толстой проволоки. Специалисты рекомендуют на этой составляющей оснастки не экономить. Их многолетняя практика показывает, что когда поклевки наблюдаются, но улова нет, то следует сменить крючок.

В конструкции бортовых удочек идеально «работают» лески типа «feeder» или «carp expert». Они являются достаточно мягкими и не сильно подвергаются перетиранию. На поводки можно использовать леску и тоньше – с диаметром от 0,15-0,3 миллиметра, хотя иногда такой выбор значительно усложняет подсечки. В оснащении просто незаменимым будет подсак, особенно когда рыбалка с лодки идет на крупную рыбу. При этом лучше, чтобы полотно было из лески: в этом случае намного легче извлекать зацепившиеся крючки.

Комплектующие поплавочной снасти

  1. Безинерционная модель катушки с размером 1500 – 2500.
  2. В качестве основной лески подойдет плетеная нить с сечением 0,15 – 02 мм либо монолеска с диаметром 0,17 – 0,25 мм и длиной 100 м.
  3. Как поводковый материал можно использовать монофильную леску с сечением 0,1 – 0,15 мм и длиной 30 – 50 см.
  4. Скользящий тип поплавка с одноточечным креплением.
  5. При выборе груза учитывается сила течения, 6 – 12 гр.
  6. Номер крючка зависит от веса наживки, №6 – 14.

Тип поплавка зависит от конкретных условий ловли (в частности от скорости ловли), а именно:

  1. Для ужения в водоемах с сильным течением рационально использовать изделия с тонким килем и плоской формой тела;
  2. Для водоемов со стоячей водой эффективно применять классический вариант поплавка с тонким цилиндрическим телом.

Еще одной важной деталью в оснастке поплавочной снасти является огрузка, можно применять и дробинки, но более эффективным считается скользящий вариант грузика. Чтобы в момент поднятия наживки со дна лещ ничего не заподозрил, рекомендуется размещать все груза по основной леске: тяжелый вверху, а более легкий ближе к поводку.

Поплавочная снасть хорошо работает на небольших акваториях, где ее длины хватает для облавливания выбранного места.

Причины небольшой популярности бортовой снасти

Так почему бортовую многие не практикуют? Вижу три возможные причины. Первая – не верят в её возможности. Здесь пока не попробуешь сам – не убедишься, я тоже раньше весьма скептически относился к этому способу рыбалки, теперь поменял мнение в лучшую сторону. Вторая причина – резкий рост популярности современной поплавочной маховой и матчевой ловли, которая с удовольствием ловит не только с берега, но и пересаживается в лодку. Не буду сравнивать возможности летней поплавочной ловли и бортовой. Отмечу лишь, что проигрывай последняя хоть немного в лещовых уловах, эта старинная снасть давно ушла бы в небытие, ибо поплавочные удилища есть у всех. Думаю, что здесь другие причины, начиная от «летом надо ловить на летнюю снасть, которую продвигает современная поплавочная рыбалка» до простого рыбацкого «больше нравится». И мне самому просто приятнее рыбачить на бортовую снасть, при этом уверен, что на летнюю поплавочную снасть больше и крупнее леща не поймаю. И третья возможная причина невысокой популярности бортовой – при внешней схожести зимней и летней ловля в отвес, бортовая имеет свои характерные особенности, не учитывая которые, проблематично успешно перенести ледовый опыт на ловлю с лодки.

Рабочая прикормка на леща

Прикормки готовят на основах из панировочных сухарей и рыбных комбикормов, добавляя в смеси животные и растительные компоненты, а также аттрактанты. Животную составляющую формируют из мелкого мотыля и консервированного опарыша, использование которого исключает расползание личинок с пятна прикорма. Растительными добавками выступают варёные каши, в частности пшено, перловка и геркулес. Хорошо дополняет закормочную смесь добавленная в состав мятая сладкая кукуруза и подсолнечниковый жмых. Аттрактанты в качестве покупных эссенций сладких вкусов и природных составляющих в виде мелассы и какао включают в прикорм исходя из предпочтений леща в том или ином месте.

Наживка

Самая эффективная лещовая насадка, применяемая при ловле бортовой снастью — навозный червь. Рыба на него хорошо берёт как летом, так и в осеннее время. На крючок червя сажают целиком, протыкая его в нескольких местах и оставляя жало открытым.

Летом, когда температура воды превышает 18 °С, для ловли леща применяют растительные насадки:

  • варёную перловку;
  • сладкую кукурузу;
  • манное и овсяное тесто;
  • катыш из пшеничного и ржаного хлеба;
  • небольшие бойлы диаметром около 1 см;
  • пелетс.

Варёную перловку, кукурузу, бойлы и пелетс лучше использовать для поимки леща на реках. Эти насадки имеют плотную структуру и крепко держатся на крючке даже при длительном воздействии течения.

Тесто хорошо работает на озёрах и водохранилищах

При попадании в воду, оно создаёт вокруг себя небольшое облачко мути, которое привлекает внимание леща

Летом насадки желательно обрабатывать «дипами» с запахами фруктов, шоколада и карамели. При самостоятельном изготовлении растительных наживок, в их состав следует добавлять немного мёда или сахарного песка.

Осенью, когда вода начинает быстро остывать, лещ теряет интерес к растительной пище и переходит на животный корм. В это время на крючок бортовой удочки нужно насаживать:

  • навозного червя;
  • 3–6 крупных опарышей;
  • 5–7 мотылей.

В течение всей осени лещ охотно клюёт на комбинации наживок, состоящие из двух опарышей и трёх-четырёх мотылей.

Усиление днища

Хотя ткань из ПВХ, из которой изготовлены лодки, прочна, это все же ткань. Он подвержен истиранию о каменистое дно или ракушечное дно и не защищен от порывов коряг, веток и других проблем. Усиление или резервирование днища — это изначально то, что нужно сделать в рамках тюнинга лодки из ПВХ.

Арматуру можно заменить по мере износа, что лучше, чем ремонтировать родную «ткань.

Ожидайте, что при усилении дна лодка прибавит в весе 8-9 кг, а ее размер увеличится, если вы положите ее в мешки.

Вы можете укрепить отдельные точки, наиболее подверженные истиранию, или приклеить полностью. Часто, говоря о полном или частичном пополнении фонда, используют термин «резервирование».

Укрепление корабля осуществляется приклеиванием дополнительной ленты ПВХ, также называемой «профилем», отбойного бруса. Лента ПВХ (крылья) доступна различной толщины от 1,2 мм до 3 мм. Лента приклеивается на двухкомпонентный клей.

Ширина крыла составляет от 60 до 235 мм. Балка крыла смягчает удары волн. Он может быть обычным и с отбойником. Некоторые лодки уже в стандартной комплектации оснащены этой планкой.

Усиление киля — заключается в наклеивании на заводскую ленту дополнительного слоя ленты (подкрылков). В это усиление помимо киля входят кильсоны.

Укрепление воздушных шаров: делать это не обязательно по всей длине шара, обычно ленту (балку) приклеивают частично, сколько угодно.

Усиление транца — поскольку транец защищает только один слой ткани ПВХ, усиление будет очень необходимо. Транец усилен крылом. Полностью закатать днище можно с помощью крыла.

Любое улучшение можно сделать самостоятельно. Главное, быть внимательным и правильно подобрать клей.

Монтаж стрингеров — профилей из дюралюминиевых сплавов, устанавливаемых при наличии твердого пола, это дополнительные ребра жесткости, размер которых соответствует толщине пайола (твердого пола).

Надувная лодка при движении деформируется, жесткие полы трутся о надувные части лодки, рейки защищают ткань от истирания.

В носовой части лодки, где она имеет изогнутый профиль, перекладины не крепятся, они там не нужны.

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Чтобы выполнить армирование стержнем своими руками, вам потребуется сделать следующее:

  1. Промойте дно лодки, удалите песчинки и другие посторонние предметы и просушите.
  2. Можно обезжирить склеиваемые поверхности бензином, водкой, спиртом, ацетоном, но при использовании ацетона не трите слишком много, ткань ПВХ будет повреждена.
  3. Нанесите кисточкой тонкий слой клея на поверхность лодки и дерева, оставьте на 15 минут, затем нанесите второй слой и подождите, пока он высохнет, чтобы он не прилипал к ладоням.
  4. Точно положите древесину на поверхность, прижмите.
  5. Для лучшего сцепления поверхность необходимо прогреть; сделать это можно обычным бытовым феном. Прогревайте, чтобы дерево не плавилось и ткань не закипала, без фанатизма.
  6. Снова прикрепите склеиваемую точку и переверните скругленным предметом, например бутылкой, для окончательного приклеивания.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий