Аккумуляторы для эхолота 12 Вольт
Все современные эхолоты питаются от АКБ постоянного тока напряжением 12 вольт. Приборы работают в циклическом режиме до полного разряда батареи. На рынке можно встретить следующие типы батарей:
Свинцово-кислотные батареи. Не самый лучший вариант для эхолота, но зато самый дешевый. Имеют большой вес, что критично, особенно при ловле в маленькой весельной лодке или со льда. Кислотный аккумулятор может перегреваться, например, когда на воде сильные волны и электролит плескается, тем самым оголяя свинцовые пластины – постепенно они начнут осыпаться. Кислотники боятся полной разрядки, поэтому при использовании эхолота их срок службы резко снижается. Они не герметичны – при переворачивании аккумулятора электролит может вытечь наружу и обжечь.
Литий-ионные батареи (Li-Ion, 18650). Их преимущества – большая емкость при малом весе, более быстрая зарядка по сравнению с другими видами. Главный недостаток – высокая цена. Литиевый аккумулятор может стоить в 2–3 раза больше сопоставимого по емкости свинцового. Также подобные батареи требуют особых условий зарядки и наличия дорогостоящего зарядного устройства.
Гелевые АКБ (GEL). Их конструкция схожа с кислотными батареями, но электролит здесь гелеобразный, а не жидкий. Не требуют обслуживания, поэтому корпус аккумулятора полностью герметичный – в нем нет пробок для долива электролита. Это большой плюс при использовании на воде. Аккумулятор можно транспортировать в любом положении. Его можно разряжать «под ноль» – емкость не будет резко снижаться, в отличие от кислотных АКБ. Недостатки – плохо переносит напряжение больше 14,4 вольт и низкие температуры.
Не используйте GEL аккумуляторы в сильный мороз, так как гелевый наполнитель замерзает и АКБ может не работать.
AGM батареи. В этом типе АКБ жидкий электролит впитан в стекловолокно. Обладают всеми преимуществами гелевых аккумуляторов и, кроме этого, хорошо переносят низкие температуры. Устойчивы к глубоким разрядам. Можно ставить в любом положении, не боясь, что вытечет электролит. Минусы – высокая цена и большой вес. Хотя в последние годы, за счет повсеместного распространения, цены на них постепенно снижаются. Данные батареи являются самыми популярными.
Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:
- отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
- герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;
В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.
Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт
В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.
С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.
Какой аккумулятор лучше для эхолота:
OUTDO VRLA 12v 7.2Ah (OT7.2-12) 12В 7.2Ач А представляет собой универсальный аккумулятор от китайского производителя. Она предназначена для продолжительного режима работы с низким уровнем разряда и способна прослужить не менее 5 лет. Кроме того, прибор отличается способностью длительное время работать в режиме циклического заряда/разряда, как и все тяговые аккумуляторы. Именно поэтому, данная модель аккумуляторной батареи представляет собой отличное решение для приобретения. Она компактная, емкая и позволит вашему эхолоту функционировать действительно продолжительный срок. Аккумуляторы от этого китайского бренда отличаются самым высоким качеством, среди предложенных на рынке. Они одновременно емкие, компактные и легкие, что обуславливает их высокие эксплуатационные характеристики. Именно поэтому, аккумуляторные батареи от OUTDO – лучший выбор для покупки.
MNB MS7-6 6V 7Ah 12В 7Ач А. Совместно китайско-японское производство обеспечивает рынок прекрасными изделиями как для источников бесперебойного питания, так и для эхолотов. Поэтому, если вам требуется обеспечить действительно качественный ток, выбирайте эту батарею. Она способна прослужить не менее 5 лет. При работе с эхолотами или другими устройствами, ресурс незначительно сокращается до 250 полных циклов заряда. При этом, как и на всех источниках питания нежелательно допускать полный разряд. При этом, его все равно хватит на длительное время.
Security Force 1207 12В 7Ач А представляет собой универсальный аккумулятор, который отлично подойдет для использования во множестве целей. Прибор отличается высокой надежностью. Кроме того, в процессе работы не потребуется проводить какое-либо обслуживание, за исключением своевременной зарядки. При этом расчетный срок работы составляет 200-250 циклов. Модель обладает высокими показателями энергоснабжения. Security Force 1207 12В 7Ач А обладает высоким уровнем качества и способен работать в сложных климатических условиях, даже в случае перепадов температур.
CSB GP1272 F2 12V/7.2Ah представляют собой широко распространенные аккумуляторные батареи на отечественном рынке. Главная отличительная черта этого аккумулятора – хорошее соотношение цены и качества. Производство ведется в Китае и Вьетнаме
Поэтому, если вам требуется качественный аккумулятор, обратите внимание на эту модель. Она обеспечит вас всем необходимым
Наиболее распространенный эхолот Lowrance, который подключается к батарее, сможет проработать не менее 30 часов.
Delta HR 12-12 представляет собой более мощный аккумулятор для ИБП. Хотя по габаритам он недалеко ушел от топ1 и отличается всего на 30 мм большей шириной, емкость его выше в 1.5 раза. Этого достаточно для того, чтобы эхолот с низким током потребления проработал не менее 30 часов.
Какой аккумулятор лучше купить для эхолота? В первую очередь перед выбором требуется учитывать габариты эхолота, ток потребления и другие качества. При правильном подборе они обеспечат вам длительное функционирование батареи и сделают вашу рыбалку легкой и комфортной.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Зарядка необслуживаемой АКБ
Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне реальна. Только сразу стоит сказать, что пытаться восстанавливать батареи, которым пять и более лет, – бесполезное занятие: в лучшем случае это даст кратковременный эффект. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Основной момент – правильный выбор зарядного устройства. Они должны обладать функциями:
- автоматической поддержки постоянного напряжения;
- ограничения тока.
Не последнее место занимает соблюдение безопасности. Зарядку необслуживаемого аккумулятора осуществляйте в проветриваемом помещении при положительной температуре (лучший вариант – 18–20 °С). И проблема здесь не только в том, что работать придётся с кислотой (используйте резиновые перчатки). В ходе зарядки образуется сернистый газ, HCl. Если эти соединения в большом количестве смешаются с кислородом, может случиться взрыв.
Автоматическое устройство стоит недёшево: как минимум, 6 тыс. руб. Поэтому заряжать необслуживаемые аккумуляторы лучше, одолжив аппарат у знакомых. До зарядки тщательно очистите батарею и протрите сухой тряпкой: грязь способна проводить ток. Если АКБ принесли с холода, дайте ей отогреться, так как она начнёт впитывать заряд после того, как раствор в банках прогреется до плюсовой температуры.
Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор с помощью недорогого бюджетного ЗУ (если у вас есть время и терпение):
- Проверьте напряжение в батарее. Отсоедините провода от батареи и определите напряжение на её клеммах. Оно должно соответствовать 12,6–12,7 В. Если есть глазок-гидрометр, убедитесь, что он зелёного цвета.
- Правильно подсоедините клеммы. Далеко не в каждом ЗУ (тем более бюджетном) есть защита от «дурака» при коротком замыкании или переполюсовке. Поэтому «крокодилом» с чёрным проводом строго захватывайте отрицательный контакт батареи, красным – положительный.
- Установите начальное напряжение на ЗУ. Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Изначально установите U = 12,6 В. Если показания вольтметра дёргаются, постоянно скачут то в одну, то в другую сторону, придётся проверять банки АКБ: возможно, какая-то из них замыкает. При отсутствии на панели ЗУ вольтметра воспользуйтесь амперметром: ток заряда должен соответствовать ёмкости батареи (5 %, а не 10 %, как в обслуживаемых АКБ). Например, если параметр 55 А/ч, установите на зарядке 2,25 А. При необходимости быстрого восстановления АКБ начальное напряжение сделайте 13,9–14 В. При таком режиме батарея будет готова к использованию часа через три. Но только в том случае, если она была разряжена частично. При полном разряде для восстановления понадобится примерно трое суток (ставьте пониженное напряжение на ЗУ – 12–12,5 В). Вообще, быстрая зарядка за 1–2 часа никак не способствует длительному сроку службы, так как пластины-электроды будут перегреваться и разрушаться быстрее.
- Следите за процессом зарядки, не допускайте кипения. Контролируйте процесс. Выделение газов должно быть незначительным. Если заряжается вскрытая АКБ, можно измерить температуру электролита, которая не должна превышать 37,8 градусов. Если же происходит бурная реакция с кипением, это может говорить о негодности батареи к дальнейшему использованию.
- Постепенно повышайте заряд. Как заряжать аккумулятор без пробок дальше? Доведите напряжение до 14,4 В. Определите значение по встроенному вольтметру или с помощью тестера. Нормальное поведение батареи заключается в первоначальном снижении, затем увеличении и медленном уменьшении тока.
- Далее повторите процесс зарядки. После повтора примерно через 5 часов зарядный ток должен упасть до 1 А или даже ниже. За процессом можно и не смотреть вовсе, если применять интеллектуальное устройство.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля при 100-процентном разряде? При таком положении вещей кислота переходит в электродные пластины. Поэтому сразу использовать большой ток не имеет смысла: вы просто будете делать электролиз, так как вода останется промеж пластин. При увеличенном токе ионы «сядут» на них и не пропустят к поверхности электролит. Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля при сильной потере работоспособности? Необходим малый ток, восстанавливающий заряд постепенно.
5 лучших аккумуляторов для эхолота
Характеристика в рейтинге
1 | Delta HR 12-12 | Самая высокая емкость |
2 | Fiamm FG20121A | Лучший АКБ для эхолотов с малым током потребления |
3 | CSB GP1272 F2 12V/7.2Ah | Лучший выбор покупателя |
4 | Ventura GP 12-7 | Оптимальное соотношение цены и качества |
5 | Leoch DJW12-5.4 | Самая компактная батарея |
Продолжительное использование профессиональных эхолотов для рыбалки требует наличия достаточно мощного аккумулятора. При этом он должен быть легким, иметь компактный размер, полную герметичность и обладать емкостью, которая обеспечит работу устройства на протяжении всего процесса рыбной ловли.
Представленные в нашем рейтинге лучшие модели АКБ для эхолотов были отобраны на основании характеристик батарей и отзывов владельцев, применявших их на практике.
Сколько заряжать литиевый аккумулятор
Продолжительность зарядки батареи, в том числе и в первый раз, определяется процедурой восстановления энергоемкости.
Энергоемкость измеряется в а/ч. Это означает то, что если дать заряд, соответствующий значению емкости, то за 1 час образуется необходимое значение напряжения, а степень заряженности будет равна 75%. Продолжительность подзарядки в быстром режиме займет 1 час.
Для полноценного цикла подзаряда аккумуляторов из нескольких компонентов, подключенных последовательно, применяют два режима – CC и CV. Первый режим продолжается, пока напряжение не достигнет рабочего параметра. Второй режим: при постоянном напряжении на батарею поступает ток, но с увеличением заряда, он приближается к 0. На выполнение восстановления энергии уходит 3 часа, вне зависимости от энергоемкости устройства.
Особенности конструкции
С проблемой питания эхолота сталкивается каждый владелец этого прибора. Если в катере еще можно обойтись без дополнительного источника питания, подключив эхолот к бортовой сети, то хозяевам надувных лодок или любителям зимней рыбалки без АКБ никак не нельзя.
Современный эхолот – это прибор, напичканный электроникой с большими затратами энергии. И чем он более навороченый, тем прожорливее. Повышенным аппетитом отличаются модели со следующими функциями:
- встроенным картплоттером, навигатором;
- цветным дисплеем с большим разрешением экрана;
- с боковым сканером, способным пробивать большие глубины.
Поэтому емкий аккумулятор для эхолота – вещь первостепенной важности. Чтобы узнать, сколько времени проработает прибор от батареи, необходимо разделить значение емкости аккумулятора (Ампер-час) на значение тока потребления эхолота(Ампер)
Например, у нас есть аккумулятор емкостью 7 А/ч и эхолот с током потребления в 1 А. Делим 7 на 1 и получаем приблизительно 7 часов непрерывной работы эхолота. Этого хватит на 1-2 дня рыбалки. Батарея емкостью в 7А/ч и будет оптимальным выбором для моделей до 1,5 А
Чтобы узнать, сколько времени проработает прибор от батареи, необходимо разделить значение емкости аккумулятора (Ампер-час) на значение тока потребления эхолота(Ампер). Например, у нас есть аккумулятор емкостью 7 А/ч и эхолот с током потребления в 1 А. Делим 7 на 1 и получаем приблизительно 7 часов непрерывной работы эхолота. Этого хватит на 1-2 дня рыбалки. Батарея емкостью в 7А/ч и будет оптимальным выбором для моделей до 1,5 А.
Если эхолот имеет больше 1,5 А, то следует выбрать аккумулятор помощнее, например, на 14–18 А/ч. Или взять 2 аккумулятора по 7 А/ч – пока один работает, второй можно поставить на зарядку от мотора.
Подключение
Обычно в комплекте с эхолотом поставляется специальный электрический кабель. Он может быть разной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения источника питания к эхолоту.
На противоположной стороне разъема находятся оголенные концы кабеля, которые используются для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой сети водного судна. Для обеспечения надежного контакта с источником питания рекомендуется заранее установить на оголенные концы кабеля клеммы соответствующего размера.
Далее, после подключения разъема кабеля к эхолоту, подсоедините провода к клеммам аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный провод к черной клемме). После этого можно включить гидролокатор и приступить к его настройке и эксплуатации.
При выборе аккумулятора для рыбопоискового прибора следует обратить внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, и не исключена вероятность того, что он подведет потенциального потребителя в самый ответственный момент
Поэтому, оставив в стороне продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12-вольтовых аккумуляторов AGM различной емкости, которые пользуются спросом у любителей рыбалки.
Установка MоtorGuide на катер
Схема установки лодочного электромотора MotorGuide на катер. Головка электромотора не должна выступать за обводы катера, а расстояние между корпусом мотора и носом выбирают около 10 см Открутите два винта на боковых панелях с каждой стороны основания электромотора
Осторожно потяните панели от основания и следя за тем, чтобы не повредить позиционирующие выступы, снимите боковые панели с обеих сторон электромотора
Схема крепления электромотора MotorGuide к палубе катера. На жесткую палубу рекомендуется устанавливать резиновую прокладку
Если вы меняете ранее установленный мотор, перед тем как сверлить отверстия в палубе проверьте, можно ли использовать уже имеющиеся для нового устройства. Убедитесь, что место установки мотора соответствует требованиям, перечисленным далее
Выберите участок на палубе лодки как можно ближе к ее продольной оси. Попросите помощника подержать электромотор и убедитесь, что передние крепежные болты не войдут в корпус катера. Перед тем как сверлить отверстия, проверьте расположение электромотора в рабочем и походном положениях.
Установите электромотор на палубу в походном положении и используя основание в качестве шаблона разметьте крепежные отверстия.
В основании электромотора семь мест для крепления с каждой стороны, для надежного крепления необходимо использовать минимум два, расположенные как можно дальше друг от друга
Просверлите отверстия в палубе сверлом диаметром 8 мм и удалите образовавшуюся стружку.
Совместите основание электромотора с просверленными отверстиями. Вставьте три нержавеющих крепежных болта с шайбами с одной стороны основания мотора и наверните, но не затягивайте самоконтрящиеся гайки.
Возьмитесь за штангу вала, приподнимите не прикрученную сторону основания электромотора и вставьте болты через отверстия в палубе, удерживая основание под наклоном. В таком положение механизм спуска электромотора в воду не будет вам мешать. Накиньте шайбы и самоконтрящиеся гайки на каждый болт.
Совместите монтажные пазы в основании электромотора с болтами и затяните их, удерживая гайки с обратной стороны палубы ключом
Установите на место боковые панели и закрепите их винтами к корпусу мотора
Полезные рекомендации:
- Отключайте электромотор после каждого использования и перед зарядкой аккумуляторов
- Не используйте стартовый аккумулятор для подключения электромотора
- Установите защитные крышки на клеммы аккумуляторных батарей, чтобы случайно не замкнуть их между собой
- Подключайте бортовую электронику к стартовому или дополнительному аккумулятору
- Не заряжайте аккумуляторы электромотора, когда он находится в опущенном (рабочем) положении
Разновидности
Батареи для эхолотов обычно делятся на несколько разновидностей. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные модели. Однако такие изделия довольно громоздки, поэтому их переноска может быть затруднена. Несмотря на свою громоздкость, батареи характеризуются низкой скоростью саморазряда.
При полной разрядке маяков используются свинцово-кислотные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке гидролокационного оборудования, но имеют некоторые недостатки: плохая устойчивость к отрицательным температурам и повышенный уровень саморазряда.
Модификации щелочных батарей приобретаются для портативных сирен, которые часто приходится носить с собой на рыбалку. К преимуществам таких батарей относится их малый вес. Однако такие батареи имеют короткий срок службы и обычно требуют постоянной зарядки. В продаже есть модели маяков с повышенной мощностью и множеством опций, поэтому они требуют зарядки от более мощных 12-ваттных аккумуляторов.
Они используются зимой и почти никогда не разряжаются в холодную погоду. Батареи этой серии следует держать заряженными. Они универсальны и могут использоваться в любое время года.
Батарея должна соответствовать типу гидролокатора, важно правильно ее выбрать
На этапе выбора следует обратить внимание на следующие параметры:. Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус
При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн
Батарея должна быть водонепроницаемой и иметь влагостойкий корпус. При выборе аккумулятора убедитесь, что его можно заряжать в разное время года. Продолжительность зарядки также играет ключевую роль. Если вы будете часто использовать аккумулятор, его напряжение должно быть не менее 12 вольт. Этого должно быть достаточно, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего гаджета в течение длительного времени. Батарея должна быть устойчива к воздействию волн.
Оптимальным источником питания для рыбопоисковых приборов на лодке является аккумуляторная батарея, изготовленная по технологии AGM. Эта серия батарей отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Вес важен, но это второстепенный фактор, поскольку аккумулятор будет находиться в лодке большую часть времени. Выбирайте аккумулятор с небольшим превышением емкости, что продлит срок его службы. При отрицательных температурах храните аккумулятор в изолированном контейнере, чтобы предотвратить потерю емкости.
Для зимней рыбалки, при подледном лове выбирайте аккумулятор с компактными размерами, устойчивый к отрицательным температурам. Соотношение размеров и вместимости должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно громоздкие, их неудобно переносить с места на место. Для небольших гидролокационных устройств рекомендуется использовать литий-ионные батареи. Они имеют меньшую емкость, но одного заряда хватает на целый день рыбалки.
ВИДЫ ЗАРЯДКИ
- автомат;
- ручная;
- регенерация;
- буферный режим.
Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.
Автоматическая зарядка АКБ
Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д
Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи
Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:
- зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
- при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
- низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
- на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.
Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.
Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.
Ручная зарядка аккумулятора
Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).
Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).
Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.
Регенерация автоаккумулятора
Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.
Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:
- 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
- полное отключение на сутки;
- 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
- 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
- далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.
Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%. Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.
Буферный режим Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.
Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.
Виды АКБ для лодочных моторов, какие лучше
Тяговые аккумуляторы на 12 вольт для лодочного мотора бывают трех видов:
- свинцово-кислотные;
- гелевые (электролит присутствует в них в виде желе);
- литий-ионные (могут работать очень долго).
Кислотные
Это самый известный тип аккумуляторных батарей, который производится уже очень давно. Внутри его «банок» электролит находится в жидком состоянии. С такими батареями использовать мотор для лодки, в принципе, можно, но у них есть один существенный недостаток. Такие АКБ не сохраняют свою емкость в случае глубокого разряда.
К тому же, огнеопасная жидкость, находящаяся внутри, может вытечь из корпуса АКБ в случае его разгерметизации. Такое может произойти при повышенной влажности, вибрации или любом происшествии на воде. Из-за жидкого состава вес этих батарей довольно большой, поэтому не стоит нагружать им резиновую лодку. Лучше приобрести другой вид аккумулятора, который будет дороже по стоимости, но и доставит огромное удовольствие при рыбалке, не принося неприятных сюрпризов.
Гелевые
Их массовое производство уже поставлено очень хорошо. Основное их преимущество в том, что серная кислота, которая используется при изготовлении свинцовых АКБ, помещается внутри корпуса в форме геля, благодаря присутствию оксида кремния в химическом составе электролита. Такой тяговый аккумулятор для лодочного электромотора является оптимальным, несмотря на то, что стоит он значительно дороже, чем обычный кислотный.
Достоинства:
- гелевая структура более безопасна, отсутствует выделение газов при эксплуатации;
- они не боятся глубокого разряда;
- быстро восстанавливается емкость при зарядке;
- всегда дают высокий ток для пуска.
Единственный минус гелевый аккумуляторных батарей в том, что они плохо реагируют, если их долго перезаряжать.
Литий-ионные
Литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов недавно появились на рынке, и производство их продолжает совершенствоваться.
Это самые мощные аккумуляторы с большими перспективами в дальнейшем, которые имеют много преимуществ даже по сравнению с гелевыми:
- они оборудованы специальной платой, предохраняющей их от перезаряда;
- емкость любого литий-ионного аккумулятора всегда на порядок выше;
- все литиевые батареи не требуют дополнительного обслуживания;
- их саморазряд при отсутствии использования небольшой, максимум 10% за год;
- в процессе зарядки набор емкости в пределах 80% происходит очень быстро;
- обладают небольшим весом и компактными размерами.
Их единственным недостатком по-прежнему является высокая стоимость, однако есть и российские фирмы-производители тяговых аккумуляторных батарей. У них можно приобрести литиевые АКБ по более умеренной цене. Например, фирма «Радиотех» в Санкт-Петербурге не так давно поставила на массовое производство литиевые батареи для лодочных моторов очень хорошего качества.
Главным достоинством литиевых аккумуляторов для лодочных моторов этого производителя является их легкий вес: батарея емкостью 75 Ач весит 7 кг, а вес АКБ емкостью 100 Ач составляет всего 9 кг. В комплектацию входит стандартное зарядное устройство, с помощью которого можно зарядить батарею всего в течение часа. Российские производители не хуже зарубежных аналогов снабдили свои аккумуляторы составом электролита, который является безопасным для окружающей среды.
Их единственным «недостатком» по-прежнему является высокая стоимость.
Как подключить эхолот к аккумулятору
Все рыболовы рано или поздно начинают задумываться о приобретении эхолота
. Если вы ловите с лодки и на больших водоемах, то наличие эхолота помогает вам «понять водоем» и его рельеф, быстро обнаружить местонахождение рыбы или её перспективные места обитания. Зачастую именно наличие эхолота помогает начать ловить рыбу сразу, не тратя время и силы на многодневные наблюдения за водоемом и поведением рыбы в нем. Конечно эхолот – не волшебная палочка и при его включении рыба не начнет сама запрыгивать к вам в лодку. Это всего лишь прибор, дающий думающему рыболову множество ценной и полезной информации. Итак, что же нужно для начала работы с эхолотом?
В этой статье мы расскажем и покажем, как подключить и настроить самый простой эхолот на примере следующего комплекта начинающего «эхолотчика»:
Эхолот Garmin Fishfinder 140 | Аккумулятор 7А (12V) | Зарядное устройство “СОНАР» (12V) | Крепление датчика-излучателя эхолота |
От Аккумулятора питание подается через клеммы аккумулятора на входные клеммы эхолота. Если у вас есть возможность подключить эхолот к бортовой системе электроснабжения лодки (если таковая имеется), то конечно аккумулятор (и зарядное устройство) можно не использовать. Также можно использовать в качестве питающих элементов соединенные последовательно обычные батарейки в совокупности составляющие напряжение 12V, но этот вариант гораздо менее экономичен и потребует конструирования удобного и компактного «контейнера для батареек». В то время как аккумулятор прослужит вам при аккуратном использовании несколько лет и окупит себя в первый же сезон. Автор этой статьи пользуется аккумулятором 7а/ч уже пятый год используя его в год на 20-30 2-3 дневных рыбалках в разное время года.
Зарядное устройство
– для аккумуляторов вышеприведенной серии идеально подходят зарядные устройства «Сонар» с регулятором силы тока или без него. Конечно, можно заряжать аккумулятор и обычным автомобильным зарядным устройством, но в этом случае нет гарантии правильного алгоритма зарядки аккумулятора и возможен его выход из строя. Зарядные же устройства «Сонар» компактны и проверены в работе именно с вышеприведенными аккумуляторами. Существует два варианта зарядных устройств «Сонар»: от сети 220В и от автомобильного прикуривателя. Какой вариант выбрать вам, зависит от ваших условий использования эхолота. Обычно Аккумулятора 7А/ч хватает на 2-3 дня активного использования и большинство рыболовов заряжает его дома от сети. Но при дальних и длительных поездках к удаленным от жилых мест водоемам более уместно брать с собой автомобильное зарядное устройство.