Электрический насос для ПВХ лодки — рейтинг лучших электронасосов с аккумуляторами, как сделать своими руками

Как выбрать электронасос для лодки ПВХ?

Для того чтоб выбрать какой именно электронасос нужен, нужно определиться с функциями, которые он должен выполнять, его стоимостью

Для практичности использования нужно обратить внимание на такие показатели и функции электронного прибора:. Возможность подключения к аккумулятору либо прикуривателю транспортного средства

Возможность подключения к аккумулятору либо прикуривателю транспортного средства.

Обычные центробежные электронасосы работают от питания в 12 Вольт. Модели с большей мощностью подключаются, как к прикуривателю, так и к аккумуляторной батареи.

  • Для лодки, не превышающей 4 метра, достаточно электронасоса с минимальной производительностью в 300 – 400 литров в минуту. Лодки больших габаритов, длиной до 7 метров более требовательны. Им понадобится насос с мощностью в 1000 литров в минуту. Насос должен выдавать давление минимум 300 – 400 мБар, во избежание последующей докачки лодки механическим насосом.
  • Наличие обратного клапана, позволяет выкачивать воздух из лодки. Данное действие предоставляет возможность компактно сложить плавсредство, при этом экономя место в автомобиле, автобусе, мотоцикле и ином транспорте.
  • Встроенный манометр с системой управления накачивания. Позволяет работать насосу в режиме автономии, а это значит, что можно спокойно пойти и заниматься подготовкой снастей.
  • Присутствие интегрированного аккумулятора.

Самостоятельное изготовление

Можно изготовить электрический насос для лодки ПВХ самостоятельно. Однако, сразу следует уточнить, что создание своими руками компрессорного насоса (или даже просто компрессорной группы) – достаточно сложное занятие и самостоятельно вряд ли реализуемое.

Основная проблема при этом состоит в необходимости использования устройства автоматики, переключающего выход потока воздуха. Его сложно изготовить самостоятельно, а использовать покупную автоматику нецелесообразно – стоимость такого насоса будет слишком высокой. А вот если использовать в его конструкции только турбину, работающую на выдувание воздуха, то сделать насос для лодки можно без проблем.

Устройства подобного типа могут создавать давления до 300 мБар. Этого достаточно, чтобы обеспечить накачку лодки длиной до 4 м без дополнительной подкачки, например, при помощи ручного насоса.

Естественно, при создании такого насоса следует руководствоваться теми же принципами, которые предъявлялись к покупаемым лодочным насосам, а именно:

  • максимальная прочность корпуса и надёжность конструкции;
  • использование в качестве устройства питания автомобильного аккумулятора 12 В;
  • наличие проводников достаточной длины (не менее 5 м) для подключения питания;
  • и т. д.

Чем большее количество этих требований будет выполнено, тем проще и безопаснее будет эксплуатация такого насоса.

В самом простом варианте исполнения для создания подобного устройства понадобятся:

  • небольшой электродвигатель, работающий от автомобильного аккумулятора;
  • турбина, работающая на выдувание воздуха;
  • электрические кабели длиной не менее 5 м, имеющие зажимы-крокодилы для соединения с аккумулятором;
  • гофрированная трубка, длиной не менее 3 м;
  • силиконовые переходники;
  • муфты;
  • пластиковый переходник для сопряжения выхода турбины и гофрированной трубки;
  • пластиковая коробка достаточных размеров, в которой поместится вся конструкция;
  • герметик.


Альтернативой первым двум компонентам может быть центробежный нагнетательный вентилятор (т. н. вентилятор-улитка), питающийся от 12 В.

Процесс сборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Вращающаяся часть электродвигателя соединяется с осью турбины. Соосность элементов должна быть достаточной, чтобы во время работы двигателя не было биений. В случае использования вентилятора-улитки этот шаг пропускается.
  2. Выход турбины при помощи переходника или патрубка выводится за пределы корпуса и хорошо фиксируется в его стенке. Часть переходника, находящаяся вне корпуса должна иметь длину не менее 3 см для удобного и надёжного присоединения гофрированной трубки. В процессе монтажа используются различные муфты и переходники.
  3. К электродвигателю присоединяются провода с клеммами.
  4. Корпус закрывается крышкой; в нём проделывается несколько отверстий, через которые воздух будет попадать в турбину.
  5. К выходному патрубку присоединяется гофрированная трубка, которая другим концом будет соединяться с клапаном лодки.

Выбираем электронасос для лодки из ПВХ

Существует ряд рекомендаций. Следуя им, можете приобрести прибор, который будет вас в дальнейшем радовать. Среди них:

производительность, которая напрямую связана со временем, необходимым для подготовки лодки для рыбалки; для небольшого плавсредства достаточно, к примеру, 250 л/мин.; если же вы обладатель катера, то лучше «замахнуться» и на 1 тыс

л/мин.;
возможность работы насоса от сети в 12 вольт; это позволяет выполнять накачивание баллонов, применяя автомобильный аккумулятор;

присутствие в конструкции обратного клапана; он разрешает использовать насос при сдувании лодки; потолок давления, которое способно создать устройство; для современных плавсредств оно не должно быть менее 250 л/мин.;
присутствие аккумулятора в комплекте; это важно тем, кто использует чужой транспорт, не желает разряжать АКБ своего автомобиля.

Топ-7 моделей

Электронасосы имеют разные наборы функций и различные параметры. Самые распространённые приборы собрали множество отзывов, которые указывают как на достоинства, так и на недостатки компрессоров.

Intex 68609

Известный китайский электрический насос выполнен в пластиковом корпусе с удобной ручкой для переноски. Блок питания внутри компрессора, возможно подключение к розетке прикуривателя или к сети 220 В. Есть функция удаления (обратного перекачивания) воздуха. В комплекте 4 разных насадки для присоединения шланга к любым известным штуцерам. Средняя стоимость 3400 рублей.

Напряжение питания220 В и 12 В
Мощность110 Вт
Давление0,83 Бар
Производительность400 л/мин
Масса3,7 кг
Размер260х160х110 мм

STERMAY, 12 В

Производительный комбинированный насос, работающий от внешнего аккумулятора 12 В. Провода длиной 5 метров и шланг 2 м позволят накачать лодку не подтаскивая её к автомобилю. Мощные крокодилы надёжно подсоединяются к к клеммам аккумулятора. Жёлтый пластик корпуса хорошо виден даже в сумерки. Минусы: нет автоматического отключения, поэтому необходимо следить за манометром. Средняя цена – 4500 рублей.

Напряжение питания12 В
Мощность160 Вт
Давление1370 мБар
Производительность230 л/мин
Масса2,9 кг
Размер260х170х130 мм

Bravo superturbo, 800 mBr

Автономный компрессор итальянской фирмы «Scoprega» с собственным АКБ. Позволит накачать лодку вдали от автомобиля. Есть регулятор давления, который отключит насос по достижении определённого значения. Средняя цена – 13800 рублей.

Напряжение питания12 В
Мощность115 Вт
Давление300 или 800 мБар
Производительность450 л/мин
Масса4,8 кг
Размер180x180x280 мм

Bravo BST 300

Специально сделан для лодок с номинальным рабочим давлением – 300 мбар. Компрессор комбинированный, работает от внешней АКБ 12 вольт. Есть регулятор давления, сумка для переноски в комплекте. Средняя цена – 9000 рублей.

Напряжение питания12 В
Мощность120 Вт
Давлениедо 300 мбар
Производительность160-450 л/мин
Масса1,9 кг
Размер210х240х210 мм

Intex 66642

Универсальный компрессор, работающий от прикуривателя и сети 220 В. Корпус пластиковый, есть ручка для переноски. Три насадки в комплекте. Средняя цена – 1800-2000 рублей.

Напряжение питания12 В
Мощность78 Вт
Давление450 Бар
Производительность650 л/мин
Масса1,8 кг
Размер202х130х138 мм

BRAVO Turbo MAX 12В

Самый производительный насос из линейки аккумуляторных «Браво». Автоматическое отключение при достижении нужного давления. В комплекте провода с крокодилами, шланги, сумка для хранения и переноски. Средняя стоимость – 12200 рублей.

Напряжение питания12 В
Мощность800 Вт
Давление250 мБар
Производительностьдо 1000 л/мин
Масса3,5 кг
Размер260х160х110 мм

GP-80

Одна из удачных моделей компании Marlin. Корпус – пластик, В коробке 8 насадок и гофрированный шланг, провода с крокодилами. Механизм нагнетания – комбинированный. Средняя цена – 7500 рублей.

Напряжение питания12 В
Мощность120 Вт
Давление800 мбар
Производительность500 л/мин
Масса3 кг
Размер240х160х120 мм

Общие вопросы эксплуатации

Каждый производитель лодок комплектует свои изделия насосом типа «лягушка» – достаточно примитивным средством с небольшим объёмом рабочей камеры. Объём лягушек редко превышает 2–3 л. То есть чтобы накачать даже лодку средних размеров (объём камер от 1 до 1.5 м куб.) с избыточным давлением в 200–300 мБар (или 0,2–0,3 атмосферы), потребуется более 600 «качков» лягушки.

Ситуация с ручными насосами выглядит хоть и не столь печально, но очень похоже. Поэтому чтобы не терять время и не утруждать себя подобными упражнениями, рыбаки давно используют для накачивания лодок ПВХ альтернативу – электрические насосы.

Электрические насосы для лодки делятся на две категории:

  • насосы низкого давления (создающие избыточное давление в 200–300 мБар);
  • насосы среднего и высокого давления (от 300 до 1500 мБар).

Первые обеспечивают для надувной лодки достаточно быстрое накачивание воздуха, однако такого давления не хватает, чтобы привести лодку в рабочее состояние. Поэтому приходится «докачивать» плавсредство при помощи обычной лягушки.

Насосы среднего и высокого давления могут довести величину давления в камерах лодки до нужного значения, при этом скорость их работы также достаточно высокая. Преимущественно в устройствах низкого давления применяется простая конструкция в виде турбины, лишенная каких бы то ни было устройств контроля и отключения.


А в устройствах высокого давления, кроме турбины (используемой на начальном этапе), также присутствует поршневой компрессор.

Обычно в начале работы такого насоса происходит создание избыточного давления в 200–300 мБар при помощи турбины, а потом она отключается, и давление докачивается до рабочего значения (например, 450 мБар) при помощи компрессора.

Насосы, в которых присутствует только турбина, называют одноконтурными. Те, в которых, кроме турбины, присутствует поршневой компрессор – двухконтурными (двухступенчатыми, двухстепенными и т. д.).

При этом в двухконтурных устройствах обязательно существуют датчики давления (например, манометры), в функции которых входит переключение типа нагнетателя воздуха и отключение насоса при достижении установленного давления. То есть, насосы высокого давления являются автоматическими устройствами. Естественно, их цена может иного отличаться от цены устройств низкого давления в разы.

Подавляющее большинство подобных насосов работают автономно от 12 вольт автомобильного аккумулятора, поскольку на рыбалке чаще присутствует автомобиль, нежели стационарная сетевая розетка.

2 Насосный механизм Intex

Аккумуляторные насосы Интекс изначально разрабатывались для накачивания продукции собственного производства (кровати и матрасы). Но из-за независимости от питания и хорошей производительности (600 л/м) им вполне можно пользоваться для продувки баллонов надувных лодок.

Электрический насос Intex

2.1 Intex 66622

Пользуясь универсальным устройством Intex 66622, можно за пять минут накачать надувную лодку 3,5 м без особых усилий. Прибор имеет три насадки, при помощи которых накачивают надувные кровати и матрасы не только фирмы Intex, но и других фирм-производителей.

2.2 Помпы для откачки воды из надувной лодки

Осушительная помпа – механизм для откачки воды, которая попала в трюмный отсек судна. Характеристика такого прибора зависит от конструкции. Перекачка воды устройством может происходить с помощью электрического привода, или усилием ног либо рук.

При выборе помпы в первую очередь обращают внимание на производительность, которая измеряется в литрах за минуту. Осушительное устройство запускается ручным способом, при помощи панели управления или вручную, а также при работе выключателя поплавкового

Благодаря правильному использованию панели управления можно заранее установить необходимый вариант включения помпы.

Помпа для откачки воды

KOSHIN ВК12 – откачивающий прибор, который оборудован функцией автоостановки для защиты от работы «всухую». Устройство произведено в Японии. Рабочая среда прибора – вода.

  • тип – импеллерный;
  • производительность – 20 л/мин.;
  • напряжение – 12 В;
  • ток – 10 А;
  • габариты – 310*160*235 мм.

Особенности насосов для лодок ПВХ

Лодочные насосы делятся на две большие группы:

  • Механические (бывают ножные и ручные, работа устройства происходит за счет усилия рыбака);
  • Электрические (аппарат надувает лодку за счет специального электродвигателя).

Каждая группа имеет свои преимущества, актуальна в использовании в определенных случаях.

Ножные

Ножные аппараты для лодок ПВХ имеют второе название – лягушка, из-за внешнего сходства с животным.

Различают виды:

  • Двухкамерные (оборудование имеет камеру высокого и низкого давления, благодаря которым определяется подача воздуха в изделие).
  • Однокамерные.

Ножные агрегаты выпускаются мощностью от 200 до 800 мбар, независимо от вида аппарата, объем равен 4-7 л. Подобные характеристики позволяют накачать лодку за 10 мин.

Имеют свои преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Удобные в использовании, поскольку имеют маленький вес и небольшие габаритные размеры;
  • Простота в использовании;
  • Универсальные, могут работать при любых условиях, подключение к источнику питания не требуется;
  • Оснащены индикатором давления, который позволяет контролировать процесс накачивания.

Несмотря на большое число положительных сторон, имеют и недостатки:

  • Медленная работа, по сравнению в электрическим типом;
  • Нет функции откачки, если лодка перекачена, то спустить воздух из нее можно лишь через клапан.

Большинство производителей лодок ПВХ комплектуют их вместе с ножными устройствами, поэтому приобретать другой тип для накачивания не требуется.

Ручные

Ручной насос производится поршневого типа, имеет давление 800 мбар и выше. По внешнему виду – это цилиндр из металла с припаянной к основанию конструкцией для ног.

Работа устройства осуществляется при помощи нажатия руками на шток вниз, после чего его нужно поднять вверх за специальные ручки.

Различают два типа:

  • Одинарного действия;
  • Двойного действия.

Преимущества:

  • Быстрота накачивания, по сравнению с ножным типом;
  • Высокая мощность конструкции;
  • Работа в любых условиях.

К недостаткам этого вида устройств относят:

  • Большие габаритные размеры;
  • Немаленький вес;
  • Отсутствие индикатора давления.

Электрические

Электрические насосы для лодок ПВХ делятся на две разновидности:

Центробежные.

По внешнему виду напоминают улитку, внутри которой вращается крыльчатка. С плоской стороны имеет отверстие для забора воздушных масс, с другой стороны расположен вал мотора, на который и надевается крыльчатка. По окружности закреплен штуцер со шлангом для накачки изделия. Из-за большого числа оборотов мотора крыльчатка засасывает воздух из отверстия, проталкивает его в шланг.

Поршневые.

Это цилиндр, внутри которого расположен поршень с клапаном. Расположение цилиндра горизонтальное. Движение поршня осуществляется благодаря кривошипно-шатунному механизму и электрическому мотору. Мощность зависит от скорости движения и величины смещения поршня.

Любой тип электрического насоса работает от источника питания мощностью 12 или 220 В.

Преимущества:

  • Высокая производительность;
  • Быстрота накачивания изделия;
  • Не нужно прилагать физические усилия;
  • Большое создаваемое давление.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Большой вес;
  • Для некоторых моделей необходимо дополнительно применить насос докачки.

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор. С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Обзор наиболее популярных насосов

Наиболее востребованные модели аппаратов выбраны в зависимости от количества положительных отзывов, а также от ряда технических характеристик:

Насосы серии Bravo, выпускаемые на рынок итальянской фирмой:

  • Среди предоставляемого ассортимента можно найти, как ручные и ножные, так и электрические модели приборов.
  • Приобретаемый комплект обязательно имеет гарантию качества. Насос из линейки Bravo 12 предназначен для небольших лодок, морских ватрушек.
  • Производительность прибора достигает 160 литров за 1 минуту.
  • В качестве альтернативного варианта предлагается автоматический насос Bravo BTP 12, который оборудован цифровым экраном.
  • Прибор имеет компактные размеры, достаточно мобилен, питание осуществляется от аккумуляторной батареи.

Приборы от фирмы Intex представляют покупателям обширный выбор аккумуляторных насосов для лодок, стоимость которых начинается от 2500 рублей:

  • Корпус изготавливается из прочного пластика, аппарат работает от переносной батареи.
  • Предусмотрена защита от перегревания прибора.
  • Производительность насоса составляет 1100 литров в минуту.

Эта же фирма представила новинку – электрический насос с аккумулятором, встроенным в корпус прибора. Насос можно заряжать от прикуривателя. Корпус снабжен удобной ручкой, которая позволяет удерживать аппарат во время процесса нагнетания воздуха.

Накачать лодку, используя самодельные устройства

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке, и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного насоса лодки.

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу (но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной, резинка оставалось на нашем устройстве.

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса. Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании. Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка будет накачена!

Существующие виды насосов для лодок ПВХ

Итоговая цена на насосы для лодок, которую придется заплатить владельцу такого транспортного средства, полностью зависит от свойств устройства.

Современными хозяевами надувных лодок активно используются разные модели насосов, которые классифицируются в зависимости от принципа функционирования:

  • ручные насосы, в процессе их функционирования необходимо прилагать определенные усилия для накачивания лодок;
  • ножные насосы, позволяющие существенно сократить фактическое время накачивания лодочных баллонов;
  • электрические модели, оптимальный вариант приборов, помогающих за считанные минуты привести лодку в рабочее состояние.

В ходе выбора лучшего вида насоса для накачивания лодки необходимо тщательно изучить технические и эксплуатационные особенности всех приспособлений.

На втором этапе подборе следует определиться с бюджетом предстоящей покупки, что поможет подобрать модель с оптимальным сочетанием производительности и стоимости.

Разновидности

Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.

Ручные и ножные насосы

Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.

Ножные насосы делятся на следующие виды:

  • с объемом рабочей полости 5 л и давлением до 300 мбар;
  • с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 400 мбар;
  • с объемом рабочей полости 6,5 л и давлением до 500 мбар.

К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.

Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.

Ручной тип делится на 2 вида:

  • с объемом 1,5 л, длиной корпуса 410 мм и давлением 500 мбар;
  • с объемом 2,5 л, длиной корпуса 510 мм и давлением 600 мбар.

К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.

Электронасосы

Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, в т. ч. большого объема, выдают среднее или высокое давление.

По источнику питания устройства подразделяются на:

  • аккумуляторные насосы (работают от батареи);
  • сетевые насосы (работают от электросети).

Второй вариант более мощный, однако подходит далеко не всем (необходимо везти к водоему уже накачанную лодку). Первый вариант более мобильный.

По конструкции электрические насосы для лодок делятся на центробежные и поршневые. Первый тип по внешнему виду напоминает улитку. Внутри расположен вал с крыльчаткой. За счет вращения вала происходит забор воздуха и передача его в лодку. Движение обеспечивается электромотором.

К достоинствам относятся высокая производительность (до 1000 л/мин), быстрая скорость накачивания лодки (5−7 минут), не требуется прикладывать физические усилия.

Недостатки устройства: высокая стоимость, большой вес, малое давление, что требует проведения докачки.

Поршневой электронасос для лодок ПВХ похож на ручной, но цилиндр имеет меньшие размеры. Движение поршня происходит за счет кривошипно-шатунного механизма, работающего с помощью двигателя.

Следует перечислить достоинства и недостатки электрических насосов. К плюсам относятся высокое давление, хорошая производительность (до 450 л/мин), нет необходимости в прикладывании физических усилий.

Недостатки устройств: высокая цена и большая масса.

Особенности эксплуатации насоса

При эксплуатации насосов вне зависимости от их вида необходимо придерживаться следующих правил:

  • изучить инструкцию по эксплуатации перед использованием прибора;
  • не перегибать шланги;
  • избегать механических повреждений шланга и корпуса устройства;
  • аккуратно соединять штуцер насоса и гнездо на лодке, избегая перекосов резьбы;
  • избегать проникновения грязи и мусора в шланг и корпус устройства;
  • обеспечивать правильное хранение: очищать от грязи и пыли, размещать в коробке или чехле в сухом теплом помещении.

Кроме того, имеется несколько правил, относящихся к отдельному виду насоса. Не допускается проникновение влаги в корпус ножного и электрического устройства. Электронасосы, которые работают от 12 В, необходимо соединять с прикуривателем только при включенном двигателе автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий