Безопасная толщина льда для рыбалки

Факторы, влияющие на прочность

Лед нарастает постепенно и неравномерно, в зависимости от скорости остужения воды. При безветрии корка утолщается на 2,5 мм в расчете на 1 градус окружающей среды. Например, если температура стабильно держится 5 градусов, за сутки сможет образоваться лед в 1 см. Соленая и мутная вода замерзает медленнее, следовательно, рост будет меньше.

На формирование ледовой корки влияют и другие факторы:

  • глубина водного бассейна;
  • скорость течения на реке;
  • величина снежного покрытия;
  • мощность ветра.

На небольших озерах толща льда будет больше, поскольку огромная водная масса на глубоководных участках затормаживает обледенение. Поэтому точно определить толщину покрытия нельзя с берега.

Много наметенного снега тоже плохо. Он оказывает давление, и вода начинает подмывать его через образовавшиеся трещины. В результате появляется слякоть и затем — наледь. Выходить на такое покрытие опасно для жизни. Также негативно сказывается на формирование ледяной толщи резкое похолодание. Это приводит к появлению полыней, через которые вода попадает на поверхность и подмерзает. При повышении температуры она не дает расширяться льдинам до исходных размеров. Отсюда и возникают ледовые нагромождения и торосы вдоль береговой линии.

Бывает и так, если не знать безопасную толщину

Что нужно знать про лед

Толщина и прочность льда определяется несколькими факторами:

  • Тип воды (пресная, соленая);
  • Местоположение водоема;
  • Температура воздуха;
  • Температура воды;
  • Глубина воды;
  • Размер водоема и наличие подводных источников и течений, и впадающих в них ручьев или рек.

Перед входом на поверхность замерзшего водоема, оцените визуально его поверхность. Наличие трещин на поверхность, говорит о нестабильности льда на водоеме.

Остерегайтесь мест, где торчат бревна, камни, трава. Эти предметы поглощают тепло от солнца, и лед в таких местах тает намного быстрей, и замерзает намного позже.

Избегайте мягкого и рыхлого льда, не перепрыгивайте трещины, не проверив пешней их кромку, если она рыхлая у края, не надейтесь, что допрыгните до твердого льда, ищите обход.

Обратите внимание на цвет льда. Чистый и голубой лед – самый прочный и безопасный

Такой лед образуется при температуре не ниже -8ºC в течение трех недель подряд. Чем холодней, тем лед будет иметь более голубой оттенок

Чистый и голубой лед – самый прочный и безопасный. Такой лед образуется при температуре не ниже -8ºC в течение трех недель подряд. Чем холодней, тем лед будет иметь более голубой оттенок.

Белый и непрозрачный лед, вдвое прочнее чем голубой лед. Он образуется в результате промерзания мокрого снега, поверх существующего льда.
Но такой лед может быть опасен в начале сезона, он может образоваться поверх тонкого первоначального льда, который еще достаточно тонок. В таких случаях промерзание нижних слоев будет происходить более длительное время. По этой причине в начале сезона всегда проверяйте лед пешней или с помощью ледобура.

Тусклый серый лед самый опасный. Серый цвет указывает на то, что в лед попала вода. Он обычно рыхлый и хрупкий. Встретить его можно в конце сезона, либо во время оттепели. Даже в сильный мороз его можно обнаружить если на водоеме есть теплые течения или места рядом с открытой водой. Остерегайтесь и избегайте такого льда.

Толщина льда, чтобы выдержать машину. • Лед, какой толщины выдерживает автомобиль?

Лед, точно также, как и огонь, не игрушка. Выходить зимой на лед нужно с соблюдением всех правил. Более того, выезжать на автомобиле на лед можно только тогда, когда его толщина достигает необходимого показателя. Более того, нужно соблюдать еще несколько важных моментов на случай, если все вдруг пойдет не по плану.Начнем с самого главного – ездить по льду запрещено. За это можно получить серьёзный штраф. Кроме того, если лед окажется тонким, можно легко расстаться не только с драгоценным четырехколесным имуществом, но также с здоровьем и даже жизнью. Штрафная санкция за нарушение закона составляет от 3.5 до 4 тысяч рублей. Не следует забывать о том, что замерзшая река – все еще остается водным объектом и в ее отношении действуют все те же правила, что и в остальные «теплые» поры года. Исключение из запрета на езду по льду составляют только специально ледяные переправы. Они организуются властями и обозначаются специальными знаками.Какой же является безопасная толщина льда? Совершенно очевидно, что она серьезно меняется в зависимости от того факта, кто (или что) на его поверхности оказывается. МЧС категорически запрещает выходить на лед пешком, если его толщина не превышает 7 см. При этом заниматься зимней рыбалкой можно только тогда, когда лед достиг толщины в 10 см. Снегоходы и сопоставимая по массе техника могут выезжать на лед при толщине от 12 см. Для легковых автомобилей минимальный параметр толщины составляет 20 см, а оптимальный – 30 см. При этом крупногабаритные легковые авто, такие как пикапы и внедорожники, стоят особняком. Для них минимальная толщина составляет 30 см, а оптимальная – 38 см. Данные показатели справедливы для речной пресной воды.Для озер, а также для водоемов с соленой водой, упомянутые параметры толщины будут отличатся. А именно, для безопасной езды по переправе лед в должен быть толще еще на 20-25% от значений, описанных выше. Однако, знать толщину льда недостаточно. Существует еще несколько важных правил, о которых автомобилисты ни в коем случае не должны забывать при пересечении ледяных переправ.Итак, подъехав с организованной переправе, водитель обязан в первую очередь удостовериться в ее надежности. Лед должен быть чистым и иметь вид цельной стекловидной массы. Прослойки снега и воздушные поры на нем должны отсутствовать. Если лед не плотно прилегает к берегу или не лежит над поверхностью воды, то он не является безопасным

Важно также помнить, что если толщина льда близка к минимальному значению для автомобиля, то движение по переправе категорически запрещено!Двигаться по льду машины могут только по одной в ряд, соблюдая дистанцию между друг другом не менее 50 метров. Перед началом движения все пассажиры покидают салон автомобиля

Дверца кабины должна быть приоткрытой, кроме того, нужно зачалить буксирный трос. Движение по льду должно быть плавным и равномерным на скорости не более 10 км/ч. Резкие повороты, торможения, остановки и переключение передач – запрещены. Следует также снизить давление в шинах и снять цепи против скольжения (если они есть на колесах).

И самое главное, если в момент пересечения переправы лед начинает трещать, то скорость движения авто постепенно увеличивается с целью скорейшего достижения берега. Останавливаться на льду – запрещено.

Когда формируется ледовый покров

Многие рыбаки начинают ждать зимнего сезона, еще только лишь распрощавшись с летним. Многие тяготятся этим ожиданием, в ноябре-декабре считая дни до установления ледового покрова. И зачастую пренебрегают собственной безопасностью, выходя на тонкий лед, буквально дышащий под ногами.

В восточных и северных регионах наблюдается более благоприятная картина: лед достигает приемлемой толщины уже в начале декабря, а иногда – и ноябре. Но нужно учитывать и тот факт, что 4-5 дней оттепели с повышением температуры до плюсовых значений снижает прочность покрова практически на четверть!

Зато и растет лед достаточно быстро. Если его толщина составляет менее 10 см, среднесуточный прирост при температуре -5 о С составляет порядка 4 см, а при -15 о С – вдвое больше! Но чем толще покров, тем медленнее он растет: он сам по себе представляет природную термоподушку, защищающую воду от промерзания до дна, а обитателей водоема – от гибели.

Безопасные показатели толщины

Приведенные выше показатели актуальны только для зимней рыбалки по пресной воде. Давайте рассмотрим и другие критерии:

Определение прочности льда

Все вышесказанное хорошо в теории, но на практике измерить толщину покрова сложновато. Лучше всего дождаться соответствующего сообщения в рыболовных бюллетенях, актуальных для вашего региона. Во всяком случае, должно пройти не менее недели с момента установления стабильной морозной погоды.

Далее следует оценить:

Объективно оценить толщину льда рыболов может лишь при бурении лунки (рулетка или линейка в помощь), но для данной манипуляции следует достаточно удалиться от берега, что не всегда безопасно. Особо следует избегать участков:

Обилие рыболовов на небольшом участке льда, с одной стороны, свидетельствует о его перспективности и относительной безопасности, с другой – риски повышаются: можно провалиться в слегка подернутую льдом и занесенную снегом лунку. В лучшем случае, промочите ногу, но на морозе и от этого радости мало.

Правила безопасного поведения

Предположим, что теоретически толщина льда достигла минимально допустимых величин, и вы отправились на первую в сезоне рыбалку. В этом случае следует:

Действия при попадании в воду

Если вы все же провалились в воду, главное не впасть в панику: хаотичные телодвижения только усугубят и без того незавидное положение. Итак:

Как спасать утопающего

Заслышав крик о помощи, не стоит бросаться к пострадавшему очертя голову: рискуете оказаться в воде рядом с ним. Нужно поступить следующим образом:

Советы рыболовов

Даже если вы не относите себя пока что к истинным фанатам зимней рыбалки, прислушайтесь к нижеизложенным рекомендациям – быть может, однажды они спасут вашу жизнь:

Зимняя рыбалка – это истинный мужской дзен, круто замешанный на адреналине. Однако помните, что любой риск должен быть оправдан и сведен к минимуму!

Особенности льда в зависимости от времени года

Самым опасным временем для зимней рыбалки являются ледостав и весенний период. Нужно помнить особенности и правила безопасного поведения на льду в эти периоды. С началом сезона не выходите на тонкий неокрепший лед. Не стоит спешить с ранним открытием сезона твердой воды. Свою жизнь и здоровье лучше поберечь.

По данным Википедии безопасной толщиной льда является: для одного пешехода — не менее 7 см; для группы пешеходов не менее 15 см, дистанция между пешеходами не менее 5 м; для одного конькобежца — 12 см; для группы конькобежцев — не менее 25 см. Для автомобильного транспорта: 18-25 см для вездехода или снегохода; для легкового автомобиля — более 30 см; для грузового автомобиля массой до 15 тонн толщина льда должна быть не менее 35-43 см.

При попадании на тонкий лед выходить с него надо скользящими шагами не отрывая ног от поверхности, чтобы распределить собственный вес по ней.

Не стоит ходить на ледовую рыбалку одному. Если довелось провалиться, выбираться самому непросто. Помощь товарища может оказаться решающей в спасении.

Первый лед

С первыми заморозками по мере остывания воды начинается образование ледяного покрова. На мелких и спокойных местах он встает быстрее. На глубоких местах, где большой объем воды дольше остывает, ледовый покров образуется медленнее.

Хорошим условием для образования крепкого льда будет отсутствие снега, но если снегопады все-таки были, следует помнить о некоторых деталях.

При снегопадах структура льда образуется неравномерно и менее прочно.

Снег — теплоизолятор, поэтому под ним ледовый покров нарастает медленнее.

Снег может скрывать опасные участки, на которых лед долго остается тонким:

  • заросли подводной травы и камыша, верхушки которых находятся у поверхности воды;
  • ветки упавших в воду деревьев и прочий мусор.

Выпавший снег прячет полыньи — места, где толщина льда минимальна из-за течения или притока теплых вод. Большие полыньи, как правило, заметны по испарению или темным пятнам под снегом, а вот маленькие можно просмотреть.

Обращайте внимание на наличие родников или небольших ручьев, впадающих в водоем в месте вашего передвижения. Места их соединения с рекой сопровождаются постоянным движением воды. Именно поэтому на подобных участках осенью образование ледового покрова происходит медленнее, а с потеплением его прочность снижается быстрее

Именно поэтому на подобных участках осенью образование ледового покрова происходит медленнее, а с потеплением его прочность снижается быстрее.

По первому льду рыболову хорошо помогает остроконечная пешня, которой проверяется состояние льда и пробиваются лунки для ловли рыбы.

Зимний лед

После установления на всем водоеме лед крепнет и становится более безопасным. Однако оттепели значительно влияют на его прочность. Также можно попасть на заметенную снегом майну или полынью. Поэтому на льду надо быть осторожным всегда.

Всю зиму опасными местами на водоемах будут участки с сильным и непредсказуемым течением:

  • реки ниже плотин, где изменчивое течение может размыть лёд и место, где недавно ходили люди за пару часов станет опасным;
  • реки под мостами, на сужениях между плесами, в узких протоках;
  • речные перекаты, а также места непосредственно перед и после них;
  • водоемы, где есть сброс теплой воды промышленных предприятий.

В период становления и распаления ледового покрова лучше к опасным участкам не приближаться.

Весенний лед

Весенний лед имеет свои особенности. Он довольно толстый, но ненадежный, отличающийся по структуре от первого и тем более зимнего льда.

Наиболее опасен темный лед, состоящий из игл, образовавшихся от того, что талые воды и солнце нарушили его структуру. Он хорошо заметен, это темные пятна посреди бело-серой поверхности.

Светлый, пористый лед. Над ним тоже потрудились вешние воды и солнце, но не так сильно. Он более крепок и менее подвержен влиянию солнца. Внешне это бело-серая поверхность.

Весенний ледовый покров самый изменчивый. Утренние заморозки укрепляют его структуру и делают надежным для захода. Однако солнце приводит лед в хрупкое состояние за пару часов, и выбраться с водоема вечером часто бывает сложно.

На больших реках и водохранилищах существует опасность откалывания льдин, особенно когда фарватер водоема становится открытым.

Контролировать состояние ледового покрова весной можно сверлением лунок. Когда по шнеку ледобура наружу поднимается ледяная крошка и льдинки структура льда пористая — относительно надежная. Если поднимаются и всплывают иглы — значит опасность высокая. Из воды на такой лед выбраться будет сложно, он будет рассыпаться под весом человека.

Правила поведения на тонком льду

Когда казавшийся прочным лед для безопасного передвижения сменился пористым и ломким, вы можете внезапно оказаться в воде, возьмите себя в руки и следуйте рекомендациям:

  1. Раскиньте руки в стороны, чтобы можно было опереться, не ломая края «купели» и не захлебнуться.
  2. Из полыньи придется выползать, избегая порывистых движений. Если при вас имеются «ледовые шилья» и веревка, воспользуйтесь ими для подтягивания.
  3. Основное правило: не опираться на отдельные участки небольшой площади, а стараться располагаться так, чтобы опорой служила максимально большой участок.
  4. Откатитесь от краев провала, а встав на ноги, не бегите, двигайтесь не спеша и не поднимая ног над поверхностью льда.
  5. При оказании помощи провалившемуся, найдите то, что поможет расширить площадь опоры (спортивный инвентарь, фанера, пластик).
  6. Не становитесь на край полыньи, действуйте на оптимальном расстоянии.
  7. Бросайте оказавшемуся в полынье веревку и равномерными движениями тяните, помогая выбраться.
  8. Добравшись до дома, переоденьте пострадавшего, напоите чаем (без добавок алкоголя!) и звоните в «скорую».

Спасатели, действующие в условиях, когда требуется передвижение по льду, должны помнить:

  1. При выборе маршрута необходимо помнить о дрейфующих льдах (на море, озере), узнавать скорость и направление течения, ветра.
  2. Стоит запастись противоскользящими приспособлениями.
  3. На воде с течениями толщина льда везде может быть разной.
  4. На болотах, в отличие от рек, лед прочнее в центре, а слабее по краям.

https://fishingday.org/bezopasnaya-tolshhina-lda-dlya-rybalki/ https://sudak.guru/kak-lovit-rybu/peredvizhenie-cheloveka-na-vodoeme-i-tolschina-lda-dlya-rybalki.html https://fireman.club/statyi-polzovateley/bezopasnaya-tolshhina-lda-dlya-cheloveka-i-zimney-perepravyi/

Проверка надежности льда

Зимняя рыбалка по первому льду бывает очень азартной. Чтобы избежать неприятных последствий, следует перед ловлей проверить толщину ледяного покрова. Для этого нужно пробурить лунку недалеко от берега и сделать замер.

Замерить ледяную толщу можно руками либо любым подходящим предметом. Рыболовы обычно просовывают шабалу, высчитывая примерную толщину прозрачного слоя.

Также проверка проводится путем постукивания по поверхности палкой. Появление треска также говорит о том, что выходить на лед опасно.

После выхода на водоем не должно появляться никакого треска под ногами. Треск во всех случаях можно воспринимать как предупреждение об опасности. Причем звонче всех трещит именно чистый, крепкий лед недостаточной толщины.

Делая первые шаги, с берега на водоем, тоже нужно быть внимательным. На мелководье, среди подводной травы, лед тоже ненадежный. Хотя глубина в таких местах, как правило, не опасная, можно легко промочить ноги.

Важно! Если при движении на шири появился сильный треск, рекомендуется лечь на поверхность. Это нужно для равномерного распределения нагрузки

Выбираться нужно ползком, в обратном направлении.

При движении группой на водоем нужно брать веревку, так как можно помочь друг другу в сложной ситуации.

Двигаться по поверхности на лыжах нужно осторожно, отсутствие опыта приводит к неловким движениям. Нагрузка за счет лыж распределяется равномерно, однако двигаться будет некомфортно

Правила поведения при попадании в воду

Если человек внезапно проваливается, надо четко следовать правилам поведения:

  • не паникуют;
  • раскидывают руки по сторонам, чтобы была возможность опереться о края и не наглотаться воды;
  • избегают порывистых манипуляций, стараются выползать из купели (если есть доступ к веревке, пользуются ей для подтягивания);
  • не опираются на участки льда малой площади;
  • после попадания на поверхность отползают или откатываются от края провала — нельзя резко вставать и бежать.

Если есть кому, надо вызвать МЧС. При намерении помочь провалившемуся выбраться, необходимо отыскать способ увеличить опорную площадь (это может быть спортивный инвентарь, пластик). Недопустимо вставать на край облома льда, надо действовать на безопасном расстоянии. Забрасывают потерпевшему веревку и начинают медленно подтягивать. Затем следует его переодеть в теплую одежду, напоить горячим чаем без алкоголя и вызвать скорую помощь.

Меры безопасности

Базовые меры предосторожности, которые должен знать каждый, перед выходом на ледовое покрытие:

  • ступают на лед, предварительно удостоверившись, что он прочный;
  • передвигаются по выложенными другими пешеходами тропам;
  • проверяют надежность покрытия палкой, если отсутствуют следы передвижения;
  • возвращаются назад, если при наступании на лед появляется треск и выступает вода;
  • отходят от опасных участков не спеша, скользящими шагами, без отрыва подошвы от поверхности и без остановок;
  • обходят места скопления рыбаков, поскольку дополнительная нагрузка может привести к появлению трещин;
  • откладывают посещение замерзшего водохранилища, если на улице пасмурно, слякотно или идет снег;
  • не посещают водоемы зимой в ночное время;
  • держатся подальше от прорубей, полыний и зон с сильным течением;
  • не топают, чтобы проверить прочность.

Правила поведения при попадании в воду

Время формирования льда в России

Большая часть регионов в РФ располагается в широтах с холодным климатом, где зима продолжается более 3 стандартных месяцев.  Первый лед, способный выдерживать вес человека, на водоемах появляется уже к концу ноября. Покрытие, подходящее для передвижения машин, формируется только в средних числах января. При этом, учитывают погоду за весь предшествующий период. Когда температура окружающей среды в течение 3 дней сохраняется в пределах 0 градусов, прочность  снижается на четверть от исходного показателя.

Официально ледовые переправы через водоемы начинают функционировать с середины января. Закрываются они в конце февраля, при условии отсутствия зимой краткосрочных оттепелей

Важно помнить, что сроки установления льда разнятся в зависимости от региона. Поэтому предварительно надо узнавать прогноз погоды и официальные заявления властей по поводу толщины ледового покрова

Правила поведения на замерзшем водоеме

  1. Не экспериментируйте с проверкой прочности покрова ногами, берите с собой жердь.
  2. Находите уже имеющиеся утоптанные тропы.
  3. Если вы прокладываете такую пешеходную тропу одним из первых, пробуйте лед на прочность впереди себя палкой, избегайте мест, не вызывающих доверия.
  4. Запомните признаки непрочного покрытия: треск, подвижность, появление воды над поверхностью. Если это происходит, передвигайтесь от этого места расставив ноги пошире, неторопливо или даже ползком.
  5. Нельзя двигаться компанией (между путниками или идущими на лыжах нужен промежутков не менее 5 метров), с пристегнутыми к ногам лыжами, с надетыми на руки креплениями лыжных палок.
  6. Рыболовам необходимо рассчитывать число лунок на определенной площади и сверлить их на значительном расстоянии друг от друга.
  7. Если у вас груз есть (ранец, рюкзак), лучше закрепить его веревкой и тащить на расстоянии.
  8. Если возникла необходимость преодолеть участок непрочного льда, отправляйтесь туда со страхующим, Даже двигаясь на расстоянии 5 метров, он окажет помощь при несчастном случае.
  9. Если у вас есть такая возможность, лучше всего просверлить лунку и измерить толщину льда перед зимним походом.
  10. Не рекомендуется ловить рыбу поблизости от подтаявших или поврежденных участков льда.
  11. Запаситесь двенадцати метровой (или длиннее) веревкой , на одном ее конце должен быть груз.

Факторы влияющие на прочность льда

Сначала лед образуется неравномерно, но по мере дальнейшего остывания воды он нарастает в спокойную погоду со скоростью 2,5 мм в сутки на один градус мороза. Если, например, температура воздуха составляет – 4 градуса, то можно сказать, что за сутки может образоваться лед толщиной в сантиметр.

Приведем для наглядности таблицу прироста льда, в зависимости от температуры окружающей среды.

Толщина льдаТолщина льдаТолщина льда
Температура воздуха< 10 см10-20 см20-40 см
Прирост за сутки, смПрирост за сутки, смПрирост за сутки, см
-541,50,5
-10631,5
-15842
-20963

Мнение эксперта

Александр Петрович

участник Чемпионата России по ловле на поплавочную удочку

Стоит учесть, что мутная или солоноватая вода замерзает хуже чистой и пресной, и, соответственно, прирост толщины льда происходит медленнее.

Большое влияние оказывают и другие факторы:

  • глубина водоема;
  • сила течения;
  • толщина снежного покрова;
  • сила ветра и т.п.

Мощность ледяного покрова обычно увеличивается со столь прямой зависимостью на небольших мелких озерках. В крупных озерах, не говоря уж о море, большая масса воды на глубоких участках замедляет замерзание и скорость нарастания мощности льда невозможно определить с берега.

Снег, ложащийся на прозрачный, толщиной один – два сантиметра ледок – это еще одна опасность для рыболова – блеснильщика. Уже небольшой слой снега замедляет нарастание льда или даже прекращает его полностью.

Если же снега наметет на первый лед как следует, то мощный снежный покров прижимает лед к поверхности воды. Через трещины на поверхность льда вытекает вода. Передвижение по льду при этом становится трудным и весьма опасным, поскольку лед может проломиться или даже растаять в воде под снегом.

Вода, вытекшая на лед, впитывается в снег, образуя слякоть. На этих слякотных участках после их замерзания возникают наледи. Несущая способность ноздреватого и хрупкого льда на участках наледи наполовину меньше, чем у обычного.

Разница температур между верхней и нижней поверхностью льда в особенности при резком похолодании обусловливает неравномерное увеличение ледяного покрова и образование полыней. Вода поднимается через полыньи на лед и замерзает. При потеплении замерзшая в полыньях вода препятствует расширению льдин до их исходного размера. В ледовом покрове возникают внутренние напряжения, которые выталкивают лёд на берег, вследствие чего создаются нагромождения льда, торосы.

Рекомендуем к прочтению: Ратлины для ловли судака в зимний период

Пятисантиметровый лед уже держит! Прочность льда следует измерять на ровном ледяном поле. Под человеком, идущим в одиночку, должно находиться, по меньшей мере, 5 см, а для езды на снегоходе толщина льда на ровном месте должна составлять 15 см. На автомашине по льду безопасно передвигаться только по отмеченным ледяным трассам.

Мнение эксперта

Александр Петрович

участник Чемпионата России по ловле на поплавочную удочку

Лед, образовавшийся в ветреную погоду, более хрупок, чем лед, возникший в штиль. Морской лед легче ломается, чем лед на пресных водоемах.

Трещины снижают несущую способность льда, даже если они и не являются сквозными. На краю трещины прочность льда составляет всего лишь 40 процентов от прочности сплошного льда. Прочность ледяного панциря в месте пересечения трещин и того меньше, и составляет всего четверть от исходной.

Прочность льда может и на небольшом расстоянии значительно меняться в зависимости от глубины, рельефа дна и течений. Поэтому пеший путешественник должен время от времени проверять толщину льда.

Передвижение по льду на транспорте

При езде по льду на снегоходе или на каком-нибудь ином средстве передвижения, на несущую способность льда, помимо его толщины, влияет возникающее от транспортного средства движение волн воды подо льдом. Прочность льда минимальна тогда, когда скорость транспортного средства выше, чем скорость опережающего движения волны.

При приближении к берегу скорость движения должна быть менее 20 км/час, а береговую линию следует буквально переползать как при возвращении, так и при съезде на лед. Следует остерегаться льда, который может просто висеть на прибрежных камнях. Скорость необходимо снижать также при сближении с другим снегоходом.

При езде друг за другом, сзади идущий снегоход подвергается большей опасности из-за волновых движений воды и льда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий