Комплектующие для лодок ПВХ

Проведение тюнинга

Проведение модернизации лодки ПВХ можно возложить на специалистов в данном вопросе или же самостоятельно, своими руками сделать данные работы.

Работа, выполненная специалистами, более дорогостоящий вариант, но будет сделана профессиональней, быстрей и качественней.

Конечно проведения тюнинга можно сделать своими руками, но для этого нужны определенные инструменты, материал, нужно место, где будет производиться переделка, а так же иметь навыки выполнения таких работ. За то многим этот метод больше подходит из-за ощущения владельца лодки авторства и его дешевизны.

Повышение износостойкости

Рассматривая поэтапное выполнение тюнингованние ПВХ плавсредства, надо начать с повышения прочности объекта.

Для этого определим слабые места, чаще всего подвержены негативному атмосферному и силовому влиянию на материал лодки.

Эти места:

  1. Днище — наружная ее часть очень часто трется о берег, дно водоема, о предметы во время переноски и перевозки, а внутренняя принимает на себя весь вес экипировки.
  2. Боковые борта — составляют самые выступающие части, которые, помимо трения, ощущают и разрушительную силу ультрафиолета;
  3. Задний борт принимает на себя внушительную массу и вибрацию мотора.

Полезно знать! Наружную часть днища нужно усилить наклеивая двойной слой защитного, прочного, но легкого материала. Во внутрь лодки из фанеры по подготовленным лекалам делают дно. Задний деревянный борт усиливают из тонкого оцинкованного металла, укрепляя накладки с помощью саморезов или заклепок.

Повышение безопасности людей и оборудования

Нельзя беспечно относится к безопасности пассажиров плавательного средства. Лучший вариант — это использовать в снаряжения спасательные жилеты или круги.

Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.

Повышение комфорта и лучшего вида

Особую часть тюнинга лодок ПВХ занимает улучшение комфорта и внешнего их вида. Каждый владелец такого водного средства стремится сделать ее уникальной, более приспособленной и практичной.

Лодки оснащают удобными мягкими сидениями, так как долгое пребывание практически в неподвижном состоянии сидя на деревянном стандартном сидении, приводят удовольствия пребывания на воде в муку.

Укрепление различных сумок и контейнеров дают возможность держать нужные для человека вещи в определенном порядке и защищенными от дождя и ультрафиолета.

Возможность крепления электрических и бензиновых моторов дают возможность лодки из ПВХ стать скоростной и маневренной. Для более устойчивого отношения лодки с водой изготавливают надувной кий.

Лодки без надувного кия оснащенные мотором и имеющие длину долее 3 м. могут при разгоне и встречном ветре перевернутся.

Оснастки, закрепленные на борт:

  • держатели удилищ;
  • эхолотов;
  • фиксаторы подсака;
  • контейнеры для приманки и наживки

становятся одним из удобных и важных атрибутов у рыбаков.

Примечание!  Хорошим укрытием от зноя, ветра и осадков зарекомендовал себя раскладной защитный тент, который можно изготовить самому или купить готовый согласно вашей модели лодки.

Советы по тюнингу лодок своими руками

Выполнение всех работ по модернизации вашей лодки требует выверенного расположения нужных объектов на ее борту. Предварительно обязательно сделать маркированные разметки будущих деталей, чтоб каждая из них не мешала монтажу последующей.

Применение качественных материалов даст положительный результат и будут четко и надежно соответствовать своему назначению.

Отметим! Не применяйте материалы из очень тяжелых металлов, так как это может повлиять на плавучесть лодки и утрату ее равновесия на воде. Рекомендуются такие материалы как: пластик, пенопласт, алюминий, резина, ПВХ пленка для тюнинга лодки.

В данной статье мы ознакомили вас с некоторыми полезными возможностями оснащениями ПВХ лодки и подтолкнули вас к новым идеям в их усовершенствовании.

Виды и особенности

Спиннингодержатели существуют различной конструкции и исполнения. Они устанавливаются на лодки, изготовленные из:

  • дерева;
  • металла;
  • ПВХ.

Держатель спиннинга приобретается или изготавливается под определенные условия установки и в соответствии с размером удилища. По количеству посадочных мест в подставке классифицируются:

  • одноместные – компактное устройство под один бланк;
  • двухместные – удобно использовать для двух спиннингов: под малые и большие – тяжелые воблеры;
  • тарги с большим количеством стаканов – держателей. Такой вид подставки чаще всего используют на больших акваториях при передвижении на катере. Отлично подходит для ловли троллингом: снасти с приманками забрасываются в воду, а удилища надежно крепятся в стаканы. При таком размещении не происходит перехлест снастей, видно какая удочка сработала.

Держатель удочки к борту или скамье катера крепится различными способами:

  • при помощи струбцины. Одно из самых применяемых креплений. Имеет ряд преимуществ перед другими монтажами: подходит под любой тип лодки, упрощает монтаж – демонтаж держателя, просто осуществлять контроль затяжки винта;
  • вклеиванием для лодки ПВХ. Отлично подходит к быстроразъемным подставкам. Можно приклеить несколько нижних частей в разных местах борта лодки. В процессе ловли смещаясь по периметру плавающего средства переставляется верхняя часть держателя простым вщелкиванием;
  • прикручиванием болтами либо шурупами. Используется в основном для стационарной установки на деревянных и металлических судах. Одно из самых надежных соединений, но требует периодической проверки и тщательного контроля в процессе эксплуатации. Такое соединение подвержено коррозии, поэтому следует пользоваться смазочными материалами для защиты от ржавчины.


Струбцина используется как универсальное крепление для лодок, изготовленных из разных материалов. Основное место установки таких держателей доска для скамейки. Чтобы не повредить поверхность доски лавочки, следует применять защитные прокладки из резины.

Для троллинга используют держатели со стаканами, имеющими вертикальное расположение или угол наклона относительно горизонтали не более 600. Троллинговый способ рыбалки подразумевает под собой ловлю рыбы на движущейся лодке. Поэтому, для надежного удержания бланка проектируется высокий угол его установки в подставке.

Для комфортного использования, подставки под поплавочные и фидерные удилища изготавливают с наклоном стакана под углом не более 450, соответствующим условиям крепления удочек на берегу.


Конструкция крепления для удилищ может быть дополнена столиком с дополнительными отверстиями под установку емкостей с наживкой или стаканов с чаем или кофе.

Под спиннинг подходит держатель с регулируемым наклоном удерживающей части, чтобы для спиннингиста имелась возможность самостоятельно выставить удобное для себя положение установки спиннинговых удилищ.

С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

Перейдем к ключевому вопросу. Чтобы сделать максимально качественный навес для лодки, нужно, для начала, тщательно рассмотреть ее габариты. Естественно для этого понадобится накачать надувную лодку. Изучению подлежат ее размеры, наличие фурнитуры, параметры баллона, форма каждой отдельной детали лодки.

В идеале нужно нарисовать схематичный рисунок-план, с учетом масштаба и изображением всех подробностей.После создания проекта, приступайте к работе: начните заниматься выкройкой тента на вспомогательных материалах, или делайте пометки сразу на лодке. Второй вариант, обычно, подходит для более опытных рыбаков. Если Вы не уверены в своих силах – лучше попробуйте сделать тент на вспомогательных материалах, без использования лодки.

Как правильно привязать поводок к основной леске А каким узлом вяжите Вы?

И куда поехать на рыбалку

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Как заклеить лодку

Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.

Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.

Зачистка

Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.

После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.

Обезжиривание

Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.

Подготовка

Подготовительные работы производятся в несколько этапов:

Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
Теперь можно начинать работу с клеем
Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению
У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет

Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.

Подготавливаем к ремонту все необходимое, обозначаем место прокола, обезжириваем

Устранение повреждения

Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  1. Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
  2. Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
  3. Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
  4. Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
  5. Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.

Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:

  • для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
  • если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.

В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.

Марки лучших держателей для спиннинга

Производителей подставок для удочек достаточно много, особенно если искать бюджетные модели, которые выпускают многочисленные китайские компании

Но если вы хотите купить действительно качественные держатели спиннингов для лодок из ПВХ и дерева, или пластиковых катеров, то стоит обратить внимание на лидеров рынка. И, по мнению пользователей, к ним относятся следующие фирмы:

  • Scotty (Канада);
  • Колибри (Украина);
  • Авача (Россия);
  • Амфибалт (Россия).

Продукция указанных компаний подтверждает свое качество не только всевозможными сертификатами соответствий, но и заслуженно высокими оценками от потребителей. Конечно, модельный ряд держателей для спиннингов велик, и все приспособления не опишешь, но в общих чертах рассказать об особенностях продукции каждой из фирм просто необходимо.

Возможно будет интересно: Какие плавсредства классифицируются как маломерные суда

Подставки фирмы Scotty

Канадская компания предоставляет обширный ассортимент держателей под удочку. При этом почти каждая подставка для спиннинга Scotty оснащена универсальным креплением на лодку ПВХ: ее можно ставить на транец, борт, скамейки или леера. Еще из отличительных черт отметим использование высококачественных материалов и возможность регулировки наклона спиннинга в пределах от 0° до 360°.

Колибри

Модельный ряд спиннингодержателей этой марки невелик, но выпускаемые компанией приспособления оставили у пользователей только положительные впечатления. В числе преимуществ подставок Колибри отмечают низкую цену, качественный материал держателя (влагостойкая фанера) и удобные крепления. Устанавливают держатели Колибри на клеевой раствор, а демонтаж конструкции легко провести с помощью зажимных винтов.

Держатели марки Авача

Удобные и функциональные устройства российского производства. Благодаря универсальному креплению к лик-тросу держатель для удилищ Авача широко используется на лодках ПВХ, а также и на других видах водного транспорта. Кроме того, отличается продукция данной фирмы следующими преимуществами:

  • Корпус держателя выполнен из качественного никеля, а деревянный крепежный блок покрыт водостойкой защитой;
  • Тщательно просчитанные габариты «стакана» позволяют надежно удерживать спиннинг;
  • Устройство оснащено полимерным вкладышем, защищающим спиннинг от царапин и повреждений;
  • Сочетание дерева с металлом обеспечивает держателю солидный внешний вид.

И при всех перечисленных плюсах такие подставки для удочек находятся в пределах средней ценовой категории, что тоже немаловажно для большинства рыбаков

Приспособления Амфибалт

Эти держатели предназначены для установки на левый или правый борт судна. Причем крепление производится на троллинговую дугу, а фиксацию осуществляют при помощи болтового соединения и хомута. Такой монтаж отличается высокой прочностью и удобством, т.к. подставка нисколько не мешает управлению лодкой и размещению на кокпите. Кроме того, корпус держателя для спиннинга Амфибалт изготавливается из нержавеющей стали (толщина листа 1,5 мм), что повышает износостойкость и долговечность устройства.

Способы усиления днища лодки

Укрепление донной части судна – это один из основных вариантов тюнинга. Его усиление позволит повысить износостойкость лодки и ее прочность. Следует отметить, что данное усиление повлияет на скорость и маневренность плавательного средства, так как из-за укрепления повысится масса судна и его размеры.

Для того чтобы укрепить донную часть лодочного корпуса, вам понадобятся:

  • Ленты ПВХ толщиной тридцать – пятьдесят миллиметров.
  • Моток строительного скотча.
  • Фен.
  • Специальные клейкие материалы и составы.
  • Материалы для изготовления лекала.
  • Стандартный валик.
  • Средства для обезжиривания поверхности корпуса (Разные растворители, спиртовые жидкости).

Процесс усиления состоит из таких этапов:

  • Накачивание лодки воздухом.
  • Очистка дна от грязевого налета и пыли.
  • Изготовление лекала и выкраивание элементов.
  • Обезжиривание рабочей поверхности с помощью растворителей или спирта.
  • Приклеивание строительного скотча по контурам.
  • Прогревание заготовленных элементов с помощью фена.
  • Нанесение специального клея в два слоя.
  • Установка заготовки, по которой стоит хорошо провести валиком. Не допускайте попадания воздуха между элементами заготовок, чтобы они хорошо склеились между собой.
  • Ожидание высыхания клея (два – три дня)

Как мы видим, процесс усиления днища не очень сложный процесс, тем более в Интернете можно найти видео тюнинга лодки ПВХ, на которых данный процесс изображается в мелких деталях.

Устанавливаем стрингеры

Дюралюминиевый профиль является обязательным элементом для лодки с жестким днищем. Процесса трения жестких пайол о ПВХ материал во время передвижения по водоему просто не избежать. Это трение вызвано впоследствии деформации ткани во время контакта с водой.

Последствий от такого процесса может возникнуть довольно много, начиная от частичного повреждения ПВХ ткани и заканчивая деформацией самой лодки. Стрингеры не нужно устанавливать в носовую часть лодки, а вод в местах, где днище ровное они не помешают.

Перед тем как смонтировать профиля необходимо внимательно разметить лодку и её днище. Разметка и установка осуществляется по следующему алгоритму:

Сначала необходимо разложить пайолы на полу таким же образом с соблюдением последовательности и промежутков, как они располагаются в лодке.
Стрингер необходимо приложить к одной стороне пайолы таким образом, чтобы он перекрыл три соседние пайолы.
Как уже говорилось выше, в носовой части лодки стрингеры не устанавливают. Обычно, во время движения основной нагрузке поддается задняя часть лодки
Поэтому, установка стрингеров в задней части лодки является обязательной.
Обращайте внимание, чтобы во время монтажа никакие части жесткого днища не торчали в сторону или выпирали за края. Поэтому лучше заранее разметить пропил, чтобы потом безболезненно одеть стрингер на пайол.
Для произведения чертежа пропила необходимо приложить стрингер к крайней части пайол и начертить ровную линию.
Не стоит забывать о надбавке с каждой стороны на длину стрингера, она составляет порядка 4 см
Если вы оставите такую надбавку, то потом сможете без проблем снимать и одевать стрингеры даже прямо на водоеме.
После того, как разметка закончена необходимо взять лобзик и начать делать пропилы с каждой стороны, в соответствии с чертежом

Очень важно использовать для таких целей специальную пилочку по дереву, иначе вы можете испортить пайол. Внимательность и отсутствие спешки очень важны в этом процессе.
После того, как вы выполнили пропил нужно тщательно обработать его средством для отталкивания влаги

Это может быть любое средство, включающее в свой состав максимальное количество воска, как вариант можно использовать Pinotex Focus. Олифа или яхтенный лак обычно применяются рыбаками для обработки крайних срезов.

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея . Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.

Держатель для спиннинга на лодку ПВХ

Держатель для спиннинга представляет собой приспособление, с помощью которого крепится спиннинг в процессе продолжительного ожидания поклевки. Такие устройства способствуют улучшению эргономики лодки, сохранности своего оборудования, позволяют экономить свободное место.

Спиннинговый держатель – один из главных факторов успешной рыбной ловли, поэтому его выбору необходимо уделить большое внимание. Конструкция устройства может иметь различные формы, позволяющие легко установить удилище и блокировать его самопроизвольный выброс

Наиболее удобной и практичной моделью считается цилиндрическая форма в виде стакана с заглушкой. Последняя удерживает и защищает от повреждений ручку спиннинга

Конструкция устройства может иметь различные формы, позволяющие легко установить удилище и блокировать его самопроизвольный выброс. Наиболее удобной и практичной моделью считается цилиндрическая форма в виде стакана с заглушкой. Последняя удерживает и защищает от повреждений ручку спиннинга.

В настоящее время существует большой выбор аксессуаров для спиннинга, которые соответствуют нужным параметрам транспортного средства. Они используются для различных видов рыбной ловли: троллинга, при лове кастингом и с помощью фидера.

Способы улучшения лодок

Следует отметить, что все способы направлены на повышение комфорта рыбалки и обеспечения безопасности рыбака. Также тюнинговые мероприятия проводят для того, чтобы лодка была более износоустойчивой и прочной.

Рассмотрим некоторые мероприятия тюнинга:

  • Установка стояночного якоря.
  • Установка защитных тентов на лодку.
  • Модернизация кресел рыбака.
  • Оснащение судна разными приспособлениями для перевозки снаряжения и инвентаря рыбака.
  • Монтирование походного столика.
  • Установка сходной лестницы.
  • Установка электрического или бензинового силового агрегата.
  • Установка парусов на лодку.
  • Установка креплений для спиннинга, удилища и другого снаряжения рыбака.
  • Установка специальных насосов для лодок.

В целом, можно отметить, что за все время существования рыбалки с лодок появилось большое количество способов тюнинга и приспособлений для улучшения показателей лодки. На фотографии тюнинга лодки ПВХ вы можете увидеть, что лодка оснащается большим количеством дополнительных деталей, которые делают рыбалку более удобной и безопасной.

Следует сказать, что тюнинг моторных лодок в целом не отличается от тюнинга лодки ПВХ, так же, как и от тюнинга пластиковой лодки.

Фото источник.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Отличия в конструкции

Штатные кресла. Комплект поставки кресла для лодки позволяет без проблем провести монтажные работы, а в некоторых случаях даже реализовать небольшой тюнинг. Состав комплекта если не является определяющим фактором при выборе сиденья, то все равно играет очень важную роль. Большинство моделей штатных сидений представляет собой жесткую конструкцию. Она закреплена между баллонами и в некоторых вариациях перемещается вдоль лодки.

Кресло монтируется на специальных вставках, которые приклеиваются к баллонам. Вдоль этих вставок сиденье может перемещаться с последующей фиксацией. Не каждая модель оснащена фиксаторами. В самом простом исполнении сиденье подлежит самофиксации, то есть закрепляется в процессе накачивания баллонов. Направляющие могут иметь различную длину. Они изготовлены из монолитного ПВХ и собираются секциями. Таким образом, обеспечивается перемещение кресла вдоль всей лодки.

Бюджетным вариантом кресел для лодки выступают модели на шнуровочном креплении. Кресло привязывается к металлическим кольцам, размещенным на баллонах.

Поворотные кресла. Такие типы кресел достаточно функциональны. Для их крепления используются специальные подставки. Обычно устройство можно смонтировать в любой части лодки. Для быстрого переоборудования на баллоны устанавливают продольные панели, а подставка для кресла крепится к этим панелям. Вращающийся механизм входит в комплект, поэтому ничего изобретать не нужно.

Качество кресла определяет не только прочность конструкции, но и надежная защита подшипника. Поворотные кресла нельзя отнести к определенному типу, так как они с жесткими и мягкими сиденьями. К преимуществам можно отнести недорогую стоимость, универсальность. Недостатком является наличие механизма вращения, на качестве которого лучше не экономить.

Складные кресла. Складные кресла могут выполняться в виде стационарных устройств или размещаться на поворотной платформе. Особенность данных моделей заключается в том, что они позволяют более компактно собрать лодку для транспортировки. Если неразборные кресла приходится демонтировать, то складные конструкции могут приводиться в компактный вид.

Материал для изготовления кресел используется различный. Это может быть фанера, пропитанная веществом, предотвращающим проникновение влаги в волокна, или пластик. Встречаются модели со спинкой и без нее. Если плюсы складных кресел очевидны, то наличие недостатков зависит от конкретной модели. Пользователи отмечают, что некоторые из них имеют недостаточно удобную спинку или не обладают нужной степенью надежности, однако это чисто субъективное мнение.

Надувные кресла. Надувные кресла считаются самыми практичными, особенно для лодок ПВХ, они очень компактны и мобильны. Универсальность позволяет пользоваться ими не только на рыбалке, но и на суше, находясь, к примеру, на пикнике. Многие владельцы лодок приобретают надувные кресла, если их изделие не оснащено подобными приспособлениями изначально. Установку кресел относят к числу тюнинговых работ.

Надувные кресла заслужили популярность не только из-за своей стоимости. Практически все отмечают комфортную посадку, благодаря мягкому сиденью и спинке. При этом специальный упор делает кресло устойчивым к опрокидыванию. Важным достоинством надувных устройств является разнообразие моделей. Можно подобрать подходящий по габаритам вариант для любой резиновой лодки или лодки ПВХ. Следует отметить, что встречаются усиленные модели на основе жесткого каркаса, но они стоят несколько дороже.

Установка крепления для якоря

Установка якоря поможет вам оставаться на одном месте. Следует понимать, что масса данного устройства должна составлять как минимум десять процентов от общего веса судна.

Конструкция якоря должна быть как можно компактной, чтобы не вызывать лишнего дискомфорта в процессе его использования.

Процесс установки якоря выглядит следующим образом:

  • Для удобства накачайте лодку воздухом.
  • Определитесь с местом расположения якорного устройства, обведите данное место маркером.
  • Нагрейте с помощью фена рабочую поверхность рыма и очистите ее с помощью наждачной бумаги, затем удалите жир с ее поверхности с помощью спирта или растворителя.
  • Нанесите клей на поверхности и склейте их между собой.
  • Подождите пока высохнет клей (примерно один день).

Дополнительное оборудование

Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:

  • якорь,
  • спасательные средства,
  • элементы освещения,
  • ткани и клеи для ремонта лодки.

Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.

Якоря

В качестве якоря для надувной лодки можно использовать и банальный кирпич, и мешок, набитый землей либо щебнем. Но намного целесообразнее купить его в магазине или изготовить самостоятельно, выбрав оптимальную массу, форму и конструкцию.

Якорь-кошка – популярен среди рыболовов, но не подходит для использования в крепких местах

Сегодня в рыболовных магазинах самыми продаваемыми якорями являются следующие модели:

  • кошка,
  • гриб,
  • Денфорта,
  • ромашка,
  • Холла.

Такие разновидности якорей, как адмиралтейский, вильчатый, Портера, плуг или Нортила для надувных лодок не подходят из-за внушительных габаритов.

Обладателям небольшой ПВХ лодки длиной от 2,1 до 4,2 метра можно смело посоветовать выбрать якорь гриб либо Денфорта. Вес подбирается, исходя из силы течения, размера судна и глубин в месте ужения. Количество якорного шнура берется не менее трех максимальных глубин.

Спасательные средства

Спасательные средства – важная составляющая любого судна, выходящего на воду, даже обычной «надувахи». Их разновидности и количество напрямую зависит от размера лодки, ее вместимости, мощности подвесного двигателя от задач, которые рыболов решает на водоеме.

К спасательным средствам относят:

  • спасательные жилеты,
  • спасательный круг,
  • спасательные лини,
  • черпаки для откачки воды,
  • звуковые сигналы,
  • огнетушители,
  • чеки безопасности.

Важно! Согласно Правилам и требованиям к маломерным судам, они должны оснащаться спасжилетами (по количеству человек в лодке), черпаком, огнетушителем, и спасательным кругом. Жилет с подголовником – оптимальный вариант для рыболова. Самым необходимым спасательным элементом является жилет

Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться

Самым необходимым спасательным элементом является жилет. Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться.

Ткани для заплаток и клей для ПВХ

Выходя на воду, обязательно с собой надо взять ремкомплект, который выручит в сложных ситуациях. Всегда существует вероятность пробить баллон лодки при контакте с ракушкой, галькой или камнями, лежащими на дне, либо зацепиться за коряги, торчащие на поверхности.

Сегодня самым популярным является клей типа «Жидкая латка». Благодаря техническим характеристикам, позволяет получить качественное и надежное соединение:

  • высокая адгезия,
  • отличная вулканизация,
  • стойкость к ультрафиолету,
  • долговечность.

Простейший ремкомплект поможет устранить пробоину и добраться до места спуска лодки на воду. В дальнейшем рекомендуется провести полноценный ремонт судна самостоятельно либо у профессионалов.

Освещение

В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане необходимо использовать навигационное освещение. Оно бывает следующих разновидностей:

  • бортовое,
  • кормовое,
  • топовое,
  • круговое,
  • буксировочное,
  • проблесковое.

Для ПВХ лодок принято использовать навигационное освещение, работающее от батареек.

***

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий